Тема урока: Л.Н.Толстой «Лев и собачка» (3 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 07.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тип урока: Урок «открытия» нового знания Деятельностная цель: формирование способности анализировать текст, выделять главную мысль, размышлять над чувствами героев. Образовательная цель: расширение понятийной базы за счёт включение в неё новых элементов. Формирование УУД: • Личностные действия: (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация) • Регулятивные действия: (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция) • Познавательные действия: (общеучебные, логические, постановка и решение проблемы) • Коммуникативные действия: (планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, управление поведением партнера, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации)
Иконка файла материала 2 (77).docx
Предмет: литературное чтение Тема урока: Л.Н.Толстой «Лев и собачка» (3 класс) Тип урока:  Урок «открытия» нового знания Деятельностная цель: формирование способности  анализировать текст,  выделять  главную мысль, размышлять над чувствами героев. Образовательная цель: расширение понятийной базы за счёт включение в неё новых элементов. Формирование УУД:  Личностные действия: (самоопределение, смыслообразование,  нравственно­этическая ориентация)  Регулятивные действия: (целеполагание, планирование,  прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция)  Познавательные действия: (общеучебные, логические, постановка и  решение проблемы)  Коммуникативные действия: (планирование учебного  сотрудничества, постановка вопросов, управление поведением  партнера, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои  мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации) Деятельность обучающихся Слушают. Этап урока Действия учителя Организационный  момент (1­2 мин) Здравствуйте, ребята!  Сегодня такой  замечательный весенний  день. Солнышко  улыбается вместе с вами! Начнем наш урок.  Садитесь! Актуализация  знаний (4­5 мин) На прошлом занятии вы  познакомились с  Собачка Лимон.Отвечают.  Проверяют домашнее  задание (прослушивание  нескольких вариантов). Речь пойдет о животных.  Тема урока ­ Л.Н.Толстой  «Лев и собачка». Ответы детей. Рассказ. Признаки рассказа. Работа в парах. произведение Михаила   Пришвина «Лимон». Так  кто же главный герой  рассказа?  Вашим домашним  заданием было разделить рассказ на части и  озаглавить его. Кто  справился с этим  заданием без проблем?   А у кого возникли  трудности?  Давайте проверим  задание. Молодцы! Сейчас вы вновь  продолжите изучать  большой раздел «Братья  наши меньшие». А как вы думаете, о чем пойдет  речь на уроке? Какая же  тема у нас на уроке?   Чему мы будем учиться  сегодня? Молодцы! Верно! Тема нашего  урока Л.Н.Толстой «Лев  и собачка». Давайте  откроем учебники на стр. 94­95 и посмотрим на  произведение. Какое оно  по жанру? Почему? Что  известно вам об Льве  Николаевиче? С какими  произведениями автора  Постановка  учебной задачи (4­ 5 мин) «Открытие нового  знания» (7­8 мин)вы уже знакомы?  Поработайте в парах и  вспомните по 3­ 5  произведений. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Рассказ,  как вы заметили уже, небольшой по  объему. Прочитайте  вполголоса его и  попробуйте определить  тему и главную мысль  рассказа. Молодцы! А сейчас закроем все  учебники. И свои глазки.  Послушайте теперь  выразительно чтение  этого же произведения.  Но очень внимательно! Обратите внимание на  то, что в рассказе Лев  Николаевич не описал  внешность собачки и  льва. Постарайтесь  увидеть, какими вы их  себе представляете?  Что могла чувствовать  собачка, когда попала в  клетку ко льву? Молодцы! Первичное  закрепления (4­5  мин) Самостоятельное чтение. Ответы детей. Прослушивание записанного  произведения. Ответы детей. Самоанализ и  самоконтроль (4­5  Чему мы научились  сегодня на уроке?  Мы научились определять  тему и главную мысльмин) А как можно  сформулировать вывод  всего урока? Молодцы! произведения. А также  постарались понять чувства  животных.   Ответы детей.  Ответы детей. Повторение (7­8  мин) Как вы думаете, для чего вы пытались понять  чувства животных? На  сколько важно это новое  умение при работе и  анализе текстов. Рефлексия  деятельности.  (Итог урока 2­3  мин) На столах у вас лежат  листочки. Нарисуйте  солнышко, если всё  удалось! Ответы детей. Запись домашнего задания в  дневниках.  И тучку, если возникали  затруднения! Покажите ваши  результаты  работы на  уроке. Молодцы! Домашнее задание,  ребята, у вас будет  следующее. Еще раз  перечитайте рассказ на  стр. 94­95 в учебнике.  И  в рабочей тетради  задания под номерами  2,3,4,5. С этими  заданиями устно вы уже  на уроке поработали.  Запишите свои ответы.Молодцы! Отлично все  поработали! Выставление оценок.

Посмотрите также