Тип урока: урок закрепления знаний.
Форма урока: урок-путешествие.
Цель: повторение и обобщение изученного материала.
Задачи:
Образовательные:
1.Закрепить навыки решения задач и выражений;
2.Формировать умение соотносить схему и текст задачи, самостоятельно объяснять решение задачи на основе взаимосвязи часть - целое с помощью схемы, научить записывать решение в соответствии с принятыми нормами;
3. Закрепить вычислительные навыки в пределах 10.
Развивающие:
1. Развивать речь учащихся;
2. Совершенствовать мыслительные операции;
3. Развивать психические процессы: память, мышление, воображение, внимание, эмоции;
4. Развивать навык самооценки.
Воспитательные:
формирование чувства доброты, взаимопомощи, сопереживания, готовность прийти на помощь.
Здоровьесберегающие:
Создать благоприятные условия для сохранения здоровья школьников на уроке: организовать двигательную активность, гимнастику для глаз.
Осуществлять контроль за позой учащихся во время работы за партой.
Коммуникативные УУД
- уметь доносить свою позицию до других;
- оформлять свою мысль в устной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста);
- слушать и понимать речь других;
- демонстрировать своё понимание высказывания партнера по общению;
- обращаться за помощью, предлагать помощь и сотрудничество;
- проявлять активность во взаимодействии (работа в паре).
Познавательные УУД
- стремиться к расширению своей познавательной сферы;
- стараться производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи;
- стремиться самостоятельно, формировать познавательную цель;
- использовать общие приемы решения задач;
- самостоятельно создавать алгоритм деятельности ;
- работать с информацией из разных источников (текст, рисунок, схема) на уровне извлечения необходимой информации;
- устанавливать причинно- следственные связи (при решении задач).
Регулятивные УУД
- учиться организовывать свое рабочее место;
- учиться ставить учебную цель;
- выполнять учебные действия в соответствии с поставленной целью;
- сравнивать способ действия и его результат с эталоном;
- осуществлять самоконтроль; взаимоконтроль;
- осваивать начальные формы познавательной и личностной рефлексии.
Личностные УУД
Формирование эмоционального отношения к школе и учебной деятельности.
Формирование общего представления о моральных нормах поведения.
Формирование чувства сострадания и сопереживания.
Формирование интереса к устному народному творчеству.
Оборудование
Карта путешествия по сказке "Колобок", сюжетные картинки, схема- эталон, раздаточный материал, веера, смайлики.
Тема урока: Решение задач и выражений.
Тип урока: урок закрепления знаний.
Ф о р м а у р о к а : у р о к п у т е ш е с т в и е .
Ц е л ь : повторение и обобщение изученного материала.
Задачи:
Образовательные:
1.Закрепить навыки решения задач и выражений;
2.Формировать умение соотносить схему и текст задачи, самостоятельно
объяснять решение задачи на основе взаимосвязи часть целое с помощью
схемы, научить записывать решение в соответствии с принятыми нормами;
3. Закрепить вычислительные навыки в пределах 10.
Развивающие:
1. Развивать речь учащихся;
2. Совершенствовать мыслительные операции;
3. Развивать психические процессы: память, мышление, воображение,
внимание, эмоции;
4. Развивать навык самооценки.
Воспитательные:
формирование чувства доброты, взаимопомощи, сопереживания,
готовность прийти на помощь.
Здоровьесберегающие:
Создать благоприятные условия для сохранения здоровья школьников на
уроке: организовать двигательную активность, гимнастику для глаз.
Осуществлять контроль за позой учащихся во время работы за партой.
Коммуникативные УУД
уметь доносить свою позицию до других;
оформлять свою мысль в устной форме (на уровне одного
предложения или небольшого текста); слушать и понимать речь других;
демонстрировать своё понимание высказывания партнера по
общению;
обращаться за помощью, предлагать помощь и сотрудничество;
проявлять активность во взаимодействии (работа в паре).
Познавательные УУД
стремиться к расширению своей познавательной сферы;
стараться производить логические мыслительные операции
(анализ, сравнение) для решения познавательной задачи;
стремиться самостоятельно, формировать познавательную цель;
использовать общие приемы решения задач;
самостоятельно создавать алгоритм деятельности ;
работать с информацией из разных источников (текст, рисунок,
схема) на уровне извлечения необходимой информации;
устанавливать причинно следственные связи (при решении
задач).
