Тип урока :урок обобщения и систематизации
Материалы и оборудование: проектор, компьютер, иллюстрации к произведениям художественной литературы, карточки.
Цели урока:
1) проверить качество знаний, полученных при изучении темы «Русские народные сказки»;
2) способствовать закреплению изученного материала;
3) содействовать становлению нравственной культуры, развитию чувства ответственности;
4) обобщить знания учащихся по разделу «Сказки»;
5) развивать творческие возможности детей, фантазию, наблюдательность;
6) формировать навык правильного выразительного чтения; развивать навыки работы с текстом, речевые умения, память, внимание;
7) воспитывать любовь к устному народному творчеству.
Предмет: литературное чтение
Класс: 4
УМК «Гармония»
Тема урока: «Русские народные сказки».
Тип урока :урок обобщения и систематизации
Материалы и оборудование: проектор, компьютер, иллюстрации к
произведениям художественной литературы, карточки.
Цели урока:
1) проверить качество знаний, полученных при изучении темы «Русские
народные сказки»;
2) способствовать закреплению изученного материала;
3) содействовать становлению нравственной культуры, развитию чувства
ответственности;
4) обобщить знания учащихся по разделу «Сказки»;
5) развивать творческие возможности детей, фантазию, наблюдательность;
6) формировать навык правильного выразительного чтения; развивать навыки
работы с текстом, речевые умения, память, внимание;
7) воспитывать любовь к устному народному творчеству.
Цели деятельности учащихся:
Личностные:
обеспечивают ценностную ориентацию детей: знание моральных норм и
умение им следовать (взаимопомощь, правдивость, ответственность); умение
соотносить свои поступки с этическими чувствами (вина, совесть, стыд);
желание и умение видеть нравственный аспект своих поступков; желание и
умение ответить на вопрос, какое значение и какой смысл имеют для него те
или иные знания.
Регулятивные
обеспечивают младшему школьнику организацию учебной деятельности
- целеполагание как способность принять учебную задачу на основании того,
что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно;
-планирование как способность самостоятельно определять
последовательность выполнения действий;
- контроль как способность сличения способа действия и его результата с
заданными эталонами;
- саморегуляция как способность начинать и заканчивать учебные действия в
нужный момент;
- коррекция как способность исправлять промежуточные и конечные
результаты своих действий, а также возможные ошибки;
- самооценка как способность осознать то, что уже усвоено, и то, что ещё
нужно усвоить, способность осознать уровень усвоения
- Коммуникативные
- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
(например, распределение ролей при парной, групповой или коллективной
работе);
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
- умение разрешать конфликтные ситуации, принимать решение, брать
ответственность на себя
Познавательные: включают действия исследования, поиска и отбора
необходимой информации, ее структурирования; моделирования изучаемого
содержания, логические действия и операции, способы решения задач
Методы и приемы: 1) творческое чтение; 2) исследовательский; 3) работа в
группах; 4) спектакль; 5) коммуникативныйЭтапы урока
1. Мотивационный Учитель рассказывает
Деятельность учителя
русскую народную сказку
«Рукавичка».
Какова тема сегодняшнего
урока?
Слайд 1
- Правильно, сегодня мы
будем не только
вспоминать русские
народные сказки, но и
показывать их. Лучшие
актеры и самые активные
ученики получат хорошие
оценки.
- Почему сказки, с
которыми мы знакомились
на последних уроках,
называются русскими
народными?
- Какие виды народных
сказок вы знаете?
Приведите свои примеры.
- Как вы думаете, а может
ли сказка сочетать в себе
разные виды?
- Поиграем в игру «Кто
быстрее ответит на
вопросы»
- А сейчас вспомним
известные вам сказки.
Посмотрите на экран и
назовите сказку, которая
начинается со следующих
слов:
Действия учащихся
Слушают, отвечают на
вопросы учителя
- Потому что их придумал
народ.
- Люди их пересказывали
друг другу, добавляли что-
то свое.
- Волшебные, бытовые,
сказки о животных.
- Да, может, например, в
сказке «У страха глаза
велики» сочетается два
вида сказок: бытовая и о
животных.
Дети читают отрывки и
определяют названия
русских народных сказок.
Дети проводят самооценку.
2. Актуализация
знаний.
3. Повторение,
обобщение
материала по теме.
4. Самостоятельная
работа с
самопроверкой.
Прочитайте пословицы и
определите к какой сказке
они подходят? Соедините
пословицу с названием
сказки, к которой она
подходит.
- Как аукнется, так и
откликнется.
- Друзья познаются в беде.
- Робкого и тень страшит.
- На языке медок, а на уме
ледок.
- Сметка дороже
богатства.
- Не дорого начало, а
похвален конец.6.Инсценирование
сказок
Проверьте, верно, ли вы
отметили.
А сейчас вам будут
продемонстрированы
сказки.
.
Рефлексия
Дерево улыбок
Дети инсценируют русские
народные сказки
Ребята-зрители
определяют названия
сказок.
Дети выделяют лучших
актеров.