Цели урока: создать условия для самостоятельного открытия учащимися новой единицы измерения длины – дециметр на основе ранее изученной единицы измерения длины – сантиметр.
Задачи:
1. Добиться, чтобы каждый ученик умел пользоваться на практике новой единицей измерения длины – дециметром (сравнивать величины, чертить в тетради отрезки заданной длины)
2. Формировать навыки само и взаимопроверки.
В процессе обучения формирую следующие блоки УУД.
Личностные УУД:
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
-самоанализ и самоконтроль результата;
-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Познавательные УУД:
-поиск и выделение необходимой информации;
-применение методов информационного поиска;
- способность и умение учащихся производить простые логические действия ( анализ, сравнение).
Коммуникативные УУД:
-формирую умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; умение работать в парах, в группах; организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками.
Регулятивные УУД: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; преобразовывать практическую задачу в познавательную; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Методы обучения: наглядный, словесный, исследовательский, проблемно-поисковый.
Формы организации познавательной деятельности: групповая, работа в парах, самостоятельная и фронтальная
Тип урока: урок открытия нового знания.
Свой урок я строила в соответствии с ФГОС.
Ресурсы: учебник «Математика», 1 класс (авторы: М.И. Моро, С.И.Волкова, С.В. Степанова)
Технологическая карта урока:
Тема урока: «Дециметр».
Цели урока: создать условия для самостоятельного открытия учащимися новой единицы измерения длины – дециметр на основе
ранее изученной единицы измерения длины – сантиметр.
Задачи:
1. Добиться, чтобы каждый ученик умел пользоваться на практике новой единицей измерения длины – дециметром (сравнивать величины,
чертить в тетради отрезки заданной длины)
2. Формировать навыки само и взаимопроверки.
В процессе обучения формирую следующие блоки УУД.
Личностные УУД:
учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу;
самоанализ и самоконтроль результата;
способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Познавательные УУД:
поиск и выделение необходимой информации;
применение методов информационного поиска;
способность и умение учащихся производить простые логические действия ( анализ, сравнение).
Коммуникативные УУД:
формирую умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; умение работать в парах, в
группах; организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками.
Регулятивные УУД: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; преобразовывать практическую задачу в познавательную;
проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Методы обучения: наглядный, словесный, исследовательский, проблемнопоисковый.
Формы организации познавательной деятельности: групповая, работа в парах, самостоятельная и фронтальная
Тип урока: урок открытия нового знания.
Свой урок я строила в соответствии с ФГОС.Ресурсы: учебник «Математика», 1 класс (авторы: М.И. Моро, С.И.Волкова, С.В. Степанова)
Этап урока
1.Организационный
момент
(психологический
настрой)
2.Постановка
проблемы и ее
решение
Деятельность учителя
Сегодня у нас необычный урок, в классе много гостей. Давайте
им улыбнемся, теперь давайте улыбнемся друг другу.
Работа учащихся
Ответы детей.
Ребята, перед тем как мы начнем наш урок, покажите,
пожалуйста, своё настроение.
Ребята, а у кого из наших девочек самая длинная коса?
Девочки выйдите пожалуйста, покажите нам свои косы!
А как же нам это узнать?
Задание трудное!
Как вы думаете, как легче всего выполнить трудное, большое
задание?
Давайте вспомним правила работы в группах.
Приступаем! У вас на парте цветные квадраты. Вы должны
объединиться в группы по цвету, а командиром группы будет
девочка с бантиком в косе вашего цвета квадратика.
А измерять косы вы будете меркой, которая дам вам я.
(Учитель дает каждой группе маленькую мерку).
Какова длина этой мерки?
Дети, скажите, легко вам это делать?
У кого сколько получилось?
У детей смайлики:
Дети показывают своё
настроение.
Измерить.
В группе
не ссорится
слушать друг друга
не шуметь
помогать друг другу
работать сообща
Учащиеся объединяются в
группы по 45 человек.
Дети начинают измерять косу
своей девочки.
1 см.
Нелегко, неудобно! Мерка
очень маленькая!
Записывают на карточках.
УУД
Регулятивные:
анализировать
эмоциональное
состояние,
Коммуникатив
ные: устная
речь
Регулятивные:
целеполагание,
удержание цели
деятельности до
получения её
результата
Познавательны
е: сравнение,
работа с
информацией,
анализ, выводы.
Коммуникатив
ные: устная
речь.А давайте попробуем измерить косы вот такой меркой (учитель
раздает большие мерки по группам).
Впишите в карточки свои измерения. Домерьте косу маленькой
меркой.
Итак, что у вас получилось?
А такой меркой измерять было удобно?
Ребята, а вы знаете, что этой меркой пользуются люди во всем
мире? И называется она «ДЕЦИМЕТР». Кратко записывается
так: «ДМ» (карточка крепится на доску).
Подпишите на своей каточке рядом с количеством больших
мерок слово «ДМ».
А вот Ваня Кудрявцев приготовил для вас по моей просьбе
СЕКРЕТНОЕ ЗАДАНИЕ. Давайте послушаем его.
А давайте теперь сравним наши мерки ( 1 СМ и 1 ДМ на
карточках на доске)
Поставьте между ними знак.
А как вы думаете, на сколько 1дм больше 1 см?
Давайте посмотрим, сколько маленьких мерок укладывается в
нашей большой мерке.
А как еще мы могли это сделать?
знаете, что вы только что сделали большое
Итак: 1дм=10см (карточка на доске). Запишите это в сою
тетрадь.
