Тема: "Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 27.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тип урока: ОНЗ (открытие новых знаний) Цели урока: Познакомится с названиями компонентов при вычитании Предметные: • Знать название компонентов при вычитании; уметь составлять равенства. Личностные УУД. • Способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Метапредметные: Регулятивные УУД. • Выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению • В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; • Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Познавательные УУД. • Анализ объектов с целью выделения признаков, проводить сравнение, классификацию по заданным критериям • Формулирование проблемы, • Построение логической цепи рассуждений, установление причинно-следственных связей Коммуникативные УУД. • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; • формулировать собственное мнение и позицию; • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи Оборудование: наглядные пособия, карточки со словами “уменьшаемое”, “вычитаемое”, “разность”, “ прибавить”, “увеличить”, “плюс”, “сумма”, “вычесть”, “уменьшить”, “минус”, “разность”, у учеников – разрезные цифры. УМК «Школа России» Математика в 2-х частях, Москва «Просвещение» 2011г. Под редакцией М.И. Моро.
Иконка файла материала 000ad44e-27c4e8a1.docx
Конспект  открытого урока по математике на тему «Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.» в рамках предметной Тема: "Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность" недели. Тип урока: ОНЗ (открытие новых знаний) Цели урока: Познакомится с названиями компонентов при вычитании Предметные:  Знать название компонентов при вычитании; уметь составлять равенства. Личностные УУД.  Способности к самооценке на основе критериев успешности учебной  Выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит  В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;  Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. деятельности. Метапредметные: Регулятивные УУД. усвоению Познавательные УУД.  Анализ объектов с целью выделения признаков, проводить сравнение, классификацию по заданным критериям  Формулирование проблемы,  Построение логической цепи рассуждений, установление причинно- Коммуникативные УУД. следственных связей  учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;  формулировать собственное мнение и позицию;  договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи Оборудование: наглядные пособия, карточки со словами “уменьшаемое”, “вычитаемое”, “разность”, “ прибавить”, “увеличить”, “плюс”, “сумма”, “вычесть”, “уменьшить”, “минус”, “разность”, у учеников – разрезные цифры. УМК «Школа России» Математика в 2-х частях, Москва «Просвещение» 2011г. Под редакцией М.И. Моро.Этапы урока Организационны й момент Актуализация знаний (Презентация Ход урока -Солнце на небе проснулось. Нам, ребята, улыбнулось. Глазки тихо закрываем, Руки к небу поднимаем. Лучик солнышка возьмем И к сердечку поднесем. — Вы чувствуете солнечное тепло? Откроем глазки и подарим свои улыбки друг другу. Пусть сегодня на уроке присутствует теплая дружеская атмосфера. А чтобы не пришлось скучать, к нам в гости пожаловали герои полюбившихся мультфильмов. Угадайте, кто они? со смешариками) - Они приготовили для вас много интересных заданий. Но для начала они просят показать, как вы умеете красиво писать. 1. Минутка чистописания. - Откройте свои рабочие тетради. - Скажите, какое сегодня число? (17) -Какие цифры мы используем для записи числа 17? (1 и 7) - Посмотрите на образец и пропишите цифры 1 и 7 чередуя через одну клеточку. (Самостоятельная работа) Формируемые УУД Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в следовать школе и (Коммуникативные УУД) Уметь проговаривать последовательность действий на уроке(Регулятивные УУД) к Уметь совместно договариваться о правилах и следовать им. (Коммуникативные УУД) Способность усилию (Регулятивные УУД) Анализ с целью выделения признаков (Познавательные УУД) Уметь оформлять свои мысли в устной форме(Коммуникативные УУД) Сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона(РегулятивныеУУД) Уметь оформлять свои мысли в устной форме(Коммуникативные УУД) Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. (Познавательные УУД) Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. (Регулятивные УУД) Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД) Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя(Регулятивные УУД) Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД) познавательную в Проявлять инициативу сотрудничестве (Регулятивные УУД) Умение слушать и понимать речь других Умение договариваться, находить общее решение Эмоционально позитивное Постановка проблемы. 