Тема урока: Н.А.Некрасов «Школьник», «В зимние сумерки».
Оценка 4.7

Тема урока: Н.А.Некрасов «Школьник», «В зимние сумерки».

Оценка 4.7
Видеоуроки +1
docx
русская литература
4 кл
22.10.2019
Тема урока: Н.А.Некрасов «Школьник», «В зимние сумерки».
Цель: создание благоприятных условий для формирования нравственных качеств: настойчивости, трудолюбия, упорства, стремления к достижению цели, силы воли, любви к близким через содержание стихотворений Н.А.Некрасова «Школьник», «В зимние сумерки». Задачи: Образовательные: способствовать продуктивному осуществлению познавательной деятельности через знакомство обучающихся с содержанием стихотворений Н.А.Некрасова «Школьник», «В зимние сумерки»; формированию первоначальных представлений о жизни и творчестве Н.А. Некрасова
8 класс в зимние сумерки некрасов.docx
Литературное чтение УМК: «Школа России», 4 класс (Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. Литературное чтение. 4 класс 1 ч. Стр. 147­148) Тема урока: Н.А.Некрасов «Школьник», «В зимние сумерки». Цель: создание благоприятных условий для формирования нравственных  качеств: настойчивости, трудолюбия, упорства, стремления к достижению  цели, силы воли, любви к близким через содержание стихотворений  Н.А.Некрасова «Школьник», «В зимние сумерки». Задачи: Образовательные: способствовать продуктивному осуществлению  познавательной деятельности через знакомство обучающихся с содержанием  стихотворений Н.А.Некрасова «Школьник», «В зимние сумерки»;  формированию первоначальных представлений о жизни и творчестве Н.А.  Некрасова Развивающие: способствовать развитию познавательной активности  обучающихся посредством работы над содержанием стихотворений  «Школьник», «В зимние сумерки» ; развитию связной речи детей, обогащению словарного запаса; развитию навыка выразительного чтения с интонационным  выделением особенностей текста, смысловых пауз; умению анализировать,  выделять главное, обобщать, делать выводы, мыслить логически; развитию  навыка чтения; умению находить слова, которые описывают эмоциональное  состояние поэта; развитие читательского интереса к произведениям Н.А.  Некрасова, к детской литературе; развитию умения работать в парах. Воспитательные: способствовать формированию нравственных качеств:  настойчивости, трудолюбия, упорства, стремления к достижению цели, силы  воли, любви к близким через содержание стихотворений Н.А.Некрасова  «Школьник», «В зимние сумерки»; воспитанию вдумчивого чтеца;  воспитывать интерес к поэзии. Здоровьесберегающие: соблюдение СанПиН, чередование видов  деятельности, применение методов, способствующих активизации учебной  деятельности обучающихся, создание положительного эмоционального  микроклимата (позитивного психического и эмоционального микроклимата),  применение на уроке ИКТ в соответствии с гигиеническими нормами,  проведение физминутки. Планируемые результаты: Личностные: формирование таких нравственных качеств: настойчивости,  трудолюбии, упорства, стремления к достижению цели, силы воли, любови к  близким через содержание стихотворений Н.А.Некрасова «Школьник», «В  зимние сумерки»; формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и  коллективной аналитической деятельности, положительного отношения к  процессу познания, к чтению; умения проверять себя и самостоятельно  оценивать свои достижения. Метапредметные: Формирование познавательных универсальных учебных действий: умение  осознавать познавательную задачу, читать, извлекая нужную информацию,  строить логическую цепочку рассуждений, овладение основами смыслового  чтения, сравнивать, обобщать, делать выводы; умение определять жанровые  особенности стихотворений «Школьник», «В зимние сумерки», анализировать изобразительно­выразительные средства, умения осознавать смысл  незнакомых слов и выражений в процессе чтения и обсуждения. Формирование регулятивных универсальных учебных действий: умение  ставить задачи, планировать свои действия в соответствии с поставленными  задачей и условиями её реализации, осуществлять самоанализ, анализ,  самоконтроль, взаимоконтроль, самооценку, взаимооценку учебной  деятельности, вносить коррективы с