Цели урока:
1. Обучающая: Рассмотреть общую схему полного исследования функции.
2. Развивающая: Способствовать развитию логического мышления, памяти.
3. Воспитательная: Аккуратное ведение конспектов, самодисциплина.
Тип урока: Урок изучения нового материала
Вид урока: лекция
Методы: словесные
Оборудование: раздаточный материал по теме урока.
Ход урока.
I. Оргмомент
II. Актуализация опорных знаний
Устный опрос.
II. Целевая установка.
1. Тема урока 2. Цель урока
III. Формирование новых понятий и способов действий.Тема урока: Общая схема полного исследования функции.
Анализ графиков функций.
Урок 29.docx
Тема урока: Общая схема полного исследования функции.
Анализ графиков функций.
Урок №
Цели урока:
1. Обучающая: Рассмотреть общую схему полного исследования функции.
2. Развивающая: Способствовать развитию логического мышления, памяти.
3. Воспитательная: Аккуратное ведение конспектов, самодисциплина.
: Урок изучения нового материала
Тип урока
Вид урока: лекция
Методы: словесные
Оборудование: раздаточный материал по теме урока.
Ход урока.
I. Оргмомент
II. Актуализация опорных знаний
Устный опрос.
II. Целевая установка.
1. Тема урока 2. Цель урока
III. Формирование новых понятий и способов действий.
Общая схема полного исследования функции:
1) Найти область определения и область значений функции.
2) Найти точку пересечения графика функции с осью ординат.
3) Выяснить, является ли функция четной (нечетной).
4) Вычислить производную функции
и определить точки экстремума и интервалы
монотонности (возрастания и убывания) функции.
5) Вычислить вторую производную. Определить точки перегиба. Найти промежутки
выпуклостивогнутости функции.
6) Найти асимптоты графика.
7) Построить эскиз графика функции.
IV. Формирование навыков умственного труда
Пример 1. Исследовать функцию
и построить её график.
Решение
1) Область определения функции D(у)= (–∞; +∞). Точек разрыва нет.
2) Пересечение с осью Ox: x = 0,у=0.
3) Функция нечетная, следовательно, можно исследовать ее только на промежутке [0, +∞).
4)
Критические точки: x1 = 1; x2= –1.5)
6) а) Вертикальных асимптот нет.
б)
. Асимптота: y = 0.
V. Итог урока.
Подведение итогов, выводы.
VI. Домашнее задание:
Конспект.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.