Тема урока - Числа от 1 до 10. Закрепление.
Форма – урок-путешествие
Планируемые результаты
Предметные Метапредметные Личностные
называть и записывать числа первого десятка, соотносить число и цифру; применять навыки счёта и знание состава чисел; работать в паре и группе (планировать работу, совместно оценивать результат работы.
сравнивать, анализировать результаты сравнения, обобщать и классифицировать их на уровне, доступном для первоклассника.
принятие и освоение социальной роли обучающегося, осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.
Ресурсы урока: музыкальная фонограмма, карта с маршрутом путешествия, паровозик с вагончиками, карточки с цифрами, конверты с монетками, билеты, картинки с пассажирами (животные, фото детей, учителя), домики с составом чисел 6 и 7, раздаточный материал (наборы цифр, геометрических фигур), мяч, «геометрические» человечки, набор геометрических фигур, ромашки с заданиями, наглядный материал «Каждой картинке – своя запись».
Предмет математика
Класс 1
Форма – урокпутешествие
Тема урока Числа от 1 до 10. Закрепление.
Планируемые результаты
Метапредметные
сравнивать, анализировать результаты сравнения,
обобщать и классифицировать их на уровне,
доступном для первоклассника.
Личностные
принятие и освоение
социальной роли
обучающегося,
осознание
собственных
мотивов учебной
деятельности и
личностного смысла
учения.
Предметные
называть и
записывать числа
первого десятка,
соотносить число и
цифру; применять
навыки счёта и
знание состава
чисел; работать в
паре и группе
(планировать
работу, совместно
оценивать результат
работы.
Ресурсы урока: музыкальная фонограмма, карта с маршрутом путешествия, паровозик с вагончиками,
карточки с цифрами, конверты с монетками, билеты, картинки с пассажирами (животные, фото детей,
учителя), домики с составом чисел 6 и 7, раздаточный материал (наборы цифр, геометрических фигур), мяч,
«геометрические» человечки, набор геометрических фигур, ромашки с заданиями, наглядный материал
«Каждой картинке – своя запись».
Этапы урока
1. Орг. момент
2. Мотивация
Деятельность
учащихся
Предлагают разные
виды транспортных
средств.
Берут листочки в
клетку и ручки,
готовятся к
выполнению задания
Организационная структура урока
Деятельность учителя
Ребята, вы любите путешествовать?
Хотите мы сегодня отправимся в путешествие?
А на чём можно отправиться в путешествие?
А чтобы узнать, на чём мы будем путешествовать,
вы узнаете, когда выполните задание. Возьмите
ручки и листочки, действуйте точно по алгоритму.
Проведите от точки 5 клеточек вправо,
1 клеточку вниз,
1 клеточку влево,
2 клеточки вниз,
1 клеточку влево,
2 клеточки вниз,
1 клеточку вправо,
1 клеточку вверх,
2 клеточки вправо,
1 клеточку вниз,
1 клеточку вправо,
3 клеточки вверх,
3 клеточки вправо,
6 клеточек вниз,
1 клеточку вправо,
1 клеточку вниз,
1 клеточку влево, 1 клеточку вниз,
1 клеточку влево,
1 клеточку вниз,
2 клеточки влево,
1 клеточку вверх,
1 клеточку влево,
1 клеточку вверх,
1 клеточку влево,
1 клеточку вниз,
1 клеточку влево,
1 клеточку вниз,
2 клеточки влево,
1 клеточку вверх,
1 клеточку влево,
1 клеточку вверх,
1 клеточку влево,
1 клеточку вниз,
1 клеточку влево,
3 клеточки вверх,
1 клеточку вправо,
1 клеточку вниз,
1 клеточку вправо,
4 клеточки вверх,
1 клеточку вправо,
1 клеточку вверх,
1 клеточку влево,
2 клеточки вверх,
1 клеточку влево,
1 клеточку вверх.
3. Актуализация
знаний
На чём же мы будем путешествовать?
Итак, мы отправляемся на вокзал. Что нам нужно
приобрести в кассе?
Приготовьте деньги и подходите к кассе за
билетами. Билет стоит 6 рублей.
А теперь вам необходимо определить номер вагона,
в котором вы поедете. Для этого на обратной
стороне билета нужно решить пример. Ответ его и
будет номером вашего вагона.
На доске рисунок поезда: 5 вагонов, паровозик,
прицепленный слева.
Ребята, в какую сторону едет этот поезд? (Влево)
Каким по цвету будет первый вагон? (второй,
третий)?
А под каким номером будет зелёный вагон?
(красный)?
Выполняя работу по
алгоритму у детей
получился паровозик.
На поезде.
Билеты.
Дети должны
набрать 6 рублей
разными монетами.
Учащиеся
приобретают в кассе
билеты, выполняют
задание, определяют
номер вагона.
Но нам нужно ехать вправо. Что делать?
(Прицепить паровозик справа).
Какой теперь вагон первый? (второй, третий,
Дети вступают в
диалог с учителем,
отвечают начетвёртый, пятый)?
Какой вагон находится между голубым и зелёным
вагонами? (Жёлтый)
Между какими вагонами находится зелёный вагон?
(Между жёлтым и красным)
Какие вагоны находятся между фиолетовым и
зелёным вагонами? (Голубой и жёлтый)
Мы разобрались с вагонами, можно занимать свои
места.
Наш поезд отправляется в Ромашково.
4. Целеполагание
Ребята, посмотрите на карту путешествие и
подумайте, что потребуется нам в пути?
