Формирование УУД и ТОУУ (технология оценивания учебных успехов)
Познавательные УУД
1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.
2. Представлять информацию в виде схемы.
3. Выявлять сущность, особенности объектов.
4. На основе анализа объектов делать выводы.
5. Обобщать и классифицировать по признакам.
6. Ориентироваться на развороте учебника.
7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.
Личностные результаты
1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции.
2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
3. Формируем мотивацию к обучению и
целенаправленной познавательной деятельности.
Риторика
ОБОБЩЕНИЕ
Урок 33.
Тема: Учись красноречию
Цель:
– Систематизируем приёмы обучения красноречию.
Этапы урока
Ход урока
3 3 3
Проверка домашнего задания
Дети рассказывают сказки, которые они сочинили.
Ι
. Актуализация
знаний.
Постановка
учебной задачи.
© ООО «Баласс», 2015
Формирование УУД и ТОУУ
(технология оценивания
учебных успехов)
Познавательные УУД
1. Развиваем умения извлекать
информацию из схем,
иллюстраций, текстов.
2. Представлять информацию
в виде схемы.
3. Выявлять сущность,
особенности объектов.
4. На основе анализа объектов
делать выводы.
5. Обобщать и
классифицировать по
признакам.
6. Ориентироваться на
развороте учебника.7. Находить ответы на
вопросы в иллюстрации.
Личностные результаты
1. Развиваем умения
выказывать своё отношение к
героям, выражать эмоции.
2. Оценивать поступки в
соответствии с определённой
ситуацией.
3. Формируем мотивацию к
обучению и
целенаправленной
познавательной деятельности.
Регулятивные УУД
1. Развиваем умение
высказывать своё
предположение на основе
работы с материалом
учебника.
2. Оценивать учебные
действия в соответствии с
поставленной задачей.
3. Прогнозировать
предстоящую работу
(составлять план).
II. Развитие
умений.
Применение
знаний.
1 3 3 2 3
Работа в учебнике.
Задание 270.
Риторик: Для того чтобы научиться красноречию, нужно читать
образцовые речи. Я читаю речи Сократа, Цицерона, Платона, Кони.
Кроме того, мне нужно слушать речи современных ораторов. Ведь
они говорят не совсем так, как древние греки.
Оля: Ты прав, что красноречию можно научиться, если будешь
читать хорошие образцовые речи. Кроме того, очень важно слушать
современных хороших ораторов. И с этим я согласна. Но мне
кажется, дело не столько в чтении и слушании, сколько в анализе
того, что прочёл и услышал.
© ООО «Баласс», 2015Риторик: Да. Именно это я и хотел сказать. Почему этого оратора
слушали, а этого нет? За счёт зрительного контакта? Голоса? Так я
накопил опыт.
Некоторые приёмы мне пригодились.
Оля: И всё же мне надо ещё самой тренировать свою речь:
пересказывать и репетировать то, что предстоит говорить. И просто
сочинять вслух, что придумаешь.
Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма
самооценки):
– Что тебе нужно было сделать?
– Удалось тебе выполнить задание?
– Ты сделал всё правильно или были недочёты?
– Ты составил всё сам или с чьейто помощью?
– Какой был уровень задания?
– Какие умения формировались при выполнении этого задания?
– Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу.
4. Осуществлять
познавательную и личностную
рефлексию.
Коммуникативные УУД
1. Развиваем умение слушать
и понимать других.
2. Строить речевое
высказывание в соответствии с
поставленными задачами.
3. Оформлять свои мысли в
устной форме.
4. Умение работать в паре.
ΙV. Итог урока.
– Что нового узнали сегодня на уроке?
© ООО «Баласс», 2015