Тема урока: С . Есенин «Черемуха»
Оценка 4.9

Тема урока: С . Есенин «Черемуха»

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
чтение
3 кл
01.10.2019
Тема урока: С . Есенин «Черемуха»
Белая береза Под моим окном Принакрылась снегом Точно серебром… С.А Есенин- русский народный поэт .Родился Сергей Александрович Есенин под Рязанью, в селе Константиново. Родители его были бедными крестьянами, они отдали сына на воспитание в семью деда (отца матери будущего поэта). В раннем детстве полюбил Сергей Есенин родную русскую природу - он чувствовал себя частью этой природы. Потому как-то особенно светлы, чисты, мелодичны его стихи о природе. А писать он начал рано - в девять лет. Тема Родины – главная в творчестве Сергея Есенина и она тесно переплетается с темой природы.
литературное чтение черёмуха.doc
Предмет: Литературное чтение Класс: 3  Тема урока: С . Есенин «Черемуха» Цели урока: ознакомить учащихся с произведениями Есенина «Черемуха»,с его жизнью и творчеством;учить понимать и  чувствовать окружающую природу;развиватьпамять,речь и мышление.  Планируемые результаты:  Предметные: • прогнозируют содержание произведения; • читают стихотворение,отражая настроение; • находят в стихотворении яркие,образные слова и выражения.  Личностные: • формируют любовь к чтению; • формируют познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.  Тип урока: открытие нового знания. Оборудование: Литературное чтение: 3 класс, 2 часть, Л.Ф. Климанова. Школа России. «Просвещение» 2014, презентация. Содержание урока.  Деятельность  учителя ­Здравствуйте, ребята. Самостоятельно проверяем готовность к  уроку. Сейчас тихо сядут те, кто готов к уроку.  Хроно­ метраж 1 мин Этап урока. Методы и приемы Организаци онный  момент Словесный:  слово  учителя Деятельность ученика Приветствоват ь учителя  Проверять  готовность к  уроку Садиться на  места Планируемые результаты (УУД) Регулятивные:  обеспечение  учащимся  организации их  учебной  деятельности. Постановка  учебной  задачи ; Словесный:  слово  учителя. Решение  частных  задач Словесный:  ответы на  вопросы; слово  учителя Практически й:  выполнение  упражнений; решение  задач 2 мин Никакое искусство не достигнет природы. ­Прочитайте пословицу. ­Как вы ее понимаете?. ­Прочитайте с ускорением,с вопросительной интонацией,с веселой) ­Прочитайте выразительно. 36 мин Белая береза Под моим окном  Принакрылась снегом  Точно серебром… ­Кто не знает этих строк и их автора. Только тот, кто пока еще не  ходит в школу.(Это строки Сергея Есенина) Это первое напечатанное стихотворение Сергея  Есенина,он считал  «писать для детей­надо особый дар иметь»Поэтому «детских» стихов  у него мало. С.А Есенин­ русский народный поэт .Родился Сергей Александрович  Есенин под Рязанью, в селе Константиново. Родители его были  бедными крестьянами, они отдали сына на воспитание в семью деда  (отца матери будущего поэта). В раннем детстве полюбил Сергей Есенин родную русскую природу ­  он чувствовал себя частью этой природы. Потому как­то особенно  светлы, чисты, мелодичны его стихи о природе. А писать он начал  рано ­ в девять лет.  Тема Родины – главная в творчестве Сергея  Есенина и она тесно переплетается с темой природы.  Прочитайте самостоятельно стихотворение «Черемуха». Читайте  медленно, отметьте непонятные слова и задайте вопросы классу.  