Тема урока - Числа от 1 до 10. Закрепление.

  • Разработки уроков
  • docx
  • 28.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема урока - Числа от 1 до 10. Закрепление. Форма – урок-путешествие Планируемые результаты Предметные Метапредметные Личностные называть и записывать числа первого десятка, соотносить число и цифру; применять навыки счёта и знание состава чисел; работать в паре и группе (планировать работу, совместно оценивать результат работы. сравнивать, анализировать результаты сравнения, обобщать и классифицировать их на уровне, доступном для первоклассника. принятие и освоение социальной роли обучающегося, осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения. Ресурсы урока: музыкальная фонограмма, карта с маршрутом путешествия, паровозик с вагончиками, карточки с цифрами, конверты с монетками, билеты, картинки с пассажирами (животные, фото детей, учителя), домики с составом чисел 6 и 7, раздаточный материал (наборы цифр, геометрических фигур), мяч, «геометрические» человечки, набор геометрических фигур, ромашки с заданиями, наглядный материал «Каждой картинке – своя запись».
Иконка файла материала 000d5ecc-aba2a2ed.docx
Предмет ­ математика Класс ­ 1 Форма – урок­путешествие Тема урока ­ Числа от 1 до 10. Закрепление. Планируемые результаты Метапредметные  сравнивать, анализировать результаты сравнения, обобщать и классифицировать их на уровне,  доступном для первоклассника. Личностные  принятие и освоение социальной роли  обучающегося,  осознание  собственных  мотивов учебной  деятельности и  личностного смысла учения.  Предметные  называть и  записывать числа  первого десятка,  соотносить число и  цифру; применять  навыки счёта и  знание состава  чисел; работать в  паре и группе  (планировать  работу, совместно  оценивать результат работы. Ресурсы   урока:  музыкальная   фонограмма,   карта   с   маршрутом   путешествия,   паровозик   с   вагончиками, карточки   с   цифрами,   конверты   с   монетками,   билеты,   картинки   с   пассажирами   (животные,   фото   детей, учителя), домики с составом чисел 6 и 7, раздаточный материал (наборы цифр, геометрических фигур), мяч, «геометрические»   человечки,   набор   геометрических   фигур,   ромашки   с   заданиями,   наглядный   материал «Каждой картинке – своя запись». Этапы урока 1. Орг. момент 2. Мотивация Деятельность учащихся Предлагают разные  виды транспортных  средств. Берут листочки в  клетку и ручки,  готовятся к  выполнению задания Организационная структура урока Деятельность учителя ­ Ребята, вы любите путешествовать? ­ Хотите мы сегодня отправимся в путешествие? ­ А на чём можно отправиться в путешествие? ­ А чтобы узнать, на чём мы будем путешествовать, вы   узнаете,   когда   выполните   задание.   Возьмите ручки и листочки, действуйте точно по алгоритму. ­ Проведите от точки 5 клеточек вправо, ­ 1 клеточку вниз, ­ 1 клеточку влево, ­ 2 клеточки вниз, ­ 1 клеточку влево, ­ 2 клеточки вниз, ­ 1 клеточку вправо, ­ 1 клеточку вверх, ­ 2 клеточки вправо, ­ 1 клеточку вниз, ­ 1 клеточку вправо, ­ 3 клеточки вверх, ­ 3 клеточки вправо, ­ 6 клеточек вниз, ­ 1 клеточку вправо, ­ 1 клеточку вниз, ­ 1 клеточку влево,­ 1 клеточку вниз, ­ 1 клеточку влево, ­ 1 клеточку вниз, ­ 2 клеточки влево, ­ 1 клеточку вверх, ­ 1 клеточку влево, ­ 1 клеточку вверх, ­ 1 клеточку влево, ­ 1 клеточку вниз, ­ 1 клеточку влево, ­ 1 клеточку вниз, ­ 2 клеточки влево, ­ 1 клеточку вверх, ­ 1 клеточку влево, ­ 1 клеточку вверх, ­ 1 клеточку влево, ­ 1 клеточку вниз, ­ 1 клеточку влево, ­ 3 клеточки вверх, ­ 1 клеточку вправо, ­ 1 клеточку вниз, ­ 1 клеточку вправо, ­ 4 клеточки вверх, ­ 1 клеточку вправо, ­ 1 клеточку вверх, ­ 1 клеточку влево, ­ 2 клеточки вверх, ­ 1 клеточку влево, ­ 1 клеточку вверх. 