Тема урока: «Числа от 1 до 10 и число 0»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 28.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тип урока: урок закрепления знаний. Цель: закрепить знания о нумерации чисел в пределах 10, выявить уровень знаний состава числа; развивать внимание, логическое мышление, наблюдательность; воспитывать внимание, интерес к уроку. Задачи: Предметные: считать различные объекты (предметы, группы предметов, движения) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счета; объяснять, как образуются числа в числовом ряду; знать место числа 0; строить несложные цепочки логических рассуждений; понимать смысл арифметических действий; Личностные: формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; умение давать самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности. Метапредметные: Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; составлять план и последовательность действий; сравнивать способ действия и его результат с эталоном с целью обнаружения отклонения от эталона; вносить необходимые коррективы после завершения действий; определять качество и уровень усвоения материала. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач; осуществлять поиск и выделение необходимой информации из различных источников; совершенствовать операции анализа, синтеза, сравнения; строить рассуждения. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы; осуществлять взаимный контроль; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Планируемый результат: уметь самостоятельно выполнять задания, используя полученные знания; адекватно оценивать работу одноклассников и свою работу. Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, видеометод, упражнения. Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная, фронтальная, парная. Средства обучения: учебник, компьютер, презентация, раздаточный дидактический материал.
Иконка файла материала 000c8bfd-7f437460.docx
Дидактическое обоснование:  «Математика» 1 класс, Моро М.И., М.А. Бантова, УМК «Школа России» Тема урока: «Числа от 1 до 10 и число 0» Тип урока: урок закрепления знаний. Цель:  закрепить знания о нумерации чисел в пределах 10, выявить уровень знаний состава числа; развивать внимание, логическое мышление, наблюдательность; воспитывать внимание, интерес к уроку. Задачи: Предметные: считать различные объекты (предметы, группы предметов,  движения) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счета; объяснять, как образуются числа в числовом ряду; знать место числа 0; строить несложные цепочки логических рассуждений; понимать смысл арифметических действий; Личностные:  формировать учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; умение давать самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности. Метапредметные: Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; составлять план и последовательность действий; сравнивать способ действия и его результат с эталоном с целью обнаружения отклонения от эталона; вносить необходимые коррективы после завершения действий; определять качество и уровень усвоения материала. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач; осуществлять поиск и выделение необходимой информации из различных источников; совершенствовать операции анализа, синтеза, сравнения; строить рассуждения. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы; осуществлять взаимный контроль; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Планируемый результат: уметь самостоятельно выполнять задания, используя полученные знания; адекватно оценивать работу одноклассников и свою работу. Методы обучения: объяснительно­иллюстративный, частично­поисковый, видеометод, упражнения. Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная, фронтальная, парная. Средства обучения: учебник, компьютер, презентация, раздаточный дидактический материал.