Тема урока: Решение задач и выражений.

  • Разработки уроков
  • docx
  • 28.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тип урока: урок закрепления знаний. Форма урока: урок-путешествие. Цель: повторение и обобщение изученного материала. Задачи: Образовательные: 1.Закрепить навыки решения задач и выражений; 2.Формировать умение соотносить схему и текст задачи, самостоятельно объяснять решение задачи на основе взаимосвязи часть - целое с помощью схемы, научить записывать решение в соответствии с принятыми нормами; 3. Закрепить вычислительные навыки в пределах 10. Развивающие: 1. Развивать речь учащихся; 2. Совершенствовать мыслительные операции; 3. Развивать психические процессы: память, мышление, воображение, внимание, эмоции; 4. Развивать навык самооценки. Воспитательные: формирование чувства доброты, взаимопомощи, сопереживания, готовность прийти на помощь. Здоровьесберегающие: Создать благоприятные условия для сохранения здоровья школьников на уроке: организовать двигательную активность, гимнастику для глаз. Осуществлять контроль за позой учащихся во время работы за партой. Коммуникативные УУД - уметь доносить свою позицию до других; - оформлять свою мысль в устной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста); - слушать и понимать речь других; - демонстрировать своё понимание высказывания партнера по общению; - обращаться за помощью, предлагать помощь и сотрудничество; - проявлять активность во взаимодействии (работа в паре). Познавательные УУД - стремиться к расширению своей познавательной сферы; - стараться производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи; - стремиться самостоятельно, формировать познавательную цель; - использовать общие приемы решения задач; - самостоятельно создавать алгоритм деятельности ; - работать с информацией из разных источников (текст, рисунок, схема) на уровне извлечения необходимой информации; - устанавливать причинно- следственные связи (при решении задач). Регулятивные УУД - учиться организовывать свое рабочее место; - учиться ставить учебную цель; - выполнять учебные действия в соответствии с поставленной целью; - сравнивать способ действия и его результат с эталоном; - осуществлять самоконтроль; взаимоконтроль; - осваивать начальные формы познавательной и личностной рефлексии. Личностные УУД Формирование эмоционального отношения к школе и учебной деятельности. Формирование общего представления о моральных нормах поведения. Формирование чувства сострадания и сопереживания. Формирование интереса к устному народному творчеству. Оборудование Карта путешествия по сказке "Колобок", сюжетные картинки, схема- эталон, раздаточный материал, веера, смайлики.
Иконка файла материала 000c45a3-a4ba0420.docx
Тема урока: Решение задач и выражений. Тип урока: урок закрепления знаний. Ф о р м а   у р о к а :   у р о к ­ п у т е ш е с т в и е . Ц е л ь : повторение и обобщение изученного материала. Задачи:  Образовательные:  1.Закрепить навыки  решения задач и выражений; 2.Формировать   умение   соотносить   схему   и   текст   задачи,   самостоятельно объяснять решение задачи на основе взаимосвязи часть ­ целое с помощью схемы, научить записывать решение в соответствии с принятыми  нормами; 3. Закрепить вычислительные навыки в пределах 10. Развивающие: 1. Развивать речь учащихся; 2. Совершенствовать мыслительные операции; 3. Развивать   психические   процессы:   память,   мышление,   воображение, внимание, эмоции; 4. Развивать навык самооценки. Воспитательные: формирование   чувства   доброты,   взаимопомощи,   сопереживания, готовность прийти на помощь. Здоровьесберегающие: Создать   благоприятные   условия   для   сохранения   здоровья   школьников   на уроке: организовать двигательную активность, гимнастику для глаз. Осуществлять контроль за позой учащихся во время работы за партой. Коммуникативные УУД ­ уметь доносить свою позицию до других; ­     оформлять   свою   мысль   в   устной   форме   (на уровне   одного предложения или небольшого текста);­ слушать и понимать речь других;   ­   демонстрировать   своё   понимание   высказывания   партнера   по общению;  ­ обращаться за помощью, предлагать помощь и сотрудничество;  ­ проявлять активность во взаимодействии (работа в паре). Познавательные УУД ­ стремиться к расширению своей познавательной сферы; ­     стараться   производить   логические   мыслительные   операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи;  ­ стремиться самостоятельно, формировать познавательную цель; ­  использовать общие приемы решения задач; ­  самостоятельно создавать алгоритм деятельности ; ­ работать с информацией из разных источников (текст, рисунок, схема) на уровне извлечения необходимой информации;  ­   устанавливать     причинно­   следственные   связи   (при   решении задач). Регулятивные УУД ­ учиться  организовывать свое рабочее место;  ­ учиться ставить учебную цель;  ­   выполнять   учебные   действия   в   соответствии   с   поставленной целью;  ­ сравнивать способ действия и его результат с эталоном;  ­ осуществлять самоконтроль; взаимоконтроль;  ­   осваивать     начальные   формы   познавательной   и   личностной рефлексии. Личностные УУД Формирование эмоционального отношения к школе и учебной деятельности. Формирование общего представления о моральных нормах поведения. Формирование чувства сострадания и сопереживания.Формирование интереса  к устному народному творчеству. Оборудование Карта путешествия по сказке "Колобок", сюжетные картинки, схема­ эталон, раздаточный материал, веера, смайлики. Этапы урока № п/п 1. Организационный  момент 2. Психологический  настрой 3. Самоопределение к  деятельности.  Целеполагание. Ход урока Деятельность учителя Прозвенел звонок на наш урок. Покажите свои умные глазки,  ровные спинки, улыбнитесь мне,  друг другу, повернитесь к нашим  гостям. Поприветствуем гостей,  С ними нам будет вдвойне теплей. Все расселись по местам. Никому  не тесно? По секрету скажу вам: "Будет  интересно!" Кто настроен на хорошую работу  на уроке, хлопните в ладоши. Молодцы! Работать мы сегодня будем под  девизом: "Повторение ­ мать учения". ­ Это предложение ­ пословица. ­ Как вы её понимаете? ­ Значит, задача урока какая? ­ А что вы уже узнали и чему  научились на уроках математики? ­ Определим тему урока. Деятельность учащихся Слушают учителя,  выполняют установки стихотворения. Хлопают в ладоши. Дают ответы. Повторить и  обобщить знания ­ Решать, считать.  думать и т.д. ­ Решать задачи и  примеры. 4. Введение в урок. ­ Сегодня у нас необычный урок  математики. Мы с вамиотправляемся в мир сказки. Перед вами числовые выражения: ­ Найдём значения выражений и  узнаем, в какую сказку мы  отправимся: 4+2    8­2   9 ­ 3     7+3  10 ­0  8­5     7 ­3 6­ о, 10 ­ к,  4 ­ Л, 3 ­ б ­ В какую сказку мы с вами  отправимся? ­ Ребята, я как­то  читала внучке  сказку про колобка и вдруг  поняла, что эта сказка не совсем  правильная. В сказках всегда  действует две силы: добро и зло. ­ Что обычно побеждает в  сказках? ­ А в сказке "Колобок"? ­ Как вы думаете, почему? ­ Правильно, Колобок был  доверчивым, не учился в школе,  мало знал, не успел завести себе  друзей. ­ Давайте предложим Колобку  дружбу и изменим сказку. ­ Колобок от бабушки ушел, от  дедушки ушел и отправился  путешествовать, чтобы больше  узнать, многому научиться.  ­ Но герои сказки остались те же  самые, а сколько их мы встречаем  в сказке? ­Это первое задание от колобка:  написать строчку цифры 7. ­ Открываем тетради: Руки ­ на месте, Ноги ­ на месте, Спина ­ прямая,  Локти ­ у края. Тетрадь ­ на уголок. ­ Подчеркнуть самую правильную  красным карандашом. Фронтальное  решение. "Колобок" Добро Зло Ответы детей 7 Пишут целую строку  цифру 7 Самоконтроль 5. Минутка чистописания6. Актуализация знаний 7. Физминутка Волк, Медведь. Зайчик и Лиса ­ Ну просто чудеса! И, если с их заданиями,  Ты справишься, дружок, К бабушке и дедушке Вернётся Колобок! ­ Да, сегодня колобку без нашей  помощи не обойтись, столько  опасностей у него на пути. ­ Кого первого встретил Колобок? ­ Колобок, я тебя съем. ­ Не ешь меня, зайка. ­ Выполни мои задания, тогда  посмотрим. 1) Решение примеров с опорой  на состав чисел. ­ Решите примеры, опираясь на  состав данных чисел. Покажите с  помощью веера, какое число  пропущено в составе числа, а  затем ­ в примере. 