Цели урока:
1. Обучающая: Рассмотреть нахождение неопределённых интегралов методом подстановки.
2. Развивающая: Способствовать развитию логического мышления, памяти.
3. Воспитательная: Аккуратное ведение конспектов, самодисциплина.
Тип урока: Урок изучения нового материала
Вид урока: комбинированный
Методы: словесные
Оборудование: мультимедийный проектор, экран.
Ход урока.
I. Оргмомент
II. Актуализация опорных знаний
Устный опрос
II. Целевая установка.
1. Тема урока 2. Цель урока
III. Формирование новых понятий и способов действий.Тема урока: Интегрирование методом подстановки
Урок 37.docx
Тема урока: Интегрирование методом подстановки
Цели урока:
1. Обучающая: Рассмотреть нахождение неопределённых интегралов методом
Урок №
подстановки.
2. Развивающая: Способствовать развитию логического мышления, памяти.
3. Воспитательная: Аккуратное ведение конспектов, самодисциплина.
: Урок изучения нового материала
Тип урока
Вид урока: комбинированный
Методы: словесные
Оборудование: мультимедийный проектор, экран.
Ход урока.
I. Оргмомент
II. Актуализация опорных знаний
Устный опрос
II. Целевая установка.
1. Тема урока 2. Цель урока
III. Формирование новых понятий и способов действий.
Вычислить заданный интеграл непосредственным интегрированием удается далеко не всегда,
а иногда это связано с большими трудностями. В этих случаях применяют другие приемы. Одним
из наиболее эффективных приемов является метод подстановки или замены переменной
интегрирования.
Сущность этого метода заключается в том, что путем введения новой
переменной интегрирования удается свести заданный интеграл к новому интегралу, который
сравнительно легко берется непосредственно. Если после замены переменной интеграл стал
проще, то цель подстановки достигнута. В основе интегрирования методом подстановки лежит
формула
Алгоритм вычисления неопределенного интеграла методом подстановки:
Определяют, к какому табличному интегралу приводится данный интеграл (предварительно
преобразовав подынтегральное выражение, если нужно).
Определяют, какую часть подынтегральной функции заменить новой переменной, и
записывают эту замену.
Находят дифференциалы обеих частей записи и выражают дифференциал старой переменной
(или выражение, содержащее этот дифференциал) через дифференциал новой переменной.
Производят замену под интегралом.
Находят полученный интеграл.
В результате производят обратную замену, т.е. переходят к старой переменной. Результат
полезно проверять дифференцированием.
IV. Формирование навыков умственного трудаВыразив отсюда x2dx , получим: x2dx=dt
2x3+1 и x2dx их выражения, получим:
6 . Подставив в данный интеграл вместо
2x3
¿
¿
∫¿
)4 x2dx=∫t4∙dt
6 =1
6∫t4dt=1
6
∙t4+1
4+1+C=1
6
∙t5
5 +C= t5
30 +C=
(2x3+1)5
30
+C .
2)
dt
t3 =1
2
2∫t−3dt= 1
t3 =1
2∫ dt
2
∫ xdx
(x2+1)2=∫¿
∙t−2
−2+C=¿
t=x2+1
dt=2xdx ¿−1
4
xdx=dt
2
t2 +c= −1
∙1
4(x2+1)²
+C.
3)
x2dx
5x3+1
=∫
dt
15
t = 1
15∫ dt
∫ ¿
t = 1
15
ln|t|+C=¿
t=5x3+1
dt=15x2dx ¿ 1
15
x2dx=dt
15
ln|5x3+1|+C.
4) ∫35x2xdx=∫ 3t∙dt
10= 1
10∫3tdt= 1
10
∙ 3t
ln 3+C=¿
t=5x2
dt=10xdx ¿ 35x2
xdx=dt
10
10 ln3+c.
5)
6 )=−1
e−3x2+1xdx=∫et∙(−dt
∫¿
6 ∫etdt=¿
t=−3x2+1
dt=−6xdx ¿−1
6
xdx=−dt
6
e−3x2+1 + C.6)
3cosxdx
√1+2sinx
=∫
3∙dt
2
√t
= 3
2
= 3
2∫ dt
√t
∫¿
∙2√t+C=¿
t=1+2sinx
dt=2cosxdx ¿3√t+c=3√1+2sinx+C.
cosxdx=dt
2
V. Итог урока.
Подведение итогов, выводы.
VI. Домашнее задание:
Конспект.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.