Тема урока: «Дециметр».

  • Разработки уроков
  • docx
  • 27.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели урока: создать условия для самостоятельного открытия учащимися новой единицы измерения длины – дециметр на основе ранее изученной единицы измерения длины – сантиметр. Задачи: 1. Добиться, чтобы каждый ученик умел пользоваться на практике новой единицей измерения длины – дециметром (сравнивать величины, чертить в тетради отрезки заданной длины) 2. Формировать навыки само и взаимопроверки. В процессе обучения формирую следующие блоки УУД. Личностные УУД: - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -самоанализ и самоконтроль результата; -способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Познавательные УУД: -поиск и выделение необходимой информации; -применение методов информационного поиска; - способность и умение учащихся производить простые логические действия ( анализ, сравнение). Коммуникативные УУД: -формирую умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; умение работать в парах, в группах; организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные УУД: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; преобразовывать практическую задачу в познавательную; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Методы обучения: наглядный, словесный, исследовательский, проблемно-поисковый. Формы организации познавательной деятельности: групповая, работа в парах, самостоятельная и фронтальная Тип урока: урок открытия нового знания. Свой урок я строила в соответствии с ФГОС. Ресурсы: учебник «Математика», 1 класс (авторы: М.И. Моро, С.И.Волкова, С.В. Степанова)
Иконка файла материала 000b8f9f-e2670fc7.docx
Технологическая  карта урока: Тема урока: «Дециметр». Цели урока: создать условия для самостоятельного открытия учащимися новой единицы измерения длины – дециметр на основе  ранее изученной единицы измерения длины – сантиметр. Задачи: 1. Добиться, чтобы каждый ученик умел пользоваться на практике новой единицей измерения длины – дециметром (сравнивать величины, чертить в тетради отрезки заданной длины) 2. Формировать навыки само и взаимопроверки. В процессе обучения формирую следующие блоки УУД. Личностные УУД: ­ учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу;  ­самоанализ и самоконтроль результата; ­способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Познавательные УУД: ­поиск и выделение необходимой информации; ­применение методов информационного поиска; ­ способность и умение учащихся производить простые логические действия ( анализ, сравнение). Коммуникативные УУД: ­формирую умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; умение работать в парах, в  группах; организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные УУД: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; преобразовывать практическую задачу в познавательную;  проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Методы обучения:  наглядный, словесный, исследовательский,      проблемно­поисковый. Формы организации познавательной деятельности:  групповая, работа в парах, самостоятельная и фронтальная Тип урока:  урок открытия нового знания. Свой урок я строила в соответствии с ФГОС.Ресурсы:  учебник «Математика», 1 класс (авторы: М.И. Моро, С.И.Волкова, С.В. Степанова)  Этап урока 1.Организационный  момент  (психологический  настрой) 2.Постановка проблемы  и ее решение Деятельность учителя Сегодня у нас необычный урок, в классе много гостей. Давайте им улыбнемся, теперь давайте улыбнемся друг другу. Работа учащихся Ответы детей. ­ Ребята, перед тем как мы  начнем наш урок, покажите,  пожалуйста, своё настроение. ­Ребята, а у кого из наших девочек самая длинная коса?  ­Девочки выйдите пожалуйста, покажите нам свои косы!  ­А как же нам это узнать?  ­Задание трудное!  ­ Как вы думаете, как легче всего выполнить трудное, большое  задание?  ­ Давайте вспомним правила работы в группах. Приступаем!   У   вас   на   парте   цветные   квадраты.   Вы   должны объединиться  в  группы   по  цвету,  а  командиром  группы   будет девочка с бантиком в косе вашего цвета квадратика.  ­­А   измерять   косы   вы   будете   меркой,   которая   дам   вам   я. (Учитель дает каждой группе маленькую мерку). ­ Какова длина этой мерки? ­Дети, скажите, легко вам это делать?  ­У кого сколько получилось?  У детей смайлики: Дети показывают своё  настроение. Измерить. В группе ­ не ссорится ­ слушать друг друга ­ не шуметь ­ помогать друг другу ­работать сообща   Учащиеся объединяются в  группы по 4­5 человек. Дети начинают измерять косу  своей девочки. 1 см. Нелегко, неудобно! Мерка  очень маленькая! Записывают на карточках.  УУД Регулятивные: анализировать эмоциональное состояние, Коммуникатив ные: устная речь Регулятивные: целеполагание, удержание цели деятельности до получения её результата Познавательны е: сравнение, работа с информацией, анализ, выводы. Коммуникатив ные: устная речь.­А давайте попробуем измерить косы вот такой меркой (учитель раздает большие мерки по группам). ­Впишите в  карточки свои измерения. Домерьте косу маленькой меркой.  ­Итак, что у вас получилось? ­А такой меркой измерять было удобно? ­ Ребята, а вы знаете, что этой меркой пользуются люди во всем мире?   