Педагогическая цель: создать условия для ознакомления с общими приемами вычитания однозначного числа из двузначного с переходом через десяток; закрепления умений решать задачи и выражения изученных видов; развития навыков устного счета.
Планируемые результаты (предметные): знать прием вычитания однозначного числа из двузначного с переходом через десяток; уметь решать задачи и выражения изученных видов.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: уметь осуществлять самопроверку, развивать навыки контроля и самоконтроля.
Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, излагать свое мнение, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.
Познавательные: уметь устанавливать причинно-следственные связи; представлять цепочки объектов и явлений; строить логические цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений, доказательство.
Личностные: развивать познавательную активность детей, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы;
формировать потребность быстро и правильно решать поставленные задачи, навыки работы в паре и малых группах, воспитывать учебную активность.
Тема урока: «Общие приемы вычитания с переходом через десяток».
УМК «Школа России»
Учебник математики для 1 класса. Авторы: М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова
Тетрадь на печатной основе
Педагогическая цель: создать условия для ознакомления с общими приемами вычитания однозначного числа из
двузначного с переходом через десяток; закрепления умений решать задачи и выражения изученных видов; развития навыков
устного счета.
Планируемые результаты (предметные): знать прием вычитания однозначного числа из двузначного с переходом через
десяток; уметь решать задачи и выражения изученных видов.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: уметь осуществлять самопроверку, развивать навыки контроля и самоконтроля.
Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, излагать свое мнение,
аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения
в совместной деятельности.
Познавательные: уметь устанавливать причинноследственные связи; представлять цепочки объектов и явлений; строить
логические цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений, доказательство.
Личностные: развивать познавательную активность детей, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы;
формировать потребность быстро и правильно решать поставленные задачи, навыки работы в паре и малых группах,
воспитывать учебную активность.
Этапы урока
Ход урока
Деятельность
учителя
Деятельность
учащихся
Формирование
УУД
1I.Организацион
ный момент
II.Актуализаци
я знаний.
1. Решение
логических
задач
«Школа двери открывает,
Начинается урок.
Что? Как? Почему?
Только в школе я пойму!»
Я очень рада всех приветствовать на
нашем уроке математики. У нас сегодня
очень много гостей. Посмотрите на них,
улыбнитесь всем и друг другу, помашите
ручкой, постарайтесь на уроке хорошо
работать и не отвлекаться.
Давайте немного «разогреемся» и
порешаем интересные задачи.
1. На поляне прыгали зайцы. Из травы
видны 2 уха. Сколько зайцев спряталось на
поляне?
2. Брат старше сестры на 4 года. На
сколько лет будет брат старше сестры
через 3 года?
3. На столе лежало 5 яблок. Одно яблоко
разрезали на 2 части. Сколько яблок
стало?
4. Что тяжелее 1 кг ваты или 1 кг железа?
5. что длиннее 1 см или 1 дм
Слушают песенку,
смотрят отрывок из
м/фильма, поют
песню со
сказочными
героями.
Решают задачи,
доказывают
правильность
решения.
Включает м/фильм
для просмотра.
Создает
эмоциональный
настрой на урок.
Предлагает
логические задачи
для устного решения.
При затруднении или
неправильном ответе,
дает наводящие
вопросы для
правильного решения.
2. Устный счет. Устный счет. Решение примеров с
использованием вееров цифр.
первое слагаемое 8, второе слагаемое 4,
найдите сумму(12)
Организует и
обеспечивает
мотивацию
выполнения
Закрепляют знания в
решении выражений
изученных видов.
Коммуникати
вные:
умение
слушать и
понимать речь
других;
включение в
учебный
процесс.
Коммуникати
вные:
умение
оформлять
свои мысли в
устной форме;
умение
сотрудничать,
вступать в
дискуссию,
анализировать,
доказывать,
отстаивать свое
мнение.
Коммуникати
вные:
развивать
способность
2Самостоятельн
ая
индивидуальна
я работа
если число 7 увеличить на 6, сколько
получится? (13)
найдите сумму чисел 9 и 5 (14)
Как решаем примеры на сложение с
переходом через десяток? (повторить
алгоритм решения)
А можно решить такие примеры не
расписывая? Как?
