Тема урока: «Мудрая девушка» Казахская народная сказка.

  • Разработки уроков
  • doc
  • 02.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: знакомство учащихся с произведением казахского фольклора – сказкой. Задачи: - отрабатывать умение работать с текстом; - продолжить работу по совершенствованию техники чтения; - способствовать развитию познавательной активности и устойчивого интереса к чтению; - воспитание культуры речи, речевого этикета в общении. Методические приёмы: - самостоятельная работа учащихся в парах; - иллюстративно-наглядный; - работа с книгой; - словесный;
Иконка файла материала 2 (38).doc
Литературное чтение ________ Тема урока: «Мудрая девушка» Казахская народная сказка.  Цель: знакомство учащихся с произведением казахского фольклора – сказкой.  Задачи:  ­ отрабатывать умение работать с текстом;  ­ продолжить работу по совершенствованию техники чтения;  ­ способствовать развитию познавательной активности и устойчивого интереса к чтению;  ­ воспитание культуры речи, речевого этикета в общении.  Методические приёмы:  ­ самостоятельная работа учащихся в парах;  ­ иллюстративно­наглядный;  ­ работа с книгой;  ­ словесный;  Ход урока. 1. Организационный момент.  ­ Я рада вам, ребята, я рада свету, солнцу.  ­ Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу и мысленно пожелайте удачи.  Ну­ка, проверь, дружок, ты готов начать урок?  Всё ль на месте? Всё ль в порядке?  Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят?  Каждый хочет получать только лишь оценку «Пять»!  2. Актуализация знаний.  ­ Что такое «Устное народное творчество»? (УНТ – произведения, которые создаются и передаются  из уст в уста народом)  ­ Что такое сказка? ­ Какое определение сказки вы нашли в словарях?  ­ Какими словарями вы пользовались?  ­ Какие виды сказок вы знаете? (о животных, волшебные, бытовые)  ­ С чего начинается сказка? (с присказки, зачина)  ­ Чем заканчивается? (концовкой)   Самостоятельная работа. «Найди пару». (Соединить стрелками)  ­ Из какой сказки зачин и концовка?  3. Сообщение темы и цели урока.  ­ Послушайте музыку.  ­ В исполнении какого инструмента звучит музыка? (домбра)  ­ Что вы о нём знаете? (Древнейший казахский двухструнный щипковый муз. инструмент;  найден в 4 в. нашей эры; похож на разрезанную пополам грушу.)  ­ Как вы думаете, сказку какого народа мы будем сегодня читать?  4. Работа по теме урока.   Чтение сказки с элементами инсценировки.   Первичное восприятие. ­ Понравилась ли вам сказка?  ­ Чем понравилась сказка?  ­ К какому виду относится сказка? (бытовая)   Чтение с остановками.  5. Итог урока. – К какой группе сказок относится «Мудрая девушка»? – Чем эта сказка напоминает русские сказки? (Добро всегда побеждает зло.) – Какой мудрости научила вас эта сказка? – Что вы запомнили?Домашнее задание. С. 30­32, пересказ

Посмотрите также