Тема урока: «Какие бывают животные» 2 класс, окружающий мир
Оценка 5

Тема урока: «Какие бывают животные» 2 класс, окружающий мир

Оценка 5
Разработки уроков
docx
окружающий мир
2 кл
02.11.2019
Тема урока: «Какие бывают животные» 2 класс, окружающий мир
Класс: 2 УМК: «Школа России» Автор: Некрашевич Алла Владимировна Продолжительности урока: 45 мин. Тема урока: «Какие бывают животные» Номер урока в данной теме: первый урок. Тип урока: освоение нового материала Цель урока: расширение кругозора знаний детей о животных, знакомство с группами животных и их отличительными признаками. Ожидаемый результат: учащиеся научатся приводить примеры животных разных групп; узнают зависимость строения тела животного от его образа жизни; осознают необходимость бережного отношения к животным; находить новую информацию, выступать с сообщениями.
урок окр мир.docx
Класс: 2 УМК: «Школа России» Продолжительности урока: 45 мин. Тема урока: «Какие бывают животные» Номер урока в данной теме: первый урок. Тип урока: освоение нового материала Цель урока: расширение кругозора знаний детей о животных, знакомство с группами животных и их отличительными признаками.  Задачи урока:  Предметные: ­ классифицировать животных; ­ приводить примеры животных каждой группы; ­ понимать зависимость строения животных от их образа жизни. Метапредметные: ­ понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять; ­ определять общее и отличительное; ­ формировать логические высказывания, приводить примеры; ­ выделять существенные признаки и проводить на их основе классификацию; ­ работать в группе: анализировать, представлять информацию, отвечать на вопросы; ­ делать выводы, оценивать свои достижения; ­ сотрудничать со взрослыми: находить дополнительную информацию в справочной литературе  Личностные: ­ иметь целостное представление об окружающем мире. Коммуникативные: умение слышать, слушать и понимать партнёра, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность,  распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли,  оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем и со сверстниками. Ожидаемый результат: учащиеся научатся приводить примеры животных разных групп; узнают зависимость строения тела животного от  его образа жизни; осознают необходимость бережного отношения к животным; находить новую информацию, выступать с сообщениями. На уроке использовала технологию развивающего обучения с использованием ИКТ, здоровьесберегающую; постановку проблемных вопросов. Формы работы: фронтальная, групповая, частично­поисковая, самостоятельная. Оборудование:  1. Учебник «Мир вокруг нас» часть 1­я, 2 класс (А.А. Плешаков),  2. УМК «Мир вокруг нас» 2 класс (А.А. Плешаков) Рабочая тетрадь №1, Тесты. 3. Атлас – определитель «От земли до неба» А.А. Плешаков 4. Презентация; 5. Рисунки животных; 6. Раздаточный материал; карточки; 7. Ноутбук, мультипроектор, экран. 8.  Фишки красного, желтого, зеленого цветов. Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Обору­ дование Ход урока Мотивация  (самоопределение) к  учебной деятельности Прозвенел и смолк звонок Начинаем мы урок. Сегодня будем наблюдать Выводы делать и рассуждать,  А чтобы урок пошел в каждому впрок,  Активно в работу включайся дружок. ­Покажите какое у вас настроение? ­Отлично! У всех хорошее настроение, и мы начинаем урок. Актуализация знаний  Работать мы сегодня будем по такому плану. План: 1. «Повторенье – мать учения». 2. Определим тему урока. 3. Поставим задачи. (что хочу узнать) 4. Работа в группах. Учащиеся рассаживаются по  группам. Организация рабочего места  учащимися: учебник, атлас­ определитель «От земли до  неба», рабочая тетрадь, Тесты,  цветные карандаши,  разноцветные фишки. Дети читают план. 1. «Повторенье –  мать учения». Проверка домашней  работы. Цель: закрепить знания и умения. 5. Самостоятельная работа. 6. Я знаю! Я умею! ­Назовите одним словом, что изображено на рисунке? ­ На какие группы мы делим растения? ­Приведите примеры растений каждой группы? ­ На какие группы можно разделить деревья? ­Приведите примеры лиственных деревьев? ­Приведите примеры хвойных деревьев? ­ К какой природе относятся растения? ­Докажите. ­Что необходимо для жизни растений? ­Необходимо ли ухаживать за растениями? ­Смогут ли человек и животные существовать на Земле без  растений? Почему?      Слайд  1 Лес. Растения. Деревья, кустарники, травы. Ответы детей. Лиственные и хвойные. Ответы детей. Ответы детей. К живой природе. Ответы детей. Ответы детей. Нет. Ответы детей. Подготовительная  работа к изучению  нового материала Цель: Постановка  проблемного вопроса План  2.