(выучить таблицу сложения до 20
наизусть)
Кто эту таблицу уже выучил?
Предлагаю поработать самостоятельно.
Каждый получает индивидуальное задание
на карточках, которое должны выполнить
(желательно без ошибок) в течение 4х
минут (приложение 1).
Работа сильных обучающихся на ПК в
программе «Отличник» (задания разной
трудности).
Каждый работает в своем темпе, и если
вы быстрее других справились со своим
заданием, для вас есть дополнительное
задание. И вы можете с ним поработать.
(Раскраски с примерами в приложении 2).
Компьютеры проверили работы наших
ребят, и уже выставили им отметки.
Кто получил «пятерку»? – У кого есть
выражений на
сложение в пределах
20 с переходом через
десяток.
Проговаривают
алгоритм решения
выражений на
сложение с
переходом через
десяток.
8+4=(8+2)+2=12
Отвечают на
вопросы учителя.
сохранять
доброжелатель
ное отношение
друг к другу,
взаимоконтроль
и взаимопо
мощь по ходу
выполнения
задания.
Предлагает
индивидуальные
задания по карточкам
Контролирует
выполнение работ.
Выполняют
индивидуальные
задания по
карточкам,
работают в
программе
«Отличник»
Организует проверку
выполнения
самостоятельной
работы.
Организует
оценочные
высказывания
Анализируют
выполнение работы.
Осуществляют
самопроверку.
Оценивают
выполнение
самостоятельной
работы.
Личностные:
проявление
любознательнос
ти к
изучаемому
материалу
способность к
самооценке.
3ошибки? – Объясните причину ваших
ошибок.
Те, кто работал по карточкам, проверьте
свои работы по таблице сложения (с.72
учебника).
Оцените свои работы!
Первичное оценивание
Какие примеры вы затруднились решить?
Почему? (Мы не решали таких примеров
раньше) (124, 158, 169)
Есть ребята, которые решили данный
пример. Как вы это сделали? (Ответы
детей)
Ребята, а вы хотели бы научиться решать
такие примеры?
Данный вид примеров для нас новый,
называется он вычитание с переходом
через десяток.
Определите тему урока
Каких целей мы должны достичь на
уроке? (Научиться решать примеры на
вычитание с переходом через десяток)
Как можно решить пример: 157?
1 способ: 157= (7+8)7=8
(нужно хорошо знать таблицу сложения)
2 способ: 157=15(5+2)=1552=8
обучающихся
Собирает работы для
проверки
Выдвигает проблему
Побуждает к
высказыванию своего
мнения
Помогает определить
тему, цели и
конечный результат
на уроке.
Уточняет тему урока
Таблица сложения
Находят причины
своих ошибок в
работе.
Определяют
причины (Мы не
решали таких
примеров раньше)
Предлагают
способы решения
проблемы.
Определяют тему
урока, цели.
Формулируют
конечный результат
своей работы на
уроке.
Обсуждают способы
решения.
Использование абака
Доказывают
III.Самоопреде
ление к
деятельности.
IV.Работа по
теме урока.
Познавательн
ые: уметь
ориентироватьс
я в своей систе
ме знаний:
отличать новое
от уже
известного
Регулятивные:
постановка
учебной задачи;
уметь
определять и
формулировать
цель на уроке с
помощью
учителя
Познавательн
ые: уметь
добывать новые
знания:
4(из 15 вычитаем сначала 5, потом еще 2)
Ребята, оказывается есть еще один способ
решения… Кто догадался?
3 способ: 157=(10+5)7=107+5=8
(число 15 заменим суммой разрядных
слагаемых 10 и 5, затем из 10 вычтем 7 и
прибавим 5)
При затруднении
наводящими
вопросами
наталкивает на
правильное решение.
Подводит учся к
выводу
правильность
решения.
Делают выводы.
V.Физкультмин
утка.
Физкультминутка с песней «Научились мы
считать»
Организует
физкультминутку
Танцуют и поют
VI.Закрепление
изученного
материала.
Работа по
учебнику.
Кто хочет попробовать свои силы у
доски. Можно решить пример любым
удобным для вас способом.
