Тема урока: М. Ю. ЛЕРМОНТОВ. «АШИК-КЕРИБ» (турецкая сказка).

  • Разработки уроков
  • docx
  • 01.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Ц е л и: продолжать знакомить учащихся с творчеством М. Ю. Лермонтова; учить детей видеть и разли-чать добро и зло; понимать глубину содержания произведения, воспитывать чувства сопереживания, со-страдания. Ход урока: 1. Организационный момент. 2. Проверка домашнего задания. 3. Работа над продолжением сказки «Ашик-Кериб».
Иконка файла материала 1 (82).docx
УРОК 27 Тема урока: М. Ю. ЛЕРМОНТОВ. «АШИК­КЕРИБ» (турецкая сказка).  Ц е л и: продолжать знакомить учащихся с творчеством М. Ю. Лермонтова; учить детей видеть и  различать добро и зло; понимать глубину содержания произведения, воспитывать чувства сопереживания,  сострадания.  Ход урока:  1. Организационный момент.  2. Проверка домашнего задания.  3. Работа над продолжением сказки «Ашик­Кериб».  1. Первичное чтение.  Дети читают цепочкой по два предложения, до слов: «Только поздно вечером.. »  по ходу чтения идет словарная работа.   Витязь ­ отважный, доблестный воин.  Зарок ­ клятвенное обещание.  Посох ­ длинная и толстая палка с заостренным опорным концом.  Высокий утес ­ высокая скала.  2. Анализ прочитанной части.  ­ Как вы думаете, почему он так поступил? Что заставило его так поступить?  Как Ашику удалось разбогатеть?  ­ С какой просьбой обратилась к купцу Магуль­ Мегери? Почему?  Что же произошло, когда Ашик­Кериб узнал свое золотое блюдо?  Кого он встретил по пути в Тифлиз?  Как Хадерилиаз (св. Георгий) помог Ашику?  Что он дал ему с собой в дорогу?    4. Физкультминутка.  Вы, наверное, устали?  Ну, тогда все дружно встали.  Ножками потопали,  Ручками нахлопали,  Вправо ниже наклоняйся.( 4 наклона.)  Влево тоже наклоняйся. (4 наклона.)  Покрутились, повертелись  и за парты все уселись.  Глазки крепко закрываем,  Дружно до 5 считаем.  Открываем. Поморгаем  И читать мы начинаем.5. Закрепление нового материала.  1. Работа над произведением.  Найдите в тексте и прочитайте, как автор описывает Магуль ­ Мегери.  ­ С чем он ее сравнивает?  Найдите среди слов, которые использует автор метафоры, сравнения, олицетворения.  ­ Что поет о Магуль ­ Мегери ее подруга? ­ С кем автор сравнивает подругу?  ­ Вспомните, как описывают женскую красоту в русских народных сказках?  Прочитайте пословицы  Не ищи красоты, а ищи доброты.  Выбирай жену не в хороводе, а в огороде.  Шей шубу теплее, а жену выбирай добрее.  ­ Как вы понимаете, значение каждой пословицы? ­ В чем их главная мысль?  ­ Какие черты женского характера упоминаются в пословицах? (Доброта, трудолюбие,  аккуратность.)  ­ Какие из перечисленных качеств  присущи Магуль ­ Мегери?  6. Итог урока.  ­ Сказку какого народа нам пересказал Лермонтов?  ­ Захватил ли вас сюжет сказки?  ­ Хотели бы вы узнать, что случилось дальше?  7. Домашнее задание.  Дочитать сказку до конца.

Посмотрите также