Тема урока: «Перестановка слагаемых».

  • Разработки уроков
  • docx
  • 28.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тип урока: урок - исследование Форма урока: урок ознакомления с новым материалом Используемые учебники и учебные пособия: Математика , 2ч., М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова (Москва «Просвещение», 2011). Рабочая тетрадь, 2ч., М.И. Моро, С.И. Волкова (Москва «Просвещение», 2011). Поурочные разработки по математике, Т.Н. Ситникова, И.Ф. Яценко (Москва «ВАКО», 2011). Оборудование:, на доске картинки машин с примерами, геометрические цветные фигуры, фрукты из картона по количеству учеников, разрезанные кружки с цветами светофора, для самооценки Цель урока: Вывести правило о том, что от перестановки слагаемых сумма не изменяется. Задачи: -образовательные: познакомить с правилом перестановки слагаемых, научить применять правило перестановки слагаемых на практике; -развивающие: развивать внимание, логическое мышление, память, наблюдательность, умение давать полный и правильный ответ на поставленный вопрос, любознательность, самоконтроль; -воспитательные: воспитывать позитивное отношение к урокам математики. УУД: 1. Личностные: ученик научится или получит возможность научиться проявлять познавательную инициативу в оказании помощи одноклассникам. 2. Регулятивные: ученик научится или получит возможность научиться контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания. 3. Коммуникативные: ученик научится или получит возможность научиться сотрудничать с соседом по парте. 4. Познавательные: ученик научится или получит возможность научиться подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков, выполнять задания с использованием наглядных объектов, строить объяснение в устной форме по предложенному плану, выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий.
Иконка файла материала 000cde68-f2042cdc.docx
Тема урока:  «Перестановка слагаемых».   Тип урока:  урок ­ исследование Форма урока: урок ознакомления с новым материалом Используемые учебники и учебные пособия: Математика , 2ч., М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова (Москва «Просвещение», 2011). Рабочая тетрадь, 2ч., М.И. Моро, С.И. Волкова (Москва «Просвещение», 2011). Поурочные разработки по математике, Т.Н. Ситникова, И.Ф. Яценко (Москва «ВАКО», 2011).  Оборудование:, на доске картинки машин с примерами, геометрические  цветные  фигуры,  фрукты из картона  по количеству учеников, разрезанные кружки с цветами светофора, для самооценки  Цель   урока: Вывести правило о том, что от перестановки слагаемых сумма не изменяется.  Задачи: ­образовательные: познакомить с правилом перестановки слагаемых, научить применять правило перестановки  слагаемых на практике; ­развивающие: развивать внимание, логическое мышление, память, наблюдательность, умение давать полный и правильный ответ  на поставленный вопрос, любознательность, самоконтроль; ­воспитательные: воспитывать позитивное отношение к урокам математики. УУД:  1. Личностные: ученик научится или получит возможность научиться проявлять познавательную инициативу в оказании  помощи одноклассникам. 2. Регулятивные: ученик научится или получит возможность научиться контролировать свою деятельность по ходу или  результатам выполнения задания. 3. Коммуникативные: ученик научится или получит возможность научиться сотрудничать с соседом по парте. 4. Познавательные: ученик научится или получит возможность научиться подводить под понятие (формулировать правило) на  основе выделения существенных признаков, выполнять задания с использованием наглядных объектов, строить объяснение в  устной форме по предложенному плану, выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий. №  Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Примечаниеп\п 1 Организацио нный момент 2 Мотивация  учебной  деятельност и учащихся. 