Тема урока: Информатика. Информация. Информационная картина мира. Свойства информации. (6 класс)
Оценка 4.7

Тема урока: Информатика. Информация. Информационная картина мира. Свойства информации. (6 класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
информатика
6 кл
07.04.2017
Тема урока: Информатика. Информация. Информационная картина мира. Свойства информации. (6 класс)
Дать представление о понятие информации, виды информации, формы представления информации, свойства информации, источники и приемники информации, формировать умение работать с поступающей к нам информацией, расширить информационную картину мира. Задачи: Образовательная: Помочь учащимся усвоить понятие информации, виды информации, формы представления информации, свойства информации, источники и приемники информации. Закрепление основных понятий Развивающая: Развитие воображения, мышления; развитие познавательных интересов в области информатики, самоконтроля, умения конспектировать.Бабаниязов Жанат Садуакасович учитель информатики Шубаркудукской казахско-русской средней школы №2
Информатика. Информация. Информационная картина мира. Свойства информации..docx
Тема:  Информатика. Информация. Информационная картина мира. Свойства  информации. Цель урока: Дать представление о понятие информации, виды информации, формы представления  информации, свойства информации,  источники и приемники информации, формировать  умение работать с поступающей к нам информацией, расширить информационную картину  мира. Задачи: Образовательная: Помочь учащимся усвоить понятие информации, виды информации,  формы представления информации, свойства информации,  источники и приемники  информации. Закрепление основных понятий Развивающая: Развитие   воображения,   мышления;   развитие   познавательных   интересов   в области информатики, самоконтроля, умения конспектировать. Ожидаемый результат Научаться   измерять информацию, определять её виды.  Узнают   понятие информатики и информации   Развить навыки работы в группах;  Узнать единицы измерения информации; Деятельность учителя 3 мин. 10 мин. I. Организационный момент. Приветствую ребят, прошу  сесть, приготовиться к уроку, проверяю готовность к уроку,  раздаю листочки с изображением компонентов ПК, прошу  сесть так чтобы за каждым столом получился рабочий  системный блок, сообщаю, что листочки нам ещё пригодятся, чтоб дети не портили их, проверяю группы.  II. Подготовка к восприятию новой темы. Проверяет  знания и умения учащихся для подготовки к новой теме. Внимание на экран!  (На экране демонстрируется презентация с изображение  ребуса. Рисунок 1) Деятельность обучающихся С помощью  разрезанных  пазлов, класс  делится  на  группы.  Демонстрируют  свои знания,  умения. Наглядност и Пазлы Карточки Учитель: Что зашифровано в нашем ребусе? Ученики: Информация. Учитель: Действительно. Сегодня на уроке вы узнает, что  такое информация, способы представления и передачи  информации. (На экране демонстрируется презентация с  изображение темы урока. Учащиеся записывают тему в  тетрадях.). 20 мин. III. Актуализация знаний. Ставит цель занятия перед учащимися. Организует восприятие и  осмысление новой информации.  Для свободного размышления предлагает ученикам  составить «Кластер». Работая в группах, ученики самостоятельно составляют кластер. Чем отличается  информатики  от инфоматцииа? Что в них общего ? (составить диаграмму Работа в группах  Как называется информатика ? Как называется информатция  ? Венна) Информатика Информация Информация – от латинского слова «informatio» сведения, разъяснения, изложение. Человек живет в мире информации, воспринимает информацию окружающего мира с помощью  органов чувств: зрение – 90%, слух – 9%, обоняние, осязание – 1%. Полученная информация хранится человеком в его памяти. Виды информации По степени значимости По форме представления Текстовая, Числовая, Графическая, звуковая По способу восприятия Личная Визуальная, аудиальная,  тактильная,  обонятельная, вкусовая Специальная Общественная Знания, умения,  прогнозы, планы,  чувства, интуиция,  наследственная  память, опыт Научная,  производственная,  техническая,  управленческая Обще­политическая,  научно­популярная,  обыденная,  эстетическая Свойства информации 1. Объективность – информация объективна, если она не зависит от чьего­либо мнения 1а. Субъективность. 2. Достоверность – информация достоверна, если она отражает истинное положение дел. 2а. Ложная. 