Тип урока: ОНЗ (открытие новых знаний)
Цели урока: Познакомится с названиями компонентов при вычитании
Предметные:
• Знать название компонентов при вычитании; уметь составлять равенства.
Личностные УУД.
• Способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
Регулятивные УУД.
• Выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению
• В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
• Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Познавательные УУД.
• Анализ объектов с целью выделения признаков, проводить сравнение, классификацию по заданным критериям
• Формулирование проблемы,
• Построение логической цепи рассуждений, установление причинно-следственных связей
Коммуникативные УУД.
• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
• формулировать собственное мнение и позицию;
• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи
Оборудование: наглядные пособия, карточки со словами “уменьшаемое”, “вычитаемое”, “разность”, “ прибавить”, “увеличить”, “плюс”, “сумма”, “вычесть”, “уменьшить”, “минус”, “разность”, у учеников – разрезные цифры.
УМК «Школа России» Математика в 2-х частях, Москва «Просвещение» 2011г. Под редакцией М.И. Моро.
Конспект открытого урока по математике
на тему «Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.» в рамках предметной
Тема: "Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность"
недели.
Тип урока: ОНЗ (открытие новых знаний)
Цели урока: Познакомится с названиями компонентов при вычитании
Предметные:
Знать название компонентов при вычитании; уметь составлять
равенства.
Личностные УУД.
Способности к самооценке на основе критериев успешности учебной
Выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит
В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
деятельности.
Метапредметные:
Регулятивные УУД.
усвоению
Познавательные УУД.
Анализ объектов с целью выделения признаков, проводить сравнение,
классификацию по заданным критериям
Формулирование проблемы,
Построение логической цепи рассуждений, установление причинно-
Коммуникативные УУД.
следственных связей
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных
позиций в сотрудничестве;
формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться и приходить к общему решению в совместной
деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
строить монологическое высказывание, владеть диалогической
формой речи
Оборудование: наглядные пособия, карточки со словами “уменьшаемое”,
“вычитаемое”, “разность”, “ прибавить”, “увеличить”, “плюс”, “сумма”,
“вычесть”, “уменьшить”, “минус”, “разность”, у учеников – разрезные
цифры.
УМК «Школа России» Математика в 2-х частях, Москва «Просвещение»
2011г. Под редакцией М.И. Моро.Этапы урока
Организационны
й момент
Актуализация
знаний
(Презентация
Ход урока
-Солнце на небе проснулось.
Нам, ребята, улыбнулось.
Глазки тихо закрываем,
Руки к небу поднимаем.
Лучик солнышка возьмем
И к сердечку поднесем.
— Вы чувствуете солнечное
тепло? Откроем глазки и
подарим свои улыбки друг
другу.
Пусть сегодня на уроке
присутствует
теплая
дружеская атмосфера.
А
чтобы не пришлось скучать, к
нам в гости пожаловали
герои
полюбившихся
мультфильмов. Угадайте, кто
они?
со
смешариками)
- Они приготовили для вас
много интересных заданий.
Но для начала они просят
показать, как вы умеете
красиво писать.
1. Минутка чистописания.
- Откройте свои рабочие
тетради.
- Скажите, какое сегодня
число? (17)
-Какие цифры мы используем
для записи числа 17? (1 и 7)
- Посмотрите на образец и
пропишите цифры 1 и 7
чередуя через одну клеточку.
(Самостоятельная работа)
Формируемые УУД
Уметь совместно договариваться о
правилах поведения и общения в
следовать
школе и
(Коммуникативные УУД)
Уметь
проговаривать
последовательность действий на
уроке(Регулятивные УУД)
к
Уметь совместно договариваться о
правилах
и следовать им.
(Коммуникативные УУД)
Способность
усилию (Регулятивные УУД)
Анализ с целью выделения
признаков
(Познавательные УУД)
Уметь оформлять свои мысли в
устной форме(Коммуникативные
УУД)
Сличение способа действия и его
результата с заданным эталоном с
целью обнаружения отклонений и
отличий от эталона(РегулятивныеУУД)
Уметь оформлять свои мысли в
устной форме(Коммуникативные
УУД)
Уметь ориентироваться в своей
системе знаний: отличать новое от
уже известного с помощью учителя.
(Познавательные УУД)
Постановка учебной задачи на
основе соотнесения того, что уже
известно и усвоено учащимися, и
того, что ещё неизвестно.
(Регулятивные УУД)
Умение слушать и понимать речь
других
(Коммуникативные УУД)
Уметь определять и формулировать
цель на уроке с помощью
учителя(Регулятивные УУД)
Уметь
проговаривать
последовательность действий на
уроке
(Регулятивные УУД)
познавательную
в
Проявлять
инициативу
сотрудничестве
(Регулятивные УУД)
Умение слушать и понимать речь
других
Умение договариваться, находить
общее решение
Эмоционально
позитивное
Постановка
проблемы.
3) Решение задач.
- БАРАШ сочинил стихи, но не
обычные, а математические
стихи-задачи, которые мы
постараемся решить
Три больших, три маленьких,
Маленьких, удаленьких.
Целая семья опят.
Сколько их на пне сидят?(6)
-Как сосчитали сколько опят
на пне?
- Какое выражение можно
составить? (3 + 3 = 6)
Шесть ежей – с лукошками,
Два ежа – с гармошками.