3 Актуализаци я знаний  Я хочу начать урок следующими словами: “Вы талантливые дети! Когда­нибудь вы  сами приятно поразитесь, какие вы умные,  как много и хорошо умеете, если будете  постоянно работать над собой, ставить  новые цели и стремиться к их  достижению...” (Ж.Ж.Руссо). Улыбнитесь друг другу. Передайте друг другу искорку добра . ­ Скажите мне пожалуйста, а какой же  урок у нас начинается? ­ Послушайте стихотворение.                                          Есть в одной учебной книжке                                          Очень умные братишки                                          Десять их, но братья эти                                          Сосчитают все на свете!   ­ Что это за братья? ( Цифры)             ­ А в какой стране живут ЦИФРЫ?  (математика ) ­ Правильно, математика . Молодцы. . ­ Начнём наш урок с зарядки для ума.   1) Решите устно задачи..  ­ За кустом спрятались медвежата. Видно 8 ла  апок. Сколько было медвежат? (2) ­ Из будки торчат хвостики всех щенков.  Приветствие учителя . Организация  начала урока,  эмоциональный  настрой Настраиваются на урок Стимулирование  готовности к  вычислениям. Урок будет посвящен теме  «Перестановка слагаемых».  Одной из задач, вероятно,  будет вывести правило о том,  что от перестановки  Обеспечение  увеличения объема и углубления  сосредоточенности внимания, егослагаемых сумма не  изменяется оптимального  распределения,  развитие  аналитико­ синтетического  мышления и  оперативной  памяти. Сколько щенков в будке, если мы видим 9  хвостиков? (9) ­ На столе стояло 7 свечей. Коля потушил  одну свечу. Сколько свечей на столе? (7) Молодцы. 2) Назови геометрические фигуры,  которые  изображенные на доске?  ( треугольник, квадрат, прямоугольник и 2 круга) ­Подумайте, что можно собрать из всех  этих фигур? ( Дети называют свои варианты­человечка,  качели, машину) Правильно молодцы. Кто на доске  покажет, как собрать из этих фигур  машину? ­Вы любите загадки? (да) ­Послушайте  и отгадайте.                                             Дождь или снег                                             Непогоде, какой                                            Спасает шофера кабина                                             И поэтому груз                                             Хоть куда, хоть какой                                            Привезет человеку машина. ­ Какие служебные машины вы знаете? ( или какие машины приходят на помощьлюдям?)  ­И мы иногда нуждаемся в помощи этих  машин. ( скорая помощь, милиция, пожарная) ­ А по какому номеру телефона вы можете  обратиться за помощью?        01  ­пожарная        02  ­полиция        03  ­скорая помощь  ­ Молодцы! ­ Машины спешат на помощь людям , а  люди должны помогать друг другу? (да ) ­ А вы помогаете?( да )  ­ Молодцы! А теперь запишите число, классная  работа. ­Число  24 из каких цифр состоит? (2 и 4) Мин чистописания 2 и 4  ­А сейчас посмотрите на доску.  Какие  машины вы видите?    скорые  помощи и   пожарные.    Сколько машин скорой помощи? (2) ­ А пожарных машин? (4) ­ А как узнать, сколько всего машин? (2+4 = 6) 4 Самоопреде ление к  деятельност и  Дети решают устно задачи и  подходят к новой теме урока. Повышение  степени  осмысления2+4 = 6  ­Молодцы! ­ Теперь посмотрим иначе. ­ Какая машина идет впереди? (пожарная) ­ Сколько пожарных машин? (4)  ­А сколько машин скорой помощи идет  вслед за ней? (2) ­Сколько всего машин? (6) ­Как это записать? (4+2=6)                         4+2=6  ­ Какое действие  мы выполняли?  ( сложение)  ­  Как называются числа при сложении  ( слагаемое ,слагаемое ,сумма)  ­Молодцы! ­ Сравните написанные выражения.  ­Что вы заметили? (слагаемые поменялись местами) ­А можно ли так поступать в математике? Это и будет темой нашего урока. Итак, нам необходимо узнать, можно ли  переставлять местами слагаемые. Чтобы  разобраться в этом вопросе, предлагаю  провести исследование. Согласны? ­Тогда начнём. Предлагаю превратить наш  5 Работа по  теме урока изучаемого  материала.  