Тема: «Три склонения имён существительных (общее представление)». Конспект урока
Оценка 4.7

Тема: «Три склонения имён существительных (общее представление)». Конспект урока

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
4 кл
16.02.2018
Тема: «Три склонения имён существительных (общее представление)».  Конспект урока
Конспект урока русского языка в 4 классе Учебно-методический комплект «Школа России» Тема: «Три склонения имён существительных (общее представление)». Тип урока: освоение новых знаний Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая, парная Методы обучения: проблемно-поисковый (исследовательский), наглядный, метод проблемного обучения Оборудование: компьютерная презентация. Данную разработку можно использовать по другим УМК
конспект урока.docx
Конспект   урока  русского языка в 4д классе     УМК «Школа России»  Учитель: Викторова Н.В. Тема: «Три склонения имён существительных (общее представление)».   Тип урока: освоение новых знаний Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая, парная Методы обучения: проблемно­поисковый (исследовательский), наглядный. Оборудование: компьютерная презентация.  Технологическая карта изучения темы «Три склонения имён существительных (общее представление)» Тема Тип урока Цели Задачи Три склонения имён существительных (общее представление) Освоение новых знаний. ­  создать условия  для осознания детьми  понятия о трех склонениях имен   существительных в  единственном числе. Способствовать приобретению первоначальных навыков работы  по определению  склонения  имен существительных (в И.п  ед.ч)  по окончанию и роду  ­ способствовать  развитию  у учащихся орфографической зоркости; умению самостоятельно искать  правильное решение, применять полученные знания на практике; создать условия  для развития   познавательных  процессов : памяти, мышления, внимания  и речи. ­ содействовать  развитию учебной  и познавательной мотивации. Образовательные: повторить знание о падежах и об имени существительном; познакомить с тремя  склонениями имен существительных; составить алгоритм определения склонения существительных;  формировать умение определять склонение имён существительных по окончанию и роду; способствовать  развитию орфографической зоркости, внимания, речи, памяти, наблюдательности; Воспитывать культуру поведения при фронтальной, индивидуальной, групповой работе; прививать  интерес к русскому языку. Формировать УУД: ­ Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. ­ Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке; оценивать правильность выполнения задания; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить  необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера  сделанных ошибок; высказывать своё предположение. ­ Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь  других; совместно договариваться о правилах поведения в паре. ­ Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже  известного; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и  информацию, полученную на уроке. Предметные: Уметь определять склонение имён существительных. Личностные: Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные: Уметь определять и формулировать цель на уроке;  оценивать правильность выполнения действия на  уровне адекватной ретроспективной оценки;  планировать своё действие в соответствии с поставленной  задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта  характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение(Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;   (Коммуникативные  УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; добывать новые  знания; находить ответы на вопросы, используя  свой жизненный опыт и информацию, полученную на  уроке (Познавательные УУД). Постоянный признак имён существительных – род,  1 склонение, 2 склонение, 3 склонение.   ­ Учебник «Русский язык»  ­ презентация  ­ тетрадь ­ дифференцированные карточки с заданиями ­таблица «Алгоритм определения склонения имени существительного» Планируемый  результат Основные  понятия Ресурсы: ­ основные ­ дополнительные Организация  пространства  Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах, групповая работа. Этапы урока Деятельность учителя УУД к   Организационный момент (Мотивация учебной деятельности) Цели: ­ актуализировать  требования к  ученику со стороны  учебной  деятельности; ­ создание условий  для возникновения у учеников  внутренней  потребности  включения в  учебную  Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности. Создаёт   потребности включения в учебную деятельность.   условия   для   возникновения   у   учеников   внутренней 1. Деловой настрой (1 минута) ­Для чего мы приходим на урок? (Чтобы получать знания.)  ­Зачем нам нужны знания? (Чтобы быть умными и образованными,  уметь выполнять различные задания) ­Как работать, чтобы получить твердые и полезные знания? (На уроке надо быть очень внимательным и организованным.) 2.Эмоциональный настрой (2 минуты) ­Закройте глаза, вспомните что­то хорошее. Улыбнитесь себе. ­Откройте глаза, посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте  успеха друг другу. ­Посмотрите на меня, подбодрите и меня своими улыбками.    