Тема урока: Классическое и геометрическое определение вероятности
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
Взрослым
19.02.2018
Цели урока:
1. Обучающая: дать определение вероятности событий.
2. Развивающая: Развивать память, логическое мышление.
3. Воспитательная: Воспитывать аккуратность, самодисциплину.
Тип урока: Изучение нового материала
Вид урока: лекция, практикум.
Методы: Словесные, практические
Оборудование: мультимедийный проектор, экран.
Ход урока.
I. Оргмомент
II. Актуализация опорных знаний
Устный опрос.
II. Целевая установка.
1. Тема урока 2. Цель урока
III. Формирование новых понятий и способов действий.
Урок 99.docx
Тема урока: Классическое и геометрическое определение вероятности.
Урок №
Цели урока:
1. Обучающая: дать определение вероятности событий.
2. Развивающая: Развивать память, логическое мышление.
3. Воспитательная: Воспитывать аккуратность, самодисциплину.
: Изучение нового материала
Тип урока
Вид урока: лекция, практикум.
Методы: Словесные, практические
Оборудование: мультимедийный проектор, экран.
Ход урока.
I. Оргмомент
II. Актуализация опорных знаний
Устный опрос.
II. Целевая установка.
1. Тема урока 2. Цель урока
III. Формирование новых понятий и способов действий.
Определение 1. Вероятностью события А называется отношение числа благоприятных исходов для
события А к общему числу исходов.
Вероятность события А обозначается p(A).
m число благоприятных исходов; n общее число исходов.
Это классическое определение вероятности.
Так, например, вероятность выпадения герба при бросании монеты равна 1/2, а вероятность выпадения
пяти очков при бросании игральной кости 1/6; вероятность невозможного события равна 0, а
достоверного 1.
Из определения следует, что вероятность любого события есть число, заключенное в промежутке [0; 1], то
есть
Если общее число исходов некоторого испытания равно n и событию А благоприятствуют m исходов,
то, очевидно, событию благоприятствуют n m исходов,
,следовательно,
Рассмотрим такую задачу. Круглая мишень разбита на 4 сектора и вращается вокруг центра. Стрелок
стреляет в мишень один раз. Какова вероятность,что он попадет в сектор ОАВ ?Здесь
классическое определение не годится, так как каждое событие изображается точкой
круга, а их бесконечное множество. В этом случае вероятность попадания в сектор
ОАВ будет равна отношению площади сектора ОАВ к площади всего круга.
образом.
Геометрическое определение вероятности события формулируется следующим
Определение 2. Вероятностью события называется отношение меры множества благоприятных
элементарных событий (исходов) к мере множества всех элементарных событий.
В качестве меры, как правило, выступают длина, площадь и объем.
IV. Формирование навыков умственного труда Пример 1. На шести одинаковых карточках написаны буквы А, В, К ,С , О, М. Карточки
перемешиваются и раскладываются в ряд случайным образом. Какова вероятность, что получилось слово
"Москва"?
Решение. Обозначим событие А: "Получилось слово "Москва"". По формуле (2.1)
. Найдем n
общее число исходов. Если мы раскладываем 6 карточек в ряд, то число всевозможных вариантов будет
равно количеству перестановок из шести элементов:
А благоприятный исход всего один когда получилось слово "Москва". Итак, m = 1,
n = Р6 = 6! = 1∙2∙3∙4∙5∙6=720.
. Ответ: 1 / 720.
Пример 2.В урне 14 белых и 6 черных шаров. Из нее наугад извлекается один шар. Найти вероятность
того, что этот шар черный.
Решение. Пусть А:"Извлечен черный шар". Общее число исходов n = 20, благоприятных m =6.
Ответ: 0,3
Пример 3. Из букв слова "событие" наугад извлекаются и раскладываются в ряд 3 буквы. Какова
вероятность, что получится слово "быт"?
Решение.
Пример 4. Окрашенный деревянный куб с ребром 10 см распилен на кубики с ребром 2 см.Кубики
перемешали и наугад извлекли 1 кубик. Какова вероятность, что он имеет
. Ответ: 1 / 210.
, m =1,
а) три окрашенные грани; б) две окрашенные грани;
в)одну окрашенную грань; г) не окрашен.
Решение. Каждое ребро куба разбито на 5 частей, значит, всего кубиков 53 = 125.
Событие А: "У кубика 3 окрашенных грани". Такие кубики находятся в вершинах куба, их 8 штук,
поэтому p(A)= 8/125.
В: "У кубика 2 окрашенных грани". Вдоль каждого ребра имеется по 3 таких кубика, всего их 3 ∙12 = 36.
P(B)= 36/125
С: "У кубика 1 окрашенная грань", m = 9 ∙ 6 = 54, P(C)= 54/125.
D: "Кубик не окрашен". m = 27, P(D)= 27/125.
Заметим, что все эти вероятности в сумме дают 1 и образуют полную группу событий.
Ответ:
Пример 5. В ящике перемешаны 10 синих и 8 зеленых носков. Наугад вынимаются 2 носка. Какова
вероятность, что они:
а)оба синие; б)одного цвета; в) разных цветов ?
Решение. События, вероятность которых надо найти в пунктах а), б), в) обозначим соответственно А, В,
С. Поскольку во всех трех случаях из 18 носков выбирается 2, то общее число исходов
Число благоприятных исходов в первом случае
, во втором по правилу
суммы
= 73, в третьем по правилу произведения m = 10 ∙ 8 = 80. Находим:
Ответ: 0,3; 0,48; 0,52
Пример 6. По многолетним наблюдениям среднее число солнечных дней в сентябре на Алтае равно 12.
Какова вероятность, что 16 сентября будет пасмурная погода?
Решение. Здесь мы используем статистическое определение и за вероятность приближенно принимаем
относительную частоту пасмурных дней: IV. Итог урока.
Подведение итогов, выводы.
V. Домашнее задание:
Конспект
Тема урока: Классическое и геометрическое определение вероятности
Тема урока: Классическое и геометрическое определение вероятности
Тема урока: Классическое и геометрическое определение вероятности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.