Тема урока №5 Память компьютера «Ступеньки к информатике» 3 класс
Оценка 4.7

Тема урока №5 Память компьютера «Ступеньки к информатике» 3 класс

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
информатика
3 кл
13.08.2018
Тема урока №5   Память компьютера     «Ступеньки к информатике» 3 класс
- повторить тему «Виды сообщений»; - дать понятие оперативной и долговременной памяти; - научить использовать полученные знания на практике. Задачи урока: образовательная: познакомить учащихся с видами компьютерной памяти; ввести понятия «оперативная память», «долговременная память», расширить представление об устройствах компьютера. воспитательная: формирование информационной культуры. развивающая: развитие мышления, памяти, внимательности.Разработка урока по информатике 3 класс
Урок составил учитель начальних классов школы-гимназии№52 Затовка И_1.doc

Урок составил учитель  начальних классов школы-гимназии№52 Затовка И.А.

Тема урока №5   Память компьютера

Цели урока:

- повторить тему «Виды сообщений»;

 - дать понятие оперативной и долговременной памяти;

 - научить использовать полученные знания на практике.

 Задачи урока:

 образовательная: познакомить учащихся с видами компьютерной памяти;

 ввести понятия «оперативная память», «долговременная память»,

расширить представление об устройствах компьютера.

воспитательная: формирование информационной культуры.

 развивающая: развитие мышления, памяти, внимательности.

Тип урока: урок изучения новых знаний и их первичное закрепление.

Используемые на уроке технологии: игровыеинформационные, здоровьесберегающие.

Формы работы на уроке: индивидуальная, коллективная, устная, письменная, практическая работа на компьютере.

Оборудование: учебник «Ступеньки к информатике» 3 класс АВ.Ломаковская, Г.А.Проценко, И.Я. Ривкинд, Ф.М. Ривкинд., доска, карточки-задания, обучающая программа «Магазин», карточки для рефлексии.

 

 

 

 

 

Ход урока

 

  1. Организационный момент. (1 минута)

Учитель приветствует учащихся.

           Руки? – НА МЕСТЕ

           Ноги? – НА МЕСТЕ

           Локти? – У   КРАЯ

           Спина? – ПРЯМАЯ.

Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Тихо девочки за парту сели,
Тихо мальчики за парту сели,
На меня все посмотрели.

 

  1. Мотивационный этап. (2 минуты)

Сообщение темы и целей урока

 Сегодня на уроке я помогу вам познакомиться с понятием  данные компьютера и двумя типами памяти . Это оперативная память компьютера и внешняя. Вы будете учиться находить  отличия  и примеры памяти, развивать умение работать за компьютером.

– Постарайтесь быть внимательными, четко выполнять задания, следить за доской, соблюдать рекомендации при работе с компьютером.

- Какую цель для себя вы поставили?

- На какие вопросы вы хотели бы получить ответы?

- Давайте прочитаем девиз урока, он записан на доске:

 «Не бойся, когда не знаешь: страшно, когда знать не хочется»

3. Актуализация знаний. (3 минуты)

Фронтальная беседа

– Давайте вспомним, чем можно представлять сообщения. (Условными жестами, световыми и звуковыми сигналами ,графическим, текстовым или комбинированным способом)

– Приведите примеры различных сообщений. ( Ответы детей)

Пример учителя  (На уроке учитель сообщает ученикам их оценки за ответы. Эти сообщения представляются звуковым способом и хранятся в памяти учащихся. Учитель также записывает оценки в классный журнал и дневник. В этом случае способ представления сообщений – текстовый, а хранятся они на бумажных носителях.)

- А теперь я предлагаю вам сделать вывод:

Сообщения, зафиксированные на носителе в виде, удобном для хранения и обработки, образуют данные.  (Дети повторяют правило)

 

– Сегодня мы совершим путешествие  в страну информатики. Нас ждут интересные задания. Только выполнив, все задания мы сумеем в конце урока заполнить таблицу Всезнайки. .

         

     4. Изучение нового материала. (15 минут)

- У вас у каждого на столе лежит коробка с карандашами. Давайте рассмотрим её и скажем какую несёт она информацию.

Надпись «Карандаши» - текстовые данные,

Рисунок – графические данные,

Количество карандашей – числовые данные. 

(Запись на доске)

 

Вывод: данные, которые использует человек, могут быть представлены в виде чисел, текстов, графических изображений и т.п.

     Сообщения, используемые в компьютерах, также должны представляться так, чтобы компьютер мог их хранить и обрабатывать.

     Такие данные хранятся в памяти компьютера. У компьютера память двух типов: оперативная и внешняя. (Запись на доске)

 

- Сейчас мы с вами разделимся на две группы. Первая группа находит в учебнике на странице 25 всё про оперативную память, а вторая группа находит данные на странице 25 и 26 всё про внешнюю память. Представители каждой команды расскажут нам особенности каждой памяти.

