Тема урока: Русская сказка «Морозко». Характеристика героев.

  • Разработки уроков
  • doc
  • 07.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Целевые установки урока: познакомить с русской народной сказкой «Морозко» в обработке А.Н. Толстого; учить делить текст на части; анализировать содержание текста по вопросам, обогащать словарный запас; развивать внимание, творческие способности. Образовательные технологии: технология сотрудничества Форма урока: урок-диалог Оборудование урока: диск СD Литературное чтение. 3 класс. Электронное приложение к учебнику, электронная презентация, магнитная доска, таблица «Особенности волшебной сказки», карточки для парной, групповой , индивидуальной работы, жетоны - снежинки
Иконка файла материала 2 (59).doc
Предмет литературное чтение Программа УМК «Перспектива»  Л.Ф. Климанова,  Л.А. Виноградская, В.Г. Горецкий. Учебник. Литературное чтение. 3 класс, часть 1 Тема урока: Русская сказка «Морозко». Характеристика героев. Целевые установки урока: познакомить с русской народной сказкой «Морозко» в обработке А.Н.  Толстого; учить делить текст на части; анализировать содержание текста по вопросам,  обогащать словарный запас; развивать внимание, творческие способности. Образовательные технологии: технология сотрудничества Форма урока: урок­диалог Оборудование   урока:  диск  СD  Литературное   чтение.   3   класс.   Электронное   приложение   к учебнику,  электронная презентация, магнитная доска, таблица «Особенности волшебной сказки», карточки для парной, групповой , индивидуальной работы, жетоны ­ снежинки  Ход урока: 1) Оргмомент. ­ Посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришли  на урок. Улыбнитесь им, ребята.  Встаньте ровно и покажите, как хорошо мы научились работать. Вопросы (ответы хором) 1. Вы готовы секреты литературы открывать? 2. Ум и смекалку не забыли взять? 3. Постараетесь всё понять? 4. А речь будете развивать? За каждый правильный ответ даётся жетон­снежинка. ­ Желаю вам удачи! За работу! Садитесь. 2) Проверка д/з. ­ Что было задано на дом?  Вопросы 9 (пословицы), 12 по учебнику. Вопрос 12 (особенности волшебной сказки)       происходят невероятные события удивительные превращения необычные герои волшебные предметы и помощники  борьба добра и зла 3) Актуализация знаний А) «Эффект яркого пятна» Показываю рукавицы Деда Мороза. (Надеть на ребёнка) ­ Чьи это рукавицы?  ­  Как ещё можно назвать Деда Мороза? (дедушка, Морозко) В русской сказке, которую мы сегодня будем читать, его называют МОРОЗКО.  Б) ЦЕЛЬ: Вам надо научиться читать сказку, чтобы прочитать её по ролям. ­ Что для этого вам нужно? ( ЗАДАЧИ урока: понять смысл сказки, разобрать характер  героев) В) Прогнозирование­ Кого вы представляете, когда слышите слово «Морозко»? 4) Работа над произведением. А) ЧТЕНИЕ, СЛУШАНИЕ СКАЗКИ (читает учитель, аудиозапись)  Лучше представить Морозко  нам поможет сама сказка. Б) Краткая беседа по прочитанному ­ Понравилась сказка?  ­ Передайте ваши впечатления. Что именно понравилось? или кто понравился? В) СЛОВАРНАЯ РАБОТА (на экране, СЛАЙД 1) – дети пытаются объяснить смысл фраз  сами Перевернёшься – бита Недовернёшься – бита Ещё до свету  Баба расходится – не скоро уймётся Озноб пробирает  замёрзла до дрожи чуть дух переводит В злате, в серебре везут Глянула ­ и руки врозь Сгинь, пропади, проклятый! Окостеневать стала, окостенела замерзла до смерти Рогожу отвернула (СЛАЙД 2) Г)  ­ Назовите героев сказки:  Падчерица – кто это? прочитайте объяснение по толковому словарику и из текста Мачеха  Старик Старухина дочь Морозко Собачка Д)  Деление сказки на смысловые части, составление плана. (Самостоятельная работа в  группах).   Даётся деформированный план (для всех групп один) Карточка (клей) ­ «Соберите» план по сказке. План нарезан кусочками. Е) Самопроверка работы  групп (по ЭКРАНУ – СЛАЙД 3)  План.  1. Жизнь падчерицы и старухиной дочери. 2. Падчерица в лесу у Морозко. 3. Старикова дочь  возвращается с подарками.  4. Старухина дочь у Морозко. 5. Старуха встречает свою дочь. 5)  Работа над характеристикой героев. А) часть 1 (вычитывание, фронтально) ­ Найдите слова, которые характеризуют падчерицу. Как ей жилось? Какая она была?  (трудолюбивая, замученная, всегда уставшая) ­ Найдите слова, которые характеризуют старухину дочь. Какая была она? (ленивая,  заласканная) ­ Какая  была мачеха?  (жестокая, злая, грубая, несправедливая) Ф/М (СЛАЙД 4)Вот студеною зимой                              Дети машут руками. Ветер дует ледяной. На дворе у нас мороз.                          Дети хлопают себя ладонями по плечам и Чтобы носик не замерз,                                    топают ногами/ Надо ножками потопать И ладошками похлопать. А вокруг лежат сугробы,                       Потягивания — руки в стороны. Снегом замело дороги. Не завязнуть в поле чтобы,                   Ходьба на месте с высоким подниманием колен. Поднимаем выше ноги. Мы идем, идем, идем                            Ходьба на месте. И к себе приходим в дом.   Б) Работа в паре по вопросам учебника. 1 ряд: с. 80 вопросы 3,4,5 Доказывают текстом. 2 ряд: с. 80 вопрос 6 3 ряд: с. 80 вопрос 7 В) Проверка (добавление черт характера)  Г) Индивидуальная работа по карточкам. Карточки: Подчеркни слова, которые характеризуют падчерицу: Ленивая трудолюбивая спокойная добрая злая жестокая грубая вежливая воспитанная невежливая себялюбивая терпеливая бессердечная Подчеркни слова, которые характеризуют старухину дочь:Ленивая трудолюбивая спокойная добрая злая жестокая грубая вежливая воспитанная невежливая себялюбивая терпеливая бессердечная Подчеркни слова, которые характеризуют старуху: Ленивая трудолюбивая спокойная добрая злая жестокая грубая вежливая воспитанная невежливая себялюбивая терпеливая бессердечнаяПодчеркни слова, которые характеризуют Морозко: Мудрый Добрый Безвольный Слабохарактерный Справедливый Вежливый Злой Ласковый Грубый Трусливый Боязливый Нерешительный Подчеркни слова, которые характеризуют    старика: Мудрый Добрый Безвольный Слабохарактерный Справедливый Вежливый Злой Ласковый Грубый Трусливый Боязливый Нерешительный Д)  ­ А на какого героя  вы хотели бы быть похожими? (мнения детей) 6) Итог урока.А) ­ Доскажите: Сказка – ложь, да в ней намёк. Добру молодцу … – Чему же учит эта сказка? На что намекает сказка? ­  Можно ли её назвать волшебной? Б) Подсчёт жетонов­снежинок. 7)   Д/з: научиться читать по ролям, передав голосом характеры героев.

Посмотрите также