Тип урока: урок закрепления полученных знаний (урок –путешествие )
Цели и задачи
Образовательные:
закреплять состав чисел в пределах 10, закреплять воспроизведение ряда чисел от 1 до 10 в прямом и обратном порядке, закреплять умение решать задачи.
Развивающие:
-развивать логическое, пространственное мышление, воображение, смекалку;
-совершенствовать вычислительные навыки, закреплять знания таблицы сложения;
-формировать осознанные и прочные вычислительные навыки;
- развивать механическую, эмоциональную и зрительную память, переключаемость внимания, умение анализировать, сравнивать, прислушиваться к требованиям учителя;
Воспитательные:
- воспитывать интерес к предмету;
- воспитывать организованность, интерес к предмету.
• Отработка умения осознанно решать примеры;
• Развитие вычислительных навыков;
• Работа над составом чисел в пределах 10.
учащиеся научатся выполнять задания поискового и творческого характера, применять полученные ранее знания, составлять и решать задачи, объяснять и обосновывать действия, осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь.
Личностные: самоопределение; определение границ знания и незнания.
Регулятивные: целеполагание, планирование, прогнозирование.
Познавательные: постановка и решение проблемы.
Коммуникативные: построение речевых высказываний, планирование учебного сотрудничества.
Тема урока: « Состав чисел в пределах 10»
Тип урока: урок закрепления полученных знаний (урок –путешествие )
Цели и задачи
Образовательные:
закреплять состав чисел в пределах 10, закреплять воспроизведение ряда
чисел от 1 до 10 в прямом и обратном порядке, закреплять умение решать
задачи.
Развивающие:
развивать логическое, пространственное мышление, воображение, смекалку;
совершенствовать вычислительные навыки, закреплять знания таблицы
сложения;
формировать осознанные и прочные вычислительные навыки;
развивать механическую, эмоциональную и зрительную память,
переключаемость внимания,
сравнивать,
прислушиваться к требованиям учителя;
Воспитательные:
воспитывать интерес к предмету;
воспитывать организованность, интерес к предмету.
умение анализировать,
Отработка умения осознанно решать примеры;
Развитие вычислительных навыков;
Работа над составом чисел в пределах 10.
учащиеся научатся выполнять задания поискового и творческого
характера, применять полученные ранее знания, составлять и решать задачи,
объяснять и обосновывать действия, осуществлять взаимный контроль и
оказывать необходимую взаимопомощь.
Личностные: самоопределение; определение границ знания и незнания.
Регулятивные: целеполагание, планирование, прогнозирование.
Познавательные: постановка и решение проблемы.
Коммуникативные: построение речевых высказываний, планирование
учебного сотрудничества.
компьютер, мультимедийный проектор, экран, мультимедийная презентация,
карточки.
I . Орг. момент
Прозвенел, друзья, звонок,
Начинается урок!
Тихо сели мальчики,
Тихо сели девочкиII .Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.
На сегодняшнем уроке мы снова отправляемся в сказочное математическое
путешествие. Отгадайте, на чём мы отправимся в путь?
III. Устный счёт.
Чтобы ход паровозу набрать,
Число на трубе предстоит угадать.
Я думаю, это не трудный вопрос.
Числа – это сумма весёлых колёс.
Наш паровозик готов! Садимся поудобнее и отправляемся в путь.
Впереди станция «Числовая». (Устный счет)
1) Работа с веером чисел
Первое слагаемое 2, второе 5.Найдите сумму.
К 6 прибавить 3
Из 8 вычесть 4
Найдите разность чисел 5 и 4
Найдите сумму чисел 4 и 6
Уменьшаемое 9 вычитаемое 6, найдите разность
Сумма каких двух одинаковых чисел дает число 8
Из 10 вычесть 5
К 7 прибавить 2
К какому числу надо прибавить 3 чтобы получилось 9
2) Индивидуальная работа. «Засели домики»
На этой станции живут числа. Нужно поселить числа в соответствующие
домики.
Состав чисел 8,9,10.
3) 3) Фронтальная работа.
Продолжи ряд чисел и найди закономерность
10, 8, 6,…
0, 3, 6,…
9, 7, 5, …
1, 3, 5,
III
.Актуализация опорных знаний и формулирование темы урока.
Ребята, в пределах каких чисел мы с вами работали? (В пределах 10)
Сформулируйте мне тему урока? (Состав чисел в пределах 10)
Что мы будм делать сегодня на уроке? (Повторять )
Физкультминутка (отдых для глаз)
Сложили руки, положили голову, закрыли глаза. Слушаем пример учителя.Какой будет ответ?
6+13+24= ?
.Работа по теме
IV
.
Наш паровозик готов отправиться дальше, если вы прочитаете
название следующей станции.
Станция «Самостоятельная»
Работа в группах.
Повторите правило работы в группах.
Соберите лепестки ромашки.
1 группа : решением каких примеров является число 9
2+5= 4+5= 6+3= 5+3=
81= 90=
101= 1+8=
2 группа : решением каких примеров является число 8
2+5= 4+4= 6+2= 5+3=
81= 91=
3 группа : решением каких примеров является число 7
2+5= 4+5= 6+1= 5+2=
101= 1+8=
81= 90=
101= 0+8=
9
4+5
8
98
7
5+2
Физкультминутка
Станция «Спортивная»
Раз – подняться, потянуться,
Два – нагнуть, разогнуться,
Три – в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть
V. Работа над задачей. _
Откройте тетради запишите число, классную работу.
Минутка чистописания
10 10 10 ….
Прочитайте название следующей станции.
Станция «Задачка»
Учебник задача №.3,. Прочитайте. Докажите, что это задача (повторитьусловие и вопрос задачи). Из каких частей состоит задача? Анализ и решение
задачи.
И. 6 м
Р. ? на 3 меньше
?
63=3 (м)российских
6+3=9 (м)всего
Ответ: 3м., 9м.
VI. Итог урока. Рефлексия.
Наше путешествие закончено. Где мы побывали?
На каких станциях вам понравилось больше всего?
Какие задания понравились? Что было трудно?
С каким настроением уйдёте с урока?
Наш паровозик желает вам удачи и дарит раскраску. Реши примеры и
раскрась нужным цветом.
В оставшееся время закрашиваем паровозик в парах.