5. Планирование
Обратите внимание по каким станциям будет
проходить наш маршрут
Ну что ж, поехали!
поставленные
вопросы
Дети вставляют свои
фото в нужное
окошко и называют
своего соседа.
Наши знания,
которые мы получили
на предыдущих
уроках математики.
Учащиеся вместе с
учителем определяют
примерное
содержание и
последовательность
действий для
решения
поставленных задач.
Звучит песня, дети
выстраиваются
«паровозиком»
и
передвигаются по
классу, ведёт паровоз
учитель
6. Работа по теме
урока
1я станция «АЛГЕБРАИЧЕСКАЯ»
1. Что пропущено?
На доске:
9 1 = 10 5 = 4 9 = 9
8 + = 9 8 = 6 5 = 3
6 + 1 5 7 1 8 2 + 5 6
У доски 3 человека: 1
столбик – Рамазану, 2
столбик – Ане, 3
столбик – Тане.
2. Фронтальная работа
1) Заселяем домики:
7 6
5…………. 3……………
…………3 ……………2
6…………. 5…………….
2) Счёт прямой и обратный:
Дети показывают
нужную карточку с
числом. Посчитайте от 3 до 8 и обратно;
посчитайте от 5 до 1 и обратно;
посчитайте от 9 до 4 и обратно.
3) Работа с математическим набором (карточки с
цифрами):
Покажите, какое число следует при счёте за
числом 3? 6? 9?
Какое число предшествует числу 2? 8? 10?
Покажите соседей числа 3, 7, 9.
4) Работа с математическим набором
(геометрические фигуры):
Отложите 5 квадратиков, а внизу столько же
кружочков. Добавьте 1 квадратик. Сколько
квадратиков стало? (6)
Как получили 6 квадратиков? (5 да ещё 1 будет 6)
Как это можно записать? (5 + 1 = 6)
Как можно прочитать по другому?
Чего больше: кружочков или квадратиков?
(Квадратиков)
На сколько больше? (На 1) Почему?
Что надо сделать, чтобы их стало поровну?
( Добавить 1 кружок или убрать 1 квадратик).
Поехали дальше! Снова под музыку «паровозиком»
отправляются на следующую станцию.
2я станция «СПОРТИВНАЯ»
1) Физкультминутка (выполнение
общеразвивающих упражнений под музыку)
2) Задание с мячом:
Посчитаем «цепочкой» от 1 до 10 и обратно,
передавая друг другу мяч.
3я станция «ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ»
1) Работа в парах.
На доске 2 рисунка: человечки из
геометрических фигур.
Из каких геометрических фигур состоят
человечки? Найдите сходства и отличия. Из
В процессе работы
дети вспоминают
состав чисел в
пределах 10,
анализируют,
сравнивают,
размышляют.
Активно участвуют в
диалоге.
Дети отдыхают,
играют, вспоминают
прямой и обратный
счёт в пределах 10.
Учащиеся
анализируют,разрезного набора составьте таких же человечков.
2) Тесты по теме: «Кривая и прямая линии. Отрезок.
Ломаная»
обсуждают, собирают
человечка
(Под музыку поезд отправляется на станцию
Ромашково. На стене картина с изображением луга.
На ниточках развешаны ромашки с заданиями.)
4я станция «РОМАШКОВО»
1) Собираем ромашки: Рамазан с красным
кружочком, Таня – с жёлтым, Аня – с зелёным
(по 3 – каждому). Задания выполняются на
листке.
Задания на ромашках:
Красные: 4 + 1 7 + 1 5 * 6
6 – 1 8 – 1 5 * 4
Дети ходят по
классу, находят и
срывают свои
ромашки,
самостоятельно
выполняют задания.
Зелёные: 3 + 2 6 – 1 10 * 9
4 – 2 8 + 1 6 * 7
Жёлтые: 1 + 3 9 + 1 9 * 8
2 + 2 7 – 2 5 * 6
После выполнения
взаимопроверка
выполненных работ
7. Рефлексия
2) «Каждой картинке – своя запись». Насекомые на
ромашке
Скажи: что было, что изменилось, сколько
стало?
Найди соответствующую запись, прочти.
Ну что ж, ребята, наше путешествие подошло к
концу, пора отправляться домой. Под музыку
возвращаемся на станцию «ВОКЗАЛ».
Вам понравился урок? А кто скажет, какая была
тема урока?
Какие задания вам понравились больше всего?
В чём вы ещё испытываете затруднения?
Оцените свою работу с помощью светофора.
8. Подведение итогов.
Ребята, вам понравилось путешествие? А как вы
думаете, без чего наше путешествие не смогло бы
состояться?
Ученики
высказывают своё
мнение, называют
тему урока, как
справились с
поставленными перед
ними задачами,
отмечают наиболее
трудные и наиболее
понравившиеся
моменты урока,
высказывают
оценочные суждения.
Без математических
знаний, без друзей,
без сотрудничества.Учитель дарит каждому на память о путешествии
паровозик из Ромашково.
ПРИЛОЖЕНИЕ
БИЛЕТ
БИЛЕТ
БИЛЕТ
До станции
До станции
До станции
РОМАШКОВ
О
РОМАШКОВ
О
РОМАШКОВ
О
Обратная сторона билетаВАГОН
ВАГОН
ВАГОН
№
4 – 2
№
5 – 2
№
3 + 1
КАССАВОКЗАЛ
АЛГЕБРАИЧЕСКАЯСПОРТИВНАЯ
ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ
РОМАШКОВО
РОМАШКОВО