Мы стоим с вами на пороге новых открытий, поэтому пожелаю вам успеха  на уроке, плодотворной и эффективной работы. Настроимся на деловой лад деятельность;    Актуализация II. знаний. Цель: ­актуализировать знания по теме имя существительное (Ученики  в парах берутся за руки) Мы – умные! Мы ­ дружные! Мы – внимательные! Мы – старательные! Мы – отлично учимся! Всё у нас получится! Откройте тетради, запишите дату, классная работа. 2. Организационный момент.   – Игра «Верни начальную форму» На реке, под горой, к другу, в вагоне, на календаре, около дороги, по  адресу, родиной, после урока, из железа, на корабле, на берег, от земли, из гнезда. ­ С какой частью речи мы с вами сейчас работали? Что такое имя  существительное? Какие постоянные признаки имён существительных  вы знаете? Как изменяется имя существительное? Что значит  просклонять имя существительное? (Составление кластера) 3.  Орфографическая минутка ­Запишите слова под диктовку (один уч­ся работает у доски). Рассказ, весна, поход, кровать, облака, соловей, полотенце, береза,  вода, мячи, столб, юноша, мебель.    ­ Поменяйтесь тетрадями, проверьте работу своего товарища,  поставьте количество полученных баллов на полях. Как вы думаете, что такое порядок? (Высказывания  детей, работа с  толковым словарём) ПОРЯДОК (Толковый словарь Ожегова)  1. Правильное, налаженное состояние, расположение чего­н. Держать        УУД: объекты Познавательные классифицировать (объединять в группы по существенному признаку); приводить   примеры   в   качестве доказательства выдвигаемых положений; Коммуникативные   УУД: умение оформлять свои мысли в устной   форме;   слушать   и понимать речь других; вещи в порядке. Навести п. гден. Привести в п. что­н. 2. Последовательный ход чего­н. Рассказать всё по порядку. ПОРЯДОК  (Толковый словарь Кузнецова) 1. только ед. Правильное, отлаженное, организованное состояние;  благообразный внешний вид. Образцовый п. Полный п. в делах.  Поддерживать п. в комнате. Навести п. на столе. Привести в п.  потрёпанную книгу. Во всём царит...  ПОРЯДОК (Толковый словарь Даля) м. совокупность предметов, стоящих по ряду, рядом, рядком, вряд,  сподряд, не вразброс, не враскид, а один за другим; ряд, линия,  шеренга, строй; каждая сторона улицы, ряд домов, образует порядок (в  петерб. линия). Которым порядком ехать­то?... ­Какие слова называются антонимами?  Выберите антоним к слову  порядок Правило, система, хаос, последовательность, план. Хаос хаос , ­а и ХАОС, ­а, м.  1. (хаос). В древнейших мифологических представлениях:  беспорядочная материя, неорганизованная стихия, из к­рой  образовалось впоследствии всё существующее. Первозданный х. 2. (хаос). Отсутствие порядка, полная путаница. X. в делах. X. в голове. 3. (хаос). Нагромождение, скопление чего­н. X. камней X. льдов.  4. (хаос). Беспорядок (в помещении)  Учитель: Хаос – это хорошо или плохо? (Высказывания детей) Учитель: Внимательно посмотрите на данные слова. Порядок это или хаос? Наведите порядок. Варианты ответов детей: 1. Слова можно разбить  на тир группы по родам 2. Слова можно разбить на три группы: безударный гласный в корне, парный   согласный   в   корне,     непроверяемый   безударный   гласный   в корне. 3. Слова с приставками и без 4. И т.д Учитель:   Хаос   был   один,   а   порядков   получилось   много,   почему? Каждый учащийся ищет свои признаки, по которым наводил порядок (предлагает варианты ответов). Учитель: Предлагаю вам свой порядок, а вы попробуйте определить, как я его навела:   1гр. Весна, берёза, вода, юноша 2 гр. Столб, поход, облака, соловей, полотенце, мячи, рассказ 3 гр. Мебель, кровать Можете ответить на этот вопрос? (нет) (?) Итак, сегодня на уроке мы должны ответить на данный вопрос. ­ Слова записаны в каком­то порядке или царит хаос? Что нужно сделать, чтобы навести порядок? Читали, осени, ребята, о весне, и, стихи Запишите предложение под диктовку. Ученик у доски Ребята читали стихи о весне и осени.                               ­ Выполните синтаксический разбор предложения.  Дай характеристику этому предложению. Какая схема    соответствует данному предложению?  2. Однородные второстепенные члены выражены существительными.  Что общего между этими существительными?        (Отвечают на вопрос о чём?, неодушевлённые, ж. р., ед. ч., П. п., вт. чл.)       А чем отличаются эти существительные? Выдели окончания: о  весне и осени                        А почему род, падеж, число одинаковые, а окончания разные? Создать III.   Проблемное объяснение   нового знания. Цель: проблемную ситуацию, которая спровоцирует обучающихся   на решение проблемы .       Можем ответить на этот вопрос? (нет) (?) Организует   проблемную   ситуацию   и   помогает   обучающимся сформулировать правило. ­Что же нового хотим узнать? Давайте сформулируем проблемный  вопрос: Почему род, падеж, число одинаковые, а окончания разные? ­Попробуем ответить на этот вопрос. Проведём исследование. ­ Задание по группам: 1 группа : Просклонять слово земля 2 группа: стол 3 группа: гнездо 4 группа: папа 5 группа: степь 6 группа: рожь И.п. Р.п. Д.п. В.п. Т.п. П.п. земля земли земле землю землёй о земле стол стола столу стол столом о столе гнездо гнезда гнезду гнездо гнездом о гнезде папа степь рожь  Задание:   Сравнить окончания существительных.  Есть ли слова с однотипными окончаниями в одинаковых падежах?   