учётом характера сделанных ошибок. Формирование коммуникативных универсальных учебных действий: умение  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с  задачами и условиями коммуникации; умение слушать и понимать других,  отвечать на вопросы, задавать вопросы, вести диалог с учителем и  сверстниками, грамотно и аргументировано отстаивать свою позицию, умение  грамотно строить монологическую и диалогическую речь. Предметные: умение правильно, сознательно, выразительно читать,  анализировать текст, выделять жанровые особенности стихотворения,  анализировать изобразительно­выразительные средства; отвечать на вопросы;  участвовать в обсуждении прочитанных стихотворений. Ход урока: I. Организация начала урока. II. Актуализация умений и знаний. 1)Речевая разминка. У: Начнем урок с разминки для дикции. У: Сначала читаю я, потом вы.  Расскажите про покупки. Про какие про покупки? Про покупки, про покупки, Про покупочки мои. У: Сначала под хлопки медленно  ­ Немного быстрее  ­ А теперь читаем быстро  ­ Читаем скоро и быстро («цепочкой») 2) Проверка домашнего задания. Выразительное чтение стихотворений И.С. Никитина  У: Оценивание: обучающие выразительно читают. (спрашиваю 5­х человек).  Анализирую выразительное чтение. (читал громко, внятно, без искажения  слов, соблюдал паузы и логические ударения, умел соблюдать интонацию,  придавать голосу нужные эмоциональные окраски, хорошая дикция, яркое,  четкое произношение звуков…) Анализ и оценка работы обучающихся  III. Открытие новой темы. Целеполагание. У: Сегодня мы познакомимся с творчеством еще одного великого поэта, а  чтобы узнать, кто это, вы должны мне ответить на вопросы по изученным  темам. (Внесите ответы в таблицу и узнайте фамилию поэта) Н ­ кто автор стих­я «В синем небе плывут над полями…» (Никитин) Е ­ кто автор стихотворения «Поёт зима, аукает…» (Есенин) К ­ кто автор басен «Стрекоза и Муравей», «Мартышка и Очки» (Крылов) Р – кто автор стихотворения «Чем пахнут ремесла?» ( Родари) А – назовите имя поэтессы Барто. (Агния) С– назовите имя поэта Михалкова(Сергей) О – назовите имя князя, который получил смерть от своего любимого коня  (Олег) В – назовите имя главного героя из рассказа Чехова «Мальчики» (Володя) У: Составьте из первых букв фамилию автора О: Некрасов У: Кто может определить тему урока, поднимите руку?  О: Стихотворения Некрасова У: Верно, темой сегодняшнего урока будет: «Н.А.Некрасов «Школьник», «В  зимние сумерки». У: Попробуйте определить задачи урока, используя «слова­помощники»:  начнем знакомиться, будем учиться... У: Сегодня на уроке мы начнем знакомиться с творчеством Николая  Алексеевича Некрасова и с его краткой биографией. IV. Открытие новых умений, знаний. 1)Подготовительная работа а) Краткие биографические сведения об авторе Николай Алексеевич Некрасов родился в 1821 году. Его жизнь была трудна,  но он оставил огромный след в русской литературе 19 века. У: Поработаем в парах (на каждую парту раздаются биографические данные о Николае Алексеевиче Некрасове) Прочитав их, вы сможете ответить на мои вопросы. У: Где прошли детские и юношеские годы поэта? О: Детские и юношеские года поэт провел здесь в своем родовом поместье в  селе Грешнево Ярославской губернии). Оно состояло из большого  неуклюжего дома, за ним в глубине сада стоял небольшой двухэтажный  флигелек – музыкантская. За усадьбой была псарня. У: Что узнали о родителях поэта? О: Отец будущего поэта, Алексей Сергеевич, был человеком крутого нрава. В  его распоряжении было 50 душ крепостных, которых он не щадил. Хватили с  ним горя и домочадцы, особенно мать поэта, Елена Андреевна, которая была  женщиной доброй души и чуткого сердца, умная и образованная. Она очень  любила детей, и сама занималась их воспитанием. У: Где учился Некрасов? О: В Ярославской гимназии, куда Николай поступил в возрасте 11 лет, он  целиком отдался приобретённой от матери любви к литературе и театру.  