Сколько же, дружок,
Ежей явилось на лужок? (8)
- Какое выражение составим?
(6 + 2 = 8)
На тарелочке семь слив.
Вид их очень уж красив!
Съел четыре сливы Павел.
Сколько мальчик слив
оставил?(3)
-
выражение
Какое
получится? (7 – 4 = 3)
«Открытие»
новых
детьми
знаний
(Мудрая
Совунья просит
подумать и разобраться)
1) –Какое из полученных
числовых
выражений
«лишнее»? (Далее
выясняется):
- Как называются оставшиеся
выражения? (это суммы), какотношение
сотрудничества
(Коммуникативные УУД)
к
компоненты
называются
сложения
действия
(читаются
оставшиеся
выражения с использованием
названий
компонентов
сложения
действия
-слагаемое,
слагаемое,
сумма)
2) - Перед вами «лишнее»
числовое выражение (7 – 4 =
3)
- Можете ли вы прочитать
его, пользуясь названиями
компонентов
действия
вычитания
(Нет.)
- Почему? (Не знаем названия
компонентов при вычитании)
- Какой вопрос у вас
возникает? Что надо узнать?
(Как называются компоненты
вычитания .)
Назовите тему урока.
-
(компоненты вычитания)
- Какую цель мы поставим
перед собой? Чему должны
научиться на уроке? (мы
должны научиться правильно
читать выражения вычитания
и называть его компоненты)
- Как бы вы назвали одним
словом выражение 7 - 4?
(Молчат.)
- В математике есть одно
общее название для таких
выражений (с действием
вычитания). Кто-нибудь его
знает? А какое название
придумали
вы?
бы
(Предположения детей).
3) Знакомство с названиями
чисел при вычитании
- Посмотрите еще раз на
выражение.-Какое число мы уменьшаем?
(7) - Какое название
можно для него придумать?
(табличка с названием
уменьшаемое).
-Какое число вычитали? (4)
- Какое название придумаем
для этого числа? (табличка с
названием вычитаемое).
-Какой результат получили?
(3)
- Какое название дадим
этому числу?
Что мы делали с числами
7 и 4? (если есть число
большее и меньшее) –
сравнивали, узнали какое
число меньше, а какое
больше, то есть мы
нашли их разность. Так
как называется результат
вычитания??? (табличка с
названием
разность)
Выражение с действием
вычитания тоже называется
разностью. Прочитаем это
выражение, используя новые
термины.
ІV. Физминутка (вместе с
Нюшей под музыку из м/ф
«Смешарики»)
Давайте все вместе
-
повторим названия чисел при
вычитании . (Дети хором
проговаривают
названия
компонентов
действия
вычитания).
-
Работа по учебнику.
- А теперь давайте проверим,
правильно ли мы определили
Первичное
закрепление.
Самостоятельная
Анализ объектов с целью
выделения признаков, проводить
сравнение,
классификацию позаданным критериям
(Познавательные УУД)
Уметь
проговаривать
последовательность действий на
уроке; работать по коллективно
составленному плану; высказывать
своё предположение.
(Регулятивные УУД)
Уметь вносить необходимые
коррективы в действие после его
завершения на основе его оценки и
учёта характера сделанных ошибок.
(Регулятивные УУД)
Способность
самооценке.
к
(Личностные УУД)
с
работа
проверкой по
эталону.
выражение
компоненты вычитания.
- Откройте учебники на
странице 29.
- Сколько птичек было?
- Сколько улетело?
- Сколько осталось?
Какое
-
составили?
- Назовите уменьшаемое?
- Назовите вычитаемое?
- Назовите разность?
- Правильно мы определили
компоненты вычитания?
На доске
1) 6-1 4+3 8-2 9-4 5+3
-Что записано на доске?
- На какие группы можно
разделить выражения?
- Выпишите в тетрадь только
разности и найдите их
значения.
-Какие выражения вы
записали?
-Подчеркните синим цветом
уменьшаемое,
зелёным –
вычитаемое.
Фронтальная проверка.
- У кого всё правильно?
- У кого есть ошибки?
- В чём ошибки?
- В чём причина ошибок?
Самооценка.
- Птица Хватайка утащила
примеры,
принесла нам,
давайте проверим все ли
примеры в порядке.
У детей уже лежат карточки
с записанными равенствами:
1 вариант: 2… 4 = 6 7 … 2 =
5 4 … 1 = 52 вариант: 5 … 3 = 8 9… 1 =
8 5 … 3 = 8
- Верните исчезнувшие знаки
действий в записи.
Проверка
(работа в парах) – Из всех
выражений
выберете
разности и прочитайте их
друг другу двумя способами.
-
Работа в рабочей тетради
(стр. 16 № 1 самостоятельно
с проверкой и самооценкой)
- Какая тема урока была?
- Как называются числа при
вычитании?
Задайте друг другу вопросы
по теме урока?
- Какую цель ставили?
- Достигли цели?
-
Какие математические
термины вы сегодня узнали?
Расскажите по схеме, чему
научились на уроке?
Я ЗНАЮ
Я ЗАПОМНИЛ
Я СМОГ
- Оцените свою деятельность
на уроке с помощью
светофора.
Рефлексия
Уметь оценивать правильность
выполнения действия на уровне
адекватной
ретроспективной
оценки.
(Регулятивные УУД)
(Личностные УУД)