Цели урока:
1. Обучающая: Применить теоретические знания при исследовании функции на монотонность и экс-тремум.
2. Развивающая: Способствовать развитию логического мышления, памяти.
3. Воспитательная: Аккуратное ведение конспектов, самодисциплина.
Тип урока: Урок совершенствования знаний и умений.
Вид урока: Практикум
Методы: словесные, практические
Оборудование: Методические материалы для практического занятия № 5, таблицы производных ос-новных элементарных функций.
Ход урока.
I. Оргмомент
II. Актуализация опорных знаний
Устный опрос
II. Целевая установка.
1. Тема урока
2. Цель урока
III. Практическая часть урокаТема урока: Пр. занятие № 5.
Исследование функции на монотонность и экстремум
Урок 25-26 Пр.зан.5.docx
Тема урока: Пр. занятие № 5.
Исследование функции на монотонность и экстремум.
Урок №
Цели урока:
1. Обучающая: Применить теоретические знания при исследовании функции на монотонность и
экстремум.
2. Развивающая: Способствовать развитию логического мышления, памяти.
3. Воспитательная: Аккуратное ведение конспектов, самодисциплина.
: Урок совершенствования знаний и умений.
Тип урока
Вид урока: Практикум
Методы: словесные, практические
Оборудование: Методические материалы для практического занятия № 5, таблицы производных
основных элементарных функций.
Ход урока.
I. Оргмомент
II. Актуализация опорных знаний
Устный опрос
II. Целевая установка.
1. Тема урока
2. Цель урока
III. Практическая часть урока
1. Вычислить:
Пример 1. Найти промежутки возрастания и убывания функции
.
Решение.
.
1.
2.
3.
f(x) = 0 при х = 2, х0
Ответ: функция возрастает при
, убывает на интервале (0; 2].
Пример 2. Найти экстремумы функции:
Решение.
1. Областью определения функции является все множество действительных чисел, кроме x =
2.
Находим производную:
2.3. Нулями числителя являются точки x = 1 и x = 5, знаменатель обращается в ноль при x = 2.
Отмечаем эти точки на числовой оси
В точке x = 1 функция непрерывна и производная меняет знак с плюса на минус, следовательно,
по первому признаку экстремума, x = 1 – точка максимума, ей соответствуем максимум функции
В точке x = 5 функция непрерывна и производная меняет знак с минуса на плюс, следовательно, x
.
= 1 – точка минимума, ей соответствуем минимум функции
.
Ответ:
IV. Самостоятельная работа
Вариант 1
Исследовать на
монотонность и
определить точки
экстремума
функции:
Вариант 2
Исследовать на
монотонность и
определить точки
экстремума функции:
Вариант 3
Исследовать на
монотонность и
определить точки
экстремума
функции:
Вариант 4
Исследовать на
монотонность и
определить точки
экстремума функции:
f(x) = 2x3 15x2 + 36x 14.
f(x)= 3x4 − 16x3 + 24x2 − 11
Ответы:
1 вариант
2 вариант
3 вариант
4 вариант(2;14) – max
(3;13) min
(1; 1) min
(1; 1) – max
(0; 1) max
f(0) = 11
(0;11) min
VI. Домашнее задание: (Задания для домашней работы из практ. занятия № 5)
Исследовать функцию на экстремум: f(x) = x3 x2 5x + 15.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.