Тема урока: «Наш театр. С. Михалков «Упрямый козлёнок».3 класс. " Перспектива"
Оценка 4.9

Тема урока: «Наш театр. С. Михалков «Упрямый козлёнок».3 класс. " Перспектива"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
чтение
3 кл
15.07.2018
Тема урока: «Наш театр. С. Михалков «Упрямый козлёнок».3 класс. " Перспектива"
Цели урока: знакомство с новым произведение С. Михалкова «Упрямый козлёнок». Задачи урока: - образовательная: - учить распределять роли, коллективно обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом, читать по ролям, осознавая характер каждого героя, использовать при чтении по ролям мимику, жесты, интонацию; -формировать у детей навыка правильного, осознанного, беглого, выразительного чтения, умения работать с текстом, самостоятельно читать книги, развитие интереса к процессу чтения, потребности читать; - расширять и углублять знания учащихся об окружающем мире: о родине, природе, животных; - учить определять идею произведения; - учить коллективно обсуждать прочитанное. - развивающая: -развивать связную речь, воспитывать культуру речи, расширять, уточнять, активизировать словарь учащихся; -развивать умение анализировать, обобщать, делать выводы; - развивать внимание учащихся. - воспитательная: - воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам; - воспитывать нравственные качества.
Упрямый козленок. чтение.docx
Тема урока: «Наш театр. С. Михалков «Упрямый козлёнок». Цели урока: знакомство с новым произведение С. Михалкова «Упрямый козлёнок». Задачи урока: ­ образовательная: ­ учить распределять роли, коллективно обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом, читать по ролям, осознавая характер каждого героя, использовать при чтении по ролям мимику, жесты, интонацию; ­формировать у детей навыка правильного, осознанного, беглого, выразительного чтения, умения работать с текстом, самостоятельно читать книги, развитие интереса к процессу чтения, потребности читать; ­ расширять и углублять знания учащихся об окружающем мире: о родине, природе, животных; ­ учить определять идею произведения; ­ учить коллективно обсуждать прочитанное. ­ развивающая: ­развивать связную речь, воспитывать культуру речи, расширять, уточнять, активизировать словарь учащихся; ­развивать умение анализировать, обобщать, делать выводы; ­ развивать внимание учащихся. ­ воспитательная: ­ воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам; ­ воспитывать нравственные качества. Тип урока – урок освоения новых знаний и способов действия Универсальные учебные действия: Регулятивные: ­умение принимать и сохранять учебную задачу; ­планирование собственной деятельности; ­работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность. Познавательные: ­выработка алгоритма действий; ­воспроизведение по памяти информации, необходимой для решения учебной задачи. ­извлечение необходимой информации из беседы, рассказа. Коммуникативные: ­использование речевых средств для решения различных  коммуникативных задач. ­владеть монологической и диалогической формами речи. ­согласование и координация совместной деятельности с другими её участниками. Планируемые результаты: 1. Предметные ­знать творчество С. Михалкова ­увеличивать темп чтения вслух, воспринимать на слух художественные произведения; ­ вести диалог о произведении, героях и их поступках. 2. Личностные ­ формировать собственную позицию в понимании ответственного отношения к родным, к семье, к друзьям; ­ выполнять правила поведения ученика на уроке; ­следовать указаниям учителя 3. Метапредметные ­ составлять план урока, оценивать свою работу на уроке;  ­ давать характеристику героев произведения; ­ отвечать на вопросы на основе художественного текста учебника. Ресурсы: 1. Основные: учебник УМК «Перспектива» Литературное чтение 3 класса 2. Дополнительные: книги С. Михалкова, ИКТ, презентация. Планируемые результаты: Личностные:  формируют собственную позицию в понимании ответственного отношения к родным, к семье, к друзьям; анализируют   поступки героев произведения, соотносят  их с реальными жизненными ситуациями; делают свой нравственный выбор. Предметные:   анализируют и отбирают выразительные средства (интонацию, мимику, жесты)  для инсценирования литературного произведения; творчески  реализуют собственное отношение к героям в процессе подготовки и проведения  инсценирования и чтения по ролям.    