Цели урока:
1) Формировать представление о сказках как жанре фольклора; рассмотреть виды сказок (сказки о животных, волшебные, социально-бытовые), их особенности и характеры героев.
2) Развивать речь, творческие способности обучающихся.
3) Воспитывать интерес к изучению устного народного творчества.
Оборудование урока:ПК, проектор, экран, презентации учеников.
Предварительное задание
Подготовить презентации по темам:
1. Сказки о животных.
2. Волшебные сказки.
3. Герои волшебных сказок. Баба Яга.
4. Герои волшебных сказок. Кощей Бессмертный.
5. Социально-бытовые сказки.
*(Примечание: разрешается помощь родителей).
Русские народные сказки.docx
Конспект урока литературы в 5 классе
с применением проектной технологии
Тема урока: «Русские народные сказки
Цели урока:
1) Формировать представление о сказках как жанре фольклора;
рассмотреть виды сказок (сказки о животных, волшебные, социально
бытовые), их особенности и характеры героев.
2) Развивать речь, творческие способности обучающихся.
3) Воспитывать интерес к изучению устного народного творчества.
Оборудование урока: ПК, проектор, экран, презентации учеников.
Предварительное задание
Подготовить презентации по темам:
1. Сказки о животных.
2. Волшебные сказки.
3. Герои волшебных сказок. Баба Яга.
4. Герои волшебных сказок. Кощей Бессмертный.
5. Социальнобытовые сказки.
*(Примечание: разрешается помощь родителей).
Ход урока
I. Организационный момент. Приветствие. Запись числа и темы урока.
II. Постановка цели урока
Сказка – один из основных фольклорных жанров, в основе которого лежит
вымысел. Сказки мы любим с детства, они согревают сердце, будят ум и
воображение. Сказки наполнены невероятными событиями, фантастическими
приключениями, в сказках звери и птицы говорят и поступают, как люди, они
рассуждают, обманывают, ссорятся и дружат. Тем сказка нам и интересна.
Сказку русский народ всегда любил, передавал её из уст в уста, из поколения
в поколение. Люди, рассказывая сказку, часто изменяли и дополняли её.
Обычно сказка становилась от этого всё интереснее, занимательнее. Сказки делятся на волшебные, бытовые (социальнобытовые) и сказки о
животных.
По каким признакам происходит это деление? Что характерно для
героев каждого вида?
На эти вопросы мы постараемся дать ответ в течение нашего урока.
III. Выступления учеников
1) Презентация «Сказки о животных»
Назовите, какие сказки о животных вы знаете?
2) Презентация «Волшебные сказки»
Назовите фильмы, спектакли, картины, созданные на основе волшебных
сказок.
3) Презентация «Герои волшебных сказок. Баба Яга»
Вспомните, какие сказки с участием Бабы Яги вы читали в младших классах.
Какая из них особенно запомнилась? Расскажите о самом интересном событии
этой сказки, а ваши одноклассники пусть отгадают её название.
4) Презентация «Герои волшебных сказок. Кощей Бессмертный»
Каким обычно мы видим Кощея в сказках? Бывает ли он добрым?
5) Презентация «Социальнобытовые сказки»
Всем вам известна сказка «Репка». К какому виду мы её отнесём? Почему?
IV. Итог урока
Заполнение таблицы
Название сказки
1. «Репка»
Вид
бытовая
2. «Снегурочка»
волшебная
3. «Лиса и Журавль»
о животных
Аргументы (почему?)
коллективный труд
людей и животных
волшебное оживление, а
затем волшебное
исчезновение
Снегурочки
кроме Лисы и Журавля
героев в сказке нет 4. …
5. …
6. …
7. …
8. …
Домашнее задание:
1) Закончить таблицу
2) Прочитать сказку «Царевналягушка»
Обязательно обращайте внимание на особый склад русской сказки, её
сказочный язык. Постарайтесь понять, когда сказочник шутит, а когда он
серьёзен, кому он сочувствует, а кого осуждает. Помните, недаром есть
русская народная поговорка про сказки: «Сказка ложь, да в ней намёк,
добрым молодцам урок».
Выставление оценок за урок.
Тема урока: "Русские народные сказки"
Тема урока: "Русские народные сказки"
Тема урока: "Русские народные сказки"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.