Тема урока: «Перестановка чисел при сложении».

  • Разработки уроков
  • docx
  • 25.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тип урока: урок закрепление. Форма урока: урок – практикум. Оборудование: - учебник В.Н. Рудницкая « Математика»1 кл., часть-2, М: Вентана- Граф, 2011; рабочая тетрадь В. Н. Рудницкая «Математика №3» 1 кл., М: Вентана- Граф, 2011; презентация урока; алгоритм самооценки; карточки для работы в парах. Форма работы: индивидуальная, фронтальная, работа в парах. Цель урока: формировать положительное отношение к совместной познавательной деятельности; формирование вычислительных навыков путём перестановки чисел при сложении. Задачи: Образовательные: формировать умение выявлять проблему; учить формулировать тему и цели урока, подводить итог урока, работать в парах; Развивающие: способствовать развитию умения работать с информацией; сравнивать числа, делать выводы, доказывать; Воспитательные: воспитывать умение слушать, контролировать и оценивать свою работу; самостоятельно выполнять задания.
Иконка файла материала 00082812-eb3979a2.docx
Класс: 1 Дата: Предмет: математика. Тема урока: «Перестановка чисел при сложении». Тип урока: урок закрепление.                                                                                                                                                                         Форма урока: урок – практикум.                                                                                                                                                                   Оборудование: - учебник В.Н. Рудницкая « Математика»1 кл., часть­2, М: Вентана­ Граф, 2011; рабочая тетрадь В. Н.  Рудницкая  «Математика №3» 1 кл., М: Вентана­ Граф, 2011; презентация урока; алгоритм самооценки; карточки для работы в  парах. Форма работы: индивидуальная, фронтальная, работа в парах.   Цель урока: формировать положительное отношение к совместной познавательной деятельности; формирование  вычислительных навыков путём перестановки чисел при сложении. Задачи: Образовательные: формировать умение выявлять проблему; учить формулировать тему и цели урока, подводить итог урока, работать в парах; Развивающие: способствовать развитию умения работать с информацией; сравнивать числа, делать выводы, доказывать; Воспитательные: воспитывать умение слушать, контролировать и оценивать свою работу; самостоятельно выполнять задания. Характеристика этапов урокаЭтапы урока Деятельность учителя I. Мотивация к  учебной  деятельности.  Настрой на работу.  2.Проверка  готовности к уроку. II. Актуализация и  фиксирование  индивидуального  затруднения в  пробном действии.  Активизация знаний учащихся и создание проблемной  ситуации. (Работа в  1.Ребята, посмотрите в окно, нам  улыбается солнышко. Посмотрите,  друг на друга и улыбнитесь.  Подарите свои улыбки мне. У всех  хорошее настроение. Даа. Мы  начинаем наш урок.  2.Ну проверь­ка, ты дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, всё ль в порядке, Ручка, учебник и тетрадка.     Девиз нашего урока: Один за  всех и все за одного.  ­Сегодня мы вместе с Совой­ умной головой отправимся в  замечательный город.  Прочитайте  как называется этот город.  Молодцы! Ребята, у вас на столах лежат  карточки, ваша задача решить  выражения и найти пару из 1 и 2  столбика. Вы сейчас должны  договориться, кто из вас решает, а  кто соединяет стрелочками пару. 2+4=     1+3= 5+1=      4+2= Деятельность ученика Настраиваются на урок. Форма работы Фронтальна я Формирование УУД Личностные:  самоопределение; положительного отношения к уроку. формирование   Проверяют   готовность   к уроку. На   доске   висит   табличка «Город стремлений» Решают выражения, работают в  парах, делают вывод. Регулятивные: организовать рабочее место.   Фронтальна я Познавательные:  анализ объектов с  целью выделения признаков; формируем умение сравнивать, строить  рассуждения, доказывать, делать  выводы. Коммуникативные: понимать выбор  сделанный одноклассниками,  формируем умение слушать и понимать  речь других, строить речевыепарах) 3+1= ­ Какое выражение осталось  лишнее? ­ Что вы заметили, когда  решали эти выражения? (Результаты одинаковые)  Кто   уже   догадался,   какого выражения   недостает   во   втором столбике? ­ А чем отличаются выражения  второго столбика от первого. Итак, кто может предположить,  какова тема нашего урока? Попробуем сформулировать цель  нашего урока. Молодцы! А сей час немного с вами  поиграем. 1.Игра «Разгони тучи».   Проведем соревнование по рядам.  Какой ряд больше правильных  ответов назовет? 3+1         5­4                 3+2         2+5    4+1         1+2                 5­3          7­ 4 1.Игра «Разгони  тучи». 2. Заполнить  окошки. 2. Заполнить окошки. (Работа в  парах по карточкам)  высказывания в соответствии с  поставленными задачами, оформлять  свои мысли в устной форме, отвечать на  вопросы учителя, высказывать своё  мнение, сотрудничать с  одноклассниками в решении учебных  задач.  