Решение примеров с объяснением у доски
(стр 81 № 2)
Организует работу по
уточнению и
конкретизации
первичных знаний
Решают выражения
с комментированием
у доски
Объясняют свой
выбор
2. Работа в
тетради с
печатной
основой.
Самостоятельная работа в рабочей
тетради.
Проверка
Организует и
контролирует
выполнение
самостоятельной
Самостоятельно
выполняют задание
на решение
выражений по теме
находить
ответы,
используя
учебник, свой
жизненный
опыт и
информацию,
полученную на
уроке.
Коммуникати
вные: умение
слушать и
понимать речь
других
Личностные:
установка на
здоровый образ
жизни.
Регулятивные:
уметь
проговаривать
последовательн
ость действий
на уроке
Регулятивные:
уметь вносить
необходимые
коррективы в
5Дополнительно: Картинкараскраска с
примерами (для тех, кто решит быстрее)
Чему сегодня на уроке научились?
Достигли цели, которую поставили в
начале урока?
Оцените свою работу на уроке (лестница
успеха). Почему вы поставили себя именно
на высокую (среднюю) ступеньку?
Есть ребята, которые остались на нижней
ступеньке?
Не все ребята сегодня хорошо научились
решать выражения данного вида, поэтому
мы должны поставить перед собой цель…
работы в печатной
рабочей тетради
Задает вопросы по
подведению итогов
урока.
Предлагает оценить
свою работу на уроке
Нацеливает детей на
работу на следующем
уроке.
VII.Подведение
итогов урока.
Постановка
цели на
следующий
урок
VII. Рефлексия.
С каким настроением вы сегодня
занимались на уроке?
Кому было интересно?
Кому было трудно и непонятно? Как вы
думаете почему?
Проводит
рефлексию. Задает
вопросы
урока
Подводят итоги
урока
Оценивают свою
работу на уроке,
объясняют, почему
они себя так
оценили. (Работали
хорошо, все
получилось, были
активными,
допустили ошибки,
невнимательно
слушали,
неаккуратно
написали, не
научились хорошо
решать выражения
на вычитание)
Отвечают на
вопросы. Рисуют
человечков по
своему настроению
Делают выводы
действие после
его завершения
Личностные:
способность к
самооценке.
Регулятивные:
постановка
учебной задачи
Регулятивные:
уметь
оценивать
правильность
выполнения
действия на
уровне
6IХ. Домашнее
задание
Картинкараскраска с примерами
(дорисовать до конца)
Всем большое спасибо за работу на уроке
Дает комментарии по
выполнению
домашнего задания
Благодарит учащихся
и гостей.
Делают пометки в
дневниках.
Убирают рабочие
места.
адекватной
оценки.
78Приложение 1
9 + 4 =
8 + 3 =
7 + 8 =
6 + 5 =
7 + 4 =
6 + 5 =
7 + 6 =
9 + 7 =
4 + 8 =
6 + 6 =
9 + 8 =
8 + 8 =
9 + 9 =
2 + 9 =
9 + 2 =
9 + 8 =
8 + 8 =
9 + 9 =
6 + 5 =
7 + 6 =
9 + 7 =
4 + 8 =
6 + 6 =
9 + 8 =
8 + 8 =
9 + 9 =
2 + 9 =
9 + 2 =
9 + 4 =
8 + 3 =
7 + 8 =
6 + 5 =
7 + 4 =
9 + 4 =
8 + 3 =
7 + 8 =
9 + 8 =
8 + 8 =
9 + 9 =
2 + 9 =
9 + 2 =
9 + 4 =
8 + 3 =
7 + 8 =
6 + 5 =
7 + 4 =
6 + 5 =
7 + 6 =
9 + 7 =
4 + 8 =
6 + 6 =
6 + 5 =
7 + 6 =
9 + 7 =
1 4 - 7 =
1 6 - 9 =
1 8 - 9 =
1 1 - 2 =
1 5 - 8 =
1 1 - 2 =
1 5 - 8 =
1 4 - 7 =
1 6 - 9 =
1 8 - 9 =
1 5 - 8 =
1 4 - 7 =
1 1 - 2 =
1 6 - 9 =
1 8 - 9 =
1 5 - 8 =
1 4 - 7 =
1 1 - 2 =
Приложение 2 (картинки найдены в свободном доступе системы Интернет)
910