Оборудование: презентация, учебник Литературное чтение 3 класс, 2 часть, Л.Ф.Климанова. Тип урока: открытие нового знания Этап урока,  виды работ I.Организационный  этап 1. Приветствие 2. Проверка  готовности к уроку 3.Мотивация к  деятельности 4.Речевая разминка Ход урока Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД Приветствуют учителя. Проверяют   готовность   к уроку. Р 1,2 Слушают учителя. Проговаривают  скороговорку разными  способами. Дорогие, ребята, мы вновь открываем нашу  мастерскую сказок. Сегодня в работе нам помогут  глаза, уши, голова, язык. Глазки ваши не просто смотрят, они видят и всё  замечают. Ушки ваши не просто слушают, они всё слышат и  улавливают. Головка думает, а язычки говорят. Я желаю вам уйти с урока с новыми знаниями. И  хорошим настроением. Проверьте свою готовность к уроку. Кошка села у окошка, Уронила вниз лукошко. Зашуршали рядом мыши. Тише, мыши, не шуршите, Рядом с кошкой не шумите. ­ Читаем ее шепотом. II.Актуализация опорных знаний Постановка проблемы ­ Читаем ее громко. ­ Читаем с вопросом. ­ Читаем с чувством. ­ Читаем повышая­понижая голос   А   сегодня   мы   познакомимся   с   очень   интересным произведением. Чтобы узнать, о ком будет говориться в произведении, вам нужно отгадать загадку. На дворе шум и гам, Кто­то скачет по столам, Громко мекает, кричит, И копытцами стучит! Ответ: Козлёнок Правильно! Это козлёнок! Откройте учебники на стр№128. Рассмотрите иллюстрации к произведению. ­Как вы думаете, о ком же в нем говориться? Верно, ребята, о козлёнке! ­ Кто знает жанр этого произведения? ­   Правильно.   А   чем   отличается   сказка   от   других жанров? Ответ: Козлёнок П 1, 2 П 1,2,3 Ответ: о козлёнке. Ответ: сказка!  это Ответ:  история, придуманная придуманные   герои,  другие произведения  ­  основаны  на реальных событиях Сказки­ III.Решение проблемы 1. Рассказ учителя К 1,2,3 Ребята отгадайте загадку. Любопытный, озорной, И мотает головой, Прыгает, бодается, Как он называется?  Что значат эти выражения? Козел отпущения?  Как с козла молока?  Упрямый, как козел?  Ребята, кто уже догадался, какая тема нашего урока?  А кто автор этого произведения?  Как вы думаете, какую цель, и задачи мы поставим  перед собой?  Задачи: ­ анализировать   поступки героев произведения; ­читать по ролям; ­обосновывать свое мнение на основе выборочного  чтения текста произведения. Теперь, мы познакомимся с биографией Сергей  Михалкова. Ваша задача внимательно слушать и  запоминать. Михалков Сергей Владимирович (1913 ­2009),  писатель, поэт, драматург, киносценарист,  переводчик, общественный деятель, автор гимнов  России. Родился 27 февраля в Москве в семье служащего,  Ответ: Козлёнок! Ответ: Козел отпущения?  (означает человека, на  которого возложили вину за  неудачу для того, чтобы  скрыть её настоящие  причины). Как с козла молока? (так  говорят о ком­то  бесполезном и ненужном). Упрямый, как козел? (значит человек, который стоит на  своем и некого не слушает  или несговорчивый человек). (Сергей Михалков «Упрямый козлёнок»). (Сергей Михалков).  (создать условия для  ознакомления с фактами из  биографии С. Михалкова и  произведения «Упрямый  козлёнок») "одного из зачинателей советского промышленного  птицеводства". Писать стихи Сергей начал еще в  детстве. Школьные годы провел в Пятигорске. Именно там, в 1928 году, впервые было опубликовано первое  стихотворение "Дорога", оно было напечатано в  журнале "На подъеме" (Ростов­на­Дону). После окончания школы в 1930г С. Михалков  вернулся в Москву. Несколько лет он работал  чернорабочим в разных местах. С 1933 года стал  заниматься литературной деятельностью. В 1935 г. в журнале "Пионер" опубликовали его  первое стихотворение для детей "Три гражданина". За  ним последовали другие детские стихи: "Веселый  турист", "Упрямый Фома", "Мы с приятелем", "Дядя  Степа", вошедшие в его первую книгу стихов (1936).  