Регулятивные:  Формируем умение  определять успешность своего  задания;  выполнять действия по инструкции. Работа в  парах 5+1=6 Одно выражение лишнее. Определяют тему урока.  Тема нашего урока ­  Перестановка чисел при  сложении. Сами ставят цели урока. Цель нашего урока:  Учиться применять  правило перестановки  чисел при сложении. Групповая Учащиеся подсчитывают  свои результаты.3. Игра «Весёлый  счёт». ­ Медвежонок предлагает задание «Заполни окошки». 5 8 6 4 7 5 9 3 3. Игра «Весёлый счёт». ­Ежик  предлагает игру «Веселый счет» (в  ходе объяснения раздать числа от 1  до 10). Для этой игры нам надо две  команды: «Возрастайки» и  «Убывайки». Первое задание  команде «Возрастайки» ­ по моей  команде расположить числа в  порядке возрастания от 1 до 10.   Внимание! «Раз, два, три числа  становись!»  Команде «Убывайки» расположить  числа в порядке убывания от 1 до  10. Внимание! «Раз, два, три числа  становись!»  Молодцы! Работают в парах Учащиеся разбиваются на  команды Самооценка Динамическая  пауза. Физминутка  Регулятивные    : целеполагание;Фронтальна я Познавательные: постановка вопросов; анализ объектов с  целью выделения признаков. Коммуникативные: Формируем умение участвовать в паре,  сотрудничать с одноклассником. Личностные: самоопределение. III. Выявление  места и причины  затруднения.  Организация  учащихся на  исследование  проблемной  ситуации.   Резерв. Глазками часто­часто поморгали,  закрыли глазки, досчитали до пяти – открыли. 1, 2, 3, 4 ,5 – все умеем мы считать, 1 – Руки за спину положим, 2 – Голову поднимем выше. 3 – Головою три кивка. На 4 – руки шире. 5 – руками помахать. Практическая работа. Работа в группах  (Исследовательская работа).  Положите слева 1 синий кружок, а справа 4 красных. ­ Как называют число 1? ­ Число 4?  ­ Число 5?   А сейчас поменяем круги местами:  синие – слева, красные– справа. ­ Сколько всего кругов?  Проверим от каждой группы по 1  человеку.  ­ Чем примеры похожи?  ­ Чем отличаются?  ­ Что мы сделали с кругами?  ­ Что произошло с числами?  движения повторяют за  учителем. Учащиеся разбиваются на  команды, придумывают  название и девиз, выбирают командиров. (первое слагаемое) (второе слагаемое) (значение суммы) (5) (цифрами) (расположением цифр)  (поменяли местами) (тоже поменялисьIV.  Самостоятельная  работа с  самопроверкой по  эталону ­ Какой результат сложения в обоих случаях?  ­ Результат сложения изменился?  местами) (5, одинаковый) ­ Какой сделаем вывод?  1.Найди верные записи, не  вычисляя. Сова­ умная голова просит вас  найти верные записи и объяснить  свой ответ (стр. 5, №4) Два человека у доски работают. ­Ребята, Ворона следующее задание  №5, стр. 5 предлагает выполнить  самостоятельно по образцу.  ­А теперь проверим. Вы по цепочке  читаете равенства, а остальные  проверяют если правильно –  хлопнули, а если неправильно­  топнули. 3. Дифференцированная работа в  рабочей тетради «Математика №3» Ежик предлагает выбрать задания  (нет) Делают вывод. От перестановки мест,  слагаемых значение, не  меняется. Работают в парах, находят  верные записи. Оценивают  себя. Выполняют задание по  образцу. Работают в рабочей  Работа в  парах Регулятивные: Формируем умение  определять успешность своего задания в  сопоставлении с эталоном; формируем  умение выполнять действия по  инструкции, контроль, оценка,  коррекция.   Коммуникативные: инициативное  сотрудничество в поиске и выборе  информации. Личностные: самоопределение. Индивидуал ьнаяV.  Включение   в систему   знаний   и повторение. Резерв. по силам: тетради «Математика №3» Стр.3, №1, №2, №3, №4. (По  выбору) Выбирают задания по  силам. 1.Решение задачи. (Работа с  фишками) Решают задачу по  вариантам Инди видуальная Ежик принес задание: Стр.6, Задача №8 – 1вариант Стр.6, Задача №9 – 2 вариант Самостоятельно выполняем в  тетради, а я прохожу и смотрю. VI. Рефлексия  учебной  деятельности на  уроке.  Организация рефлексии. Какой математический закон мы  сегодня открыли Ответы детей, их  самооценка ­   Что   мы   с  вами   сегодня   закрепляли, какую тему? ­ Какую задачу ставили на урок? ­   Удалось   решить   поставленную задачу? ­ Какой закон мы теперь знаем? От перестановки мест  слагаемых, значение суммы не меняется. Регулятивные:  Формируем умение контролировать и  оценивать учебные действия. Коммуникативные: Формирование  умений слушать и понимать других. Познавательные: поиск и выделение  необходимой информации. Личностные: самоопределение Коммуникативные: умение с  достаточной полнотой и точностью  выражать свои мысли. Регулятивные: самооценка работы на  уроке. Личностные: формируем умение  осознать свои возможности в учении.­Ребята, старайтесь, как можно  больше узнать обо всем на свете, и  тогда каждый новый урок будет для вас занимательным!  ­ На этом урок окончен. Спасибо за  урок!

Посмотрите также