Тема урока: Э. Хогарт «Мафин печет пирог».

  • Разработки уроков
  • docx
  • 01.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тип урока: Комбинированный. ЦЕЛИ: Образовательная: • Познакомить детей со сказкой Э. Хогарт «Мафин печет пирог»; • Учить понимать и передавать в театральной постановке характеристику героев; • Обогащать словарный запас обучающихся; • Прививать интерес к зарубежной литературе. Развивающая: • Развивать навыки выразительного чтения. Воспитательная: • Воспитывать внимательное отношение к друзьям. Методы обучения: по характеру познавательной деятельности – объяснительно-иллюстративный, частично-поисковой, исследовательский; по способам организации осуществления познавательной деятельности – словесный и наглядный. Приёмы обучения: приём работы с наглядностью, беседа.
Иконка файла материала 1 (125).docx
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ  «ДОНСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» Технологическая карта пробного урока по «литературному чтению» Проведенного: Адамян Светланой Александровной в 4 "б" классе МБОУ СОШ № 20  Ростов­на­Дону 2017 г.УМК: «Перспектива» Предмет: Литературное чтение. Тема урока: Э. Хогарт «Мафин печет пирог». Тип урока: Комбинированный. ЦЕЛИ: Образовательная:   Познакомить детей со сказкой Э. Хогарт «Мафин печет пирог»;  Учить понимать и передавать в театральной постановке характеристику героев;  Обогащать словарный запас обучающихся;  Прививать интерес к зарубежной литературе. Развивающая:   Развивать навыки выразительного чтения. Воспитательная:  Воспитывать внимательное отношение к друзьям.  Методы обучения:  по характеру познавательной деятельности – объяснительно­иллюстративный, частично­поисковой, исследовательский; по способам организации осуществления познавательной деятельности – словесный и наглядный. Приёмы обучения: приём работы с наглядностью, беседа.Предметные  Знание зарубежной  литературы,  определение ее  особенностей;  Составление пересказов  самых интересных  эпизодов из  произведений от лица  главных героев;  Самостоятельное  составление рассказов о  герое, используя  авторский текст. Планируемые результаты Метопредметные Познавательные УУД:  Высказывание своего мнения о прочитанном произведении;  Оценивание поступков героев;  Умение пользоваться списком рекомендованной литературы для  выбора книги. Регулятивные УУД:  Формулирование учебной задачи урока исходя из анализа  материала учебника в совместной деятельности;   Планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока;   Оценивание своей работы на уроке. Коммуникативные УУД:  Ответы на вопросы учебника на основе произведений зарубежной  литературы;  Обсуждение в паре ответов на вопросы;  Доказательство своей точки зрения;  Деление обязанностей в группе при планировании групповой  работы. Личностные  Формирование  уважительного  отношения к иному  мнению, истории и  культуре других  народов;   Выработка умения  терпимо относиться к  людям иной  национальной  принадлежности;  Овладение начальными  навыками адаптации к  школе, школьному  коллективу;  Принятие и освоение  социальной роли  обучающегося;  Развитие мотивов  учебной деятельности и  формирование  личностного смысла  учения, развитие  самостоятельности и  личной ответственности за свои поступки на  основе представлений о  нравственных нормахобщения. Межпредметные связи Информационная среда Формы работы Организация образовательного пространства Окружающий мир. Фронтальная;    Групповая. Литературное чтение: 4 класс,  учебник для обучающихся  общеобразовательных учреждений  Л.В. Климанова, Л.А. Виноградская,  М.В. Бойкина. ­ демонстрационный материал; ­ мультимедийная презентация. Методы и приёмы обучения:   по характеру познавательной деятельности: объяснительно­иллюстративный, частично­поисковой, исследовательский;   по способам организации осуществления познавательной деятельности: словесный и наглядный. Технология обучения:  Личностно­ориентированная;  Проблемно­диалогическая;  Технология сотрудничестваТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Этапы урока. Цель. Деятельность Деятельность детей учителя I. Организационный  момент. Цель:   Организовать детей;  мотивировать на получение новых знаний. Приветствие,  организация детей Реакция на учителя (коррекция  внимания) Дети приводят в  порядок рабочее  место. Класс готов к  уроку Речевая разминка. II. Цель:   Развитие речи  обучающихся. Подготовка к  правильному  чтению. Проведение  речевой разминки. Формирование УУД Личностные Регулятивные Коммуникативные. Обучающие и развивающие задания каждого этапа (сценарий урока) Здравствуйте, ребята. Сегодня  урок литературного чтения  проведу у вас я. Меня зовут  Светлана Александровна.  Прежде чем мы начнём  проверку домашнего задания,  давайте проведём речевую  разминку.   Научитесь читать быстро и  без ошибок. Говорил попугай попугаю:  Я тебя, попугай, попугаю! Попугаю в ответ попугай:  Попугай, попугай, попугай! III. Проверка домашнего   Проверить готовность  задания. Цель: Обучающиеся  отвечают на  вопросы учителя. С.