Тема урока: М.М. Пришвин «Недосмотренные грибы»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 07.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Предмет :литературное чтение Класс: 2 Тип урока: комбинированный Цели урока: расширить и углубить знания обучающихся о творчестве М.Пришвина. Развивать умение работать с текстом, навыки чтения, воспитывать любовь к природе. Задачи урока: 1. Ознакомить детей с биографией и творчеством М. Пришвина (рассказ «Недосмотренные грибы») 2. Развивать навыки беглого, осознанного чтения, умение работать с текстом 3. Воспитывать бережное отношение к природе, умение применять полученные знания на практике Знания, умения и навыки, которые актуализируют , закрепят ученики в ходе урока: знания - биографические данные из жизни М. Пришвина, грибы родного края, их описание; умения – работать с текстом: чтение наизусть, последовательное чтение, выборочное чтение, находить отрывки описательного характера, восстанавливать текст, сравнивать его с учебником; навыки – ориентироваться в многообразии грибов, правильно собирать грибы.
Иконка файла материала 2 (65).docx
Моделирование УРОКА 1.       Дидактическое обоснование Тема урока: М.М. Пришвин «Недосмотренные грибы» Предмет :литературное чтение Класс: 2 Тип урока: комбинированный Цели урока: расширить и углубить знания обучающихся о творчестве  М.Пришвина. Развивать умение работать с текстом, навыки чтения,  воспитывать любовь к природе. Задачи урока: 1. Ознакомить детей с биографией и творчеством М. Пришвина  (рассказ «Недосмотренные грибы»)                           2. Развивать навыки беглого, осознанного чтения, умение  работать с текстом                            3. Воспитывать бережное отношение к природе, умение  применять полученные знания на практике Знания, умения и навыки, которые актуализируют , закрепят ученики в ходе  урока: знания ­  биографические данные из жизни М. Пришвина, грибы  родного края, их описание;             умения – работать с текстом: чтение наизусть, последовательное  чтение, выборочное чтение,  находить отрывки  описательного характера,  восстанавливать текст, сравнивать его с учебником;             навыки – ориентироваться в многообразии грибов, правильно собирать  грибы. Необходимое оборудование и материалы: мультимедиа, карточки с заданием,  раздаточный материал для составления обложки, иллюстрации обложек книг,  карточки для упражнения «Плюс, минус, интересно»,  презентация. Мотивация обучающихся: получение знаний о природе родного  края,  получение новых знаний, которые можно применить на практике. Виды универсальных учебных действий – познавательные, регулятивные,  коммуникативные, личностные.  Типы компетентностей – языковые, лингвистические, коммуникативные,  культуроведческие.2. Ход и содержание урока:       Этап урока Орг. момент Проверка  домашнего  задания. Постановка  целей и задач  урока.  Мотивация  учебной  деятельности. Актуализация  знаний Первичное  усвоение новых  знаний Содержание этапа урока Приветствие. Готовность к уроку. Чтение наизусть стихотворения, загадок. ­ Кто выучил стихотворение Николая Рубцова «У сгнившей лесной избушки»? Слайд Спрашиваю одного ученика. ­Кто расскажет это стихотворение ещё выразительнее? ­ Кто сможет рассказать это стихотворение, выделяя  голосом слово «волнушки»? ­Что значит слово «волнушка»? (название гриба) ­ Какие загадки о грибах вы можете рассказать?  ­ Могут расти грибы в лесу возле этой избушки? ­ Интересно, а все ли грибы собрали в этом лесу?  Поднимите руки, кому интересно остались грибы в этом  лесу или нет? Сегодня на уроке мы узнаем какие грибы остались в этом  лесу недосмотренными, прочитав рассказ М. Пришвина,  который так и называется «Недосмотренные грибы» Слайд ­Как вы думаете, почему Михаилу Пришвину тоже стало  интересно, остались ли в лесу недосмотренные грибы? (М. Пришвин любил природу, любил наблюдать за всем, что происходит вокруг него, и не только наблюдать, но и  исследовать.) ­ Предлагаю тоже провести исследование и узнать, почему  грибы остались недосмотренными? ­ Как понять «недосмотренные грибы»?  