Роса медвяная (ароматная, с запахом мёда)  Зелень пряная (с острым ароматным запахом) Размышлять  над темой  урока  Воспринимать  речь,  обращенную к  учащемуся Рассуждать на тему  бережного  отношения к  книге Анализироват ь  иллюстрацию  из учебника Размышлять  надо  предстоящей  деятельностью Знакомиться с новым  писателем и  его  произведения ми Знакомиться с Регулятивные:  обеспечение  учащимся  организации их  учебной  деятельности. Коммуникативн ые: участвуют в  учебном диалоге; выражение своих  мыслей с  достаточной  полнотой и  точностью; аргументация  своего мнения и  позиции. Предметные:  осознанное и  произвольное  построение  речевого  высказывания; определение  основной и  Проталина – место, где растаял снег, и оголилась земля.  Волна гремучая – шумная, издающая громкие звуки  Вкрадчиво – осторожно, доверительно.  Под кручею – под обрывом. ­Что вы представили, читая стихотворение? (Ответы детей) ­ Какая черемуха? (большая, белая, вся в цвету). ­ Какой день? (ясный, солнечный). ­ Какой аромат почувствовали? (запах цветов, хочется вдыхать полной грудь). ­ А какие цветы? (белые, с желтыми тычинками, собраны в кисти,  которые похожи на девичьи кудри). ­ Что значит “душистая”? (Ароматная, благоухающая, пахучая). ­ Что значит “ветки золотистые”? (От солнца, желтизны тычинок). ­ Какое настроение автора вы почувствовали: (ликующее;  восторженное; шутливое; печальное; веселое; праздничное; радостное; спокойное; мечтательное; грустное) ? ­ Какие чувства возникли в вашем сердце:  (изумление; радость;  восторг; восхищение; грусть; спокойствие; сожаление; печаль;  ликование).- Молодцы! Физминутка Ребята, а сейчас давайте немного подвигаемся под музыку, вставайте  и повторяйте движения за мной. ­ Прочитайте стихотворение еще раз неторопливо. ­Какие строки стихотворения особенно понравились,запомнились? ­Какие слова выбирает поэт,чтобы мы услышали , как поет ручей?(А  рядом у проталинки; в траве ,между корней;бежит струйтся  эпизодами из  биографии  Сергея  Есенина Размышлять  над  нравственным  поведением  Рассуждать о  деятельности писателя Анализироват ь значение  «трудных»  слов Анализироват ь  иллюстрацию  из учебника Размышлять  над  стихотворение м Знакомиться с новым  произведения второстепенной  информации; построение  логической цепи  рассуждений,  доказательств; извлечение из  текста  необходимой  информации. Личностные: действие  нравственно –  этического  оценивания  усваиваемого  содержания,  обеспечивающее  личностный  моральный выбор на основе  социальных и  личностных  ценностей. Коммуникативн ые: участвуют в  учебном диалоге; выражение своих  мыслей с  достаточной  3 мин Практически й:  физические  упражнения Словесный:  слово  учителя маленький;серебряный ручей) ­ Какими словами поэт говорит о запахах? «Черёмуха душистая» ­ имеющая приятный сильный запах. «Роса медвяная» ­ медовая, сравнивается по запаху, цвету. «Зелень пряная» ­ зелень с сильным запахом – ароматная по вкусу и запаху. Прочитайте стихотворение выразительно. 1 мин Ребята, сейчас откройте ваши дневники и запишите домашнее задание: читать произведение выразительно. 2 мин ­ С каким автором мы сегодня познакомились? ­Почему стихотворения поэта проникнуты любовью к природе? Молодцы, спасибо за урок! Ответы на  вопросы. Домашнее  задание Словесный:  слово  учителя Итог урока.  Рефлексия.  Словесный:  ответы на  вопросы,  самоанализ. полнотой и  точностью; аргументация  своего мнения и  позиции. Записывать  домашнее  задание Подводить  итог урока Отвечать на  вопросы Оценивать  свои  достижения Регулятивные:  выделение и  осознание того,  что усвоено на  уроке, осознание  качества и  уровня  усвоенного.

Тема урока: С . Есенин «Черемуха»

Тема урока: С . Есенин «Черемуха»

Тема урока: С . Есенин «Черемуха»

Тема урока: С . Есенин «Черемуха»

Тема урока: С . Есенин «Черемуха»

Тема урока: С . Есенин «Черемуха»

Тема урока: С . Есенин «Черемуха»

Тема урока: С . Есенин «Черемуха»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.10.2019