2) Решение задач. ­ Покажите с помощью  сигнальных карточек, каким  действием решается задача:  сложением или вычитанием. А) Вале 7 лет, а её брат на 3 года  старше. Сколько лет Валиному  брату? Б) Вите 8 лет, а  Ваня на 2 года  моложе. Сколько лет Ване? В) Митя с папой удили рыбу.  Митя поймал 4 рыбки, а папа 6  рыбок. Сколько всего рыб  поймали рыбаки? Г) Было 5 тарелок, но 2 тарелки  разбилось. На сколько тарелок  было больше, чем разбилось? Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали, Ручками похлопали. Зайца Дети с помощью  веера сначала  показывают  пропущенное число в  составе числа. а затем в примере. Дети показывают  знаки + или ­. Выполняют движения, слушая   стихотворение.8. Обобщение и закрепление материала Покрутились. повертелись И за парты тихо сели. Глазки крепко закрываем, Дружно до пяти считаем. Открываем, поморгаем И работать продолжаем. Выполнил Колобок Зайки задания  и покатился дальше. А навстречу  волк. ­ Колобок, я тебя съем. ­ Не ешь меня, серый волк. ­ Выполни мои задания, тогда  посмотрим. У Волка свои задания. На доске слова (условие, вопрос, квадрат) ­ Прочитайте слова, найдите  лишнее слово. ­ Что объединяет эти слова? ­ Сегодня на уроке мы  продолжаем решать задачи. Откройте учебники на странице  28. ­ Прочитаем первую задачу.  Какой рисунок подходит к этой  задаче? ­ Какое главное слово вы видите в  этой задаче? ­Каким действием она решается? ­Кто пойдёт к доске и запишет  решение этой задачи? Квадрат Сколько всего. Сложением. Дети пишут в  тетрадях 7 + 3 = 10              10 (к.) ­ Прочитаем вторую задачу.  Какой рисунок подходит к этой  задаче? ­ Где лежали кубики? О чём  говорят слова "из них"? ­  Каким действием решается  задача? 5 и 8 лежат на столе,  а остальные в коробке Вычитанием. Дети пишут в  тетрадях 8 ­ 5 = 3             3(к.)­Кто пойдёт к доске и запишет  решение этой задачи? Мы помогли Колобку решить  задания Волка, и он покатился  дальше.  А навстречу ему  Медведь.  У Медведя свои  задания для Колобка. 1) №5. Самостоятельная работа с  взаимопроверкой ( 1в. ­1строка;  2в. ­ 2строка) ­ А теперь с помощью светофора  оцените как решил примеры ваш  сосед: зелёный цвет ­ верно,  красный ­ неверно. Мы тихонечко все встали, За работой мы устали. Ручки к солнышку подняли, На носочки мы привстали. Теперь на корточки присели, В тишине мы посидели И за парты тихо сели. Справился Колобок с заданиями  Медведя и покатился дальше. Но  встретилась ему лиса со своими  заданиями. А лиса то, какая,  ребята? ­ Правильно. Приготовила она  Колобку не простые задания, а  мозговую атаку. Думает: не  справится­ съем. 1) стр.28 №6 ­ составить задачи со словом больше и меньше. 2) Сравнение групп чисел ­ Определите, чем все числа,  записанные на голубом кубике,  отличаются от чисел, записанных  на желтом кубике? Взаимоконтроль Хитрая. Числа на голубом  кубике меньше 5, а на желтом кубике  больше 5. 9. Физпауза 10. Обобщение и закрепление материала (продолжение)11. Итог урока. 12. Рефлексия. Ответы детей ­ Молодцы! Спасли Колобка от  хитрой Лисы, покатился он по  тропинке прямо к бабушкиному и  дедушкиному домику. А те ждут  его, радуются. ­Прикатился Колобок домой, а  бабушка хоть и обрадовалась, но  все же решила немного проучить  его за непослушание и велела  выполнить задание . Задание под красной чертой ­  задача "Кто быстрее!" ­Ребята, а за что бабушка наказала Колобка? ­ Нужно слушать взрослых, без  разрешения нельзя уходить. Если  вы хотите идти куда­то, то надо  обязательно отпрашиваться у  взрослых. ­ Наш урок ­путешествие в сказку  подошел к концу. Вспомните  сегодняшний урок. Если он принес вам знания и поможет в  дальнейшем и у вас хорошее  настроение, возьмите зелёный  колобок; если вам было трудно,  многое не получалось, то возьмите красный колобок. Если не все  получалось, новы надеетесь  развивать навыки решения задач,  то возьмите желтый колобок. ­Посмотрите, сколько у нас  зеленых колобков! Думаю, что  урок удался! Молодцы, дети! Вы очень хорошо  работали. Любите математику,  ведь математика ­ царица наук, и  тот, кто занимается ею, сможет не  только считать и решать задачи,  но и станет находчивым,  сообразительным, научится  логически мыслить и находитьвыход из любой ситуации.

Посмотрите также