Тип урока: урок закрепление.
Форма урока: урок – практикум.
Оборудование: - учебник В.Н. Рудницкая « Математика»1 кл., часть-2, М: Вентана- Граф, 2011; рабочая тетрадь В. Н. Рудницкая «Математика №3» 1 кл., М: Вентана- Граф, 2011; презентация урока; алгоритм самооценки; карточки для работы в парах.
Форма работы: индивидуальная, фронтальная, работа в парах.
Цель урока: формировать положительное отношение к совместной познавательной деятельности; формирование вычислительных навыков путём перестановки чисел при сложении.
Задачи:
Образовательные: формировать умение выявлять проблему; учить формулировать тему и цели урока, подводить итог урока, работать в парах;
Развивающие: способствовать развитию умения работать с информацией; сравнивать числа, делать выводы, доказывать;
Воспитательные: воспитывать умение слушать, контролировать и оценивать свою работу; самостоятельно выполнять задания.
Класс: 1
Дата:
Предмет: математика.
Тема урока: «Перестановка чисел при сложении».
Тип урока: урок закрепление.
Форма урока: урок – практикум.
Оборудование: - учебник В.Н. Рудницкая « Математика»1 кл., часть2, М: Вентана Граф, 2011; рабочая тетрадь В. Н.
Рудницкая «Математика №3» 1 кл., М: Вентана Граф, 2011; презентация урока; алгоритм самооценки; карточки для работы в
парах.
Форма работы: индивидуальная, фронтальная, работа в парах.
Цель урока: формировать положительное отношение к совместной познавательной деятельности; формирование
вычислительных навыков путём перестановки чисел при сложении.
Задачи:
Образовательные: формировать умение выявлять проблему; учить формулировать тему и цели урока, подводить итог урока,
работать в парах;
Развивающие: способствовать развитию умения работать с информацией; сравнивать числа, делать выводы, доказывать;
Воспитательные: воспитывать умение слушать, контролировать и оценивать свою работу; самостоятельно выполнять задания.
Характеристика этапов урокаЭтапы урока
Деятельность учителя
I. Мотивация к
учебной
деятельности.
Настрой на работу.
2.Проверка
готовности к уроку.
II. Актуализация и
фиксирование
индивидуального
затруднения в
пробном действии.
Активизация знаний
учащихся и создание
проблемной
ситуации. (Работа в
1.Ребята, посмотрите в окно, нам
улыбается солнышко. Посмотрите,
друг на друга и улыбнитесь.
Подарите свои улыбки мне. У всех
хорошее настроение. Даа. Мы
начинаем наш урок.
2.Ну проверька, ты дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке,
Ручка, учебник и тетрадка.
Девиз нашего урока: Один за
всех и все за одного.
Сегодня мы вместе с Совой умной
головой отправимся в
замечательный город. Прочитайте
как называется этот город.
Молодцы!
Ребята, у вас на столах лежат
карточки, ваша задача решить
выражения и найти пару из 1 и 2
столбика. Вы сейчас должны
договориться, кто из вас решает, а
кто соединяет стрелочками пару.
2+4= 1+3=
5+1= 4+2=
Деятельность
ученика
Настраиваются на урок.
Форма
работы
Фронтальна
я
Формирование УУД
Личностные:
самоопределение;
положительного отношения к уроку.
формирование
Проверяют готовность к
уроку.
На доске висит табличка
«Город стремлений»
Решают
выражения, работают в
парах, делают вывод.
Регулятивные:
организовать рабочее место.
Фронтальна
я
Познавательные: анализ объектов с
целью выделения признаков;
формируем умение сравнивать, строить
рассуждения, доказывать, делать
выводы.
Коммуникативные: понимать выбор
сделанный одноклассниками,
формируем умение слушать и понимать
речь других, строить речевыепарах)
3+1=
Какое выражение осталось
лишнее? Что вы заметили, когда
решали эти выражения?
(Результаты одинаковые)
Кто уже догадался,
какого
выражения недостает во втором
столбике?
А чем отличаются выражения
второго столбика от первого.
Итак, кто может предположить,
какова тема нашего урока?
Попробуем сформулировать цель
нашего урока.
Молодцы!
А сей час немного с вами
поиграем.
1.Игра «Разгони тучи».
Проведем соревнование по рядам.
Какой ряд больше правильных
ответов назовет?
3+1 54 3+2 2+5
4+1 1+2 53 7 4
1.Игра «Разгони
тучи».
2. Заполнить
окошки.
2. Заполнить окошки. (Работа в
парах по карточкам)
высказывания в соответствии с
поставленными задачами, оформлять
свои мысли в устной форме, отвечать на
вопросы учителя, высказывать своё
мнение, сотрудничать с
одноклассниками в решении учебных
задач.
Регулятивные: Формируем умение
определять успешность своего задания;
выполнять действия по инструкции.
Работа в
парах
5+1=6
Одно выражение лишнее.
Определяют тему урока.
Тема нашего урока
Перестановка чисел при
сложении.
Сами ставят цели урока.
Цель нашего урока:
Учиться применять
правило перестановки
чисел при сложении.