За несколько лет поэт стал известен по всему  Советскому Союзу. Михалковым написаны пьесы для детских театров:  "Особое задание" (1945), "Красный галстук" (1946), "Я хочу домой" (1949), "Сомбреро" (1957) и др. и пьесы  для взрослых. Является автором ряда сценариев, как  игровых художественных, так и мультипликационных. По совету А. Толстого С. Михалков начал писать  басни для детей. Первая басня «Лиса и бобер» была  напечатана в газете «Правда». Затем появились "Заяц  во хмелю", "Две подруги", "Текущий ремонт" и  множество других. К1,2,3 К 1,2 П1,2,3 К 1,2 Ответы: кровожадные­ жестокие и беспощадные.  Окрестными­ находящийся  в окрестности чего­нибудь.  Телеграф­ средство  передачи сигнала по  проводам, радио или другим  каналам электросвязи. 13 марта 2008 года, в день 95­летия писателя  Владимир Путин подписал указ о награждении  Михалкова орденом Святого апостола Андрея  Первозванного — за выдающийся вклад в развитие  отечественной литературы, многолетнюю творческую  и общественную деятельность. К3 Ребята, в тексте вам могут встретиться незнакомые  слова, такие как: кровожадные, окрестными, телеграф. Кто знает, что же они означают? Ответ: козлёнка спасли. Ответ: об упрямом козлёнке.   Ответ: козлёнок, свинья,  утка Кряква. 2. Словарная работа Откройте учебник на странице 128. Сейчас вы будете  внимательно слушать и следить по тексту. Начинаю я,  затем вы будете продолжать. 3.Первичное   чтение текста ­ Чем вам понравилась эта сказка? ­ О чём сказка? ­ Какие главные герои? «Козлик»   К1,2,3 П1,2.3 Дети выполняют движения  физминутки, чтобы  отдохнуть после  плодотворной работы на  уроке. Затем снова  принимаются за работу. 4.Проверка первичного закрепления IV.Физкультминутк а Ома – ома –ома                       поднимать и опускать  голову Стоит козлик у дома. Оме – оме – оме                     качать головой вправо –  влево Хорошо в высоком доме. Ме – ме – ме                         поднимать и опускать  голову Подойди­ка ты ко мне.         делая призывные  движения Мот – мот – мот                     качать головой вправо –  влево, Не ставь копытца на комод        грозя пальцем О ком говорится в сказке?  Куда отправился козлёнок?  Что произошло с козлёнком?  С кем встретился козлёнок первый?  Помогла ли ему Хрюшка? Что случилось, когда уплыла Хрюшка?  Кто пришел на помощь козлёнку?  Что она сделала?  Что делали звери и птицы?  Какая неприятность случилась с козлёнком?  Что сделали птицы?  Каким был конец сказки? Ответы: (о козлёнке). (в дальний лес). (Появилась черная туча,  которая прорвалась и  затопила луг, по которому  скакал козлёнок, из­за этого  он оказался на островке и не  мог выбраться). (c Хрюшкой). ­ (нет, она сказала мне самой в лодке места мало и,  покачиваясь на волнах,  проплыла совсем близко от  островка и уплыла прочь, а  Козлёнок остался один). ­(на берегу появились  лесные разбойники Волк и  Волчица, которые хотели  схватить и съесть козлёнка).  ­(дикая утка Кряква). (позвала добрых зверей и  птиц). ­? (строили плот и летали,  К 1,2 Р 1,2,3 V.Первичное закрепление Беседа   содержанию выборочным чтением по с   чтобы покормить козлёнка). ­(вернулись волки на  брёвнах, их хотели съесть  его). ­ (напали на волков и  защитили козлёнка). ­(на третий день после  спасения Козлёнка, Козёл и  Коза устроили у себя  праздничный обед, на  который пригласили всех,  кто помог спасти Козлёнка). (Сергей Михалков  «Упрямый козлёнок»). Ответы: загадки,  физминутка, чтение  произведения. Ответы: интересный Комфортно Доволен. С каким писателем и произведением, мы сегодня  познакомились? (Сергей Михалков «Упрямый  козлёнок»). – Что вам особенно понравилось в нашем уроке, что  было наиболее интересно?  Итак, ребята, давайте посмотрим на задачи, которые  мы ставили в начале урока. Как вы думаете, мы  достигли их?  Урок был – полезный, познавательный…   На уроке чувствовал себя….   Я доволен (не доволен) своей работой на уроке А теперь, я попрошу встать тех, кто меня сегодня  очень порадовал. Спасибо, ребята. Вы все сегодня очень хорошо поработали.  Встают. Дети записывают домашнее  задание VI.Рефлексия Откройте дневники и запишите домашнее задание: Читать выразительно сказу «Упрямый козлёнок».  Нарисовать иллюстрацию к сказке. Замечательно! Урок окончен. VII.   Информация   о домашнем задании

