Тема урока: Басня. Л.Н. Толстой «Как мужик камень убрал». Особенности басни. Главная мысль.

  • Разработки уроков
  • docx
  • 01.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: познакомить с жизнью и творчеством JI.H. Толстого; развивать умения выразительно читать произведение, передавая интонацией настроение, находить нужный отрывок в тексте по вопросам, понимать смысл произведения; прививать любовь к чтению, внимательное отношение к близким людям. Планируемые результаты: предметные: умения прогнози¬ровать содержание произведения, перечислять произведения Л.Н. Толстого, понимание основной мысли, поиск необходимой информации в книге, умение ориентироваться в учебной и худо¬жественной книге, самостоятельный целенаправленный выбор книги на основе заданного материала; метапредметные: Р — фор¬мулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, планирование вместе с учи¬телем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке, П — понимание и осмысление нравственных уроков, умения работать с текстом (осмысление структурных особенностей, характеристика героев произведения, понимание основной мысли), осуществлять поиск необходимой информации в книге, ориентироваться в учебной и художественной книге, К — ответы на вопросы на основе художественного текста учебника, осмысление правил взаимодействия в паре и группе (распреде-ление обязанностей, составление плана совместных действий, умение договариваться о совместных действиях); личностные: формирование системы нравственных ценностей (благородство, дружба, понимание, сочувствие), проявление интереса к произ¬ведениям Л.Н. Толстого. Оборудование: портрет Л.Н. Толстого, книги писателя, кар¬точки (текст речевой разминки, задания), аудиоприложение к учебнику.
Иконка файла материала 1 (83).docx
У р о к  30 Тема урока: Басня. Л.Н. Толстой «Как мужик камень убрал». Особенности басни. Главная мысль. Цели: познакомить с жизнью и творчеством JI.H. Толстого; развивать умения выразительно читать произведение, передавая интонацией настроение, находить нужный отрывок в тексте по вопросам, понимать   смысл   произведения;   прививать   любовь   к   чтению,   внимательное   отношение   к   близким людям. Планируемые результаты:  предметные: умения прогнозировать содержание произведения, перечислять произведения Л.Н. Толстого,   понимание   основной   мысли,   поиск   необходимой   информации   в   книге,   умение ориентироваться в учебной и художественной книге, самостоятельный целенаправленный выбор книги на основе заданного материала;  метапредметные:  Р  —  формулирование  учебной  задачи  урока, исходя  из  анализа материала учебника в совместной деятельности, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке, П — понимание и осмысление нравственных уроков, умения   работать   с   текстом   (осмысление   структурных   особенностей,   характеристика   героев произведения, понимание основной мысли), осуществлять поиск необходимой информации в книге, ориентироваться   в   учебной   и   художественной   книге,   К   —   ответы   на   вопросы   на   основе художественного текста учебника, осмысление правил взаимодействия в паре и группе (распреде­ ление обязанностей, составление плана совместных действий, умение договариваться о совместных действиях);  личностные: формирование системы нравственных ценностей (благородство, дружба, понимание, сочувствие), проявление интереса к произведениям Л.Н. Толстого. Оборудование:  портрет   Л.Н.   Толстого,   книги   писателя,   карточки   (текст   речевой   разминки, задания), аудиоприложение к учебнику. — Как вы ответили на вопрос: что нового ты узнал о писателе? Каким он был? Подберите самые (Чтение записанных в тетрадь предложений о Л.Н. Толстом.) I. Организационный момент II. Проверка домашнего задания Х о д   у р о к а   точные слова. — Прочитайте свои небольшие сочинения о маме. (Чтение детских сочинений.) III. Сообщение темы и постановка целей урока — Ребята, давайте вспомним, с какими произведениями Л.Н. Толстого мы знакомы. Попробуйте узнать их по первым строчкам. «Стал дед очень стар. Ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было». («Старый дед и внучек».) «Был мальчик, звали его Филипп. Пошли раз все ребята в школу». («Филипок».) «Мальчик играл и разбил нечаянно дорогую чашку. Никто не видел». {«Правда всего дороже».) «Были брат и сестра ­ Вася и Катя; у них была кошка. Весной кошка пропала». {«Котенок».) «Купила мать слив и хотела дать детям после обеда». («Косточка».) «Когда я был маленький, меня послали в лес за грибами. Я дошел до лесу, набрал грибов и хотел идти домой. Вдруг стало темно, пошел дождь и загремело». («Как мальчик рассказывал про то, как его в лесу застала гроза».) «Сын приехал из города к отцу в деревню». («Ученый сын».) «В Лондоне показывали диких зверей и за просмотр брали деньгами или собаками и кошками на корм диким зверям». («Лев и собачка».) «Один корабль обошел вокруг света и возвращался домой». («Прыжок».) — Какие еще произведения вы знаете и помните? • • • • • • • • • — На какие группы можно разделить эти произведения? (Рассказы и басни.) — Прочитайте тему урока. Определите его задачи. («Как мужик убрал камень». Басня.) IV. Работа по теме урока (Первичное   чтение   басни.   Учитель   использует   аудиоприложение   к   учебнику.   обучающиеся слушают, как басню читает актер.) — Ваши впечатления? — Прочитайте басню на с. 119 учебника про себя. — Прочитайте выразительно вслух. — Что предложили инженеры, чтобы убрать камень? — Что предложил мужик? — Какие черты характера свойственны мужику? {Ум, хитрость, благородство, находчивость.) — В чем заключается главная мысль басни Л.Н. Толстого?V. Физкультминутка VI. Продолжение работы по теме урока — Прочитайте еще одну басню Л.Н. Толстого — «Два товарища». Запишите, в чем ее мораль. Два товарища спрятался, а другой остался на дороге. Делать ему нечего ­ он упал наземь и притворился мертвым. Шли по лесу два товарища, и выскочил на них медведь. Один бросился бежать, влез на дерево и Медведь подошел к нему и стал нюхать: он и дышать перестал. Медведь понюхал ему лицо,  подумал, что мертвый, и отошел. Когда медведь ушел, тот слез с дерева и смеется. — Ну что, — говорит, — медведь тебе на ухо говорил? — А он сказал мне, что плохие люди те, которые в опасности от товарищей убегают. Рефлексия VII. — С каким настроением вы заканчиваете урок? Почему? — За что бы вы себя похвалили сегодня? VIII. — Чему учат произведения Л.Н. Толстого? Подведение итогов урока Домашнее задание Найти и прочитать другие басни Л.Н. Толстого. Подготовить выразительное чтение одной из них.

Посмотрите также