Тема: Уравнения. Решение задач с помощью уравнений.
Оценка 4.7

Тема: Уравнения. Решение задач с помощью уравнений.

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
4 кл
24.04.2018
Тема: Уравнения. Решение задач с помощью уравнений.
Цели урока: Учащиеся должны знать компоненты действий, правила нахождения неизвестных компонентов; уметь решать задачи с помощью уравнений. Способствовать развитию вычислительных навыков, логического мышления, памяти, внимания, математической речи, контроля и самоконтроля. Воспитывать познавательный интерес к предмету, точность и аккуратность в оформлении решений. ХОД УРОКА I. Организационный момент - Один великий учёный сказал: «Предмет математики настолько серьёзен, что полезно не упускать случая, сделать его немного занимательным». (Блез Паскаль) Задача, конечно не слишком простая Играя учить и учиться играя. Но если с учёбой сложить развлеченье, То праздником станет наше ученье. Откройте тетради, запишите на полях число, классная работа.
3 (41).docx
«Уравнения. Решение задач с помощью уравнений»  Урок по математике ( для учащихся 4 класса) Предмет:  Математика     Дата _________    № урока______________ Тема: Уравнения. Решение задач с помощью уравнений.  Цели урока:  Учащиеся должны знать компоненты действий, правила нахождения  неизвестных компонентов; уметь решать задачи с помощью уравнений.  Способствовать развитию вычислительных навыков, логического мышления, памяти,  внимания, математической речи, контроля и самоконтроля.  Воспитывать познавательный интерес к предмету, точность и аккуратность в оформлении  решений.  ХОД УРОКА  I. Организационный момент ­ Один великий учёный сказал: «Предмет математики настолько серьёзен, что полезно не  упускать случая, сделать его немного занимательным». (Блез Паскаль) Задача, конечно не слишком простая  Играя учить и учиться играя.  Но если с учёбой сложить развлеченье,  То праздником станет наше ученье.  Откройте тетради, запишите на полях число, классная работа.  Минутка чистописания:  ­ Представьте сегодняшнюю дату в виде цифровой записи.  6122010  ­ Прочитайте число, дайте характеристику. (памятки, таблица разрядов)  ­ Сколько разрядных слагаемых в числе? Почему? ( 5, 2разряда отсутствуют)  ­ Назовите полное количество единиц тысяч (6122);  Единиц десятков (612201);  Десятков тысяч (612).  ­ Какое число получится, если его увеличить в 100 раз, увеличить на 15, уменьшить в 10  раз, уменьшить на 7.  2. Устный счёт.  Повторяем порядок действий и называем правильные значения выражений.  (122 + 18) : 70 = 2  (64 : 8 + 20) : 7 = 4  20 • (26 + 14) : 100 = 8  1 • (30 + 2) – 4 • 4 = 16  5 • 4 + 12 = 32  (400 – 300) – 36 = 64  У нас получился ряд чисел.  2, 4, 8, 16, 32, 64  Какую закономерность в составлении этого ряда заметили? (каждое следующее число  увеличено в два раза)  Продолжите этот ряд чисел и назовите не менее трех следующих чисел. (128, 256, 512…)  За каждым числом зашифрована буква. Перевернем их и прочитаем тему сегодняшнего  урока.  2 4 8 16 32 64 128 256 512  У Р А В Н Е Н И Е  ­ Для чего нам нужно уметь решать уравнение? (решать задачи с помощью уравнений)  ­ Сформулируйте тему урока?  3. Повторение изученного материала (слайды)  ­ Что называется уравнением?  ­ Что называют корнем уравнения?  ­ Что значит решить уравнение?  Когда уравненье решаешь дружок,  Ты должен найти у него корешок.  Значение буквы проверить не сложно,  Поставь в уравненье его осторожно.  