Тема урока: « Состав чисел в пределах 10»

  • Разработки уроков
  • doc
  • 27.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тип урока: урок закрепления полученных знаний (урок –путешествие ) Цели и задачи Образовательные: закреплять состав чисел в пределах 10, закреплять воспроизведение ряда чисел от 1 до 10 в прямом и обратном порядке, закреплять умение решать задачи. Развивающие: -развивать логическое, пространственное мышление, воображение, смекалку; -совершенствовать вычислительные навыки, закреплять знания таблицы сложения; -формировать осознанные и прочные вычислительные навыки; - развивать механическую, эмоциональную и зрительную память, переключаемость внимания, умение анализировать, сравнивать, прислушиваться к требованиям учителя; Воспитательные: - воспитывать интерес к предмету; - воспитывать организованность, интерес к предмету. • Отработка умения осознанно решать примеры; • Развитие вычислительных навыков; • Работа над составом чисел в пределах 10. учащиеся научатся выполнять задания поискового и творческого характера, применять полученные ранее знания, составлять и решать задачи, объяснять и обосновывать действия, осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь. Личностные: самоопределение; определение границ знания и незнания. Регулятивные: целеполагание, планирование, прогнозирование. Познавательные: постановка и решение проблемы. Коммуникативные: построение речевых высказываний, планирование учебного сотрудничества.
Иконка файла материала 000b5aa3-650e25b9.doc
Тема урока:  « Состав чисел в пределах 10» Тип урока:  урок закрепления полученных знаний (урок –путешествие ) Цели и задачи Образовательные:   закреплять состав чисел в пределах 10, закреплять воспроизведение ряда чисел от 1 до 10 в прямом и обратном порядке, закреплять умение решать задачи. Развивающие: ­развивать  логическое, пространственное мышление, воображение, смекалку;  ­совершенствовать  вычислительные навыки, закреплять  знания таблицы  сложения;  ­формировать  осознанные  и прочные вычислительные навыки;  ­  развивать   механическую,   эмоциональную   и   зрительную   память, переключаемость   внимания,   сравнивать, прислушиваться к требованиям учителя; Воспитательные: ­ воспитывать интерес к предмету; ­ воспитывать  организованность, интерес к предмету.   умение   анализировать,  Отработка умения осознанно решать примеры;  Развитие вычислительных навыков;  Работа над составом чисел в пределах 10. учащиеся научатся выполнять задания поискового и творческого  характера, применять полученные ранее знания, составлять и решать задачи,  объяснять и обосновывать действия, осуществлять взаимный контроль и  оказывать необходимую взаимопомощь. Личностные: самоопределение; определение границ знания и незнания. Регулятивные: целеполагание, планирование, прогнозирование. Познавательные: постановка и решение проблемы. Коммуникативные: построение речевых высказываний, планирование  учебного сотрудничества. компьютер, мультимедийный проектор, экран, мультимедийная презентация, карточки. I  . Орг. момент Прозвенел, друзья, звонок,                                    Начинается урок!      Тихо сели мальчики,   Тихо сели девочкиII   .Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. На сегодняшнем уроке мы снова отправляемся  в сказочное математическое  путешествие. Отгадайте, на чём мы отправимся в путь?   III. Устный счёт.                        Чтобы ход паровозу набрать,                        Число на трубе предстоит угадать.                        Я думаю, это не трудный вопрос.                        Числа – это сумма весёлых колёс.  Наш паровозик готов! Садимся  поудобнее и отправляемся в путь. Впереди станция  «Числовая». (Устный счет) 1) Работа с веером чисел Первое  слагаемое 2, второе 5.Найдите сумму. К 6 прибавить 3 Из 8 вычесть 4 Найдите разность чисел 5 и 4 Найдите сумму чисел 4 и 6 Уменьшаемое 9 вычитаемое 6, найдите разность Сумма каких двух одинаковых чисел дает число 8 Из 10 вычесть 5 К 7 прибавить 2 К какому числу надо прибавить 3 чтобы получилось 9          2) Индивидуальная работа.  «Засели домики» На этой станции живут числа. Нужно поселить числа в соответствующие  домики. Состав чисел  8,9,10.   3)            3)   Фронтальная работа.   Продолжи ряд чисел и найди закономерность  10, 8, 6,…  0, 3, 6,…   9, 7, 5, …  1, 3, 5,   III   .Актуализация опорных знаний и формулирование темы урока. ­Ребята, в пределах каких чисел мы с вами работали? (В пределах 10) ­Сформулируйте мне тему урока?  (Состав чисел в пределах 10) ­Что мы будм делать сегодня на уроке? (Повторять )             Физкультминутка (отдых  для глаз) ­Сложили руки, положили голову, закрыли глаза. Слушаем пример учителя.Какой будет ответ?     6+1­3+2­4= ?  .Работа по теме  IV     .  Наш   паровозик   готов   отправиться   дальше,   если   вы   прочитаете название следующей станции. Станция «Самостоятельная» Работа в группах. ­ Повторите правило работы в группах. ­ Соберите лепестки ромашки. 1 группа : решением каких примеров является число 9 2+5=                4+5=          6+3=                 5+3= 8­1=                 9­0= 10­1=                1+8=  2 группа : решением каких примеров является число 8 2+5=                4+4=          6+2=                 5+3= 8­1=                 9­1= 3 группа : решением каких примеров является число 7  2+5=                4+5=          6+1=                 5+2= 10­1=                1+8=  8­1=                 9­0= 10­1=                0+8= 9 4+5 8     9­8 7 5+2 Физкультминутка               Станция «Спортивная» Раз – подняться, потянуться, Два – нагнуть, разогнуться, Три – в ладоши, три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – на место тихо сесть V. Работа над задачей. _ ­ Откройте тетради запишите число, классную работу. Минутка чистописания 10 10 10 …. Прочитайте название следующей станции.               Станция «Задачка» Учебник задача №.3,. Прочитайте. Докажите, что это задача (повторитьусловие и вопрос задачи). Из каких частей состоит задача? Анализ и решение задачи.        И. ­ 6 м        Р. ­ ? на 3 меньше  ? 6­3=3 (м)­российских 6+3=9 (м)­всего  Ответ: 3м., 9м.    VI. Итог урока. Рефлексия.  Наше путешествие закончено. Где мы побывали?  На каких станциях вам понравилось больше всего?      Какие задания понравились? Что было трудно?      С каким настроением уйдёте с урока? Наш паровозик желает вам удачи и дарит раскраску. Реши примеры и  раскрась нужным цветом. В  оставшееся время закрашиваем паровозик в парах.

Посмотрите также