3. Полнота – информация полна, если её достаточно для понимания и принятия решения. 3а. Недостаточность. 4. Актуальность (своевременность) – информация актуальна, если она важна, существенна для  настоящего времени. 4а. Неактуальная (устаревшая). 5. Полезность (ценность) – оценивается по тем задачам, которые можно решить с её помощью. 5а. Бесполезность. 6. Понятность – если она выражена на языке доступном для получателя. 6а. Непонятность. Процессы, связанные с получением, хранением, обработкой и передачей информации,  называются информационными процессами. Задание для группы: 5 мин. Задание 1. Задание на компьютере "Как мы получаем информацию”. Ученики слушают  объяснение с ПК. После выполнения задания обсудить с учащимися, какие есть виды  информации и записать их в тетрадь: • Аудиальная (звуковая) – ее мы получаем с помощью слуха; • Визуальная (зрительная) – ее мы получаем с помощью зрения; • Обонятельная – ее мы получаем с помощью обоняния; • Вкусовая – ее мы получаем с помощью вкуса; • Тактильная – ее мы получаем с помощью осязания. Задание 2. Игра «Выбери нужное». Каждому ученику выдаются карточки с заданием. Они  должны выбрать нужный пример заданного вида информации, один из учащихся выполняет  задание на магнитной доске выбирая из предоставленных ему табличек нужную. После  выполнения задания проверяют, что получилось на доске и у каждого на месте. Каждый из  учеников ставит себе отметку. Карточки с выполненными заданиями сдаются учителю. Карточка 1. Выберите примеры звуковой информации: шум дождя, вид из окна, вкус персика,  лай собаки, запах духов. (Шум дождя, лай собаки.) Карточка 2. Выберите примеры визуальной информации: смотрим телевизор, слушаем прибой,  пьем чай, рассматриваем картинку. (Смотрим телевизор, рассматриваем картинку.) IV. Закрепление урока. Закрепить урок по методу  «Призма». Экспресс­опрос: Бумага А4   можно     Ученики  обсуждают в  парах и  представляют  всему классу. Какими   способами о событиях? {Нарисовать картину или рисунок, описать в виде   текста,   рассказать   устно,   представить   в   виде театральной   постановки   или   оперы,   сочинить   и   спеть песню, изобразить жестами и мимикой.) рассказать Какую роль может играть рисунок в тексте? (Дополнять текст, пояснять описание.) Какими источниками информации вы пользуетесь? (Газеты, журналы, книги, телевизор, радио и пр.) Может   ли   источником   информации   быть   человек   (мама, папа, бабушка, учитель, приятель)? (Да.)   может   быть (или   что) Кто     приемником информации? (Человек.).   обонятельную, От   источников   информации   мы   получаем   зрительную, слуховую,   вкусовую информацию. Природа является неисчерпаемым источником информации для человека. Составление синквейна в парах   осязательную, Работа по теме для закрепление.  Для всех групп  Прием «Синквейн» 1.  Дети   возвращаются   к   таблице  «Верю   не   верю», корректируют свои знания. 2. Прием синквейн 1 ­3 группа  2 ­ группа Информатика Информация  Прошу   разделиться  на   пары,   на  доске   отображаю   правила синквейна и прошу их составить в течение 5 минут синквейн по данной теме в парах 5 мин. V. Итог урока. Контролирует за результатами учебной  деятельности, осуществляемый учителем и  учащимися.  Систематизирует и обобщает совместное  достижение.  Проводит рефлексию. ­ Понравился ли вам урок? ­ Что было трудным для вас? ­ Что вам больше понравилось?  2 мин. VI. Объясняет выполнение домашней работы. Оценочный  лист Стикеры Самооценка  учащимися  результатов  своей учебной  деятельности  На стикерах  записывают свое  мнение по  поводу урока. Записывают  домашнюю  работу в  дневниках.

Тема урока: Информатика. Информация. Информационная картина мира. Свойства информации. (6 класс)

Тема урока: Информатика. Информация. Информационная картина мира. Свойства информации. (6 класс)

Тема урока: Информатика. Информация. Информационная картина мира. Свойства информации. (6 класс)

Тема урока: Информатика. Информация. Информационная картина мира. Свойства информации. (6 класс)

Тема урока: Информатика. Информация. Информационная картина мира. Свойства информации. (6 класс)

Тема урока: Информатика. Информация. Информационная картина мира. Свойства информации. (6 класс)

Тема урока: Информатика. Информация. Информационная картина мира. Свойства информации. (6 класс)

Тема урока: Информатика. Информация. Информационная картина мира. Свойства информации. (6 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2017