используя   Познавательные УУД:  умение ориентироваться в своей системе знаний:   отличать   новое   от   уже известного   ;   добывать   новые знания:   находить   ответы   на вопросы, свой жизненный   опыт   и   информацию, полученную на уроке; высказывать   предположения, обсуждать проблемные вопросы. Коммуникативные   УУД: умение оформлять свои мысли в устной   форме;   слушать   и понимать речь других; Личностные   УУД:   применять делового правила   сотрудничества: сравнивать разные точки   зрения;   считаться   с мнением   другого   человека; проявлять и доброжелательность   в   споре доверие (дискуссии), к собеседнику (соучастнику) деятельности. УУД: Регулятивные удерживать цель деятельности до терпение  Разбейте слова на группы так, чтобы мы их смогли разместить в  получения ее результата нашей  таблице   Вывод: Какие существительные входят в 1 группу? (Сущ­е ж. р. и м.  р.в нач. форме  окончания –а, ­я).                 Какие существительные входят во 2 группу? (Сущ­е ср. р. в  нач. форме окончания  –о, ­е, м. р. в нач. форме –нулевое окончание).                 Какие существительные входят в 3 группу? (Сущ­е ж. р. в нач.  форме с ь на конце.    Физкультминутка.  Игра «Раз, два, три – склонение назови». Учитель или дети называют имена существительные. Если  существительное 1­ого склонения все хлопают, 2­ого – приседают, 3­ его – спокойно стоят. Морковь, словарь, телефон, ласточка, метель, мыло, облако,  поле, лошадь, лошадка, ладонь, ладошка, метро, кисточка,  кисть. IV.Первичное закрепление. Цель:   Закрепить полученные   знания, применяя   их   в Организует   деятельность   обучающихся.   Контролирует   правильность выполнения заданий. ­ Закрепление изученного материала. 1.  По картинкам определить склонение существительных и записать в  тетрадь под диктовку. Познавательные УУД:  воспроизводить по памяти  информацию, необходимую для решения учебной задачи; применять схему для получения  информации; Регулятивные УУД: оценивать практических заданиях. 2. Посмотрите на орфографическую минутку, так по какому  принципу я навела порядок? Докажите. 3.Давайте вернёмся к нашему предложению. Как нужно  поступить с однородными дополнениями, чтобы определить  склонение? (Ответы детей) 1. Алгоритм определения склонения имени  существительного. Алгоритм определения склонения   • Начальная форма                                                   • Род                                        Окончание              5. Как вы думаете склонение – это постоянный признак имён  существительных? Добавьте данный признак в карточку  морфологического разбора Организует деятельность обучающихся ­С какой проблемой мы с вами сегодня столкнулись? ­ Что мы сделали, чтобы эта тема не вызывала у нас трудности? Самостоятельная работа учащихся 1 ряд – 1склонение 2 ряд – 2 склонение 3 ряд – 3 склонение Марля, отвага, условие, зависть, находчивость, линия, остановка,  V. Итог урока. Цель:   Обобщить полученные знания и сделать выводы. правильность выполнения  задания; планировать своё  действие в соответствии с  поставленной задачей; вносить  необходимые коррективы в  действие после его завершения на основе его оценки и учёта  характера сделанных ошибок;  высказывать своё предположение. Коммуникативные УУД:  умение оформлять свои мысли в  устной форме; слушать и  понимать речь других; совместно договариваться о правилах  поведения в паре. Регулятивные УУД:  осуществлять итоговый контроль деятельности («что сделано»), планировать своё действие в  соответствии с поставленной  задачей. 2 скл. условие место ноябрь интерес циркуль адрес 3 скл. зависть находчивость акварель трель оттепель кадриль место, ноябрь, акварель, трель, дядя, езда, интерес, оттепель, цапля,  циркуль, кадриль, адрес Проверка 1 скл. марля отвага линия остановка дядя езда цапля  Упр. 426 – по 3 уровням сложности    1­й – спиши, решая орфографические задачи    2­й ­ + определи спряжение глаголов    3­й – выполни задание под упражнением, ответь на вопросы. – Уровень сложности выбирайте по своим возможностям.  Это упражнение подготовит вас к теме следующего урока. В благодарность за то, что вы так хорошо работали на уроке, я вам  раздам веселые стихи. Они помогут вам запомнить глаголы­ исключения.      Домашнее VI. задание. Оценка   работы обучающихся   на уроке.   Рефлексия VIII.   учебной деятельности   на уроке  Цели: ­организовать рефлексию самооценку учениками собственной учебной деятельности. и   Оценивает и комментирует работу обучающихся Посчитайте баллы на полях своих тетрадей  14­16 баллов – высокий уровень  8­13 баллов – средний уровень  Меньше 8 баллов низкий уровень Организует рефлексию  – Над какой темой работали? – Какие глаголы­исключения относятся к I спряжению. – Какие глаголы­исключения относятся ко II спряжению. ­Предлагаю вам написать СМС сообщение о нашем уроке и оценить   свою работу на уроке: СМС  На уроке русского языка мы изучали глаголы­исключения.    Мне понравился урок, я справился со всеми заданиями.       Мне понравился урок, но не все задания я сделал  самостоятельно.                  Мне было трудно на уроке, я не смог справиться с заданиями.   УУД: Личностные способность к самооценке Регулятивные УУД: анализировать   эмоциональные состояния, полученные от (неуспешной) успешной   оценивать   их деятельности, влияние на настроение человека.

