Технологическая карта урока № 99
ФИО учителя: Исимбаева Динара Маркайдаровна
Должность: учитель,
место работы: МАОУ «Первомайская СОШ»,
п.Майский, Кваркенский район
Название предмета: литература
Класс: 6
УМК: Литература Г.С.Меркин, 2012 г.
Уровень обучения: базовый
Тема урока: Краткие сведения о Джеке Лондоне. «Северные рассказы».
Общее количество часов: 3
Место урока в системе уроков по теме: 1
Цель урока: познакомиться с жизнью и творчеством Джека Лондона.
Задачи:
Образовательные:
формирование представлений о совершенстве как нравственной ценности гуманизма.
знать содержание рассказов, понимать авторскую позицию, извлекать необходимую информацию из художественного текста.
развитие мышления, монологической и диалогической речи, памяти;
развивать познавательную и творческую деятельность учащихся;
Развивающие:
формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное, осознавать художественную
картину жизни, отражённую в литературном произведении, на уровне не только эмоционального восприятия, но и интеллектуального
осмысления.
уметь анализировать текстовую информацию, самостоятельно формулировать и решать познавательную задачу на основе анализа
информации
Воспитательные:
развивать личностные качества учащихся, такие как любознательность, терпимость; толерантность, целеустремленность, аккуратность,
умение работать в коллективе; содействовать формированию активной жизненной позиции.
формирование духовнонравственных качеств обучающихся: любви к жизни, способности преодолевать трудности, гуманизма,
уважительного отношения к культуре других народов; формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир;
Личностные УУД: самоопределение, нравственноэтическая ориентация, способность к самооценке своих действий, поступков; Регулятивные УУД: целеполагание, планирование, саморегуляция, выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что ещё
нужно усвоить;
Познавательные УУД: постановка и решение проблемы, поиск и выделение необходимой информации, осознанное и произвольное
построение речевого высказывания в устной форме, свободная ориентация и воспроизведение текста художественного произведения;
Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, соблюдение правил речевого поведения,
умение высказывать и обосновывать свою точку зрения.
Оборудование: компьютер, проектор Этапы урока
1.Мотивация к учебной
деятельности
2. Актуализация знаний
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
На доске:
«Д. Лондону было дано редкое счастье
—
влиять на современников,
моделировать своё время».
Джозеф Ноэль
«Я сохраняю веру в благородство и
величие человека.
Я верю, что чистота и бескорыстие
духа победят... алчность...
Я верю в рабочий класс».
Д. Лондон
Учитель либо ученик читает вслух
эпиграф к уроку.
1. К какой литературе принадлежит Д.
Лондон?
2. Какие произведения его читали?
3. Какие произведения его
экранизированы?
Рассаживаются, знакомятся с
эпиграфами
урока,
устанавливают связь слов с
прочитанными
произведениями,
настраиваются на урок.
Мобилизуют свои знания и
жизненный опыт, включаясь в
диалог с учителем. Отвечают
на
вопросы.
проблемные
Устанавливают
связь
произведения с обсуждаемыми
философскими вопросами.
Целеполагание
3.
постановка учебной задачи
и
Обратимся к высказыванию Д. Лондона
о самом себе на доске: «Я сохраняю
веру...»
Волевое, мужественное,
красивое, открытое лицо.
Д. Лондон выступает
против жестокости,
аморальности,
несправедливости и
равнодушия
высказыванию,
В конце урока мы с вами вернёмся к
этому
чтобы
удостовериться в его правомерности или
убедимся в обратном. Обратимся к
портрету писателя: Что вас поражает,
привлекает в этом портрете?
Да, Джеку Лондону, с его честным,
Познакомиться с Джеком
Лондоном, выяснить, что, по
Лондону, нужно человеку
для того, чтобы победить
Формируемые УУД
Личностные:
внимание,
уважение к сверстникам,
самооценка готовности к
уроку; установление связи
между целью учения и её
мотивом;
Регулятивные:
самоконтроль, мобилизация
сил и энергии;
Коммуникативные:
согласованность действий со
сверстниками, планирование
учебного сотрудничества с
учителем и сверстниками
умение
Познавательные:
находить
выделять
и
необходимую информацию,
анализировать,
умение
осознанно и
доказывать,
произвольно
выстаивать
речевое высказывание в
устной форме;
Коммуникативные: умение
с достаточной полнотой
выражать
в
соответствии с задачами и
условиями коммуникации;
мысли
Личностные:
самоопределение,
побуждение к деятельности;
Регулятивные:
умение составлять план и
устанавливать
последовательность
действий;
Тема урока: Краткие сведения о Джеке Лондоне. «Северные рассказы».
Тема урока: Краткие сведения о Джеке Лондоне. «Северные рассказы».
Тема урока: Краткие сведения о Джеке Лондоне. «Северные рассказы».
Тема урока: Краткие сведения о Джеке Лондоне. «Северные рассказы».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.