Деятельность учащихся Приветствие Подготовка учащихся к уроку Слушают учителя УУД Личностные УУД:  самоопределение Этапы урока 1. Мотивация  (самоопределение) к  деятельности Цель: выработка на  личностно значимом уровне  внутренней готовности  выполнения нормативных  требований учебной  деятельности. Деятельность учителя (2 мин.) ­ Давайте, ребята, учиться  считать Делить, умножать, прибавлять,  вычитать. Запомните всё, что без точного  счёта: Не сдвинется с места любая  работа. Без счёта не будет на улице света, Без счёта не сможет подняться  ракета, Без счёта письмо не найдёт  адресата И в прятки сыграть не сумеют  ребята. Беритесь, ребята, скорей за  работу! Учитесь считать, чтоб не сбиться  со счёту. ­ О чем это стихотворение? – Верно, математика, цифры и  числа окружают нас повсюду. – Где вы встречаете цифры и  числа? (номера телефонов,  домов, считалки, в пословицах, в  сказках) ­ Верно, вы еще раз доказали, что  числа окружают нас повсюду2. Сообщение темы и цели Цель: решение исходной задачи,  вызвавшей затруднение. 3. Актуализация знаний Цель: подготовка и мотивация  учащихся к надлежащему  самостоятельному выполнению  пробного учебного действия, его  осуществление и фиксация  индивидуального затруднения. ­ Ребята, определите тему нашего урока (1 слайд)   Устный счёт ­   Какую   цель   поставим   перед собой? ­   Сегодня   я   приглашаю   вас   в увлекательное   путешествие   по стране Математике на сказочном поезде. (2 слайд) ( 5­7 мин.)   ­ Но чтобы наш поезд тронулся,  мы должны прицепить вагончики  по порядку. Ответ решённого  примера будет номером  вагончика. ­ Чтобы правильно расставить  номера вагончиков, давайте  повторим счёт. а) Счёт прямой и обратный 1 ряд ­ сосчитать от 3 до 8 и  обратно. 2 ряд ­ сосчитать от 5 до 1 и  обратно. ­ Все вместе считаем от 1 до 10 и  обратно. б) Работа с кассой цифр ­Какое число идёт при счёте за  числом 3, 6, 9? ­Какое число   Отвечают на вопросы Формулирование   темы   и   цели учащимися   Регулятивные УУД: целеполагание, планирование  деятельности Слушают учителя Регулятивные УУД:  планирование, контроль,  коррекция, оценка Устно, использованием обратной связью рядам     по   с Устные   ответы   детей   с использованием обратной связиУстное решение примеров Самооценка Исполняют песню «Голубой  вагон» предшествует числу 2, 5, 8? ­Покажите "соседей" числа 4, 7,  9. ­Молодцы!  Теперь нам будет  просто найти номера вагончиков,  решим примеры и займём свои  места в своих вагончиках.  (3 слайд)  Каждый ряд поедет в  своём вагоне. ­Хорошо! Все примеры мы  решили правильно и можем  отправляться в путешествие.  ­ На каждой станции нас будет  ждать конверт, но взять его мы  сможем, если правильно  выполним задание. И вот он  первый таинственный конверт.  Поехали! Ту­ту­у­у­у!5. Повторение изученного  материала ­ И первая наша станция  "Тетрадкино" ( 5 мин) (4 слайд) ­ Вот вы все научились красиво  писать цифры, какие числа вам  было трудно писать?  ­ Напишите ту цифру, которой  для вас была самой сложной в  написании. ­ Напишите до конца строки по  образцу. (5 слайд) а) Повторение состава чисел 6 и 7. ­ Давайте вспомним, какое сейчас время года? Докажите. ­ А сейчас послушайте загадку: С ветки в речку упадёт, И не тонет, а плывёт. ­ И наша следующая станция так  и называется  (3 мин.) "Листопадная" (6 слайд) И листочки нам приготовили  задание «Заселяем дома»,  посмотрите на слайд ( Шесть –  это… ­ Молодцы! Хорошо справились с первым заданием и можем взять  конверт. б) Физкультминутка Самостоятельная   работа   в тетради. Самооценка Познавательные УУД: общеучебные, информационные,  логические, знаково­ символические Доказывают, приводят примеры     Показывают с использованием   обратной   связи «Хлопки» ответы Коммуникативные УУД:проявление активности во  взаимодействии для решения  коммуникативных и  познавательных задач с Музыкальная физминутка в) Решение задач ­ Листочки покружились,  попрощались с нами и улетели, а  нам оставили задачи, которые мы  видим в траве. ­ И наша следующая станция  "Задачкино"( 2 мин)( 7 слайд) У маленькой Светы Четыре конфеты. Ещё три дала Алла. Сколько всего стало?