И   называется   она   «ДЕЦИМЕТР».   Кратко   записывается так: «ДМ» (карточка крепится на доску). ­   Подпишите   на   своей   каточке   рядом   с   количеством   больших мерок слово «ДМ». ­А   вот   Ваня   Кудрявцев   приготовил   для   вас   по   моей   просьбе СЕКРЕТНОЕ  ЗАДАНИЕ. Давайте послушаем его. ­А   давайте   теперь   сравним   наши   мерки   (   1   СМ   и   1   ДМ   на карточках на доске) ­Поставьте между ними знак. ­А как вы думаете, на сколько 1дм больше 1 см? ­Давайте посмотрим, сколько маленьких мерок укладывается в нашей большой мерке. ­А как еще мы могли это сделать?   знаете,   что   вы   только   что   сделали   большое Итак:   1дм=10см   (карточка   на   доске).   Запишите   это   в   сою тетрадь. ­Ребята,   а   математическое открытие? Вы сами вывели правило! ­А скажите мне пожалуйста, какие еще величины (меры) вы уже знаете, изучали на уроках математики?  ­ И что же такое тогда «ДЕЦИМЕТР»? Это овощ, предмет или еще что­то? ­Ребята, а может мы с вами все­таки ошиблись? Где мы можем убедиться в своей правоте, где можно посмотреть? ­Откройте пожалуйста свой учебник. Какая была у нас с вами предыдущая тема? Давайте прочитаем тему нашего сегодняшнего урока. Дети измеряют большой  меркой. Удобно! Сообщение учащегося о  «ДЕЦИМЕТРЕ» Ставят знак между мерками 1дм больше 1 см Выполняют задание. Измерить большую мерку  линейкой и посмотреть,  сколько в ней содержится см. Записывают в тетрадь ­ см, кг, л (массы, длины,  объема) ­ это мера измерения длины. ­В учебнике. «ДЕЦИМЕТР» ­Познакомиться с новой  единицей измерения длины. ­Научиться пользоваться3.Работа по теме  урока ­Давайте поставим для себя задачи на сегодняшний урок. ­Ребята, а может это не очень важно?  ­А где нам это может пригодиться? В каких профессиях? ­Вот видите, какой сегодня важный урок! ­Без этой мерки вам просто не прожить! Вы все научились пользоваться дециметром! И что же мы будем с вами делать дальше? ­ Ой, ребята, а давайте сравним наши косы! Сравнение пар на доске карточки .  ­Ребята, а скажите, для чего мы с вами это делали? ­А зачем в жизни нам нужно умение сравнивать? ­Ой, ребята, мерки мы сравнили… А победителя так и не  выявили… ­Как же нам это сделать? ­Давайте попробуем это сделать.  ­А это как в порядке возрастания? Итак, побеждает в конкурсе «Самая длинная коса»……  Победительница награждается шуточной  медалью « Девица –  краса, самая длинная в 1 «Г» коса». ­Итак, чему же вы учились сейчас? ­Какая полезная работа – уметь сравнивать (как на  соревнованиях: «Самый меткий стрелок», «Кто быстрее», так и в  магазине «Что дороже, что дешевле». новой единицей измерения на  практике (чертить отрезки  заданной величины, сравнивать величины и т.д.) Строитель, швея и т.д. ТРЕНИРОВАТЬСЯ УПРАЖНЯТЬСЯ УЧИТЬСЯ Дети образуют пары и ставят  между ними знаки. Мы учились сравнивать мерки. В магазине нужно сравнивать  цены и т.д. ­Нужно расставить карточки в  порядке возрастания. ­От меньшего к большему. ­Дети расставляют в порядке  возрастания. ­Учились сравнивать. Регулятивные: планировать решение учебной задачи Познавательны е: сравнение, работа с информацией, анализ, выводы. Коммуникатив ные: устная речь.4. Физкультминут ка Дети выполняют движения. Раз грибок, два грибок По тропинке леший шёл (шаги на месте), На поляне гриб нашёл 5 см.5.Первичное закрепление изученного материала -А теперь начертите в своей тетради отрезок длиной 12 см. -Сумеете ли вы сами без моей помощи? Дугой выделите на нем 10 см. - Как подпишите отрезок? - Поменяйтесь тетрадями, проверьте. -Кто ошибся? Какая ошибка? -Сможешь сам? Помоги соседу. -А теперь начертите отрезок на 3 см меньше? -Сколько это см ? Как получилось такое число? -Поменяйтесь тетрадями. Проверьте. -Увеличьте второй отрезок на 5 см и начертите его. -Сколько это см? Как получили это число? -Выделите на этом отрезке 1 дм дугой. -Кто ошибся? Исправьте ошибку. Дочертите или сотрите лишнее. -Поменяйтесь тетрадями. Проверьте. - Зачем мы выполняли эту работу? 6. Подведение итогов. ­ Итак, какая была тема нашего урока? ­Чему мы научились? Да 10 см или 1 дм Надо дочертить или стереть 9 см 12-3=9 см 9+5=14 см Учились чертить отрезки заданной длины и решать задачи на увеличение и уменьшение. «Дециметр» (отвечают хором). Познакомились с новой мерой  измерения длины, учились  чертить отрезки, сравнивать,  решать задачи с новой меркой Познавательны е: работа со схемами, работа с рисунком. Коммуникатив ные: сотрудничество, взаимопроверка. Личностные:  принятие  внутренней позиции  школьника на уровне положительного  отношения к  урокам  математики.  Понимание причин  успеха и неудач в  собственной учебе. ­Кто доволен своей работой? Показывают смайликами У детей смайлики:  Регулятивные:7.Рефлексия ­Кто не очень доволен своей работай, ошибался на уроке? Оцените себя смайликами. Как вы думаете, мы справились с задачами урока?     ­ Что было самым интересным? ­ А что было сложным, трудным? ­ А как вы думаете, какое настроение у меня? А почему? Урок наш окончен и  выполнен план. Спасибо, ребята, огромное вам, За то, что упорно, усердно трудились! И знания ваши нам всем пригодились! Мы справились. Ответы детей Очень хорошее. учиться совместно  с учителем и  другими учениками  давать оценку  деятельности себе  и класса

Посмотрите также