Тема урока: Программирование ветвлений на Паскале.
Оценка 4.7

Тема урока: Программирование ветвлений на Паскале.

Оценка 4.7
Интерактивная доска +2
ppt
информатика
9 кл
01.04.2017
Тема урока:       Программирование ветвлений на Паскале.
Публикация является частью публикации:
13 параграф.ppt

Оператор ветвления (условный оператор)

Оператор ветвления (условный оператор)

Оператор ветвления (условный оператор)

Я услышал и забыл.
Увидел и запомнил.
Сделал и понял!

Чарльз Бэббидж

09.12.09

Найдите периметр пятиугольника programm 1; begin var a, b, c, d, e,

Найдите периметр пятиугольника programm 1; begin var a, b, c, d, e,

Найдите периметр пятиугольника

programm 1;
begin
var a, b, c, d, e, P: integer
writeln (‘введите стороны пятиугольника’);
readln (a,b,c,d,e)
P:=a+b+c+d+e;
Writeln (‘периметр пятиугольника =‘ P);
end

Проверка домашнего задания

Найдите значение выражения 5х2-10х+2 для любого значения х

Найдите значение выражения 5х2-10х+2 для любого значения х

Найдите значение выражения 5х2-10х+2 для любого значения х

Найдите значение выражения 5х2-10х+2 для любого значения х

Найдите значение выражения 5х2-10х+2 для любого значения х

program _2;
var x, y: integer;
begin
writeln (‘введите любое число’);
readln (х);
y=5х2-10х+2;
readln (‘значение выражения =‘, y);
end.

2. Найдите значение выражения 5х2-10х+2 для любого значения х

program _2; var x, y: real; begin writeln (‘введите любое число’); readln (х); y:=5*х^2-10*х+2; writeln (‘значение выражения =‘, y); end.

program _2; var x, y: real; begin writeln (‘введите любое число’); readln (х); y:=5*х^2-10*х+2; writeln (‘значение выражения =‘, y); end.

program _2;
var x, y: real;
begin
writeln (‘введите любое число’);
readln (х);
y:=5*х^2-10*х+2;
writeln (‘значение выражения =‘, y);
end.

Проверим свои знания Тестирование за

Проверим свои знания Тестирование за

Проверим свои знания

Тестирование за ПК

В. Васнецов “Витязь на распутье”, 1882 г

В. Васнецов “Витязь на распутье”, 1882 г

В. Васнецов “Витязь на распутье”, 1882 г.

Направо пойдёшь - коня потеряешь, налево пойдёшь – жизнь потеряешь.

Скажите, с точки зрения алгоритмизации и программирования,
что написано на камне?

Разветвляющийся алгоритм – это алгоритм, в котором в зависимости от условия выполняется либо одна, либо другая последовательность действий

Разветвляющийся алгоритм – это алгоритм, в котором в зависимости от условия выполняется либо одна, либо другая последовательность действий

Разветвляющийся алгоритм это алгоритм, в котором в зависимости от условия выполняется либо одна, либо другая последовательность действий.

Основные варианты структуры ветвления: если - то; если – то - иначе;

Основные варианты структуры ветвления: если - то; если – то - иначе;


Основные варианты структуры ветвления:

если - то; если – то - иначе;

Полная форма

Неполная форма

Да Нет A > B ? B:=B*2 Оператор ветвления в неполной форме

Да Нет A > B ? B:=B*2 Оператор ветвления в неполной форме

Да

Нет

A > B ?

B:=B*2

Оператор ветвления в неполной форме

Задача.

Запись команды ветвления на языке программирования

Запись команды ветвления на языке программирования

Запись команды ветвления
на языке программирования Pascal

IF (условие) THEN (операторы) ;

IF (условие) THEN (операторы) ;



IF (условие) THEN (операторы);

IF A>B THEN B:=В*2;

Оператор ветвления в полной форме

Оператор ветвления в полной форме

Оператор ветвления в полной форме

Задача. Из двух чисел найти максимальное.

IF (условие) THEN (операторы)

IF (условие) THEN (операторы)

IF (условие) THEN (операторы) ELSE (операторы);

условие

записывается с помощью знаков сравнения
и принимает два значения: да или нет

IF A>B THEN max:=A ELSE max:=B;

Запишем решение этой задачи на

Запишем решение этой задачи на

Запишем решение этой задачи на Паскале

program maximym;
var A, B, max: integer;
begin
writeln (‘введите любые два числа’);
readln (A,B);
if A>B then max:=A
else max:=B;
writeln (‘ максимальное число‘, max);
end.

Задача № 1: Ввести число. Если оно неотрицательно, вычесть из него 50, в противном случае прибавить к нему 100

Задача № 1: Ввести число. Если оно неотрицательно, вычесть из него 50, в противном случае прибавить к нему 100

Задача № 1: Ввести число. Если оно неотрицательно,
вычесть из него 50, в противном случае
прибавить к нему 100.


Задача № 2: Ввести 2 числа. Если их произведение
отрицательно, умножить его на –2 и
вывести на экран, в противном случае
увеличить его в 3 раза и вывести на экран.


Задача № 3: Ввести 2 числа. Вычесть из большего
меньшее.

Задача № 4: Ввести число. Если оно больше 8, разделить
его на 4, если меньше или равно 8, то
умножить на 5.

If x>0 then y:=x-50 else y:=x+100;

If a*b<0 then y:=a*b*(-2) else y:=a*b*3;

If A>B then C:=A-B;

If x>8 then y:=x/4 else y:=x*5;

Практическая работа в среде Pascal program maximym; var

Практическая работа в среде Pascal program maximym; var

Практическая работа в среде Pascal

program maximym;
var A, B, max: integer;
begin
writeln (‘введите любые два числа’);
readln (A,B);
if A>B then max:=A
else max:=B;
writeln (‘ максимальное число‘, max);
end.

1. Проверить работу программы

2. Записать программу для любой задачи (задачи из карточки), используя составленные конструкции оператора ветвления
и проверить в среде TP.

Домашнее задание Написать программы для любых двух задач из карточки

Домашнее задание Написать программы для любых двух задач из карточки

Домашнее задание

Написать программы
для любых двух задач
из карточки.

Задача. Ввести два числа.
Если их сумма больше 100, то сумму
уменьшить в 2 раза, в противном случае
увеличить в 2 раза.

или

Ответьте на вопросы Что нового вы узнали на уроке?

Ответьте на вопросы Что нового вы узнали на уроке?

Ответьте на вопросы


Что нового вы узнали на уроке?
С какими трудностями встретились на уроке?
Что понравилось на уроке?

Урок окончен Спасибо всем!

Урок окончен Спасибо всем!

Урок окончен

Спасибо всем!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2017