Тема урока: «Наш театр. С. Михалков «Упрямый козлёнок».3 класс. " Перспектива"

Тема урока: «Наш театр. С. Михалков «Упрямый козлёнок».3 класс. " Перспектива"

Тема урока: «Наш театр. С. Михалков «Упрямый козлёнок».3 класс. " Перспектива"

Тема урока: «Наш театр. С. Михалков «Упрямый козлёнок».3 класс. " Перспектива"

Тема урока: «Наш театр. С. Михалков «Упрямый козлёнок».3 класс. " Перспектива"

Тема урока: «Наш театр. С. Михалков «Упрямый козлёнок».3 класс. " Перспектива"

Тема урока: «Наш театр. С. Михалков «Упрямый козлёнок».3 класс. " Перспектива"

Тема урока: «Наш театр. С. Михалков «Упрямый козлёнок».3 класс. " Перспектива"

Тема урока: «Наш театр. С. Михалков «Упрямый козлёнок».3 класс. " Перспектива"

Тема урока: «Наш театр. С. Михалков «Упрямый козлёнок».3 класс. " Перспектива"

Тема урока: «Наш театр. С. Михалков «Упрямый козлёнок».3 класс. " Перспектива"

Тема урока: «Наш театр. С. Михалков «Упрямый козлёнок».3 класс. " Перспектива"

Тема урока: «Наш театр. С. Михалков «Упрямый козлёнок».3 класс. " Перспектива"

Тема урока: «Наш театр. С. Михалков «Упрямый козлёнок».3 класс. " Перспектива"

Тема урока: «Наш театр. С. Михалков «Упрямый козлёнок».3 класс. " Перспектива"

Тема урока: «Наш театр. С. Михалков «Упрямый козлёнок».3 класс. " Перспектива"

Тема урока: «Наш театр. С. Михалков «Упрямый козлёнок».3 класс. " Перспектива"

Тема урока: «Наш театр. С. Михалков «Упрямый козлёнок».3 класс. " Перспектива"

Тема урока: «Наш театр. С. Михалков «Упрямый козлёнок».3 класс. " Перспектива"

Тема урока: «Наш театр. С. Михалков «Упрямый козлёнок».3 класс. " Перспектива"

Тема урока: «Наш театр. С. Михалков «Упрямый козлёнок».3 класс. " Перспектива"

Тема урока: «Наш театр. С. Михалков «Упрямый козлёнок».3 класс. " Перспектива"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.07.2018