Тема: "Транспорт. День автомобилиста"

  • Разработки уроков
  • doc
  • 29.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: Коррекционно-образовательные. Познакомить детей с разными видами транспорта. Расширение и активизация словаря по теме "Транспорт". Учить подбирать к словам глаголы действия. Коррекционно-развивающие. Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением. Коррекционно-воспитательные. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, ответственности. Оборудование: картинки с транспортом, машина грузовая.
Иконка файла материала 28. Транспорт.doc
Тема: "Транспорт. День автомобилиста" Цели: Коррекционно-образовательные. Познакомить детей с разными видами транспорта. Расширение и активизация словаря по теме "Транспорт". Учить подбирать к словам глаголы действия. Коррекционно-развивающие. Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением. Коррекционно-воспитательные. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, ответственности. Оборудование: картинки с транспортом, машина грузовая. Ход занятия. "поехать" в гости к бабушке. 1.Организационный момент (усвоение категории предложного падежа с предлогом – на). Л. раздаёт детям картинки с изображением транспортных средств и предлагает им Л. – Каждый ребёнок должен сказать, на чём он поедет в гости. Я поеду на машине. Я поеду на поезде. Я поеду на трамвае. Я поеду на мотоцикле. Я поплыву на корабле. Я полечу на ракете. Л. – Молодцы! Садитесь. 2.Беседа о транспорте. - виды транспорта (водный, воздушный, железнодорожный, наземный). - назначение разных видов транспорта. - части автомобиля. - кто управляет транспортом. - правила дорожного движения. 3.Закончи предложение (образование сравнительной степени прилагательных). Самолёт летит высоко, а ракета выше. Самолёт летит далеко, а ракета дальше. Самолёт летит быстро, а ракета быстрее. Самолёт мощный, а ракета мощнее. Самолёт большой, а ракета больше. Самолёт тяжёлый, а ракета тяжелее. Самолёт просторный, а ракета просторнее. Самолёт длинный, а ракета длиннее. 4.Физ.минутка. показывают пальчиком над головой "САМОЛЁТ" Пролетает самолёт, Мы собрались с ним в полёт. Правое крыло, отводят в сторону правую руку, левую руку. Левое крыло, Я мотор завожу, и вращают руками перед собой. Внимательно гляжу. Поднимаюсь вверх, лечу, поднимаются на носочках. Возвращаться не хочу! 5.Игра "Предложение договори" (подбор глаголов действий). Лодка плывёт, а машина … (едет) Трамвай едет, а самолёт … (летит)Мотоцикл едет, а корабль … (плывёт) Самолёт летит, а автобус … (едет) Корабль плывёт, а ракета … (летит) Ракета летит, а поезд … (едет) 6.Игра "Наоборот". Дети учатся употреблять слова – антонимы: Самолёт взлетает, а потом … садится. Машина едет быстро, а велосипед … медленно. Автобус большой, а машина … маленькая. Вертолёт летит низко, а ракета … высоко. У корабля мотор работает тихо, а у мотоцикла … громко. 7.Рассказ – описание "Грузовик" (заучивание наизусть). Вот машина грузовая, Большая-пребольшая! Она перевозит грузы. У неё есть кузов. Вот кабина – в ней шофёр, Впереди у машины мотор. У машины крутятся Все четыре колеса. 8.Итог занятия (оценка работы детей). Л. предлагает вспомнить детям, о чём они говорили на занятии, какие игры и упражнения им понравились.

Посмотрите также