Тема урока: Названия и последовательность чисел от 11 до 20.

  • Разработки уроков
  • docx
  • 27.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель урока: • познакомить с образованием чисел второго десятка, их названиями и порядком при счете. Планируемые результаты: Личностные: • создание положительного отношения к уроку, к предмету, к школе; • способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи; • способность к организации самостоятельной учебной деятельности; • формирование личностных качеств: любознательность, трудолюбие, целеустремленность и настойчивость в достижении цели; • умение слышать и слушать собеседника • умение обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение. Регулятивные: • принимать и сохранять учебную задачу и активно включать в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; • выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме; • адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления. Познавательные: • использовать знаково-символические средства; • проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; • устанавливать причинно-следственные связи; • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; • устанавливать аналогии. Коммуникативные: • выражать в речи свои мысли и действия; • строить понятные для собеседника высказывания; • работать в паре, самостоятельно.
Иконка файла материала 000bc85f-2f7caab6.docx
Математика 1 класс   М. И. Моро Тема: Сравнение групп предметов. На сколько больше? На сколько меньше? Тип урока: Открытие нового знания. Оборудование: учебник, печатная тетрадь, сюжетные картинки, цветные карандаши, компьютер, проектор, экран. Планируемые результаты: ­ предметные: ученик умеет сравнивать две группы предметов, объединяя предметы в пары, опираясь на сравнение  чисел в порядке их следования при счёте; умеет делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в  какой группе предметов больше (меньше) и на сколько; называть числа в порядке их следования ; отсчитывать из  множества предметов заданное количество. ­ метапредметные:  ­регулятивные. Н а у ч и т с я : принимать и сохранять учебную задачу; оценивать результат своих действий; п о л у ч и т   в о з м о ж н о с т ь   н а у ч и т ь с я :определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных  ситуациях под руководством учителя; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами. ­ познавательные.Н а у ч и т с я :понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;  осуществлять поиск необходимой информации в разных источниках; понимать знаки, символы; п о л у ч и т   в о з м о ж н о с т ь   н а у ч и т ь с я :ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;  подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения; проводить аналогии между изучаемым  материалом и собственным опытом; подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему. ­ коммуникативные. Н а у ч и т с я :использовать в общении правила вежливости; п о л у ч и т   в о з м о ж н о с т ь   н а у ч и т ь с я :участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; строить понятные для партнера высказывания ­ личностные. Б у д у т   с ф о р м и р о в а н ы :положительное отношение к школе и учебной деятельности; интерес к  учебному труду; основные моральные нормы поведения.№ п ∕ п 1 . 2. Э т а п   у р о к а Д е я т е л ь н о с т ь у ч и т е л я Д е я т е л ь н о с т ь у ч е н и к а У У Д  Организационный  момент  (самоопределение к  деятельности). Приветствует учащихся,  проверяет готовность  класса и оборудования;  эмоционально настраивает  на урок. Приветствуют учителя.  Организуют рабочее место,  проверяют наличие  индивидуальных учебных  принадлежностей на столе. Проявление эмоциональной  отзывчивости к вопросам,  пробуждающим  любознательность. С р е д с т о б у ч е н в а и я Повторение  изученного о  порядковых  отношениях разных  предметов. Показывает узор на доске.  Рассмотрите узор. Какую  закономерность заметили?  Нарисуйте такой узор в  своих тетрадях и  продолжите его, соблюдая  нужную закономерность.  Раскрасьте узор. Кружки  между квадратами  закрасьте синим цветом.  Первый квадратик и  первый кружок закрасьте  зелёным цветом.  Квадратик и кружок,  которые расположены за  ними – жёлтым, а  следующие за ними  фигуры – красным цветом. Проводит физминутку . Анализируют узор, выявляют  закономерность. Переносят узор в тетрадь,  соблюдая закономерность.  Самостоятельно раскрашивают узор по указаниям учителя. Классная  доска,  цветные  карандаши. Осуществление анализа  объектов. Осознанное и  произвольное построение  устных высказываний.  Использование наглядного  материала для решения  учебной задачи.     Выполняют упражнения вслед  за учителем под музыку. Задают друг другу вопросы на  сравнение количества  предметов. Рассматривают  Осуществление  профилактики утомления. Компьютер3. 4. Актуализация знаний  и фиксация  затруднений в  деятельности. Выявление причины  затруднения и  постановка цели  деятельности. Предлагает рассмотреть  первый рисунок в  учебнике (с.12) и задать по нему вопросы друг другу.  Нацеливание учеников на  то, чтобы вопросы были на сравнение количества  предметов и начинались со слов: «На сколько…?» или «Хватит ли…?»   ­ Предлагает ответить, не  считая, кого на рисунке  больше: мальчиков или  девочек. Просит  обосновать своё мнение. ­На сколько девочек  больше? Как вы думаете,  откуда идут дети? Какие  листья у них в руках?  Сравните листья клёна и  дуба. Каких листьев  больше? На сколько?  Каких листьев меньше? На сколько? Как вы это  узнали? Обращает внимание детей  на 2 и 3 задания учебника  на с.12.  Каких кубиков больше:  маленьких или больших?  На сколько? Докажите.   Каких кубиков меньше:  жёлтых или красных?  Почему так считаете?  Каких кубиков столько же, рисунки в учебнике и отвечают  на вопросы учителя. Учебник Принятие и сохранение  учебной цели и задачи.  Понимание заданных  вопросов и построение  ответов в устной форме.  Участие в диалоге.  Построение понятных  высказываний.  Использование  иллюстративного материала  учебника для решения  учебной задачи. Сравнивают количество  кубиков во втором задании.  Замечают разные признаки, по  которым различаются кубики:  размер, цвет. Уравнивают  количество треугольников  разными способами. Учебник Принятие и сохранение  учебной задачи. Понимание  заданных вопросов и  построение ответов в устной  форме. Участие в диалоге.  Использование  иллюстративного материала  учебника для решения  учебной задачи.Составляют рассказ. Задают  вопросы друг другу. Отвечают  на вопросы. Делают выводы. сколько синих? Обратите  внимание на треугольники. Как можно сделать так,  чтобы красных и синих  треугольников стало  поровну? Чтобы красных  треугольников стало  больше, чем синих? Чтобы  синих стало меньше, чем  красных? Проводит работу по  сюжетному рисунку в  учебнике на с.12. 5. Построение проекта  выхода из  затруднения. Рассматривают узоры.  Отвечают на вопросы учителя.  Выполняют узоры в тетради на  печатной основе на с.7. Предлагает рассмотреть  узоры на полях учебника  на с.13. Из каких фигур  составлены эти узоры? Как расположены эти фигуры  по отношению друг к  другу? Выполните эти  узоры в тетради. Смотрят на экран, выполняют  инструкцию электронной  физминутки для глаз. Работают в тетради на  печатной основе. Закрашивают  шарики по заданию учителя.  Первую группу – красным  цветом, а вторую – синим. 6. Первичное  Осуществление анализа  объектов. Построение  рассуждений в форме связи  простых суждений об  объекте. Ориентирование на  возможное разнообразие  способов учебной задачи.  Подведение анализируемых  объектов под понятия  разного уровня обобщения.  Проведение аналогий между  изучаемым материалом и  собственным опытом.  Использование в общении  друг с другом правил  вежливости. Участие в  диалоге. Осуществление анализа  объектов. Описание  расположенных объектов с  использованием слов: справа, слева, за. Формирование  пространственного  Сюжетный  риунок  учебника. Учебник,  тетрадь на  печатной  основе №1,  цветные  карандаши. Компьютерзакрепление. 7. 8. Самостоятельная  работа. Включение в систему  знаний и повторение. проектор,  экран. Тетрадь на  печатной  основе №1,  цветные  карандаши. Учебник,  тетрадь,  цветные  карандаши. мышления, необходимого в  разных жизненных  ситуациях. Осуществление  профилактики утомления  глаз. Принятие и сохранение  учебной задачи. Определение плана выполнения задания.  Развитие умения выполнять  работу самостоятельно. Принятие и сохранение  учебной задачи.  Осуществление анализа  объектов. Построение  рассуждений в форме связи  простых суждений об  объекте. Оценивание  правильности выполнения  действий на уроке.  Адекватное восприятие  оценки своей работы  товарищами. Проводит физминутку  для глаз. Предлагает выполнить  самостоятельно задание  №1 на с.7 в тетради на  печатной основе №1. Задаёт вопросы по  выполненной работе. Что можно сказать о  количестве шариков  справа и слева? Докажите.  На сколько красных  шариков меньше, чем  синих? Как можно сделать  число шариков  одинаковым? Дорисуйте  красный шарик.  Читает текст учебника на  с.13. Задаёт вопросы. Кто  вышел на прогулку  первым? Кто пришёл  позже всех? Как  рассуждали? Сравните  картинки. Сравните  фигуры на верхнем  рисунке и на нижнем.  Составьте из данных  фигур свой узор и  выполните его в тетради с  соблюдением данной  закономерности.  Отвечают на вопросы учителя.  Соединяют стрелкой пары  шариков. Рисуют один красный шарик. Отвечают на вопросы учителя.  Выясняют, чем похожи  картинки и чем отличаются.  Работают в тетрадях.  Выполняют взаимопроверку. Анализируют образец, обводят  по контурам крестики, потом  рисуют столько же  самостоятельно. Прописывают  прямые и наклонные палочки. Формулируют полные ответы  на вопросы. Высказывают  предположения. Формулируютсобственное мнение. Предлагает выполнить  задание №4 в тетради на  печатной основе на с.7 с  предварительным  анализом этого задания. Анализирует и оценивает  успешность в достижении  цели и определяет  перспективу последующей  работы. Какие открытия сделали?  Что больше всего  понравилось? Принятие и сохранение  учебной цели и задачи.  Использование наглядности  для решения учебной задачи. Оценивание результата своих действий. Адекватное восприятие  качественной оценки своей  работы. 9. Рефлексия  деятельности.

Посмотрите также