Рассказ о жизни и творчестве М.Пришвина ­ Но сначала я хочу вам напомнить, что М.П. родился 4  февраля 1873 года в Орловской губернии, близ города  Ельца Слайд  ­ А какие интересные факты из жизни Михаила Пришвина  помните вы? (1 уч.­ Жилось семье М. Пришвина очень трудно, его мать  осталась вдовой с пятью детьми.Слайд  2 уч.­ Часто Михаил Пришвин пишет о собаках, все эти  собаки были ему лично знакомы – они принадлежали ему  или его друзьям.) Слайд ­ Какие книги  Михаила Пришвина о собаках  вы  прочитали? ­ А какие ещё?  Выставка книг М. Пришвина ­ Эти книги М.П. есть в нашей школьной библиотеке Слайд Работа над текстом ­ И так ,ребята,  начинаем наше исследование с чтения  рассказа. Словарная работа В рассказе встретятся слова изредка и панталоны. Что значит изредка? ­ Кто знает, что такое панталоны? ­ Послушайте рассказ и запомните, какие грибы увидел  автор в лесу? Чтение рассказа учителем. ­ Какие грибы увидел автор в лесу? Физминутка  ­ А сейчас, ребята, повторяйте движения за мной. Наши ноги засиделись,  Наши ноги в лес хотят. Мы пойдем в осенний лес –  Сколько много там чудес! Раз грибок, два грибок –  Собирай их в кузовок! Первичная  проверка  понимания ­ Теперь вы прочитайте этот рассказ по одному  предложению последовательно друг за другом, называя  имена читающих  и запомните, какой из грибов является  ядовитым для людей? Чтение учениками. ­ Какой из грибов является ядовитым для людей? ­ Можно ли тогда уничтожать мухоморы? ­ Почему? Анализ текста ­ Прочитайте описание мухомора из рассказа Организация  усвоения  способов  деятельности  путёмвоспроизведения информации и  упражнений для  её применения Контроль  усвоения ­ Какое необычное слово вам встретилось? (панталоны) ­ Это слово употребляется в прямом или переносном  смысле? Физминутка для глаз ­ Для дальнейшего исследования предлагаю разделиться на  группы. Первый ряд определите, какой гриб остался рядом  с мухомором, второй ряд – найдет описание масленка,  третий ряд – найдет в тексте, что произошло с моховичком, Данила Костылёв прочитает на что похож большой гриб. Самостоятельная работа обучающихся. ­ Давайте послушаем ответы  ­Какой гриб сидит рядом с мухомором? ­ Прочитайте её описание ­ Что вам показалось необычным? ­ Маслята все одинаковые? ­ А какие они, прочитайте? ­ Почему масленок может выскочить из рук? ­ Что произошло с моховичком? ­ С чем автор сравнивает вид моховичка? ­ На что похож большой гриб? ­ Как называется этот большой гриб? ­Описание какого гриба вам особенно понравилось?  Почему? ­ Почему эти грибы остались недосмотренными? ­ Как относится М.П. к этим грибам? Задание на карточках (разноуровневое) ­ Вспомните, почему ему их жалко и  выполните  задание на карточках. Прочитайте задание (вставь пропущенные слова из текста) Взаимоконтроль. Работа в парах. ­ Поменяйтесь карточками с соседом по парте, проверьте  выполнение задания друг у друга. ­ А теперь проверьте  по учебнику.  ­ Почему жалко недосмотренные грибы?   Составление образца обложки. ­Составьте обложку к данному рассказу, используя  материал в конвертах. ­ Какую выбрали  фигуру? Почему? ­ Какого цвета? Почему? ­ Запишите название рассказа внизу. ­ Кто автор? Запишите фамилию, имя автора на строчках  вверху.Информация о  домашнем  задании Рефлексия Сравнение обложки с другими. ­ Посмотрите на обложку этой книги. В этой книге может  встретиться данный рассказ? Почему? ­ Посмотрите на обложку другой книги. В этой книге  может встретиться данный рассказ? Почему? ­ Дома учиться читать рассказ выразительно, по выбору   отгадать загадки или решить кроссворд на стр.52 рабочей  тетради ­ Оцените свою работу на уроке, заполнив таблицу. Если вы на уроке узнали что – то новое – поставьте галочку возле  слова плюс, если ничего нового не узнали  ­ поставьте  галочку возле слова минус, если вам было интересно –  поставьте галочку возле слова интересно ­Поднимите руку, кто поставил галочку возле слова плюс,  возле слова минус, возле слова интересно?

Посмотрите также