Тема: «Три склонения имён существительных (общее представление)». Конспект урока

Тема: «Три склонения имён существительных (общее представление)».  Конспект урока

Тема: «Три склонения имён существительных (общее представление)». Конспект урока

Тема: «Три склонения имён существительных (общее представление)».  Конспект урока

Тема: «Три склонения имён существительных (общее представление)». Конспект урока

Тема: «Три склонения имён существительных (общее представление)».  Конспект урока

Тема: «Три склонения имён существительных (общее представление)». Конспект урока

Тема: «Три склонения имён существительных (общее представление)».  Конспект урока

Тема: «Три склонения имён существительных (общее представление)». Конспект урока

Тема: «Три склонения имён существительных (общее представление)».  Конспект урока

Тема: «Три склонения имён существительных (общее представление)». Конспект урока

Тема: «Три склонения имён существительных (общее представление)».  Конспект урока

Тема: «Три склонения имён существительных (общее представление)». Конспект урока

Тема: «Три склонения имён существительных (общее представление)».  Конспект урока

Тема: «Три склонения имён существительных (общее представление)». Конспект урока

Тема: «Три склонения имён существительных (общее представление)».  Конспект урока

Тема: «Три склонения имён существительных (общее представление)». Конспект урока

Тема: «Три склонения имён существительных (общее представление)».  Конспект урока

Тема: «Три склонения имён существительных (общее представление)». Конспект урока

Тема: «Три склонения имён существительных (общее представление)».  Конспект урока

Тема: «Три склонения имён существительных (общее представление)». Конспект урока

Тема: «Три склонения имён существительных (общее представление)».  Конспект урока

Тема: «Три склонения имён существительных (общее представление)». Конспект урока

Тема: «Три склонения имён существительных (общее представление)».  Конспект урока

Тема: «Три склонения имён существительных (общее представление)». Конспект урока

Тема: «Три склонения имён существительных (общее представление)».  Конспект урока
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.02.2018