(7) ­ Кто согласен? ­ А как узнали? Три ромашки ­ желтоглазки, Два весёлых василька Подарили маме дети. Сколько же цветов в букете?(5) На кустике перед забором Шесть ярко – красных  помидоров. Потом четыре оторвалось, А сколько на кусте осталось?(2) ­ Все задачи решили правильно и  можно взять конверт. ­ А дальше наша дорога идёт в  лес. Прочитайте, как называется  наша лесная станция  "Угадайкино"(5 мин)(8 слайд)     учащихся Ответы использованием обратной связи «Светофор» Отгадывают загадки­ Давайте отгадаем загадки о  лесных жителях. В птичник повадится ­ жди беды.  Рыжим хвостом заметает следы.  (Лиса) Не барашек и не кот, Носит шубу круглый год. Шуба серая ­ для лета. Для зимы ­ другого цвета. (Заяц) На овчарку он похож. Что ни зуб ­ то острый нож! Он бежит, оскалив пасть, На овцу готов напасть. (Волк) Кто по ёлкам ловко скачет И взлетает на дубы? Кто в дупле орехи прячет, Сушит на зиму грибы? (Белка) ­ Что объединяет всех этих  животных? (Дикие) ­ Но зверята заблудились и никак  не могут встретиться. Поможем,  им встретиться, решим цепочку  примеров.  1.Игра «Цепочка» (9 слайд) ­ Скажите, в первой цепочке  какое число получилось? ­ А где стоит число 0 в числовом  ряду? Формулируют вывод Работа   в   парах:   выполняют задания на карточках Проверка по эталону­ Почему? ­ Каждое животное приготовило  нам задание. Давайте посмотрим,  что же это за задания? 2.Сравнение чисел ­ Нужно помочь каждому из  зверей. Спишите, поставьте знаки «больше», «меньше» или «равно»  •лиса (6*7)  •волк (9­1*8) •заяц (10*9)  •белка (7+1*7) ­ Поднимите сигналы, зеленый  ­  если при выполнении заданий у  вас не возникло трудностей,  желтый – если затруднялись  немного, красный – затруднялись  во всем. ­ Как называются записи со  знаками " больше" или " меньше"? (неравенства) со знаком  "равно"? (равенства)  ­И с этим заданием справились,   возьмём конверт. д) Физкультминутка е) Повторение  геометрического материала (2 мин) ­ Следующая наша станция ­  «Геометрическая" (10 слайд) СР   в   тетрадях.   Самопроверка   и самооценка   с   использованием обратной связи «Светофор» Регулятивные УУД: сравнивать способ действия и его результат с эталоном с целью  обнаружения отклонения от  эталона Ответы учащихся Устные ответы учащихсяКоммуникативные УУД: умение доказывать свою точку  зрения Регулятивные УУД:  планирование, контроль,  коррекция, оценка ­ Как вы думаете, почему она так  называется?  ­ «геометрия» от древне­ греческого, «гео» ­ земля, а метр  – измеряю, ­ раздел математики,  изучающий фигуры на плоскости  и в пространстве. ­ Все звери разбежались, но  оставили на земле свои следы. ­ Какие фигуры изобразили  звери? ­ Как одним словом можно  назвать эти фигуры? (Ломаные  линии) Почему?  ­ Какая из этих фигур лишняя?  Почему?  ­ Открываем стр. 6.8.  Как можно  одним словом назвать все эти  фигуры? (многоугольники) ­Почему? ­ Какую фигуру можно назвать  лишней? ­ А вот и конверт. И следующая станция  «Повторялкино» (11 слайд) Игра «Лови ошибку» (2 мин). Молодцы! Ну что ж, посмотрим,  сможете ли вы поймать ошибку в  примерах! Игра так и называется  «Лови ошибку»! Играем молча,  показывая зелёный сигнал  Выполняют задания устно7. Рефлексия (итог) Цель: фиксация изученного на  уроке и организация рефлексии. светофора, если правильно,  красный ­ если неправильно,  жёлтый ­ если не знаете. Начали! 1) 3+3=6  2) 4­2=3 3) 9+1=10 4) 4­4=0 5) 5+2=7 – Молодцы! ­ Что же мы сегодня повторили на уроке? ­   Давайте   прочитаем, получилось. (МОЛОДЦЫ!) ­   А   теперь   сравните   себя   со смайликами и поднимите руку те, кто считает, что он похож сейчас на   улыбающийся   красный смайлик, на жёлтый, синий… (12 слайд) ­ Со всеми заданиями справились потому, что были внимательны и дружны.    что Самооценка Регулятивные УУД: коррекция и  оценка

Посмотрите также