Групповая
Учащиеся подсчитывают
свои результаты.3. Игра «Весёлый
счёт».
Медвежонок предлагает задание
«Заполни окошки».
5
8
6
4
7
5
9
3
3. Игра «Весёлый счёт». Ежик
предлагает игру «Веселый счет» (в
ходе объяснения раздать числа от 1
до 10).
Для этой игры нам надо две
команды: «Возрастайки» и
«Убывайки». Первое задание
команде «Возрастайки» по моей
команде расположить числа в
порядке возрастания от 1 до 10.
Внимание! «Раз, два, три числа
становись!»
Команде «Убывайки» расположить
числа в порядке убывания от 1 до
10. Внимание! «Раз, два, три числа
становись!»
Молодцы!
Работают в парах
Учащиеся разбиваются на
команды
Самооценка
Динамическая
пауза.
Физминутка
Регулятивные
: целеполагание;Фронтальна
я
Познавательные:
постановка вопросов; анализ объектов с
целью выделения признаков.
Коммуникативные:
Формируем умение участвовать в паре,
сотрудничать с одноклассником.
Личностные: самоопределение.
III. Выявление
места и причины
затруднения.
Организация
учащихся на
исследование
проблемной
ситуации.
Резерв.
Глазками часточасто поморгали,
закрыли глазки, досчитали до пяти –
открыли.
1, 2, 3, 4 ,5 – все умеем мы считать,
1 – Руки за спину положим,
2 – Голову поднимем выше.
3 – Головою три кивка.
На 4 – руки шире.
5 – руками помахать.
Практическая работа.
Работа в группах
(Исследовательская работа).
Положите слева 1 синий кружок, а
справа 4 красных.
Как называют число 1?
Число 4?
Число 5?
А сейчас поменяем круги местами:
синие – слева, красные– справа.
Сколько всего кругов?
Проверим от каждой группы по 1
человеку.
Чем примеры похожи?
Чем отличаются?
Что мы сделали с кругами?
Что произошло с числами?
движения повторяют за
учителем.
Учащиеся разбиваются на
команды, придумывают
название и девиз, выбирают
командиров.
(первое слагаемое)
(второе слагаемое)
(значение суммы)
(5)
(цифрами)
(расположением цифр)
(поменяли местами)
(тоже поменялисьIV.
Самостоятельная
работа с
самопроверкой по
эталону
Какой результат сложения в обоих
случаях?
Результат сложения изменился?
местами)
(5, одинаковый)
Какой сделаем вывод?
1.Найди верные записи, не
вычисляя.
Сова умная голова просит вас
найти верные записи и объяснить
свой ответ (стр. 5, №4)
Два человека у доски работают.
Ребята, Ворона следующее задание
№5, стр. 5 предлагает выполнить
самостоятельно по образцу.
А теперь проверим. Вы по цепочке
читаете равенства, а остальные
проверяют если правильно –
хлопнули, а если неправильно
топнули.
3. Дифференцированная работа в
рабочей тетради «Математика №3»
Ежик предлагает выбрать задания
(нет)
Делают вывод.
От перестановки мест,
слагаемых значение, не
меняется.
Работают в парах, находят
верные записи. Оценивают
себя.
Выполняют задание по
образцу.
Работают в рабочей
Работа в
парах
Регулятивные: Формируем умение
определять успешность своего задания в
сопоставлении с эталоном; формируем
умение выполнять действия по
инструкции, контроль, оценка,
коррекция.
Коммуникативные: инициативное
сотрудничество в поиске и выборе
информации.
Личностные: самоопределение.
Индивидуал
ьнаяV. Включение в
систему знаний и
повторение.
Резерв.
по силам:
тетради «Математика №3»
Стр.3, №1, №2, №3, №4. (По
выбору)
Выбирают задания по
силам.
1.Решение задачи. (Работа с
фишками)
Решают задачу по
вариантам
Инди
видуальная
Ежик принес задание:
Стр.6, Задача №8 – 1вариант
Стр.6, Задача №9 – 2 вариант
Самостоятельно выполняем в
тетради, а я прохожу и смотрю.
VI. Рефлексия
учебной
деятельности на
уроке.
Организация рефлексии.
Какой математический закон мы
сегодня открыли
Ответы детей, их
самооценка
Что мы с вами сегодня закрепляли,
какую тему?
Какую задачу ставили на урок?
Удалось решить поставленную
задачу?
Какой закон мы теперь знаем?
От перестановки мест
слагаемых, значение суммы
не меняется.
Регулятивные:
Формируем умение контролировать и
оценивать учебные действия.
Коммуникативные: Формирование
умений слушать и понимать других.
Познавательные: поиск и выделение
необходимой информации.
Личностные: самоопределение
Коммуникативные: умение с
достаточной полнотой и точностью
выражать свои мысли.
Регулятивные: самооценка работы на
уроке.
Личностные: формируем умение
осознать свои возможности в учении.Ребята, старайтесь, как можно
больше узнать обо всем на свете, и
тогда каждый новый урок будет для
вас занимательным!
На этом урок окончен. Спасибо за
урок!