Цели: систематизировать знания детей о составе чисел от 1 до 9;
закреплять знания состава чисел 1- 9, навыки счета в пределах 9;
развивать память, внимание, логическое мышление, речь, творческие способности; пробуждать интерес к предмету через игру.
I.Организационный момент.
- Прозвенел уже звонок
Начинается урок.
- Подарите друг другу улыбку и садитесь на свои места.
II. Тема урока:
-Сегодня тема нашего урока «Числа от 1 до 9»
1) Работа с числовым рядом.
-Посмотрите на числа, записанные на доске (работа на интерактивной доске, слайд)
2 4 8 1 3 7 5 6
к а м а в у р и
-Прочитайте эти числа
-Этими цифрами зашифровано слово, чтобы его расшифровать, нужно числа поставить в правильном порядке.
-Назовите числа в правильном порядке.
-Кто из вас догадался, какое слово зашифровано?
-Проверим.
-Прочитайте слово, которое у нас получилось (аквариум)
-Что такое аквариум?
- Посчитайте, сколько рыбок в нашем аквариуме.
-Какой цифры не хватает в нашем ряду для того, чтобы показать количество рыбок?
-Куда его поставить в нашем ряду чисел?
КОНСПЕКТ
открытого урока математики в 1 классе
Тема: Числа от 1 до 9
Тема урока: Числа от 1 до 9
Цели: систематизировать знания детей о составе чисел от 1 до 9;
закреплять знания состава чисел 1 9, навыки счета в пределах 9;
развивать память, внимание, логическое мышление, речь, творческие
способности; пробуждать интерес к предмету через игру.
I.Организационный момент.
Прозвенел уже звонок
Начинается урок.
Подарите друг другу улыбку и садитесь на свои места.
II. Тема урока:
Сегодня тема нашего урока «Числа от 1 до 9»
1) Работа с числовым рядом.
Посмотрите на числа, записанные на доске (работа на интерактивной
доске, слайд)
2 4 8 1 3 7 5 6
к а м а в у р иПрочитайте эти числа
Этими цифрами зашифровано слово, чтобы его расшифровать, нужно
числа поставить в правильном порядке.
Назовите числа в правильном порядке.
Кто из вас догадался, какое слово зашифровано?
Проверим.
Прочитайте слово, которое у нас получилось (аквариум)
Что такое аквариум?
Посчитайте, сколько рыбок в нашем аквариуме.
Какой цифры не хватает в нашем ряду для того, чтобы показать
количество рыбок?
Куда его поставить в нашем ряду чисел?
(Работа с индивидуальными дощечками)
Назовите соседей числа 5, 8.
Какое число стоит между числами 2 и 4, 6 и 8.
Назовите число, которое следует за числом 6, 4.
Назовите число, которое предшествует числу 9, 3, 7.
Назовите самое маленькое число в ряду
Назовите самое большое число в ряду.
Молодцы, ребята!
Работа на интерактивной доске (слайд)
Соединить выражение с его значением
Покажи рыбке её аквариум
Соединить рыбку с аквариумом, на котором записано соответствующее
выражение
2) Работа в тетради:
Работа над составом чисел.
В наш аквариум надо заселить рыбок, для этого необходимо заполнить
пустые клеточки.
Откройте свои тетради и заполните в рыбках пустые клеточки
самостоятельно.
Проверим, какие числа вы вставили в клеточки.
Физкультминутка (под музыку)
3) Решение примеров на сложение.
Посмотрите на рыбок на нашей доске. Сейчас мы с вами узнаем, как
называются рыбки, которые живут у нас в аквариуме.
Название рыбок записано только там, где записана сумма.
Назовите выражения, которые обозначают сумму.
(На доске записаны выражения 7 3; 3 + 2; 5+3; 9 3; 6 4; 1+ 5; 9 2; 3+3;
6+2; 8 4; 3+6; 7 5. На изнаночной стороне карточки записаны названия
рыбок: гуппи, меченосцы, неоны, скалярии, барбусы, золотая рыбка.)
Посмотрите,какие рыбки живут в нашем аквариуме (слайд)4)Устное решение задач в стихах.
А сейчас мы посмотрим, кто из нас самый внимательный.
Пять лодок было у причала,
Волна их весело качала.
Три лодки взяли рыбаки,
Чтоб переплыть простор реки.
А сколько лодок у причала
Волна попрежнему качала?
Пять ворон на крышу сели,
Две ещё к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело,
Сколько всех их прилетело?
Белка, ёжик и енот,
Волк, лиса, малышка крот
Были дружные соседи.
На пирог пришли к медведю.
Вы, ребята, не зевайте:
Сколько всех зверей, считайте!
Дружно муравьи живут
И без дела не снуют.
Два несут травинку,
Два несут былинку,
Три несут иголки.
Сколько их под ёлкой?
5) Выполним задание 2 в тетради: (составляем схему на интерактивной
доске)
9
3
=
6
Почему поставили знак «минус»?
А теперь выполним задание на жёлтом листочке
(В аквариуме плавают 3 золотые рыбки, 2 солнечные рыбки и 4 меченосца.
Сколько всего рыбок плавает в аквариуме?)
Составим схему задания: (на интерактивной доске)3
+
2
+
4
=
9
Почему поставили знак «+»?
6) Самостоятельно решить примеры:
3 + 5 4 + 4 7 – 2
6 + 1 2 + 3 8 – 5
Проверим решение примеров
III. Итог урока:
Понравился ли вам, ребята, наш урок?
Какую бы оценку вы себе поставили?
Мы с нашей мудрой совой благодарим вас за урок. Вы очень хорошо
потрудились. А теперь, можно и отдохнуть. (слайд)