Здесь он не только много читал, но и пробовал свои силы в поэзии. У: Как вы узнали, произведения Некрасова стали классикой русской  литературы. Детям он посвятил серию своих стихотворений и обратился с  такими словами: «…Играйте же, дети! Растите на воле! На то вам и красное детство дано…» У: Как вы думаете, что такое детство, с каким словом оно у вас  ассоциируется? О: Это такая пора, когда все можно, когда человек маленький. С словом  игрушки У: Во времена творчества Николая Алексеевича не все дети могли посещать  школу, не было учебников и условий для учебы, люди жили впроголодь. Чтобы помочь родителям, уходили работать по найму и выполняли тяжёлую  физическую работу. У: О судьбе одного такого крестьянского школьника рассказал Некрасов.  б) Словарная работа (слова или выражения записаны на доске с  ударением, обучающиеся читают про себя, вслух, далее пытаются  самостоятельно дать определение, при помощи толкового словаря и  учителянаходят правильное определение). У: В стихотворении вам встретятся непонятные слова. Попытайтесь  определить их значение. котомка­ сумка, носимая за плечами. не робей­ не бойся. славных­ знаменитых, хороших разумен­ понимающий, умный не бездарна­ талантлива, способна поприще­ старорусская путевая мера для измерения больших расстояний. напыщенный­ чрезмерно торжественный, искусственно приподнятый. салазки­ маленькие санки для катания с гор или перевозки грузов вручную. ворчанье­ невнятное выражение неудовольствия бормотанием. 2) Первичное чтение стихотворения Н.А.Некрасова «Школьник», анализ  первичного восприятия. У: Открываем учебник на странице 147 У: И первое стихотворение, с которым мы познакомимся называется  «Школьник» сейчас мы прослушаем аудиозапись, затем вы ответите на  некоторые вопросы. О: Слушают У: Каким настроением проникнуто стихотворение? О: Светлое, потому что мальчик надеется на лучшее 3) Вторичное чтение стихотворения, анализ образов. У: Обратимся к первой строфе. Каков пейзаж? О: Небо, ельник и песок У: Найдите в первой строфе обращение и зачитайте его. О: Эй, садись ко мне, дружок! У: Можете ли вы сказать, к кому он обращается? О: Мужчина обращается к своему пассажиру, мальчику У: Какие чувства мужчина испытывает к мальчику? О: Чувства сострадания, гордости. У: Какое средство художественной выразительности использует автор в  следующем словосочетании: «невеселая дорога»? О: Метафора,  У: Что такое метафора?  О: Метафора – переносное значение слова, основанное на употреблении  одного предмета или явления другому по сходству или контрасту. У: Какое средство художественной выразительности, которое присутствует в  данной строфе вы можете мне назвать? О: Эпитеты У: Что такое эпитеты? О: Эпитет­ определение при слове, влияющее на его выразительность, красоту произношения. Выражается преимущественно именем прилагательным. У: Назовите предложение, где употребляются эпитеты О: Ноги босы, грязно тело У: Есть ли еще какое­либо средство выразительности в указанной строфе? О: Да, аллегория У: Назовите предложение, где употреблена аллегория О: Сон свершится наяву У: Что такое аллегория? О: Аллегория­ это иносказательное изображение абстрактного понятия или  явления через конкретный образ. У: От какого лица идет дальнейшее повествование? О: От первого­ «вижу я в котомке книжку» У: Согласны ли вы с тем, что стихотворение представляет собой монолог? О: Да У: Проанализируем третью и четвертую строфы. Ребята, кого называли  «дворовыми» О: Дворня, принадлежащие дворянам. У: О ком говорит нам автор, в этой строфе?  О: М.В. Ломоносов У: Совершенно верно. В декабре 1730 года 19­летний Михаил Ломоносов  сбежал из дома и отправился в Москву — учиться. Будущий академик  прошагал пол­России: он шел три недели и преодолел 1168 километров. В  Москве его принимают в «Спасские школы». Двадцатилетний юноша учится в  одном классе с маленькими детьми – конечно, ему приходится терпеть их  насмешки. Позже Ломоносов вспомнит свою «несказанную бедность» в этот  период – он существует на три копейки в день. К прочим неприятностям  добавляются еще и постоянные укоры отца. Но, несмотря ни на что,  Ломоносов учится, и его успехи, прилежание и примерное поведение очень  быстро замечает школьное начальство. За один год Ломоносов проходит сразу три класса. У: За что автор любит Родину? О: За то, что много умных, талантливых людей вышли из народа. У: Легко или трудно будет мальчику добиться своей цели? О: Не легко, т.