Тема урока: «Ломаная линия»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 27.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: Познакомить детей с понятием «ломаная линия» и научить находить ее среди других геометрических фигур. Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполненной работы на уроке адекватной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в выполненную работу после её завершения на основе оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. Познавательные: добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; совершенствование математической речи. Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других, вступать в диалог, совместно договариваться о правилах поведения и общения при работе в паре.
Иконка файла материала 000b5a1a-a6adcd7b.docx
Тема урока: «Ломаная линия» Цели: Познакомить детей с понятием «ломаная линия» и научить находить ее среди других геометрических фигур. Регулятивные: умение   определять   и   формулировать   цель   на   уроке   с помощью   учителя;   проговаривать   последовательность   действий   на   уроке; оценивать   правильность   выполненной   работы   на   уроке   адекватной   оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые   коррективы   в   выполненную   работу   после   её   завершения   на основе   оценки   и   учёта   характера   сделанных   ошибок;   высказывать   своё предположение. Познавательные: добывать   новые   знания;   находить   ответы   на   вопросы, используя   учебник,   свой   жизненный   опыт   и   информацию,   полученную   на уроке; совершенствование математической речи. Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и   понимать   речь   других,   вступать   в   диалог,   совместно   договариваться   о правилах поведения и общения при работе в паре. 1. Организационный момент Ребята,   представьте   в   осеннем   лесу   листопад.   Тихонько   сели   за   парты девочки,  тихо сели за парты мальчики. 2 Актуализация знаний Устный счёт. ­ Разложите карточки с числами, которые мы изучили (1,2,3,4,5). 1) Назовите соседей числа 2? 2) Назовите соседей числа 4? 3) Назовите соседей числа 3?Геометрия – наука очень интересная. Треугольник, круг, квадрат уже известны вам Языком углов и линий говорит. Что нам встретится в пути – вовсе не известно И поэтому идти очень интересно. ­   А   чтобы   интереснее   было   идти,   давайте   вспомним   как   называются   эти линии, которые тоже живут в этой стране. Закрепить   понятие   «отрезок»,   «луч»,   «прямая»,   «кривая»   (слайд   2); последовательность чисел при счёте. Научиться   оформлять   свои   мысли   в   письменной   форме,  высказывать   своё предположение. Наглядные, практические информационно­обобщающие. 3. Самоопределение к деятельности (слайд 3) ­ Какая фигура лишняя? ­ Что вы знаете про эту фигуру? ­ Что бы вы хотели про неё узнать? Сегодня   на   уроке   мы   будем   наблюдать   за   такими   линиями,   займёмся исследованием,  совершим   маленькие  «открытия»,  постараемся   ответить   на ваши вопросы. ­ Про эту линию «Точка» хочет рассказать вам интересную историю. ­ Однажды Точка гуляла на волшебной поляне. Солнышко светило ярко­ ярко. Точке захотелось попрыгать, побегать. Но вдруг она обо что­то споткнулась и упала. Она наклонилась и увидела у себя под ногами вот эту веточку. Она взяла   её  в  руки   и   увидела,  что   веточка   сломалась   в  трёх   местах.  «Какая интересная линия!» ­ подумала Точка. Она была прямая, а стала …. (ломаная) ­ Как же называется эта линия? (ломаная линия) ­ Какая тема урока? (ломаная линия) ­ На какой вопрос ответили?Как называется эта линия. Выставляется карточка «ЛОМАНАЯ ЛИНИЯ» Физкультминутка (слайд 4) Только в лес мы вошли, появились комары. Руки вверх, хлопок над головой, Руки вниз, хлопок другой. Снова дальше мы идем, перед нами водоем. Прыгать мы уже умеем, Прыгать будем мы смелее. Раз­два, раз­два, позади уже вода. Мы шагаем и шагаем, руки выше поднимаем. Дышим ровно, глубоко... Впереди из­за куста смотрит хитрая лиса. Мы лису обхитрим ­ на носочках пробежим. Серый заяц скачет в поле ­ очень весело на воле. Подражаем мы зайчишке, непоседе­шалунишке. И закончилась игра, за работу нам пора. 4. Изучение нового материала (открытие новых знаний) ­ Возьмите в руки спагетти, разделите на 3 части. А теперь каждую часть заключите в кусочек пластилина. ­ Какие геометрические фигуры вам напоминают? (отрезки, их 3) ­ Соедините их кусочками пластилина между собой. Можно ли теперь назвать полученную фигуру прямой линией? Вывод: каждая ломаная состоит из нескольких отрезков – звеньев (слайд 5). ­ Сколько звеньев в этой ломаной? (3)Звенья  ломаной,  не  лежат  на  одной  прямой.  Конец  одного  звена  является началом другого. Место, где соединяются два звена, называется вершиной. ­ Сколько вершин у вашей ломаной? (2) ­ Кроме того, у ломаной есть 2 конца. Правило: ­ точное название линии «ломаная линия». Ломаная линия состоит из звеньев, которые последовательно идут друг за другом и имеет вершины. (выставляются карточки) «ЗВЕНЬЯ», «ВЕРШИНЫ» ­ А сейчас возьмите каждая пара свои ломаные и соедините их свободными концами. Что получилось? (замкнутая ломаная линия) (слайд 6) Практическая работа. 5. Закрепление Работа по учебнику стр. 42 ­ На каком рисунке ломаные линии? ­ На каком рисунке замкнутые ломаные линии? Незамкнутые? ­ Какая линия получилась у девочки от реки до дома? (ломаная) ­ Из сколько звеньев она состоит? ­ Сколько вершин? (6) ­ Где ещё можно увидеть в окружающем мире ломаные линии? (крыши домов, вершины гор, заборы, дороги, тропинки и т. д.) Работа в тетради стр. 16 1. Назовите № ломаных линий. 2. Начертить ломаную линию (слайд 7).­ Какой инструмент нам нужен? (линейка) 3.   Как   будем   чертить   ломаную?   (по   линейке,   последовательно   соединять точки) 6. Обобщение знаний Вывод: ­ С какой геометрической фигурой познакомились? (ломаная линия) ­ Сколько ломаных линий на иллюстрации? (слайд 8) ­ Из каких элементов состоит ломаная линия? (из звеньев и вершин) ­ Какие бывают ломаные линии? (замкнутые, незамкнутые) ­ Назовите цвета колобков, которые идут по ломаным линиям? (слайд 9) 7. Рефлексия ­ Кому на уроке было трудно? ­ Что было самым трудным? ­ Кто справился с работой легко? Организовать   рефлексию,   самооценку   учениками   собственной   учебной деятельности. Учатся рассказывать, анализировать свою работу, давать ей самооценку. Репродуктивный, наглядный, самоконтроля.

Посмотрите также