3) Решение задач. - БАРАШ сочинил стихи, но не обычные, а математические стихи-задачи, которые мы постараемся решить Три больших, три маленьких, Маленьких, удаленьких. Целая семья опят. Сколько их на пне сидят?(6) -Как сосчитали сколько опят на пне? - Какое выражение можно составить? (3 + 3 = 6) Шесть ежей – с лукошками, Два ежа – с гармошками. Сколько же, дружок, Ежей явилось на лужок? (8) - Какое выражение составим? (6 + 2 = 8) На тарелочке семь слив. Вид их очень уж красив! Съел четыре сливы Павел. Сколько мальчик слив оставил?(3) - выражение Какое получится? (7 – 4 = 3) «Открытие» новых детьми знаний (Мудрая Совунья просит подумать и разобраться) 1) –Какое из полученных числовых выражений «лишнее»? (Далее выясняется): - Как называются оставшиеся выражения? (это суммы), какотношение сотрудничества (Коммуникативные УУД) к компоненты называются сложения действия (читаются оставшиеся выражения с использованием названий компонентов сложения действия -слагаемое, слагаемое, сумма) 2) - Перед вами «лишнее» числовое выражение (7 – 4 = 3) - Можете ли вы прочитать его, пользуясь названиями компонентов действия вычитания (Нет.) - Почему? (Не знаем названия компонентов при вычитании) - Какой вопрос у вас возникает? Что надо узнать? (Как называются компоненты вычитания .) Назовите тему урока. - (компоненты вычитания) - Какую цель мы поставим перед собой? Чему должны научиться на уроке? (мы должны научиться правильно читать выражения вычитания и называть его компоненты) - Как бы вы назвали одним словом выражение 7 - 4? (Молчат.) - В математике есть одно общее название для таких выражений (с действием вычитания). Кто-нибудь его знает? А какое название придумали вы? бы (Предположения детей). 3) Знакомство с названиями чисел при вычитании - Посмотрите еще раз на выражение.-Какое число мы уменьшаем? (7) - Какое название можно для него придумать? (табличка с названием уменьшаемое). -Какое число вычитали? (4) - Какое название придумаем для этого числа? (табличка с названием вычитаемое). -Какой результат получили? (3) - Какое название дадим этому числу? Что мы делали с числами 7 и 4? (если есть число большее и меньшее) – сравнивали, узнали какое число меньше, а какое больше, то есть мы нашли их разность. Так как называется результат вычитания??? (табличка с названием разность) Выражение с действием вычитания тоже называется разностью. Прочитаем это выражение, используя новые термины. ІV. Физминутка (вместе с Нюшей под музыку из м/ф «Смешарики») Давайте все вместе - повторим названия чисел при вычитании . (Дети хором проговаривают названия компонентов действия вычитания). - Работа по учебнику. - А теперь давайте проверим, правильно ли мы определили Первичное закрепление. Самостоятельная Анализ объектов с целью выделения признаков, проводить сравнение, классификацию позаданным критериям (Познавательные УУД) Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; высказывать своё предположение. (Регулятивные УУД) Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. (Регулятивные УУД) Способность самооценке. к (Личностные УУД) с работа проверкой по эталону. выражение компоненты вычитания. - Откройте учебники на странице 29. - Сколько птичек было? - Сколько улетело? - Сколько осталось? Какое - составили? - Назовите уменьшаемое? - Назовите вычитаемое? - Назовите разность? - Правильно мы определили компоненты вычитания? На доске 1) 6-1 4+3 8-2 9-4 5+3 -Что записано на доске? - На какие группы можно разделить выражения? - Выпишите в тетрадь только разности и найдите их значения. -Какие выражения вы записали? -Подчеркните синим цветом уменьшаемое, зелёным – вычитаемое. Фронтальная проверка. - У кого всё правильно? - У кого есть ошибки? - В чём ошибки? - В чём причина ошибок? Самооценка. - Птица Хватайка утащила примеры, принесла нам, давайте проверим все ли примеры в порядке. У детей уже лежат карточки с записанными равенствами: 1 вариант: 2… 4 = 6 7 … 2 = 5 4 … 1 = 52 вариант: 5 … 3 = 8 9… 1 = 8 5 … 3 = 8 - Верните исчезнувшие знаки действий в записи. Проверка (работа в парах) – Из всех выражений выберете разности и прочитайте их друг другу двумя способами. - Работа в рабочей тетради (стр. 16 № 1 самостоятельно с проверкой и самооценкой) - Какая тема урока была? - Как называются числа при вычитании? Задайте друг другу вопросы по теме урока? - Какую цель ставили? - Достигли цели? - Какие математические термины вы сегодня узнали? Расскажите по схеме, чему научились на уроке? Я ЗНАЮ Я ЗАПОМНИЛ Я СМОГ - Оцените свою деятельность на уроке с помощью светофора. Рефлексия Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД) (Личностные УУД)

Посмотрите также