Тема урока: "Прибавление и вычитания числа 1".

  • Разработки уроков
  • doc
  • 27.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели урока: а) Совершенствовать навык присчитывания и отсчитывания по одному, выявить закономерность образования ряда чисел для счёта предметов. б) Развивать внимание, память, мышление, воображение. в) Воспитывать любовь к математике посредством создания игровых ситуаций. Оборудование урока: учебник, сигнальные карточки "светофор",наглядное пособие для присчитывания и отсчитывания по одному, проектор, ноутбук. Ход урока: 1. Оргмомент: -Доброе утро, ребята! Прозвенел звонок, начинается урок! - Представили, что вы: -добрые котята, -задумчивые щенята, - весёлые цыплята, - ученики первого класса!
Иконка файла материала 000becac-ef285895.doc
Тема урока: "Прибавление и вычитания числа 1". Цели урока: а) Совершенствовать навык присчитывания и отсчитывания по одному,  выявить закономерность образования ряда чисел для счёта предметов. б) Развивать внимание, память, мышление, воображение. в) Воспитывать любовь к математике посредством создания игровых  ситуаций. Оборудование урока: учебник, сигнальные карточки "светофор",наглядное  пособие для присчитывания и отсчитывания по одному, проектор, ноутбук. Ход урока: 1. Оргмомент: ­Доброе утро, ребята! Прозвенел звонок, начинается урок! ­ Представили, что вы: ­добрые котята, ­задумчивые щенята, ­ весёлые цыплята, ­ ученики первого класса! ­ Замечательно. У нас на уроке сегодня гости. Поприветствуем наших гостей. 2. Устный счёт: ­ Ребята, приснился мне сегодня сон... Снится мне, будто плыву я на корабле,  чайки летают над морем, кружат. Подлетает ко мне одна чайка, а в клюве у  неё листок, на котором какое­то слово, не могу разобрать букв. А сказочная  чайка мне говорит, что слово зашифровано, если разгадаете слово, то  отправитесь в увлекательное путешествие на сказочный остров. (На доске изображение корабля, над палубой чайка , в клюве у чайке карточки с буквами. На столе карточки с цифрами для образования натурального ряда  чисел.)­ Просыпаюсь и вспоминаю, что ребята у меня в классе уже многое знают и  если отгадаем слово, то отравимся путешествовать вместе. ­ Для того, чтобы открыть буквы, нужно быть очень внимательными. (Слово "экипаж". Учитель читает задачи в стихах. )  Яблоки в саду поспели. Мы отведать их успели: Пять румяных, наливных,  Три с кислинкой, Сколько их? (Ответ 8. На доску учитель прикрепляет карточку с цифрой 8 и открывает  букву Э.) Вдоль овражка шла фуражка,  Две косынки, две корзинки, А за ними шла упрямо  Белоснежная панама. Сколько шло всего детей? Отвечай­ка поскорей! (Ответ 6. На доску карточка с цифрой 6 и открывается бува К.) Я сегодня рано встала, Кукол всех пересчитала. Три матрёшки на окошке, Две Маринки на перинке, Пупсик с Катей, Буратино И Петрушка в колпачке  На зелёном сундучке.Я считала, я трудилась, Но потом со счёту сбилась. Помогите мне опять кукол всех пересчитать. (Ответ 9. На доску карточка с цифрой 9 и открывается буква И.) Четыре Алёнки, три Наташки Под солнцем весенним играли в пятнашки. Так сколько, ребята, Ответьте скорей, Под солнцем весенним играло детей? (Ответ 7. На доску карточка с цифрой 7 и открывается буква П.) Папа­слон слону сынишке  Подарил четыре книжки. Их слонёнок прочитал И друзьям своим раздал. Книгу дал он бегемоту, Две ­ морскому кашалоту. Сколько книг осталось у слонёнка? (Ответ 1. На доску карточка с цифрой 1 и открывается буква А.) Семь рисунков сделать надо, Три уже закончены. Сколько нам ещё осталось, Посчитайте точно вы! (Ответ 4. На доску карточку с цифрой 4 и открывается буква Ж.)