Тема урока: Пр. занятие № 20. Разбиение множества на классы
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
Взрослым
19.02.2018
Цели урока:
1. Обучающая: Закрепить навыки определения понятия множеств и операций над ними.
2. Развивающая: Способствовать развитию логического мышления, памяти.
3. Воспитательная: Аккуратное ведение конспектов, самодисциплина.
Тип урока: Урок совершенствования знаний и умений.
Вид урока: Практикум
Методы: словесные, практические
Оборудование: Методические материалы для практического занятия № 20.
Ход урока.
I. Оргмомент
II. Актуализация опорных знаний
Устный опрос
II. Целевая установка.
1. Тема урока 2. Цель урокаТема урока: Пр. занятие № 20.
Разбиение множества на классы
Урок 91-92 Пр.зан. 20.docx
Тема урока: Пр. занятие № 20.
Разбиение множества на классы
Урок №
Цели урока:
1. Обучающая: Закрепить навыки определения понятия множеств и операций над ними.
2. Развивающая: Способствовать развитию логического мышления, памяти.
3. Воспитательная: Аккуратное ведение конспектов, самодисциплина.
: Урок совершенствования знаний и умений.
Тип урока
Вид урока: Практикум
Методы: словесные, практические
Оборудование: Методические материалы для практического занятия № 20.
Ход урока.
I. Оргмомент
II. Актуализация опорных знаний
Устный опрос
II. Целевая установка.
1. Тема урока 2. Цель урока
III.
Считают, что множество Х разбито на классы Х1, Х2, …, Хn, если:
а). каждое из подмножеств Х1, Х2, …, Хn непустое;
б). подмножества Х1, Х2, …, Хn попарно не пересекаются;
в). объединение подмножеств Х1, Х2, …, Хn совпадает с множеством Х.
Если хотя бы одно из условий не выполняется, то система множества Х1, Х2, …, Хn не является разбиением
множества Х на классы.
Например, система множества остроугольных, прямоугольных и двупрямоугольных треугольников не образует
разбиение множества всех треугольников, так как множество двупрямоугольных треугольников, содержащих по два
прямых угла, пусто, т. е. не выполняется условие (1). Система множеств остроугольных, прямоугольных и
равнобедренных треугольников не образует разбиение множества всех треугольников, так как не выполняется
условие. (2) — множества прямоугольных и равнобедренных треугольников пересекаются (существуют
прямоугольные равнобедренные треугольники). Система множества остроугольных и прямоугольных
треугольников не образует разбиения множества треугольников, так как не выполняется условие (3) — объедине
ние множеств остроугольных и прямоугольных треугольников не образует множество всех треугольников.
Рассмотрим игру с двумя обручами. Предлагаются геометрические фигуры расположить в два обруча так как
это указано на условии, т.е. в один выложить четырехугольники, а в другой черные фигуры. Выполнение этого
задания предполагает разбиение всех фигур на классы. Таких классов получилось III (четырехугольники, черные
четырехугольники, черные фигуры).
I II III
Четырехугольники Черные четырехугольники Черные фигуры
VI. Практическая часть урока V. Домашнее задание:
Подготовиться к контрольной работе.
Тема урока: Пр. занятие № 20. Разбиение множества на классы
Тема урока: Пр. занятие № 20. Разбиение множества на классы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.