Ц е л и: продолжать знакомить учащихся с творчеством М. Ю. Лермонтова; учить детей видеть и разли-чать добро и зло; понимать глубину содержания произведения, воспитывать чувства сопереживания, со-страдания.
Ход урока:
1. Организационный момент.
2. Проверка домашнего задания.
3. Работа над продолжением сказки «Ашик-Кериб».
УРОК 27
Тема урока: М. Ю. ЛЕРМОНТОВ. «АШИККЕРИБ» (турецкая сказка).
Ц е л и: продолжать знакомить учащихся с творчеством М. Ю. Лермонтова; учить детей видеть и
различать добро и зло; понимать глубину содержания произведения, воспитывать чувства сопереживания,
сострадания.
Ход урока:
1. Организационный момент.
2. Проверка домашнего задания.
3. Работа над продолжением сказки «АшикКериб».
1. Первичное чтение.
Дети читают цепочкой по два предложения, до слов: «Только поздно вечером.. »
по ходу чтения идет словарная работа.
Витязь отважный, доблестный воин.
Зарок клятвенное обещание.
Посох длинная и толстая палка с заостренным опорным концом.
Высокий утес высокая скала.
2. Анализ прочитанной части.
Как вы думаете, почему он так поступил? Что заставило его так поступить?
Как Ашику удалось разбогатеть?
С какой просьбой обратилась к купцу Магуль Мегери? Почему?
Что же произошло, когда АшикКериб узнал свое золотое блюдо?
Кого он встретил по пути в Тифлиз?
Как Хадерилиаз (св. Георгий) помог Ашику?
Что он дал ему с собой в дорогу?
4. Физкультминутка.
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками нахлопали,
Вправо ниже наклоняйся.( 4 наклона.)
Влево тоже наклоняйся. (4 наклона.)
Покрутились, повертелись
и за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до 5 считаем.
Открываем. Поморгаем
И читать мы начинаем.5. Закрепление нового материала.
1. Работа над произведением.
Найдите в тексте и прочитайте, как автор описывает Магуль Мегери.
С чем он ее сравнивает?
Найдите среди слов, которые использует автор метафоры, сравнения, олицетворения.
Что поет о Магуль Мегери ее подруга? С кем автор сравнивает подругу?
Вспомните, как описывают женскую красоту в русских народных сказках?
Прочитайте пословицы
Не ищи красоты, а ищи доброты.
Выбирай жену не в хороводе, а в огороде.
Шей шубу теплее, а жену выбирай добрее.
Как вы понимаете, значение каждой пословицы? В чем их главная мысль?
Какие черты женского характера упоминаются в пословицах? (Доброта, трудолюбие,
аккуратность.)
Какие из перечисленных качеств присущи Магуль Мегери?
6. Итог урока.
Сказку какого народа нам пересказал Лермонтов?
Захватил ли вас сюжет сказки?
Хотели бы вы узнать, что случилось дальше?
7. Домашнее задание.
Дочитать сказку до конца.