 

1 команда    В оперативной памяти хранятся данные, необходимые при выполнении программ. Оперативная память используется только для временного хранения данных. После выключения компьютера все данные из оперативной памяти теряются.

2 команда  Во внешней памяти данные используются для длительного хранения. Примерами такой памяти являются: жёсткий магнитный диск (винчестер), оптический диск, флеш-накопитель, карта памяти. Всё, что записано на этих носителях, хранится на них и после того, как компьютер выключен.

     Чтобы воспользоваться данными, которые хранятся на электронных носителях, необходимо переместить их в оперативную память компьютера.

( Команды дополняют друг друга новой информацией полученной из учебника).

 

 

 

Физкультминутка.

       -Быстро встали, улыбнулись,

 Выше-выше подтянулись.

 Ну-ка плечи распрямите,

 Поднимите, опустите.

 Вправо, влево повернитесь,

 Рук коленями коснитесь.

 Сели, встали, сели, встали,

 И на месте побежали.

 

5.Практическая работа.(10 мин.)

 

Индивидуальная работа за компьютером

 - Сегодня, мы будем работать на компьютерах с программой, которая поможет развить память. Называется она «Магазин». Перед вами витрина с предметами. У вас есть несколько секунд, чтобы запомнить их расположение. После этого предметы будут разбросаны. Ваша задача – вернуть их на свои места. Задания будут усложняться. Будьте внимательны!

6. Физкультминутка зарядка для глаз( 1 мин)

 Перед проведением зарядки нужно выключить мониторы

Физкультминутка

Упражнения

Мы сидим за монитором 
Наблюдаем за курсором 
Вдруг курсор пропал с экрана 
Посмотрели мы направо 
Нет курсора там где право 
Посмотрели мы налево 
Нет курсора, что же делать? 
Мы посмотрим в уголок 
Может его гномик уволок 
Посмотрели в потолок 
Может спрятал паучок 

Снова включим монитор 
Там когда-то был курсор.

Поворот на лево 
Поворот на право (можно делать паузы и повторять упражнения) 
Поднимаем плечи - удивление 
Поворачиваем голову, смотрим направо
Исходное положение 
Поворачиваем голову, смотрим налево 
Исходное положение 
Сморим в уголок 
Показываем как можно пальчиками схватить предмет. 
Посмотрели в верх 
Показываем как можно пальчиками спрятать предмет. 

Снова включим монитор 
Там когда-то был курсор.

 

     7. Закрепление изученного (4минуты)

Индивидуальная работа с раздаточным материалом

-   У вас на партах есть таблички Всезнайки. Заполним их и проведём аналогию между компьютером и человеком. (Найдём общие и различные черты )

- Само понятие «память» ассоциируется у нас с памятью человека. Так и есть – память компьютера похожа на память человека. Человек способен помнить какие-то события всю жизнь, а некоторую информацию запоминает не надолго, только пока в ней есть необходимость.

память

человек

компьютер

внутренняя

память

Память (оперативная)

внешняя(долговременная)

Блокноты, дневники, кассеты, книги, и т.п.

 жёсткий магнитный диск (винчестер), оптический диск, флеш-накопитель, карта памяти.

 

 

И все-таки, разница между памятью человека и памятью компьютера колоссальная – работа компьютера подчинена заложенной в него программой, а человек сам управляет своими действиями

Игра «Вставь пропущенное слово»

После выключения компьютера все данные из …  памяти теряются.

Для длительного хранения используется… память.

 

8.Подведение итогов.(2 минуты)

– Сегодня на уроке мы познакомились с понятиями: « данные», «память компьютера», различием оперативной и внешней памяти.

 

 

 

 

9.Рефлексия.(1 минута)

           Подведи итог своей работы

Дайте эмоциональную оценку своей работе, выбрав соответствующий рисунок.

 

Овал: ! Овал: ? Овал: •
 

 

 

 


Всё удалось                                   Не всё понятно                              Было трудно

                                                                                                                                                                                                                                               


Урок составил учитель начальних классов школы-гимназии№52

Урок составил учитель начальних классов школы-гимназии№52

Мотивационный этап. (2 минуты)

Мотивационный этап. (2 минуты)

Сейчас мы с вами разделимся на две группы

Сейчас мы с вами разделимся на две группы

Практическая работа.(10 мин.)

Практическая работа.(10 мин.)

И все-таки, разница между памятью человека и памятью компьютера колоссальная – работа компьютера подчинена заложенной в него программой, а человек сам управляет своими действиями

И все-таки, разница между памятью человека и памятью компьютера колоссальная – работа компьютера подчинена заложенной в него программой, а человек сам управляет своими действиями
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.08.2018