Ребята, а
математическое открытие? Вы сами вывели правило!
А скажите мне пожалуйста, какие еще величины (меры) вы уже
знаете, изучали на уроках математики?
И что же такое тогда «ДЕЦИМЕТР»? Это овощ, предмет или
еще чтото?
Ребята, а может мы с вами всетаки ошиблись? Где мы можем
убедиться в своей правоте, где можно посмотреть?
Откройте пожалуйста свой учебник. Какая была у нас с вами
предыдущая тема? Давайте прочитаем тему нашего сегодняшнего
урока.
Дети измеряют большой
меркой.
Удобно!
Сообщение учащегося о
«ДЕЦИМЕТРЕ»
Ставят знак между мерками
1дм больше 1 см
Выполняют задание.
Измерить большую мерку
линейкой и посмотреть,
сколько в ней содержится см.
Записывают в тетрадь
см, кг, л (массы, длины,
объема)
это мера измерения длины.
В учебнике.
«ДЕЦИМЕТР»
Познакомиться с новой
единицей измерения длины.
Научиться пользоваться3.Работа по теме
урока
Давайте поставим для себя задачи на сегодняшний урок.
Ребята, а может это не очень важно?
А где нам это может пригодиться? В каких профессиях?
Вот видите, какой сегодня важный урок!
Без этой мерки вам просто не прожить!
Вы все научились пользоваться дециметром! И что же мы будем с
вами делать дальше?
Ой, ребята, а давайте сравним наши косы!
Сравнение пар на доске карточки .
Ребята, а скажите, для чего мы с вами это делали?
А зачем в жизни нам нужно умение сравнивать?
Ой, ребята, мерки мы сравнили… А победителя так и не
выявили…
Как же нам это сделать?
Давайте попробуем это сделать.
А это как в порядке возрастания?
Итак, побеждает в конкурсе «Самая длинная коса»……
Победительница награждается шуточной медалью « Девица –
краса, самая длинная в 1 «Г» коса».
Итак, чему же вы учились сейчас?
Какая полезная работа – уметь сравнивать (как на
соревнованиях: «Самый меткий стрелок», «Кто быстрее», так и в
магазине «Что дороже, что дешевле».
новой единицей измерения на
практике (чертить отрезки
заданной величины, сравнивать
величины и т.д.)
Строитель, швея и т.д.
ТРЕНИРОВАТЬСЯ
УПРАЖНЯТЬСЯ
УЧИТЬСЯ
Дети образуют пары и ставят
между ними знаки.
Мы учились сравнивать мерки.
В магазине нужно сравнивать
цены и т.д.
Нужно расставить карточки в
порядке возрастания.
От меньшего к большему.
Дети расставляют в порядке
возрастания.
Учились сравнивать.
Регулятивные:
планировать
решение
учебной задачи
Познавательны
е: сравнение,
работа с
информацией,
анализ, выводы.
Коммуникатив
ные: устная
речь.4.
Физкультминут
ка
Дети выполняют
движения.
Раз грибок, два грибок
По тропинке леший шёл (шаги на месте),
На поляне гриб нашёл 5 см.5.Первичное
закрепление
изученного
материала
-А теперь начертите в своей тетради отрезок
длиной 12 см.
-Сумеете ли вы сами без моей помощи? Дугой
выделите на нем 10 см.
- Как подпишите отрезок?
- Поменяйтесь тетрадями, проверьте.
-Кто ошибся? Какая ошибка?
-Сможешь сам? Помоги соседу.
-А теперь начертите отрезок на 3 см меньше?
-Сколько это см ? Как получилось такое число?
-Поменяйтесь тетрадями. Проверьте.
-Увеличьте второй отрезок на 5 см и начертите его.
-Сколько это см? Как получили это число?
-Выделите на этом отрезке 1 дм дугой.
-Кто ошибся? Исправьте ошибку. Дочертите или
сотрите лишнее.
-Поменяйтесь тетрадями. Проверьте.
- Зачем мы выполняли эту работу?
6. Подведение
итогов.
Итак, какая была тема нашего урока?
Чему мы научились?
Да
10 см или 1 дм
Надо дочертить или
стереть
9 см
12-3=9 см
9+5=14 см
Учились чертить
отрезки заданной
длины и решать задачи
на увеличение и
уменьшение.
«Дециметр» (отвечают хором).
Познакомились с новой мерой
измерения длины, учились
чертить отрезки, сравнивать,
решать задачи с новой меркой
Познавательны
е: работа со
схемами, работа
с рисунком.
Коммуникатив
ные:
сотрудничество,
взаимопроверка.
Личностные:
принятие
внутренней позиции
школьника на уровне
положительного
отношения к
урокам
математики.
Понимание причин
успеха и неудач в
собственной учебе.
Кто доволен своей работой?
Показывают смайликами
У детей смайлики:
Регулятивные:7.Рефлексия
Кто не очень доволен своей работай, ошибался на уроке?
Оцените себя смайликами.
Как вы думаете, мы справились с задачами урока?
Что было самым интересным?
А что было сложным, трудным?
А как вы думаете, какое настроение у меня? А почему?
Урок наш окончен и выполнен план.
Спасибо, ребята, огромное вам,
За то, что упорно, усердно трудились!
И знания ваши нам всем пригодились!
Мы справились.
Ответы детей
Очень хорошее.
учиться совместно
с учителем и
другими учениками
давать оценку
деятельности себе
и класса