Цели: Познакомить детей с понятием «ломаная линия» и научить находить ее среди других геометрических фигур.
Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполненной работы на уроке адекватной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в выполненную работу после её завершения на основе оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
Познавательные: добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; совершенствование математической речи.
Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других, вступать в диалог, совместно договариваться о правилах поведения и общения при работе в паре.
Тема урока: «Ломаная линия»
Цели: Познакомить детей с понятием «ломаная линия» и научить находить ее
среди других геометрических фигур.
Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с
помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке;
оценивать правильность выполненной работы на уроке адекватной оценки;
планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить
необходимые коррективы в выполненную работу после её завершения на
основе оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё
предположение.
Познавательные: добывать новые знания; находить ответы на вопросы,
используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на
уроке; совершенствование математической речи.
Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать
и понимать речь других, вступать в диалог, совместно договариваться о
правилах поведения и общения при работе в паре.
1. Организационный момент
Ребята, представьте в осеннем лесу листопад. Тихонько сели за парты
девочки, тихо сели за парты мальчики.
2 Актуализация знаний
Устный счёт.
Разложите карточки с числами, которые мы изучили (1,2,3,4,5).
1) Назовите соседей числа 2?
2) Назовите соседей числа 4?
3) Назовите соседей числа 3?Геометрия – наука очень интересная.
Треугольник, круг, квадрат уже известны вам
Языком углов и линий говорит.
Что нам встретится в пути – вовсе не известно
И поэтому идти очень интересно.
А чтобы интереснее было идти, давайте вспомним как называются эти
линии, которые тоже живут в этой стране.
Закрепить понятие «отрезок», «луч», «прямая», «кривая» (слайд 2);
последовательность чисел при счёте.
Научиться оформлять свои мысли в письменной форме, высказывать своё
предположение.
Наглядные, практические информационнообобщающие.
3. Самоопределение к деятельности (слайд 3)
Какая фигура лишняя?
Что вы знаете про эту фигуру?
Что бы вы хотели про неё узнать?
Сегодня на уроке мы будем наблюдать за такими линиями, займёмся
исследованием, совершим маленькие «открытия», постараемся ответить на
ваши вопросы.
Про эту линию «Точка» хочет рассказать вам интересную историю.
Однажды Точка гуляла на волшебной поляне. Солнышко светило ярко ярко.
Точке захотелось попрыгать, побегать. Но вдруг она обо чтото споткнулась и
упала. Она наклонилась и увидела у себя под ногами вот эту веточку. Она
взяла её в руки и увидела, что веточка сломалась в трёх местах. «Какая
интересная линия!» подумала Точка. Она была прямая, а стала …. (ломаная)
Как же называется эта линия? (ломаная линия)
Какая тема урока? (ломаная линия)
На какой вопрос ответили?Как называется эта линия.
Выставляется карточка «ЛОМАНАЯ ЛИНИЯ»
Физкультминутка (слайд 4)
Только в лес мы вошли, появились комары.
Руки вверх, хлопок над головой,
Руки вниз, хлопок другой.
Снова дальше мы идем, перед нами водоем.
Прыгать мы уже умеем,
Прыгать будем мы смелее.
Раздва, раздва, позади уже вода.
Мы шагаем и шагаем, руки выше поднимаем.
Дышим ровно, глубоко...
Впереди изза куста смотрит хитрая лиса.
Мы лису обхитрим на носочках пробежим.
Серый заяц скачет в поле очень весело на воле.
Подражаем мы зайчишке, непоседешалунишке.
И закончилась игра, за работу нам пора.
4. Изучение нового материала (открытие новых знаний)
Возьмите в руки спагетти, разделите на 3 части. А теперь каждую часть
заключите в кусочек пластилина.
Какие геометрические фигуры вам напоминают? (отрезки, их 3)
Соедините их кусочками пластилина между собой. Можно ли теперь назвать
полученную фигуру прямой линией?
Вывод: каждая ломаная состоит из нескольких отрезков – звеньев (слайд 5).
Сколько звеньев в этой ломаной? (3)Звенья ломаной, не лежат на одной прямой. Конец одного звена является
началом другого.
Место, где соединяются два звена, называется вершиной.
Сколько вершин у вашей ломаной? (2)
Кроме того, у ломаной есть 2 конца.
Правило:
точное название линии «ломаная линия». Ломаная линия состоит из звеньев,
которые последовательно идут друг за другом и имеет вершины.
(выставляются карточки)
«ЗВЕНЬЯ», «ВЕРШИНЫ»
А сейчас возьмите каждая пара свои ломаные и соедините их свободными
концами. Что получилось? (замкнутая ломаная линия) (слайд 6)
Практическая работа.
5. Закрепление
Работа по учебнику стр. 42
На каком рисунке ломаные линии?
На каком рисунке замкнутые ломаные линии? Незамкнутые?
Какая линия получилась у девочки от реки до дома? (ломаная)
Из сколько звеньев она состоит?
Сколько вершин? (6)
Где ещё можно увидеть в окружающем мире ломаные линии? (крыши домов,
вершины гор, заборы, дороги, тропинки и т. д.)
Работа в тетради стр. 16
1. Назовите № ломаных линий.
2. Начертить ломаную линию (слайд 7). Какой инструмент нам нужен? (линейка)
3. Как будем чертить ломаную? (по линейке, последовательно соединять
точки)
6. Обобщение знаний
Вывод:
С какой геометрической фигурой познакомились? (ломаная линия)
Сколько ломаных линий на иллюстрации? (слайд 8)
Из каких элементов состоит ломаная линия? (из звеньев и вершин)
Какие бывают ломаные линии? (замкнутые, незамкнутые)
Назовите цвета колобков, которые идут по ломаным линиям? (слайд 9)
7. Рефлексия
Кому на уроке было трудно?
Что было самым трудным?
Кто справился с работой легко?
Организовать рефлексию, самооценку учениками собственной учебной
деятельности.
Учатся рассказывать, анализировать свою работу, давать ей самооценку.
Репродуктивный, наглядный, самоконтроля.