к. нужно проделать огромный путь У: Прочитайте стихотворение про себя 4) Литературная игра. У: Сейчас мы с вами поиграем в игру «Буриме».  "Буриме" (в переводе с французского) означает стихотворение, обычно  шуточного характера на заранее заданные рифмы, которые нельзя ни  переставлять, ни изменять и которые должны быть связаны осмысленным  текстом. У: Допустим, стихотворцу задают рифму " Кресло­тесто". У: Что вам вспоминается при слове «кресло»? У: А при слове «тесто»? У: У меня получилось:  Отодвинула я кресло, Замесила быстро тесто. У: Для дальнейшей работы мы разобьемся на группы. Каждая группа должна  будет придумать стихотворение на выданную рифму. Я думаю, что одна  голова хорошо, а несколько – лучше. Каждой группе я выдам свою рифму  «школьный – вольный», «привет – лазарет», «в лесу – принесу», «роса –  небеса»; «раскраски­сказки»; «мотылёк – ветерок»; У: Кто уже придумал стихотворение поднимите руки. Прочитайте, что у вас  получилось. V. Физминутка. У: Ребята, а теперь мы с вами отдохнем и выполним небольшую разминку. Все встаем. О: Дети встают. У: Повторяйте за мной. Упражнение для мобилизации внимания. И.п. ­ стоя, руки вдоль туловища. 1 ­ правую руку на пояс, 2 ­ левую руку на пояс, 3 ­ правую руку на плечо, 4 ­ левую руку на плечо, 5 ­ правую руку вверх, 6 ­ левую руку вверх, 7 ­ 8 ­ хлопки руками над головой, 1 ­ опустить левую руку на плечо, 2 ­ правую руку на плечо, 3 ­ левую руку на пояс, 4 ­ правую руку на пояс, 5 – правая рука на правое колено 6 – левую руку на левое колено 7 – 8 – хлопки по коленям Повторить 4 ­ 6 раз. У: Молодцы, садитесь. VI. Открытие новых умений, знаний (продолжение) а) Первичное чтение стихотворения Н..А. Некрасова «В зимние  сумерки», анализ первичного восприятия. У: Откроем страницу 148, сейчас я прочитаю стихотворение «В зимние  сумерки» Николая Алексеевича Некрасова О: Слушают У: Подберите эпитеты к настроению этого стихотворения О: Радость, игривость, веселье, стремительность У: Какие образы вы представляли, при слушании стихотворения? О: Маленькая, жизнерадостная девочка Саша пошла со своей старенькой,  спокойной няней кататься в снежную зиму на салазках. б) Вторичное чтение стихотворения, анализ образов. У: Обратимся к первой строфе. Как поэт описывает забавы Саши? О: Вечерами Саша любила слушать нянины сказки, а с утра каталась на санках с ледяной горки У: Какие средства выразительности можно выделить в первой строфе? О: Сравнение У: Что такое сравнение? О: Сравнение — это сопоставление одного предмета или явления с другим по  какому­либо признаку, основанное на их сходстве. У: В каком словосочетании употреблена аллегория? О: Летела стрелой У: Прочитаем вторую строфу. Найдите строку, в которой говорится о том,  что няня беспокоилась о Саше О: Няня кричит: «Не убейся, родная!» У: Прочитаем третью строфу. Что делала Саша, когда санки  переворачивались и она летела с горы? О: Она не плакала, не унывала, смеялась и снова бежала в гору У: Как няня относится к Саше? О: Очень хорошо У: Какими словами из текста можно это подтвердить? О: Не до ворчанья и няне седой Любят она её смех молодой VII. Итог урока. Рефлексия. У: Подведем итоги. Сейчас я вам раздам карточки, где вам потребуется  оцените свои итоги работы на уроке, дополняя предложения:  Мне удалось сегодня … Мне понравилось … Я могу похвалить себя за … У: С каким автором мы сегодня начали знакомиться? О: С Николаем Алексеевичем Некрасовым У: С какими стихотворениями этого автора вы познакомились? О: «Школьник», «В зимние сумерки» У: О чем говорится в стихотворении «Школьник»? О: О молодом человеке, который захотел учиться, но для этого ему  необходимо пройти большой путь, в много километров, чтобы достичь своей  цели У: О чем говорится в стихотворении «В зимние сумерки»? О: О жизнерадостной девочке Саше, которая захотела покататься на санках У: Какое стихотворение Вам понравилось больше? Почему? О: «В зимние сумерки, потому что это очень интересное и жизнерадостное  стихотворение, которое хочется читать снова и снова У: Молодцы ребята! VIII. Домашнее задание. У: С. 147­149 наизусть по выбору.