3. Актуализация  знаний   ­ На чём же мы будем путешествовать?  ­ Итак, мы отправляемся на вокзал.  Что нам нужно приобрести в кассе?  ­   Приготовьте   деньги   и   подходите   к   кассе   за билетами. Билет стоит 6 рублей.  ­ А теперь вам необходимо определить номер вагона, в   котором   вы   поедете.   Для   этого   на   обратной стороне билета нужно решить пример. Ответ его и будет номером вашего вагона.  На   доске   рисунок   поезда:   5   вагонов,   паровозик, прицепленный слева. ­ Ребята, в какую сторону едет этот поезд? (Влево) ­   Каким   по   цвету   будет   первый   вагон?   (второй, третий)? ­   А   под   каким   номером   будет   зелёный   вагон? (красный)? Выполняя работу по  алгоритму у детей  получился паровозик. ­ На поезде. ­ Билеты. ­   Дети   должны набрать   6   рублей разными монетами. ­ Учащиеся  приобретают в кассе  билеты, выполняют  задание, определяют  номер вагона. ­   Но   нам   нужно   ехать   вправо.   Что   делать? (Прицепить паровозик справа). ­   Какой   теперь   вагон   первый?   (второй,   третий, Дети вступают в  диалог с учителем,  отвечают начетвёртый, пятый)? ­Какой вагон находится между голубым и зелёным вагонами? (Жёлтый) ­ Между какими вагонами находится зелёный вагон? (Между жёлтым и красным) ­     Какие   вагоны   находятся   между   фиолетовым   и зелёным вагонами? (Голубой и жёлтый) ­ Мы разобрались с вагонами, можно занимать свои места. ­ Наш поезд отправляется в Ромашково.  4. Целеполагание ­ Ребята, посмотрите на карту путешествие и  подумайте, что потребуется нам в пути? 5. Планирование ­ Обратите внимание по каким станциям будет  проходить наш маршрут ­ Ну что ж, поехали!  поставленные  вопросы Дети вставляют свои фото   в   нужное окошко   и   называют своего соседа. ­ Наши знания,  которые мы получили на предыдущих  уроках математики. Учащиеся вместе с  учителем определяют примерное  содержание и  последовательность  действий для  решения  поставленных задач. Звучит   песня,   дети выстраиваются «паровозиком» и передвигаются   по классу, ведёт паровоз учитель   6. Работа по теме  урока 1­я станция «АЛГЕБРАИЧЕСКАЯ» 1. Что пропущено?         На доске: 9  1 = 10               5 ­  = 4                   9   = 9 8 +  = 9                 8 ­  = 6                   5   = 3 6  + 1  5                7 ­ 1  8                    2 + 5  6                У доски 3 человека: 1 столбик – Рамазану, 2 столбик – Ане, 3  столбик – Тане. 2.  Фронтальная работа              1) Заселяем домики:                  7                                             6         5………….                        3……………         …………3                         ……………2         6………….                        5……………. 2) Счёт прямой и обратный: Дети показывают  нужную карточку с  числом.­ Посчитайте от 3 до 8 и обратно;      ­ посчитайте от 5 до 1 и обратно;      ­ посчитайте от 9 до 4 и обратно.       3) Работа с математическим набором (карточки с  цифрами):      ­ Покажите, какое число следует при счёте за  числом 3? 6? 9?      ­ Какое число предшествует числу 2? 8? 10?      ­ Покажите соседей числа 3, 7, 9. 