Тема урока: Числа от 1 до 9

  • Разработки уроков
  • doc
  • 28.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: систематизировать знания детей о составе чисел от 1 до 9; закреплять знания состава чисел 1- 9, навыки счета в пределах 9; развивать память, внимание, логическое мышление, речь, творческие способности; пробуждать интерес к предмету через игру. I.Организационный момент. - Прозвенел уже звонок Начинается урок. - Подарите друг другу улыбку и садитесь на свои места. II. Тема урока: -Сегодня тема нашего урока «Числа от 1 до 9» 1) Работа с числовым рядом. -Посмотрите на числа, записанные на доске (работа на интерактивной доске, слайд) 2 4 8 1 3 7 5 6 к а м а в у р и -Прочитайте эти числа -Этими цифрами зашифровано слово, чтобы его расшифровать, нужно числа поставить в правильном порядке. -Назовите числа в правильном порядке. -Кто из вас догадался, какое слово зашифровано? -Проверим. -Прочитайте слово, которое у нас получилось (аквариум) -Что такое аквариум? - Посчитайте, сколько рыбок в нашем аквариуме. -Какой цифры не хватает в нашем ряду для того, чтобы показать количество рыбок? -Куда его поставить в нашем ряду чисел?
Иконка файла материала 000d5bf8-6252340c (1).doc
КОНСПЕКТ открытого урока  математики в 1 классе Тема: Числа от 1 до 9             Тема урока: Числа от 1 до 9          Цели: систематизировать знания детей о составе чисел от 1 до 9; закреплять знания состава чисел 1­ 9, навыки счета в пределах 9;  развивать память, внимание, логическое мышление, речь, творческие  способности; пробуждать интерес к предмету через игру.  I.Организационный момент.     ­ Прозвенел уже звонок       Начинается урок. ­ Подарите друг другу улыбку и садитесь на свои места. II. Тема урока: ­Сегодня тема нашего урока «Числа от 1 до 9» 1) Работа с числовым рядом. ­Посмотрите на числа, записанные на доске (работа на интерактивной  доске, слайд)  2 4 8 1 3 7 5 6 к а м а в у р и­Прочитайте эти числа ­Этими цифрами зашифровано слово, чтобы его расшифровать, нужно  числа поставить в правильном порядке. ­Назовите числа в правильном порядке. ­Кто из вас догадался, какое слово зашифровано? ­Проверим. ­Прочитайте слово, которое у нас получилось (аквариум) ­Что такое аквариум? ­ Посчитайте, сколько рыбок в нашем аквариуме. ­Какой цифры не хватает в нашем ряду для того, чтобы показать     количество рыбок? ­Куда его поставить в нашем ряду чисел? (Работа с индивидуальными дощечками) ­Назовите соседей числа 5, 8. ­Какое число стоит между числами 2 и 4, 6 и 8. ­Назовите число, которое следует за числом 6, 4. ­Назовите число, которое предшествует числу 9, 3, 7. ­Назовите самое маленькое число в ряду ­Назовите самое большое число в ряду. ­ Молодцы, ребята!   Работа на интерактивной доске   (слайд)     ­ Соединить выражение с его значением  ­Покажи рыбке её аквариум ­Соединить рыбку с аквариумом, на котором записано соответствующее  выражение  2) Работа в тетради:  Работа над  составом чисел. ­В наш аквариум надо заселить рыбок, для этого необходимо заполнить  пустые клеточки. ­Откройте свои тетради и заполните в рыбках пустые клеточки  самостоятельно. ­ Проверим, какие числа вы вставили в клеточки. Физкультминутка (под музыку) 3) Решение примеров на сложение. ­Посмотрите на рыбок на нашей доске. Сейчас мы с вами узнаем, как  называются рыбки, которые живут у нас в аквариуме. ­Название рыбок записано только там, где записана сумма. ­Назовите выражения, которые обозначают сумму. (На доске записаны выражения 7 ­ 3; 3 + 2; 5+3; 9 ­ 3; 6 ­ 4; 1+ 5; 9 ­ 2; 3+3;  6+2; 8 ­ 4; 3+6; 7 ­ 5. На изнаночной стороне карточки записаны названия  рыбок: гуппи, меченосцы, неоны, скалярии, барбусы, золотая рыбка.) ­Посмотрите,какие рыбки живут в нашем аквариуме (слайд)4)Устное решение задач в стихах. А сейчас мы посмотрим, кто из нас самый внимательный. ­Пять лодок было у причала, Волна их весело качала. Три лодки взяли рыбаки, Чтоб переплыть простор реки. А сколько лодок у причала Волна по­прежнему качала? ­Пять ворон на крышу сели, Две ещё к ним прилетели. Отвечайте быстро, смело, Сколько всех их прилетело? ­Белка, ёжик и енот,  Волк, лиса, малышка крот Были дружные соседи. На пирог пришли к медведю. Вы, ребята, не зевайте: Сколько всех зверей, считайте! ­Дружно муравьи живут И без дела не снуют. Два несут травинку, Два несут былинку, Три несут иголки. Сколько их под ёлкой? 5) Выполним задание 2 в тетради: (составляем схему на интерактивной доске) 9 ­ 3 = 6 ­Почему поставили знак «минус»? ­А теперь выполним задание на жёлтом листочке (В аквариуме плавают 3 золотые рыбки, 2 солнечные рыбки и 4 меченосца.  Сколько всего рыбок плавает в аквариуме?) ­Составим схему  задания: (на интерактивной доске)3 + 2 + 4 = 9     ­Почему поставили знак «+»? 6) Самостоятельно решить примеры: 3 + 5                 4 + 4             7 – 2  6 + 1                 2 + 3             8 – 5 ­Проверим решение примеров III. Итог урока: ­Понравился ли вам, ребята, наш урок? ­Какую бы оценку вы себе поставили? ­Мы с нашей мудрой совой благодарим вас за урок. Вы очень хорошо  потрудились. А теперь, можно и отдохнуть.  (слайд)

Посмотрите также