Определим тему  урока. 3.Поставим задачи.  ­Ребята, Муравьишка­Вопросик прислал вам письмо. Давайте  прочитаем его. Здравствуйте, ребята! Я принес вам новую тему. Чтобы узнать её вам необходимо отгадать загадки. Читают письмо. Вот пернатый городской, Всюду жмется к людям. Мы голодною зимой С ним делиться будем, Просит серый озорник: "Дайте хлеба крошку! Я устал, чирик­чирик, И замерз немножко!" (Воробей) Нет, не птица, но летает. Высоко она порхает. На цветочке посидит, И раскраской всех манит. Вся такая лапочка, Маленькая…(Бабочка) Отгадывают загадки. (что хочу узнать) Опасней всех она в реке, Хитра, прожорлива, сильна, Притом — такая злюка! Конечно, это… (Щука) Этот зверь ­ родня собаке, Его по вою узнает всякий. В охоте, серый, знает толк. Угадали? Это…(Волк) Решение проблемной  ситуации. Изучение  новой темы. Цель: Дать  представление о  птицах, рыбах,  насекомых, зверях,  показать их  разнообразие. План: 4.Работа в группах. ­О чем пойдет речь на уроке? ­Может кто­то знает к какой группе относится воробей (щука,  бабочка, волк)? ­Назовите других представителей этой группы? Учебник с. 60 ­Прочитайте тему. ­Прочитайте какие задачи нам поставил Муравьишка­Вопросик? Вы разбились на 4 группы животных (рыбы, насекомые, звери,  птицы) и начнем наше исследование.  ­Вспомните правила работы в группе. ­Распределите обязанностей в группе. ­Нам надо провести исследование и узнать, какие группы  животных существуют и выяснить отличительные признаки каждой группы. ­Мудрая Черепаха приготовила для вас задания. Задание 1. 1.Найдите лишнее.  2.Определите группу животных. 3.Назовите их признаки. Задание 2 О животных. Птицы. (Рыбы. Насекомые.  Звери.) Ответы детей. Читают. Читают правила группы. Распределяют обязанности Слайд 2 Слайд 3 Получают карточку  (приложение 1). Рассказывают по плану. Оценивание. 1.Найдите новую информацию о животных своей группы. Учебник  с.62­63. 2.Расскажите. Работают с информацией. Рассказывают. Слайд 4 ­ Что нового узнали о животных данной группы?  Под песню «Маленький ёжик» Задание 3. 1.Выполни задание для своей группы в рабочей тетради  с. 42 №1,2,3,4 Ответы детей по группам.  Оценивание. Повторяют движения. Работа в группах Физкультминутка Цель: снять  утомляемость детей Первичное  закрепление  Работа в группах Цель: закрепить  пройденный материал Слайд 5 Слайд 6 Слайд 7 Слайд 8 детей Слайд 9 Представление работ. Обсуждение. Оценивание. Слайд 10 Слайд 11 Слайд  12,13 Лягушки, жабы. Земноводные.  Ответы детей. Змея.  Пресмыкающиеся. Задание 4. 1.Узнайте животное по описанию. 1. Тело этого животного покрыто голой влажной кожей. Имеют  две пары конечностей. Животное может жить на суше и в воде. Их детеныши появляются из икринок и превращаются в  головастиков, затем становятся взрослой особью. ­К какой группе животных относятся лягушки и жабы? ­Назовите отличительные признаки земноводных. 2. Ползаю брюхом по земле. Тело мое покрыто роговыми  чешуйками. Укус мой ядовит. ­ К какой группе животных относятся змеи? Пресмыкаться ­ передвигаться ползком, волоча брюхо по  земле. ­Назовите отличительные признаки пресмыкающихся. ­ Назовите представителей этой группы.  Ответы детей. Слайд 14 Учебник с.61 Итог урока Цель: проверить  усвоение темы  ­Назовите тему урока. Работа с «Кластером».  Группы животных Отличительные признаки Звери Птицы Рыбы Насекомые Земноводные Пресмыкающиеся шерсть перья чешуя 6 ножек голая кожа роговые чешуйки Рефлексия Проверочная работа.  План: 5.Самостоятельная  работа. 6.Я знаю! Я умею! ­Назовите группы животных, с которыми познакомились на уроке. ­ Назовите их отличительные признаки. ­Приведите примеры животных каждой группы. Тесты. с. 21 № 53, 54, 55, 56   Учебник с.61 Рассмотрите картинку, к какой группе относится это животное? ­ Я буду говорить утверждение, а вы сигнализируете  «Светофориком» ­Сегодня на уроке я активно работал!  Отвечают на вопросы. Самостоятельно работают Самопроверка  Оценивание. Слайд15 Слайд 16 Это вымышленное животное, так  как оно имеет признаки  нескольких групп сразу. ­ На уроке я сделал для себя открытие!   ­ На уроке мне было интересно! ­ Мне урок подарил хорошее настроение! Домашнее задание. с.60­63,  Р.Т. с. 44 №7,8 ­ Подумайте и ответьте, к какой группе относится человек?  Записывают в дневник. СПАСИБО ЗА УРОК! Слайд 17 ПРИЛОЖЕНИЕ1 ик Кузнеч стрекоза жук ворона

