Тема урока: Особенности переводной литературы «Волшебный барабан» Джанни Родари.

  • Разработки уроков
  • docx
  • 02.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тип урока: Комбинированный. ЦЕЛИ: Образовательная: • Познакомить обучающихся со сказкой Дж. Родари «Волшебный барабан»; • Учить понимать и передавать в театральной постановке характеристику героев; • Обогащать словарный запас обучающихся; • Прививать интерес к переводной литературе. Развивающая: • Развивать навыки выразительного чтения. Воспитательная: • Воспитывать внимательное отношение к друзьям. Методы обучения: по характеру познавательной деятельности – объяснительно-иллюстративный, частично-поисковой, исследовательский; по способам организации осуществления познавательной деятельности – словесный и наглядный. Приёмы обучения: приём работы с наглядностью, беседа.
Иконка файла материала 2 (50).docx
УМК: «Перспектива» Предмет: Литературное чтение. Тема урока: Особенности переводной литературы «Волшебный барабан» Джанни  Родари. Тип урока: Комбинированный. ЦЕЛИ: Образовательная:   Познакомить обучающихся со сказкой Дж. Родари «Волшебный барабан»;  Учить понимать и передавать в театральной постановке характеристику героев;  Обогащать словарный запас обучающихся;  Прививать интерес к переводной литературе. Развивающая:   Развивать навыки выразительного чтения. Воспитательная:  Воспитывать внимательное отношение к друзьям.  Методы обучения:  по характеру познавательной деятельности – объяснительно­иллюстративный, частично­поисковой, исследовательский; по способам организации осуществления познавательной деятельности – словесный и наглядный. Приёмы обучения: приём работы с наглядностью, беседа.Предметные  Знание переводной  литературы,  определение ее  особенностей;  Составление пересказов  самых интересных  эпизодов из  произведений от лица  главных героев;  Самостоятельное  составление рассказов о  герое, используя  авторский текст. Планируемые результаты Метопредметные Познавательные УУД:  Высказывание своего мнения о прочитанном произведении;  Оценивание поступков героев;  Умение пользоваться списком рекомендованной литературы для  выбора книги. Регулятивные УУД:  Формулирование учебной задачи урока исходя из анализа  материала учебника в совместной деятельности;   Планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока;   Оценивание своей работы на уроке. Коммуникативные УУД:  Ответы на вопросы учебника на основе произведений переводной  литературы;  Обсуждение в паре ответов на вопросы;  Доказательство своей точки зрения;  Деление обязанностей в группе при планировании групповой  работы. Личностные  Формирование  уважительного  отношения к иному  мнению, истории и  культуре других  народов;   Выработка умения  терпимо относиться к  людям иной  национальной  принадлежности;  Овладение начальными  навыками адаптации к  школе, школьному  коллективу;  Принятие и освоение  социальной роли  обучающегося;  Развитие мотивов  учебной деятельности и  формирование  личностного смысла  учения, развитие  самостоятельности и  личной ответственности за свои поступки на  основе представлений о  нравственных нормахобщения. Межпредметные связи Информационная среда Формы работы Организация образовательного пространства Окружающий мир. Фронтальная;    Групповая. Литературное чтение: 3 класс,  учебник для обучающихся  общеобразовательных учреждений  Л.В. Климанова, Л.А. Виноградская,  М.В. Бойкина. ­ демонстрационный материал; ­ мультимедийная презентация. Методы и приёмы обучения:   по характеру познавательной деятельности: объяснительно­иллюстративный, частично­поисковой, исследовательский;   по способам организации осуществления познавательной деятельности: словесный и наглядный. Технология обучения:  Личностно­ориентированная;  Проблемно­диалогическая;  Технология сотрудничестваТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Этапы урока. Цель. Деятельность Деятельность детей учителя I. Организационный  момент. Цель:   Организовать детей;  мотивировать на получение новых знаний. Приветствие,  организация детей Реакция на учителя (коррекция  внимания) Дети приводят в  порядок рабочее  место. Класс готов к  уроку Обучающие и развивающие задания каждого этапа (сценарий урока) Здравствуйте, ребята. Сегодня  урок литературного чтения  проведу у вас я. Меня зовут  Светлана Александровна.  Прежде чем мы начнём наш  урок, давайте отгадаем загадку. Формирование УУД Личностные РегулятивныеРечевая разминка. II. Цель:   Развитие речи  обучающихся. Подготовка к  правильному  чтению. (Барабан) Проведение  речевой разминки. III. Сообщение темы  урока. Цель:  Сообщить тему урока  обучающимся. IV. Систематизация  знаний. Цель:   Систематизировать знания  обучающихся. Обучающиеся  отвечают на  вопросы учителя. Особенности  переводной  литературы  «Волшебный  барабан» Джанни   Родари. Сказку. Отвечают на  вопросы учителя. Выход на тему  урока. Актуализация  знаний детей.  Мотивация детей к выполнению  заданий. Коммуникативные. Личностные, Регулятивные, Коммуникативные. Личностные, Регулятивные, Коммуникативные. Деревянные подружки Пляшут на его макушке, Бьют его, а он гремит –  В ногу всем шагать велит.   