Тема урока: Н.А.Некрасов «Школьник», «В зимние сумерки».

Тема урока: Н.А.Некрасов «Школьник», «В зимние сумерки».

Тема урока: Н.А.Некрасов «Школьник», «В зимние сумерки».

Тема урока: Н.А.Некрасов «Школьник», «В зимние сумерки».

Тема урока: Н.А.Некрасов «Школьник», «В зимние сумерки».

Тема урока: Н.А.Некрасов «Школьник», «В зимние сумерки».

Тема урока: Н.А.Некрасов «Школьник», «В зимние сумерки».

Тема урока: Н.А.Некрасов «Школьник», «В зимние сумерки».

Тема урока: Н.А.Некрасов «Школьник», «В зимние сумерки».

Тема урока: Н.А.Некрасов «Школьник», «В зимние сумерки».

Тема урока: Н.А.Некрасов «Школьник», «В зимние сумерки».

Тема урока: Н.А.Некрасов «Школьник», «В зимние сумерки».

Тема урока: Н.А.Некрасов «Школьник», «В зимние сумерки».

Тема урока: Н.А.Некрасов «Школьник», «В зимние сумерки».

Тема урока: Н.А.Некрасов «Школьник», «В зимние сумерки».

Тема урока: Н.А.Некрасов «Школьник», «В зимние сумерки».

Тема урока: Н.А.Некрасов «Школьник», «В зимние сумерки».

Тема урока: Н.А.Некрасов «Школьник», «В зимние сумерки».

Тема урока: Н.А.Некрасов «Школьник», «В зимние сумерки».

Тема урока: Н.А.Некрасов «Школьник», «В зимние сумерки».

Тема урока: Н.А.Некрасов «Школьник», «В зимние сумерки».

Тема урока: Н.А.Некрасов «Школьник», «В зимние сумерки».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.10.2019