Коль верное равенство выйдет у вас,  То корнем значенье зовите тот час. На какие группы можно разделить все эти уравнения? (уравнения распределяются в 3  столбика) Слайд  1) Х*5=630  432+ В=900  ­ Почему мы выделили эти уравнения в первую группу? (простые уравнения с одинаковым  уменьшаемым) ­ ­ Можем мы их решить ?  ­ Найдите среди них уравнение с наибольшим корнем и решите его (один ученик за доской)  2) Х+12=72:2  А:10=960:2 ( это уравнения, в правой части которых выражение)  ­ Можем ли мы решить уравнения второго столбика?  ­ Решите любое из уравнений, но замените в правой части сумму на разность. Корень  уравнения при этом должен остаться прежним. (два ученика у доски)  3) (Х + 29) ­ 35 = 5 (Х+20):5=6  ­ Чтобы найти корень уравнения, что необходимо знать? (названия компонентов и способы  их решения) Слайды.  ­ Как найти неизвестное слагаемое?  ­ Как найти неизвестное уменьшаемое?  ­ Как найти неизвестное вычитаемое?  ­ Как найти неизвестный множитель? (делимое, делитель)  4. Математический диктант: (2 ученика за доской)  1. Делимое 120, значение частного 20. Найди делитель.  2. Разность чисел 500, вычитаемое 70. Найди уменьшаемое.  3. 1 множитель 100, значение произведения 1400. Найди 2 множитель.  4. Делитель 7, значение частного 7000, Найти делимое.  5. 1 слагаемое 190, значение суммы 300. Найди второе слагаемое.  6. Значение разности равно 52000, уменьшаемое 10000. Найди вычитаемое.  ( 6, 570, 14, 49000, 110, 42000)  Взаимопроверка  4. Работа по теме урока.  1)­ Вернёмся к нашим уравнениям.  ­ Какие уравнения у вас вызывают затруднения? (Х + 29) ­ 35 = 5 (Х+20):5=6  ­ Давайте вспомним, как решаются сложные уравнения.  1 уравнение ­ у компьютера с объяснением. Слайд.  2 уравнение – в парах.  Вывод: ­ Что нужно сделать, чтобы решить усложненное уравнение?  2) «Построим дом» ­ самостоятельная работа по рядам. Слайд. Взаимопроверка  * Дополнительное задание: (на доске)  Вместо окошка подставить такое число, чтобы получилось уравнение , корнем которого  было бы число 4.  а) 2 * Х + 1 =  + 5 ( = 4)  б) 3 * Х – 7 =  – 2; ( = 7)  Физкультурная пауза – валеологическая.  5. Решение задач с помощью уравнений. Слайд.  1) ­ Посмотрите на модель, составьте задачу  (Мама на базаре купила арбуз. Продавец положил на весы арбуз и гирю в 3 кг. А на другую  чашу весов ­ гирю весом в 8 кг, то весы уравновесились. Сколько кг весит арбуз?) ­ Каким способом удобнее решить эту задачу? (уравнением)  ­ Что возьмём за неизвестное?  ­ Подумайте, как составить уравнение. Обсудите в парах. Запишите в тетрадь уравнение.  Х + 3 = 8  Х= 5(кг)  2) Работа по учебнику: стр. 119 №3  ­ прочитайте задачу, один вслух.  ­ Что известно в задаче?  ­ Что надо узнать?  ­ Что возьмём за Х? (сколько кур всего было)  ­ Чтобы составить уравнение, что нужно сделать? (уравнять кур и цыплят)  ­ Что сказано про кур, что сказано про цыплят?  ­ Сколько было кур? (Х * 3)  ­ Сколько было цыплят? (12 : 2)  ­ Составьте уравнение.  Самостоятельная работа, Самопроверка.  6. Домашнее задание. Стр.119 №4,  ***Попробуйте сами составить задачу, чтобы её можно было решить с помощью  уравнения.  7. Итог урока.  Что удалось вам на уроке?  В чём испытали затруднения?  Над чем надо еще поработать?

Тема: Уравнения. Решение задач с помощью уравнений.

Тема: Уравнения. Решение задач с помощью уравнений.

Тема: Уравнения. Решение задач с помощью уравнений.

Тема: Уравнения. Решение задач с помощью уравнений.

Тема: Уравнения. Решение задач с помощью уравнений.

Тема: Уравнения. Решение задач с помощью уравнений.

Тема: Уравнения. Решение задач с помощью уравнений.

Тема: Уравнения. Решение задач с помощью уравнений.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2018