Регулятивные УУД
учиться организовывать свое рабочее место;
учиться ставить учебную цель;
выполнять учебные действия в соответствии с поставленной
целью;
сравнивать способ действия и его результат с эталоном;
осуществлять самоконтроль; взаимоконтроль;
осваивать начальные формы познавательной и личностной
рефлексии.
Личностные УУД
Формирование эмоционального отношения к школе и учебной деятельности.
Формирование общего представления о моральных нормах поведения.
Формирование чувства сострадания и сопереживания.Формирование интереса к устному народному творчеству.
Оборудование
Карта путешествия по сказке "Колобок", сюжетные картинки, схема эталон,
раздаточный материал, веера, смайлики.
Этапы урока
№
п/п
1. Организационный
момент
2. Психологический
настрой
3. Самоопределение к
деятельности.
Целеполагание.
Ход урока
Деятельность учителя
Прозвенел звонок на наш урок.
Покажите свои умные глазки,
ровные спинки, улыбнитесь мне,
друг другу, повернитесь к нашим
гостям.
Поприветствуем гостей,
С ними нам будет вдвойне теплей.
Все расселись по местам. Никому
не тесно?
По секрету скажу вам: "Будет
интересно!"
Кто настроен на хорошую работу
на уроке, хлопните в ладоши.
Молодцы!
Работать мы сегодня будем под
девизом:
"Повторение мать учения".
Это предложение пословица.
Как вы её понимаете?
Значит, задача урока какая?
А что вы уже узнали и чему
научились на уроках математики?
Определим тему урока.
Деятельность
учащихся
Слушают учителя,
выполняют установки
стихотворения.
Хлопают в ладоши.
Дают ответы.
Повторить и
обобщить знания
Решать, считать.
думать и т.д.
Решать задачи и
примеры.
4.
Введение в урок.
Сегодня у нас необычный урок
математики. Мы с вамиотправляемся в мир сказки.
Перед вами числовые выражения:
Найдём значения выражений и
узнаем, в какую сказку мы
отправимся:
4+2 82 9 3 7+3 10 0 85
7 3
6 о, 10 к, 4 Л, 3 б
В какую сказку мы с вами
отправимся?
Ребята, я както читала внучке
сказку про колобка и вдруг
поняла, что эта сказка не совсем
правильная. В сказках всегда
действует две силы: добро и зло.
Что обычно побеждает в
сказках?
А в сказке "Колобок"?
Как вы думаете, почему?
Правильно, Колобок был
доверчивым, не учился в школе,
мало знал, не успел завести себе
друзей.
Давайте предложим Колобку
дружбу и изменим сказку.
Колобок от бабушки ушел, от
дедушки ушел и отправился
путешествовать, чтобы больше
узнать, многому научиться.
Но герои сказки остались те же
самые, а сколько их мы встречаем
в сказке?
Это первое задание от колобка:
написать строчку цифры 7.
Открываем тетради:
Руки на месте,
Ноги на месте,
Спина прямая,
Локти у края.
Тетрадь на уголок.
Подчеркнуть самую правильную
красным карандашом.
Фронтальное
решение.
"Колобок"
Добро
Зло
Ответы детей
7
Пишут целую строку
цифру 7
Самоконтроль
5.
Минутка
чистописания6.
Актуализация
знаний
7. Физминутка
Волк, Медведь. Зайчик и Лиса
Ну просто чудеса!
И, если с их заданиями,
Ты справишься, дружок,
К бабушке и дедушке
Вернётся Колобок!
Да, сегодня колобку без нашей
помощи не обойтись, столько
опасностей у него на пути.
Кого первого встретил Колобок?
Колобок, я тебя съем.
Не ешь меня, зайка.
Выполни мои задания, тогда
посмотрим.
1) Решение примеров с опорой
на состав чисел.
Решите примеры, опираясь на
состав данных чисел. Покажите с
помощью веера, какое число
пропущено в составе числа, а
затем в примере.
2) Решение задач.
Покажите с помощью
сигнальных карточек, каким
действием решается задача:
сложением или вычитанием.
А) Вале 7 лет, а её брат на 3 года
старше. Сколько лет Валиному
брату?
Б) Вите 8 лет, а Ваня на 2 года
моложе. Сколько лет Ване?
В) Митя с папой удили рыбу.