Т. Аксаков Проверка  домашнего  задания. Давайте с вами вспомним, что  вы изучали на прошлом уроке. 1. С творчеством какого  автора вы познакомились? Личностные, Регулятивные, Коммуникативные.обучающихся к уроку. «Аленький  цветочек» Актуализация IV. Постановка учебной  задачи и ее решение. Цель:   Вывести детей на тему  урока. Отвечают на  вопросы учителя. Актуализация  знаний детей.  Мотивация детей к выполнению  заданий. 2. Как называется  произведение, которое вы  читали на прошлом уроке? 3. Кто­нибудь может кратко  пересказать его? 4. Кто из героев произведения  вам понравился? Почему?  Сравните слова и поступки  старших сестер и младшей. 5. Что было в характере  младшей дочери особенного: любовь, сострадание,  уважение к людям?  Продолжите. Вопросы на стр. 62 Разгадайте кроссворд. По горизонтали: 6. Заворчал живой замок, Лег у двери поперек. (собака) По вертикали: 1.Жёлтый небоскреб Сажу с неба соскрёб. Черные точки На жёлтом песочке. (жираф) 2. не прядет, не ткет, а людей  одевает. (овца) 3. не человек, не зверь, а по­  человечьи умеет говорить.  (попугай) 4. Молодка­ хозяйка Скачет по лужайке, Сумочку взяла ИЭто герои из  сказки, отрывок из  которой будем  читать сегодня. Слово учителя. Да на базар пошла, Сумку­ на живот­ Летит, а не идёт. (кенгуру) 5. Чёрное пальто, Под пальто­ платок, Да фигура грушей, В холоде живет, Шатается­ идет. (пингвин) 6. Хоть на птицу не похож я, С поднебесьем не знаком. Крылья есть, но только все же Я всю жизнь хожу пешком.  (страус) 7. не на рыбу, а сети  расставляет. (паук) 8. Не большой бедный домик,  избушка. (хижина) 9. Сер, да не волк, Длинноух, да не заяц, С копытами, да не лошадь.  (ослик) 10. Морское ластоногое  млекопитающее. (тюлень)  Как вы думаете, что  объединяет все слова?  Прочитайте в выделенных  клетках по горизонтали имя  автора сказки, с которой  будем знакомиться.  Прочитайте название сказки  на экране.   Как вы считаете, о чём этасказка?   Прочитайте тему урока.  Определите его задачи. Слово о писателе. Энн Хогарт (19 июля 1910 ­ 9  апреля 1993) ­ английский  деятель кукольного театра и  писатель. У неё был маленький  кукольный театр, и она ездила с ним по разным городам. Детям  так нравились представления об ослике Мафине и его друзьях,  что писательнице театра   предложили выступать на  телевидении. А потом она стала записывать истории. Так  появились книги о Мафине. Ребята, давайте немного  отдохнем, встанем из своих  мест и начнем повторять  движения, показанные на  экране.  Дети выполняют  упражнения  физминутки. Учитель  организует  выполнение  физминутки. V. Физкультминутка. Цель:  Восстановление  физических и духовных  сил ученика. VI. Чтение сказки. Цель:  Развивать навыки  Читают сказку. Контролирует  процесс чтения. Вот мы с вами и отдохнули, а  теперь отправимся с вами в  небольшое путешествие…в  литературную сказку «Мафин  Личностные УУД: 1.улучшение психо­ эмоционального  состояния учащихся.  2.изменение  отношения к себе и  своему здоровью. Регулятивные УУД: 1.Уменьшение  негативного влияния  учебной нагрузки. Личностные, Коммуникативные, Познавательные.выразительного чтения. печет пирог», может быть после прочтения эта сказка станет  одной из ваших любимых.  Открываем учебник на с. 65.  Но для начала давайте разберем с вами некоторые слова. Словарная работа:  Набекрень ­ с наклоном набок,  сдвинув к уху (головной убор). Щебетать – говорить быстро,  без умолку, звонко. Ртуть – это химическое  вещество. Чертополох — травянистое  растение с колючими,  жёсткими, листьями. А теперь, ребята, давайте  прочитаем сказку по ролям:  Ослик Мафин, пчела,  попугаиха Поппи, негритята  Волли и Молли, пингвин  Перигрин, страус Освальд,  автор.VII. Проверка первичного  восприятия. Цель:  Проверить первичное  восприятие  обучающихся по сказке. Отвечают на  вопросы. Проверка  первичного  восприятия детей  по сказке. Личностные, Коммуникативные, Познавательные.  Скажите, удалось ли  Мафину испечь пирог?  С каким настроением он  решил взяться за это дело?  Менялось ли его настроение  по мере приготовления  пирога? Возьмите карандаш  и отметьте эпизоды, в  которых менялось  настроение.  Давайте обсудим  особенности характера и  поведения героев.  Нарисуйте словесный  портрет каждого персонажа.VIII. Рефлексия Подведение  итогов. Подведение  итогов. Выберите любое начало  предположения и продолжите  его.  Сегодня на уроке я узнал…..  На этом уроке я похвалил  Личностные, Коммуникативные, Познавательные. бы себя за……  После урока мне  захотелось……..  Сегодня я сумел…….. IX. Подведение итогов. Цель:  Формирование  ответственности.  Закрепить знания,  полученные на уроке. X. Домашнее задание. Цель:   Формирование  ответственности. Подведение итогов урока. Ответы на  вопросы учителя. Мотивировать  детей и  подведению итогов всего урока.  Какую сказку сегодня  читали?  Кто автор?   Чему учит эта сказка?  Какую пословицу можно  подобрать к ней? Дети записывают  домашнее задание  в дневниках. Объявление  домашнего  задания. Личностные, Коммуникативные, Познавательные. Регулятивные, Личностные.

Посмотрите также