Тема урока: «Русские народные сказки».

  • Разработки уроков
  • docx
  • 01.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тип урока :урок обобщения и систематизации Материалы и оборудование: проектор, компьютер, иллюстрации к произведениям художественной литературы, карточки. Цели урока: 1) проверить качество знаний, полученных при изучении темы «Русские народные сказки»; 2) способствовать закреплению изученного материала; 3) содействовать становлению нравственной культуры, развитию чувства ответственности; 4) обобщить знания учащихся по разделу «Сказки»; 5) развивать творческие возможности детей, фантазию, наблюдательность; 6) формировать навык правильного выразительного чтения; развивать навыки работы с текстом, речевые умения, память, внимание; 7) воспитывать любовь к устному народному творчеству.
Иконка файла материала 2 (21).docx
Предмет: литературное чтение Класс: 4 УМК «Гармония» Тема урока: «Русские народные сказки». Тип урока :урок обобщения и систематизации Материалы и оборудование: проектор, компьютер, иллюстрации к произведениям художественной литературы, карточки. Цели урока: 1) проверить качество знаний, полученных при изучении темы «Русские народные сказки»; 2) способствовать закреплению изученного материала; 3) содействовать становлению нравственной культуры, развитию чувства ответственности; 4) обобщить знания учащихся по разделу «Сказки»; 5) развивать творческие возможности детей, фантазию, наблюдательность; 6) формировать навык правильного выразительного чтения; развивать навыки работы с текстом, речевые умения, память, внимание; 7) воспитывать любовь к устному народному творчеству. Цели деятельности учащихся: Личностные: обеспечивают ценностную ориентацию детей: знание моральных норм и умение им следовать (взаимопомощь, правдивость, ответственность); умение соотносить свои поступки с этическими чувствами (вина, совесть, стыд); желание и умение видеть нравственный аспект своих поступков; желание и умение ответить на вопрос, какое значение и какой смысл имеют для него те или иные знания. Регулятивные обеспечивают младшему школьнику организацию учебной деятельности - целеполагание как способность принять учебную задачу на основании того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно; -планирование как способность самостоятельно определять последовательность выполнения действий; - контроль как способность сличения способа действия и его результата с заданными эталонами; - саморегуляция как способность начинать и заканчивать учебные действия в нужный момент; - коррекция как способность исправлять промежуточные и конечные результаты своих действий, а также возможные ошибки; - самооценка как способность осознать то, что уже усвоено, и то, что ещё нужно усвоить, способность осознать уровень усвоения - Коммуникативные - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (например, распределение ролей при парной, групповой или коллективной работе); - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; - умение разрешать конфликтные ситуации, принимать решение, брать ответственность на себя Познавательные: включают действия исследования, поиска и отбора необходимой информации, ее структурирования; моделирования изучаемого содержания, логические действия и операции, способы решения задач Методы и приемы: 1) творческое чтение; 2) исследовательский; 3) работа в группах; 4) спектакль; 5) коммуникативныйЭтапы урока 1. Мотивационный Учитель рассказывает Деятельность учителя русскую народную сказку «Рукавичка». Какова тема сегодняшнего урока? Слайд 1 - Правильно, сегодня мы будем не только вспоминать русские народные сказки, но и показывать их. Лучшие актеры и самые активные ученики получат хорошие оценки. - Почему сказки, с которыми мы знакомились на последних уроках, называются русскими народными? - Какие виды народных сказок вы знаете? Приведите свои примеры. - Как вы думаете, а может ли сказка сочетать в себе разные виды? - Поиграем в игру «Кто быстрее ответит на вопросы» - А сейчас вспомним известные вам сказки. Посмотрите на экран и назовите сказку, которая начинается со следующих слов: Действия учащихся Слушают, отвечают на вопросы учителя - Потому что их придумал народ. - Люди их пересказывали друг другу, добавляли что- то свое. - Волшебные, бытовые, сказки о животных. - Да, может, например, в сказке «У страха глаза велики» сочетается два вида сказок: бытовая и о животных. Дети читают отрывки и определяют названия русских народных сказок. Дети проводят самооценку. 2. Актуализация знаний. 3. Повторение, обобщение материала по теме. 4. Самостоятельная работа с самопроверкой. Прочитайте пословицы и определите к какой сказке они подходят? Соедините пословицу с названием сказки, к которой она подходит. - Как аукнется, так и откликнется. - Друзья познаются в беде. - Робкого и тень страшит. - На языке медок, а на уме ледок. - Сметка дороже богатства. - Не дорого начало, а похвален конец.6.Инсценирование сказок Проверьте, верно, ли вы отметили. А сейчас вам будут продемонстрированы сказки. . Рефлексия Дерево улыбок Дети инсценируют русские народные сказки Ребята-зрители определяют названия сказок. Дети выделяют лучших актеров.

Посмотрите также