4) Работа с математическим набором  (геометрические фигуры): ­ Отложите 5 квадратиков, а внизу столько же  кружочков. Добавьте 1 квадратик. Сколько  квадратиков стало? (6) ­ Как получили 6 квадратиков? (5 да ещё 1 будет 6) ­ Как это можно записать? (5 + 1 = 6) ­ Как можно прочитать по другому? ­ Чего больше: кружочков или квадратиков?  (Квадратиков)  ­ На сколько больше? (На 1) Почему? ­ Что надо сделать, чтобы их стало поровну?  ( Добавить 1 кружок или убрать 1 квадратик). ­ Поехали дальше! Снова под музыку «паровозиком»  отправляются на следующую станцию.  2­я станция «СПОРТИВНАЯ» 1) Физкультминутка (выполнение  общеразвивающих упражнений под музыку) 2) Задание с мячом:     ­ Посчитаем «цепочкой» от 1 до 10 и обратно,  передавая друг другу мяч. 3­я станция «ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ» 1) Работа в парах.  На доске 2 рисунка: человечки из  геометрических фигур.       ­ Из каких геометрических фигур состоят  человечки? Найдите сходства и отличия. Из  В процессе работы  дети вспоминают  состав чисел в  пределах 10,  анализируют,  сравнивают,  размышляют.  Активно участвуют в  диалоге. Дети отдыхают,  играют, вспоминают  прямой и обратный  счёт в пределах 10. Учащиеся  анализируют,разрезного набора составьте таких же человечков.  2) Тесты по теме: «Кривая и прямая линии. Отрезок.  Ломаная» обсуждают, собирают человечка          (Под музыку поезд отправляется на станцию  Ромашково. На стене картина с изображением луга.  На ниточках развешаны ромашки с заданиями.) 4­я станция «РОМАШКОВО»  1) Собираем ромашки: Рамазан с красным  кружочком, Таня – с жёлтым, Аня – с зелёным      (по 3 – каждому). Задания выполняются на  листке. Задания на ромашках:  Красные:             4 + 1                 7 + 1                 5 * 6                              6 – 1                 8 – 1                 5 * 4 Дети ходят по  классу, находят и  срывают свои  ромашки,  самостоятельно  выполняют задания. Зелёные:              3 + 2                6 – 1                  10 * 9                              4 – 2                 8 + 1                   6 * 7 Жёлтые:              1 + 3                 9 + 1                   9 * 8                              2 + 2                7 – 2                    5 * 6 После выполнения  взаимопроверка  выполненных работ 7. Рефлексия 2) «Каждой картинке – своя запись». Насекомые на  ромашке       ­ Скажи: что было, что изменилось, сколько  стало?       ­ Найди соответствующую запись, прочти.         ­ Ну что ж, ребята, наше путешествие подошло к концу, пора отправляться домой. Под музыку  возвращаемся на станцию «ВОКЗАЛ». ­ Вам понравился урок? А кто скажет, какая была тема урока?  ­ Какие задания вам понравились больше всего?  ­ В чём вы ещё испытываете затруднения?  ­ Оцените свою работу с помощью светофора. 8. Подведение итогов.    ­ Ребята, вам понравилось путешествие? А как вы думаете,  без  чего наше путешествие  не смогло  бы состояться?  Ученики  высказывают своё  мнение, называют  тему урока, как  справились с  поставленными перед ними задачами,  отмечают наиболее  трудные и наиболее  понравившиеся  моменты урока,  высказывают  оценочные суждения. ­ Без математических знаний, без друзей,  без сотрудничества.Учитель дарит каждому на память о путешествии паровозик из Ромашково. ПРИЛОЖЕНИЕ БИЛЕТ БИЛЕТ БИЛЕТ До станции До станции До станции РОМАШКОВ О РОМАШКОВ О РОМАШКОВ О Обратная сторона билетаВАГОН ВАГОН ВАГОН № 4 – 2  № 5 – 2  № 3 + 1 КАССАВОКЗАЛ АЛГЕБРАИЧЕСКАЯСПОРТИВНАЯ ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ РОМАШКОВО РОМАШКОВО

Посмотрите также