Тема урока: Н.А. Некрасов «В зимние сумерки нянины сказки».

  • Разработки уроков
  • docx
  • 01.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: расширить знания о творчестве Н.А. Некрасова; обучать правильному чтению стихов; пополнять словарный запас; разви¬вать память, речь. Планируемые результаты: предметные: умения прогнози¬ровать содержание произведений, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух поэтическое произведение; метапредметные: Р — форму¬лирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, планирование вместе с учи¬телем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке, П — анализ художественного текста, выделение в нем основной мысли, отбор опорных (ключевых) слов для созда¬ния собственного текста, поиск необходимой информации в кни¬ге, умение ориентироваться в учебной и художественной книге, самостоятельный и целенаправленный выбор книги, К — ответы на вопросы на основе художественного текста учебника, осмыс¬ление правил взаимодействия в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договариваться о совместных действиях); личностные: формиро¬вание системы нравственных ценностей (любовь к природе, гор¬дость за свою страну), проявление интереса к чтению и изучению творчества Н.А. Некрасова. Оборудование: портрет и выставка книг Н. А. Некрасова, видео- или фотоматериалы, репродукции картин по теме урока, аудио¬приложение к учебнику
Иконка файла материала 1 (101).docx
Урок 42.  Тема урока: Н.А. Некрасов «В зимние сумерки нянины сказки». Цели:  расширить знания о творчестве Н.А. Некрасова; обучать правильному чтению стихов; пополнять словарный запас; развивать память, речь. Планируемые результаты:  предметные:  умения   прогнозировать   содержание   произведений,   читать   вслух   с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух поэтическое произведение; метапредметные:  Р   —   формулирование   учебной   задачи   урока,   исходя   из   анализа материала   учебника   в   совместной   деятельности,   планирование   вместе   с   учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке, П — анализ художественного текста, выделение в нем основной мысли, отбор опорных (ключевых) слов для создания собственного текста, поиск необходимой информации в книге, умение ориентироваться в учебной и художественной книге, самостоятельный и целенаправленный выбор книги, К — ответы на вопросы на основе художественного текста учебника, осмыс­ ление правил взаимодействия в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договариваться о совместных действиях);  личностные: формирование системы нравственных ценностей (любовь к природе, гор­ дость   за   свою   страну),   проявление   интереса   к   чтению   и   изучению   творчества   Н.А. Некрасова. Оборудование: портрет и выставка книг Н. А. Некрасова, видео­ или фотоматериалы, репродукции картин по теме урока, аудиоприложение к учебнику. I.Организационный момент II. Проверка домашнего задания Ход  у р о к а   (Выразительное чтение стихотворений Н.А. Некрасова. Учащиеся представляют свои  иллюстрации к произведениям.) III. Сообщение темы и постановка целей урока — Прочитайте стихотворение «Хитрые санки». Мои санки едут сами, Без мотора, без коня, То и дело мои санки Убегают от меня. Не успею сесть верхом, Санки — с места и бегом... Мои санки едут сами, Без мотора, без коня. А под горкой мои санки За сугробом ждут меня. Непослушным, скучно им Подниматься вверх одним. И. Бурсов — Понравилось вам стихотворение? О чем оно? — Какие зимние забавы вам нравятся? Расскажите о них. — Рассмотрите иллюстрацию к стихотворению  Н.А. Некрасова на с. 149 учебника. Предположите, о чем оно. IV. Физкультминутка V.Работа по теме урока Работа над стихотворением «В зимние сумерки нянины сказки...» (Учитель включает аудиозапись: выразительное чтение стихотворения актером.)— Каким настроением проникнуто это стихотворение? О чем оно? — Как поэт описывает забавы Саши? — Объясните значение слов. СУМЕРКИ— (полутьма между заходом солнца и наступлением ночи, а также  (устар.) утренняя предрассветная полутьма).  САЛАЗКИ — (маленькие деревянные ручные санки). — К какому жанру относится данное произведение? — Что отличает стихотворение от рассказа? (В стихотворении есть ритм и рифма.) Найдите рифму в стихотворении. (Сказки — салазки, стрелой — ледяной, бегу — в  снегу, шубка — голубка...) — Что необычного в записи стихотворения вы заметили? (Оно разделено на части по 2 строчки в каждой.) — Как вы думаете, почему оно так записано? Каждая часть стихотворных строк в литературе называется строфой. — Нас. 154 учебника прочитайте определение понятия «строфа» и подчеркните только главные слова. В   зависимости   от   количества   строк   различают   следующие   строфы:   двустишие, четверостишие, трехстишие и др. — Какое по количеству стихотворных строк прочитанное на уроке стихотворение? (Двустишие.) (Подготовка учащихся к выразительному чтению стихотворения.) — Прочитайте стихотворение другу. (Выразительное чтение стихотворения учащимися.) VI. Рефлексия — Оцените   свою   работу   на   уроке.   Что   было   трудным?   Что   легко   удавалось выполнить? VII. Подведение итогов урока — Что нового вы узнали на уроке? — Что вам особенно запомнилось? Домашнее задание Прочитать другие стихи Н.А. Некрасова, подготовить выразительное чтение одного из них, подобрать иллюстрации к нему.

Посмотрите также