Тема урока: «Русская красавица»
Цель урока:
• сформировать представление о русском народном женском костюме;
• развивать воображение, умение создания украшения и работы в группе;
• воспитывать интерес к русской культуре и ее традициям.
ХОД УРОКА
1. Приветствие.
2. Сообщение темы.
3. Литературный эпиграф (стих О.Островской “Русский костюм”).
Важною павой, “душой голубицей”Тема урока: «Русская красавица»
Цель урока:
• сформировать представление о русском народном женском костюме;
• развивать воображение, умение создания украшения и работы в группе;
• воспитывать интерес к русской культуре и ее традициям.
ХОД УРОКА
1. Приветствие.
2. Сообщение темы.
3. Литературный эпиграф (стих О.Островской “Русский костюм”).
Важною павой, “душой голубицей”
ИЗО.docx
Тема урока: «Русская красавица»
Цель урока:
сформировать представление о русском народном женском костюме;
развивать воображение, умение создания украшения и работы в группе;
воспитывать интерес к русской культуре и ее традициям.
ХОД УРОКА
1. Приветствие.
2. Сообщение темы.
3. Литературный эпиграф (стих О.Островской “Русский костюм”).
Важною павой, “душой голубицей”
Издавна так называли девицу.
В трудной работе сгибалась спина…
Но выходила на праздник она
В дивном наряде крестьянской одежды
Где весь узор о мечте и надежде.
Шею украсили бусы, монисты;
Бисер, кораллы, янтарь золотистый.
Всех драгоценней убор головной –
Бисером шитый и битью златой:
Кика, сорока – убор молодицы;
Косник, венец– украшенье девицы;
Сборник, повойник – убор для старухи.
Самый красивый – убор молодухи,
Так испокон сохранен на Руси
Русский костюм небывалой красы.
Давайте ребята, посмотрим ,из чего же состоял женский костюм.
– Это рубаха, сарафан, головной убор.
Многие художники изображали русских красавиц в национальном костюме.
4. Показ слайдов с картинами художников (Врубель, Аргунов, К.М
Музыкальный эпиграф – фрагмент песни “Русская красавица”.
аковский) – А где еще можно увидеть народный костюм?
– Кто из вас знает, название женских головных уборов?
В русском народном костюме женскому головному убору уделялось особое внимание. По
нему можно было узнать из какой она местности, какого возраста.
СООБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ:
Девушки носили –
ПОВЯЗКУ – полоса ткани на жесткой основе с ушками для крепления лент
ОБРУЧ – выполнялся из древесный коры или картона в виде круга, обшитого тканью и
богато украшенного.
КОКОШНИК (Кокошакурица) – представлял собой легкий веер из картона, обшитый
тканью и украшенный. Он был различной формы – однорогий, двурогий, цилиндрический, в
виде седла.
ПОВОЙНИК – это круглая шапочка спереди приподнятая, а сзади прилегающая к голове,
Здесь же пришивались ленты– завязки, дважды оборачивающиеся вокруг головы. Ее носили
замужние женщины.
– Чем же украшали головные уборы?
Это – бисер, бусы, жемчуг, золотыми нитями, кружевом, фольгой, стеклом, драгоценными
камнями.
6. Показ слайдов с головными уборами.
7. Физ. минутка.
8. Практическая работа по группам.
Вам предстоит сегодня быть мастеромукрашения, т.е. дизайнером и украсить
нарисованную вами девицу кокошником, украшения вы придумываете сами, используя
подготовленный материал(крупы, фасоль, горох) и заранее приготовленную форму
кокошника. Приклеиваете их и раскрашиваете.
8. Подведение итогов. Выставка работ.
9. Рефлексия.
Тема урока: «Русская красавица»
Тема урока: «Русская красавица»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.