Урок составил учитель начальних классов школы-гимназии№52 Затовка И.А.
Тема урока №5 Память компьютера
Цели урока:
- повторить тему «Виды сообщений»;
- дать понятие оперативной и долговременной памяти;
- научить использовать полученные знания на практике.
Задачи урока:
образовательная: познакомить учащихся с видами компьютерной памяти;
ввести понятия «оперативная память», «долговременная память»,
расширить представление об устройствах компьютера.
воспитательная: формирование информационной культуры.
развивающая: развитие мышления, памяти, внимательности.
Тип урока: урок изучения новых знаний и их первичное закрепление.
Используемые на уроке технологии: игровые, информационные, здоровьесберегающие.
Формы работы на уроке: индивидуальная, коллективная, устная, письменная, практическая работа на компьютере.
Оборудование: учебник «Ступеньки к информатике» 3 класс АВ.Ломаковская, Г.А.Проценко, И.Я. Ривкинд, Ф.М. Ривкинд., доска, карточки-задания, обучающая программа «Магазин», карточки для рефлексии.
Ход урока
Учитель приветствует учащихся.
Руки? – НА МЕСТЕ
Ноги? – НА МЕСТЕ
Локти? – У КРАЯ
Спина? – ПРЯМАЯ.
Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Тихо девочки за парту сели,
Тихо мальчики за парту сели,
На меня все посмотрели.
Сообщение темы и целей урока
– Сегодня на уроке я помогу вам познакомиться с понятием данные компьютера и двумя типами памяти . Это оперативная память компьютера и внешняя. Вы будете учиться находить отличия и примеры памяти, развивать умение работать за компьютером.
– Постарайтесь быть внимательными, четко выполнять задания, следить за доской, соблюдать рекомендации при работе с компьютером.
- Какую цель для себя вы поставили?
- На какие вопросы вы хотели бы получить ответы?
- Давайте прочитаем девиз урока, он записан на доске:
«Не бойся, когда не знаешь: страшно, когда знать не хочется»
3. Актуализация знаний. (3 минуты)
Фронтальная беседа
– Давайте вспомним, чем можно представлять сообщения. (Условными жестами, световыми и звуковыми сигналами ,графическим, текстовым или комбинированным способом)
– Приведите примеры различных сообщений. ( Ответы детей)
Пример учителя (На уроке учитель сообщает ученикам их оценки за ответы. Эти сообщения представляются звуковым способом и хранятся в памяти учащихся. Учитель также записывает оценки в классный журнал и дневник. В этом случае способ представления сообщений – текстовый, а хранятся они на бумажных носителях.)
- А теперь я предлагаю вам сделать вывод:
Сообщения, зафиксированные на носителе в виде, удобном для хранения и обработки, образуют данные. (Дети повторяют правило)
– Сегодня мы совершим путешествие в страну информатики. Нас ждут интересные задания. Только выполнив, все задания мы сумеем в конце урока заполнить таблицу Всезнайки. .
4. Изучение нового материала. (15 минут)
- У вас у каждого на столе лежит коробка с карандашами. Давайте рассмотрим её и скажем какую несёт она информацию.
Надпись «Карандаши» - текстовые данные,
Рисунок – графические данные,
Количество карандашей – числовые данные.
(Запись на доске)
Вывод: данные, которые использует человек, могут быть представлены в виде чисел, текстов, графических изображений и т.п.
Сообщения, используемые в компьютерах, также должны представляться так, чтобы компьютер мог их хранить и обрабатывать.
Такие данные хранятся в памяти компьютера. У компьютера память двух типов: оперативная и внешняя. (Запись на доске)
- Сейчас мы с вами разделимся на две группы. Первая группа находит в учебнике на странице 25 всё про оперативную память, а вторая группа находит данные на странице 25 и 26 всё про внешнюю память. Представители каждой команды расскажут нам особенности каждой памяти.
1 команда В оперативной памяти хранятся данные, необходимые при выполнении программ. Оперативная память используется только для временного хранения данных. После выключения компьютера все данные из оперативной памяти теряются.
2 команда Во внешней памяти данные используются для длительного хранения. Примерами такой памяти являются: жёсткий магнитный диск (винчестер), оптический диск, флеш-накопитель, карта памяти. Всё, что записано на этих носителях, хранится на них и после того, как компьютер выключен.
Чтобы воспользоваться данными, которые хранятся на электронных носителях, необходимо переместить их в оперативную память компьютера.
( Команды дополняют друг друга новой информацией полученной из учебника).
Физкультминутка.
-Быстро встали, улыбнулись,
Выше-выше подтянулись.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали, сели, встали,
И на месте побежали.
5.Практическая работа.(10 мин.)
Индивидуальная работа за компьютером
- Сегодня, мы будем работать на компьютерах с программой, которая поможет развить память. Называется она «Магазин». Перед вами витрина с предметами. У вас есть несколько секунд, чтобы запомнить их расположение. После этого предметы будут разбросаны. Ваша задача – вернуть их на свои места. Задания будут усложняться. Будьте внимательны!
6. Физкультминутка зарядка для глаз( 1 мин)
Перед проведением зарядки нужно выключить мониторы
Физкультминутка |
Упражнения |
Мы сидим
за монитором |
Поворот на
лево |
7. Закрепление изученного (4минуты)
Индивидуальная работа с раздаточным материалом
- У вас на партах есть таблички Всезнайки. Заполним их и проведём аналогию между компьютером и человеком. (Найдём общие и различные черты )
- Само понятие «память» ассоциируется у нас с памятью человека. Так и есть – память компьютера похожа на память человека. Человек способен помнить какие-то события всю жизнь, а некоторую информацию запоминает не надолго, только пока в ней есть необходимость.
память |
человек |
компьютер |
внутренняя |
память |
Память (оперативная) |
внешняя(долговременная) |
Блокноты, дневники, кассеты, книги, и т.п. |
жёсткий магнитный диск (винчестер), оптический диск, флеш-накопитель, карта памяти.
|
И все-таки, разница между памятью человека и памятью компьютера колоссальная – работа компьютера подчинена заложенной в него программой, а человек сам управляет своими действиями
Игра «Вставь пропущенное слово»
После выключения компьютера все данные из … памяти теряются.
Для длительного хранения используется… память.
8.Подведение итогов.(2 минуты)
– Сегодня на уроке мы познакомились с понятиями: « данные», «память компьютера», различием оперативной и внешней памяти.
9.Рефлексия.(1 минута)
Подведи итог своей работы
Дайте эмоциональную оценку своей работе, выбрав соответствующий рисунок.
Всё удалось Не всё понятно Было трудно
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.