Цели: Коррекционно-образовательные. Познакомить детей с разными видами транспорта. Расширение и активизация словаря по теме "Транспорт". Учить подбирать к словам глаголы действия.
Коррекционно-развивающие. Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.
Коррекционно-воспитательные. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, ответственности.
Оборудование: картинки с транспортом, машина грузовая.
Тема: "Транспорт. День автомобилиста"
Цели:
Коррекционно-образовательные. Познакомить детей с разными видами
транспорта. Расширение и активизация словаря по теме "Транспорт". Учить подбирать к
словам глаголы действия.
Коррекционно-развивающие. Развитие зрительного внимания и восприятия,
речевого слуха и фонематического восприятия, артикуляционной, тонкой и общей
моторики, координации речи с движением.
Коррекционно-воспитательные. Формирование навыков сотрудничества,
взаимопонимания, доброжелательности, ответственности.
Оборудование: картинки с транспортом, машина грузовая.
Ход занятия.
"поехать" в гости к бабушке.
1.Организационный момент (усвоение категории предложного падежа с предлогом – на).
Л. раздаёт детям картинки с изображением транспортных средств и предлагает им
Л. – Каждый ребёнок должен сказать, на чём он поедет в гости.
Я поеду на машине.
Я поеду на поезде.
Я поеду на трамвае.
Я поеду на мотоцикле.
Я поплыву на корабле.
Я полечу на ракете.
Л. – Молодцы! Садитесь.
2.Беседа о транспорте.
- виды транспорта (водный, воздушный, железнодорожный, наземный).
- назначение разных видов транспорта.
- части автомобиля.
- кто управляет транспортом.
- правила дорожного движения.
3.Закончи предложение (образование сравнительной степени прилагательных).
Самолёт летит высоко, а ракета выше.
Самолёт летит далеко, а ракета дальше.
Самолёт летит быстро, а ракета быстрее.
Самолёт мощный, а ракета мощнее.
Самолёт большой, а ракета больше.
Самолёт тяжёлый, а ракета тяжелее.
Самолёт просторный, а ракета просторнее.
Самолёт длинный, а ракета длиннее.
4.Физ.минутка.
показывают пальчиком над головой
"САМОЛЁТ"
Пролетает самолёт,
Мы собрались с ним в полёт.
Правое крыло, отводят в сторону правую руку, левую руку.
Левое крыло,
Я мотор завожу, и вращают руками перед собой.
Внимательно гляжу.
Поднимаюсь вверх, лечу, поднимаются на носочках.
Возвращаться не хочу!
5.Игра "Предложение договори" (подбор глаголов действий).
Лодка плывёт, а машина … (едет)
Трамвай едет, а самолёт … (летит)Мотоцикл едет, а корабль … (плывёт)
Самолёт летит, а автобус … (едет)
Корабль плывёт, а ракета … (летит)
Ракета летит, а поезд … (едет)
6.Игра "Наоборот".
Дети учатся употреблять слова – антонимы:
Самолёт взлетает, а потом … садится.
Машина едет быстро, а велосипед … медленно.
Автобус большой, а машина … маленькая.
Вертолёт летит низко, а ракета … высоко.
У корабля мотор работает тихо, а у мотоцикла … громко.
7.Рассказ – описание "Грузовик" (заучивание наизусть).
Вот машина грузовая,
Большая-пребольшая!
Она перевозит грузы.
У неё есть кузов.
Вот кабина – в ней шофёр,
Впереди у машины мотор.
У машины крутятся
Все четыре колеса.
8.Итог занятия (оценка работы детей).
Л. предлагает вспомнить детям, о чём они говорили на занятии, какие игры и упражнения
им понравились.