Подготовка детей к  исследовательской работе  Развитие  аналитико­6 Исследовате льская   работа  класс в научно­исследовательскую  лабораторию. Каждый из нас – сотрудник  этой лаборатории, учёный­исследователь.   Исследовать – это значит понять,  установить.   В классе мы все равны. Мы –  одноклассники, а теперь еще и коллеги  по  работе. Как будем работать? (дружно,  старательно, внимательно, с уважением). ­ Можем продемонстрировать  с помощью  геометрических фигур? Учитель на доске заранее подготовил 3  синих треугольника и 2 красных.  Вызванный к доске ученик  выставляет  сначала три синих, а потом два красных  треугольника. Сколько всего фигур? (5) Другой ученик меняет фигуры местами.  Изменилось количество фигур? (нет)  Какой вывод можем сделать? ( От  перестановки слагаемых сумма не  изменяется) ­Запишем это выражение И ещѐ эксперимент: к доске выйдут 2  синтетических  способностей,  сообразительности Дети с помощью фигур на  доске Составляют примеры на сложения После постановки вопросов  делают вывод, что от  перестановки слагаемых  сумму не изменилась Стимулирование  мозговой  активности,  развитие  способности  воспроизводить  информацию  долговременной  памяти, развитие  умения  классифицировать.мальчика и 4 девочки. Сколько всего  детей?(6) Поменяйтесь местами.  Изменилось количество детей? нет) Кто сможет это записать?( запись в  тетради и у доски) Вывод?(От перестановки слагаемых сумма не изменилась) Учитель: Давайте откроем учебник и прочитаем  правило на с. 14.  1. Сначала по команде « Глазки»  Читаем только глазками.  2 . Читаем по команде « Вслух»   Читаем вполголоса.     3.Рассказать по памяти. Рассказывают соседу по парте ­ Молодцы ­Совпадает наше открытие с правилом в  учебнике? (да) ­К какому выводу вы пришли? (От  перестановки слагаемых сумма не  изменяется) 7 Практическа я работа Давайте проверим, правы ли вы. Я  предлагаю, юные мои исследователи,  Отвечают  на вопросы и  выполняют задания Развитие  оперативнойпамяти, слуховой  памяти,  устойчивости и  сосредоточенности внимания,  творческого  воображения. применить этот закон на практике. На  столе у вас лежат фрукты (у каждого  свой), разрежьте его пополам. А теперь  соедините  половинки. Получим целым  фрукт? Поменяйте половинки местами.  Это же фрукт? ­ Ещё раз скажите правило, которое мы  сами смогли вывести из нашего  исследования.   Проговорите это правило друг другу в  парах. 3) Откройте учебник на с. 14 и прочитайте  правило в учебнике. Совпадают ли наши правила? (да) Эту особенность ученые заметили давно.  Они назвали ее математическим законом. Физкультминутка А теперь, ребята, встать, Руки медленно поднять, Пальцы сжать, потом разжать,Руки вниз и так стоять. Наклонитесь вправо, влево И беритесь вновь за дело. 8 Закреплени е  изученного материала  Порадуемся нашему открытию и пойдём  дальше. Посмотрим, как можно  использовать новое правило. Выполним  задание, которое поможет его запомнить. Дети устно решают задания,  используя новое правило. (с.14 учебника, №1) ­ Рассмотрите рисунок. Сколько красных  точек на первой фишке домино? Сколько  синих? Назовите пример. (3+ 2=5) ­ Как получили второй пример? (фишку  перевернули)    ­ Сколько всего точек на 1­й фишке? ­ Как изменится сумма, если фишку  перевернуть? (не изменится) ­ Объясните, как получили остальные  примеры. Создание  благоприятных  условий для  развития у  учащихся умения   использования  закона, развитие  внимания и умения осознанно  использовать это.­ Докажите, что ответы этих примеров  будут одинаковые. (Дети комментируют и повторяют  правило.) 5+3 2+7 4+5 3+5 7+2 5+4 Нашли глазками задачу №2(1)   Читать будем по­разному. Помните  команды? ­  Виды скорочтения Сначала по команде « Глазки»  Читаем только глазками . Читаем по команде « Вслух»   Читаем вполголоса. Рассказать по памяти. ­ Молодцы!  ­ Когда Дима читал книгу? (вчера) ­Сколько он прочитал страниц?(4с.) ­ А еще когда он читал? (сегодня) ­Запишем. 9 Повторение  и включение  нового  знания в  систему  знаний  Дети решают задания в  учебнике Комментировано   определяют и называют  условие задачи и её решение.   Предупреждение   возможных  ошибок, развитие  умения решать  задачи на  сложение­Сколько он прочитал страниц?(4с.) ­  Известно сколько он прочитал? (нет) ­ А  что сказано? ( На 1 меньше) ­  Что значит на 1 меньше? (это значит 4  без одного) ­ Как записать решение? (4­1=3(с.)) ­Запишем ответ. ­Молодцы! Хорошо вы решаете задачи. Физминутка для глаз Глазки видят всё вокруг, Обведу я ими круг. Глазком видеть всё дано­ Где окно, а где кино. Обведу я ими круг, Погляжу на мир вокруг. Быстро поморгать, закрыть глаза и  посидеть спокойно, медленно считая до 5. Устная  работа  10 Давайте поможем всем нашим машинам  Дети устно решают примеры  Стимулирование  мозговойна  сложение и вычитания в  пределах 10. активности,  развитие  способности  воспроизводить  информацию  долговременной  памяти, развитие  умения  классифицировать. . заехать в свой гараж. ( на доске рисунки  машин с примерами) Дети, среди этих машин есть главные.  Чтобы найти их, надо решить круговые  примеры. Для того чтобы определить, с  какого примера нужно начать решение,  отгадаем загадку: Если кто­то заболел,  Срочно нас зовет на помощь, —  Набери скорей ноль­три...  И приедет...(Скорая помощь) ­Ответы  показывайте мне на своих веерах. Решаем пример, относящийся к скорой :  5 + 4. Следующим будет пример:  9 – 3 – такси 6 + 4 –полицейская 10 – 8 –автобус 2 + 1 –пожарная 7 ­ 5 –грузовик 2+6­ газель11 Рефлексия  учебной  деятельност и . 8+1 ­ трактор Молодцы! Вы молодцы, ребята, помогли нашему  начальнику гаража распределить  машины  в свои гаражи ! Он вас всех благодарит. а) Откройте тетрадь на печатной основе на с. 8, найдите №3. Самостоятельно  выполните его. ( Проверка: 1 ученик  читает равенство. Если равенство  составлено правильно, дети 1 раз хлопают  в ладоши. Если нет – молчат.) б) А теперь оцените свою работу на уроке  с помощью кружочка.(красный ,жёлтый,  зеленый). Почему выбраны сегодня именно эти цвета?  ­Это цвета светофора! ­ А скажите ,пожалуйста, на какой свет  следует переходить дорогу? (зелёный) Молодцы.  . Если вы поднимете: зеленый кружок –  « Я ­ молодец! Справился сам»; желтый ­ « Я ­ молодец!  Но мне сегодня  было трудно, но я справился»; Красный ­ « Я, вообще­то, ­ молодец, но  Дети работают индивидуально в  тетради. Проверка  результата вместе с учителем,  с помощью хлопков в  ладошки­  подтверждают  правильность ответов. Совершенствовани е репродуктивных  действий,  направленных  воспроизведение  действий, путем их вычисления.12 Подведение  итогов  урока  сегодня у меня плохое настроение, я  растерялся. Следующий раз у меня  получится лучше». ­ Какой математический закон мы сегодня  открыли? ­ Какое чувство вы испытали, когда  сделали это открытие? ­ Какие машины главные на дороге?  Почему? ­ Что интересного вы расскажете дома  родителям об уроке? Спасибо за старание. Ведь главное –  желание. А навыки и знание с годами к вам придут. Прозвенит звонок с  урока  – Отдохнуть  придет  пора. Что узнали на  уроке. Не забудьте   никогда. Ребята, наш  урок  окончен.  Вы хорошо  поработали, поаплодируем своим  одноклассникам и себе, конечно. Дети подводят итог урока. Вспоминают изученное правило- закон математики. Вспоминают, какие машины в течении всего урока помогали нам в сегодняшнем уроке. Еще раз обобщают, что это за машины и проговаривают номера экстренных служб.Список используемой литературы: Математика , 2ч., М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова (Москва «Просвещение», 2011). Рабочая тетрадь, 2ч., М.И. Моро, С.И. Волкова (Москва «Просвещение», 2011). Поурочные разработки по математике, Т.Н. Ситникова, И.Ф. Яценко (Москва «ВАКО», 2011).

Посмотрите также