Тема урока: «Какие бывают животные» 2 класс, окружающий мир

Тема урока: «Какие бывают животные» 2 класс, окружающий мир

Тема урока: «Какие бывают животные» 2 класс, окружающий мир

Тема урока: «Какие бывают животные» 2 класс, окружающий мир

Тема урока: «Какие бывают животные» 2 класс, окружающий мир

Тема урока: «Какие бывают животные» 2 класс, окружающий мир

Тема урока: «Какие бывают животные» 2 класс, окружающий мир

Тема урока: «Какие бывают животные» 2 класс, окружающий мир

Тема урока: «Какие бывают животные» 2 класс, окружающий мир

Тема урока: «Какие бывают животные» 2 класс, окружающий мир

Тема урока: «Какие бывают животные» 2 класс, окружающий мир

Тема урока: «Какие бывают животные» 2 класс, окружающий мир

Тема урока: «Какие бывают животные» 2 класс, окружающий мир

Тема урока: «Какие бывают животные» 2 класс, окружающий мир

Тема урока: «Какие бывают животные» 2 класс, окружающий мир

Тема урока: «Какие бывают животные» 2 класс, окружающий мир

Тема урока: «Какие бывают животные» 2 класс, окружающий мир

Тема урока: «Какие бывают животные» 2 класс, окружающий мир

Тема урока: «Какие бывают животные» 2 класс, окружающий мир

Тема урока: «Какие бывают животные» 2 класс, окружающий мир

Тема урока: «Какие бывают животные» 2 класс, окружающий мир

Тема урока: «Какие бывают животные» 2 класс, окружающий мир

Тема урока: «Какие бывают животные» 2 класс, окружающий мир

Тема урока: «Какие бывают животные» 2 класс, окружающий мир

Тема урока: «Какие бывают животные» 2 класс, окружающий мир

Тема урока: «Какие бывают животные» 2 класс, окружающий мир

Тема урока: «Какие бывают животные» 2 класс, окружающий мир

Тема урока: «Какие бывают животные» 2 класс, окружающий мир

Тема урока: «Какие бывают животные» 2 класс, окружающий мир

Тема урока: «Какие бывают животные» 2 класс, окружающий мир

Тема урока: «Какие бывают животные» 2 класс, окружающий мир

Тема урока: «Какие бывают животные» 2 класс, окружающий мир
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.11.2019