Прочитайте, выделяя  последние слова каждой  строчки вопросительной  интонацией; утвердительно;  быстро; выразительно. Как вы думаете, почему в  разминку я включила загадку  именно о барабане? Прочитайте тему урока. Как вы считаете, что мы будем  сегодня читать? О чем может говориться в этой  сказке? аа аа Сегодня на уроке мы  познакомися с произведением  Джанни Родари «Волшебный  барабан».  Дж нни Род ри  октября 1920 года в  городке Оменья  в Северной  Италии. Его отец Джузеппе,  булочник по профессии, умер,  когда Джанни было только   родился 23десять лет. Джанни и его два  брата, Чезаре и Марио, росли в  родной деревне матери —  Варесотто. Болезненный и  слабый с детства мальчик  увлекался музыкой (брал уроки игры на скрипке) и книгами  (прочитал Ницше, Шопенгауэра , Ленина и Троцкого). После  трёх лет учёбы  в семинарии Родари получил  диплом учителя и в возрасте 17  лет начал преподавать в  начальных классах местных  сельских школ.  На своих занятиях он  придумывал весёлые игры,  развивающие детское мышление и фантазию. Позже он работал  журналистом в итальянской  газете «Унита». С 1948 г в ней  печатались его стихи, сказки,  веселые истории Родари. Слава  нашла писателя благодаря  переводам С.Я. Маршака.   Ныне произведения Дж. Родари  переведены на многие языки. Посмотрите на доску , как  много произведений для детей  написал этот замечательный  писатель. Очень интересны и  Переводная литер атура —  совокупность  текстов,  первоначально  написанных на  одном языке, а  затем  переведённых надругой. Дети выполняют  упражнения  физминутки. Учитель  организует  выполнение  физминутки. содержательны сказки Родари.  Самая известная из них –  сказка­повесть «Приключения  Чипполино». Ребята, но ведь  если бы не было переводов на  русский язык, мы бы смогли  познакомиться с творчеством  этого замечательного писателя? Кто мне может  сформулировать, что же такое  переводная литература? Переводная литература —  совокупность текстов,  первоначально написанных на  одном языке, а затем  переведённых на другой.  Прежде чем мы перейдем к  чтению сказки, давайте немного отдахнем. Ребята, давайте немного  отдохнем, встанем со своих  мест и начнем повторять  движения, показанные на  экране.  V. Физкультминутка. Цель:  Восстановление  физических и духовных  сил ученика. VI. Чтение сказки. Читают сказку. Контролирует  Вот мы с вами и отдохнули, а  Личностные УУД: 1.улучшение психо­ эмоционального  состояния учащихся.  2.изменение  отношения к себе и  своему здоровью. Регулятивные УУД: 1.Уменьшение  негативного влияния  учебной нагрузки. Личностные,Цель:  Развивать навыки  выразительного чтения. процесс чтения. Коммуникативные, Познавательные. теперь отправимся с вами в  небольшое путешествие…в  литературную сказку  «Волшебный барабан», может  быть после прочтения эта  сказка станет одной из ваших  любимых.  Открываем учебник на с. 111.  Но для начала давайте разберем с вами некоторые слова, не  забудьте записать их в своих  тетрадях. Словарная работа:  ДЮЖИНА – мера поштучного счета, равная 12. СОЛЬДО – итальянская  монета. ПОЛЬКА – чешский народный  танец. МАЗУРКА – польский  народный танец. ЖАНДАРМ – полицейский. МИЛЛИОНЕР – человек,  капитал которого превышает  миллион. ЧИНОВНИК –    государственный служащий. ВИЛЛА­ загородный  деревенский дом. А теперь, ребята, давайте  прочитаем сказку по цепочке.VII. Проверка первичного  восприятия. Цель:  Проверить первичное  восприятие  обучающихся по сказке. Личностные, Коммуникативные, Познавательные. Проверка  первичного  восприятия детей  по сказке. Отвечают на  вопросы. Сказка называется  «волшебный  барабан» потому  что у главного  героя сказки есть  барабан который  играет важную  роль в  произведении.  Ребята, вам понравилась эта  сказка с тремя концами?  Почему сказка называется  «Волшебный барабан»?  Какое маленькое  волшебство подарила  барабанщику старушка? За  что? Как он этим  воспользовался?  Прочитайте, какой конец  сказки выбрал автор.  А какой конец сказки  понравился вам? Почему?  Придумайте свое окончание  этой сказки.  Почему это произведение  можно назвать сказкой?  Докажите.VIII. Рефлексия Подведение  итогов. Подведение  итогов. Выберите любое начало  предположения и продолжите  его.  Сегодня на уроке я узнал…..  На этом уроке я похвалил  Личностные, Коммуникативные, Познавательные. бы себя за……  После урока мне  захотелось……..  Сегодня я сумел…….. IX. Подведение итогов. Цель:  Формирование  ответственности.  Закрепить знания,  полученные на уроке. Подведение итогов урока. Ответы на  вопросы учителя. Волшебный  барабан. Джанни Родари. С.Я. Маршака. Мотивировать  детей и  подведению итогов всего урока. Личностные, Коммуникативные, Познавательные.  Какую сказку сегодня  читали?  Почему она так называется?  Кто автор?   Что вы знаете об этом  авторе?  Вам понравилась сказка?  Чему учит эта сказка?  Благодаря переводу какого  человека, мы смогли  познакомиться с этой  сказкой? Дети записывают  домашнее задание  в дневниках. Объявление  домашнего  задания. Придумайте свое окончание  этой сказки и запишите в  тетрадь. Регулятивные, Личностные. X. Домашнее задание. Цель:   Формирование  ответственности. Оценка: ____Подпись методиста: __________ Подпись учителя: ____________

Посмотрите также