­ Посмотрите на доску, я расположила цифры, которые обозначают ответы на  задачи. Каких цифр не хватает? Давайте допишем недостающие цифры в  нашем ряду. 3.Речевая минутка. ­ Ребята, а что же это у нас за слово такое получилось? Прочитаем его  (ЭКИПАЖ). А что оно обозначает? если мы не знаем значения слова, где посмотрим? о: в словаре. (учитель находит значение слова в толковом словаре и зачитывает его.) 4. Повторение и обобщение изученного. ­ Весь наш класс сегодня экипаж корабля. Как назовем наш корабль?  Какими качествами должен обладать командир корабля? На капитана  равняются матросы. Капитаном корабля буду я, а вы весь мой экипаж! Слово  мы отгадали, отправляемся в плавание! (Использование интерактивной доски. Счёт предметов.) ­ В пути нас ждёт много испытаний, матросы должны обладать ещё таким  качеством как смекалка, чтобы их преодолеть. Сейчас мы должны вспомнить,  как образуется ряд чисел для счёта предметов. Внимание на экран. ­ Как мы получаем каждое следующее число при счёте? Как получаем  предыдущее число при счёте предметов? ­ Почему в этом ряду нет цифры 0? О: Если предметов нет, то и считать нечего. 5. Физминутка. 6. Присчитывание и отсчитывание по одному. ­ Мы плывём на сказочный остров. интересно, а кто на нём живёт?  Есть ли на  острове школа, учатся ли там ребята? ­ Внимание! Внимание! Морская ловушка! Чтобы нам не попасть в ловушку,  нужно верно ответить на вопросы. Для этого нам потребуются сигнальныекарточки. Если путь открыт, зелёная карточка, если закрыт ­ красная  карточка. (Использование наглядного материала.) ­ Посмотрите, соответствует ли количество предметов цифре 5? ­ У ёжика "вот сколько" иголок, совпадает ли количество иголок с цифрой,  которую я вам показываю? ­ Рыбак поймал "вот сколько " рыбок, совпадает ли количество с цифрой? 7. Физминутка. 8. Значение цифры при счёте предметов. ­ Успешно доплыли до острова. Причаливаем.   Да это школа! Посмотрите у ребят урок математики. но что это за лента из  непонятных знаков. Давайте спросим, что это такое. (На доске лента из знаков, следующих один за другим. Первый знак карточка  "1") ­ А что это у вас за знаки? ­Это цифры. ­ Как это цифры? ­ Да, написанные по порядку. ­ А как это по порядку? ­ Каждое следующее число в этом ряду больше предыдущего на один, а  каждое предыдущее меньше следующего тоже на один. ­ Посмотрите, ребята! А первая цифра похожа на цифру 1, с которой мы  начинаем счёт предметов. ­ Интересно, а какие задания предлагает учитель в этой школе. Может быть с  ними справимся и мы? ­Плыла русалочка, собирая морские звёзды. "Вот сколько" было у русалочки  звёзд. Встретила морского конька, он ей подарил ещё одну. Сколько морских  звёзд стало у русалочки?­ Собрал Чунга вот сколько бананов, но встретил малыша и отдал ему один  банан. Сколько бананов у него осталось? ­ Молодцы, справились. 9.Работа с учебником. ­ Ребята, такими знаками для обозначения количества предметов пользуются  жители этого острова. Сможем ли мы пользоваться такими знаками в нашей  жизни? Наш ряд образуется также : каждое следующее больше предыдущего  на один и каждое предыдущее меньше следующего тоже на один? почему? ­ Давайте вернёмся на наш корабль и отправимся назад в школу.  ­ Откроем учебники на странице 45. Задание 102. Перед нами ряд цифр для  счёта предметов. Некоторые из них пропущены. Вернём цифры на свои места. (Работа с учебником.) 10.Итог урока. ­ Как образуются числа при счёте предметов? ­ Чем понравился урок ­ Какое задание было самым интересным?

Посмотрите также