Митя поймал 4 рыбки, а папа 6
рыбок. Сколько всего рыб
поймали рыбаки?
Г) Было 5 тарелок, но 2 тарелки
разбилось. На сколько тарелок
было больше, чем разбилось?
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Зайца
Дети с помощью
веера сначала
показывают
пропущенное число в
составе числа. а затем
в примере.
Дети показывают
знаки + или .
Выполняют движения,
слушая
стихотворение.8.
Обобщение и
закрепление
материала
Покрутились. повертелись
И за парты тихо сели.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до пяти считаем.
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
Выполнил Колобок Зайки задания
и покатился дальше. А навстречу
волк.
Колобок, я тебя съем.
Не ешь меня, серый волк.
Выполни мои задания, тогда
посмотрим.
У Волка свои задания.
На доске слова (условие, вопрос,
квадрат)
Прочитайте слова, найдите
лишнее слово.
Что объединяет эти слова?
Сегодня на уроке мы
продолжаем решать задачи.
Откройте учебники на странице
28.
Прочитаем первую задачу.
Какой рисунок подходит к этой
задаче?
Какое главное слово вы видите в
этой задаче?
Каким действием она решается?
Кто пойдёт к доске и запишет
решение этой задачи?
Квадрат
Сколько всего.
Сложением.
Дети пишут в
тетрадях
7 + 3 = 10
10 (к.)
Прочитаем вторую задачу.
Какой рисунок подходит к этой
задаче?
Где лежали кубики? О чём
говорят слова "из них"?
Каким действием решается
задача?
5 и 8 лежат на столе,
а остальные в коробке
Вычитанием.
Дети пишут в
тетрадях
8 5 = 3
3(к.)Кто пойдёт к доске и запишет
решение этой задачи?
Мы помогли Колобку решить
задания Волка, и он покатился
дальше. А навстречу ему
Медведь. У Медведя свои
задания для Колобка.
1) №5. Самостоятельная работа с
взаимопроверкой ( 1в. 1строка;
2в. 2строка)
А теперь с помощью светофора
оцените как решил примеры ваш
сосед: зелёный цвет верно,
красный неверно.
Мы тихонечко все встали,
За работой мы устали.
Ручки к солнышку подняли,
На носочки мы привстали.
Теперь на корточки присели,
В тишине мы посидели
И за парты тихо сели.
Справился Колобок с заданиями
Медведя и покатился дальше. Но
встретилась ему лиса со своими
заданиями. А лиса то, какая,
ребята?
Правильно. Приготовила она
Колобку не простые задания, а
мозговую атаку. Думает: не
справится съем.
1) стр.28 №6 составить задачи со
словом больше и меньше.
2) Сравнение групп чисел
Определите, чем все числа,
записанные на голубом кубике,
отличаются от чисел, записанных
на желтом кубике?
Взаимоконтроль
Хитрая.
Числа на голубом
кубике меньше 5, а на
желтом кубике
больше 5.
9. Физпауза
10.
Обобщение и
закрепление
материала
(продолжение)11. Итог урока.
12. Рефлексия.
Ответы детей
Молодцы! Спасли Колобка от
хитрой Лисы, покатился он по
тропинке прямо к бабушкиному и
дедушкиному домику. А те ждут
его, радуются.
Прикатился Колобок домой, а
бабушка хоть и обрадовалась, но
все же решила немного проучить
его за непослушание и велела
выполнить задание .
Задание под красной чертой
задача "Кто быстрее!"
Ребята, а за что бабушка наказала
Колобка?
Нужно слушать взрослых, без
разрешения нельзя уходить. Если
вы хотите идти кудато, то надо
обязательно отпрашиваться у
взрослых.
Наш урок путешествие в сказку
подошел к концу. Вспомните
сегодняшний урок. Если он принес
вам знания и поможет в
дальнейшем и у вас хорошее
настроение, возьмите зелёный
колобок; если вам было трудно,
многое не получалось, то возьмите
красный колобок. Если не все
получалось, новы надеетесь
развивать навыки решения задач,
то возьмите желтый колобок.
Посмотрите, сколько у нас
зеленых колобков! Думаю, что
урок удался!
Молодцы, дети! Вы очень хорошо
работали. Любите математику,
ведь математика царица наук, и
тот, кто занимается ею, сможет не
только считать и решать задачи,
но и станет находчивым,
сообразительным, научится
логически мыслить и находитьвыход из любой ситуации.