Тема урока: С. Михалков «Упрямый козлёнок».

  • Разработки уроков
  • docx
  • 02.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

ЦЕЛИ: Образовательная: • Познакомить обучающихся со сказкой С. Михалкова «Упрямый козлёнок»; • Учить понимать и передавать в театральной постановке характеристику героев; • Обогащать словарный запас обучающихся; • Раскрытие идейно-художественного содержания литературного произведения. Развивающая: • Развивать навыки выразительного чтения; • Развивать творческие способности обучающихся. Воспитательная: • Воспитывать внимательное отношение к друзьям. Методы обучения: по характеру познавательной деятельности – объяснительно-иллюстративный, частично-поисковой, исследовательский; по способам организации осуществления познавательной деятельности – словесный и наглядный. Приёмы обучения: приём работы с наглядностью, беседа.
Иконка файла материала 2 (52).docx
УМК: «Перспектива» Предмет: Литературное чтение. Тема урока: С. Михалков «Упрямый козлёнок». Тип урока: Комбинированный. ЦЕЛИ: Образовательная:   Познакомить обучающихся со сказкой С. Михалкова «Упрямый козлёнок»;  Учить понимать и передавать в театральной постановке характеристику героев;  Обогащать словарный запас обучающихся;  Раскрытие идейно­художественного содержания литературного произведения. Развивающая:   Развивать навыки выразительного чтения;  Развивать творческие способности обучающихся. Воспитательная:  Воспитывать внимательное отношение к друзьям.  Методы обучения:  по характеру познавательной деятельности – объяснительно­иллюстративный, частично­поисковой, исследовательский; по способам организации осуществления познавательной деятельности – словесный и наглядный. Приёмы обучения: приём работы с наглядностью, беседа.Предметные  Составление пересказов  самых интересных  эпизодов из  произведений от лица  главных героев;  Самостоятельное  составление рассказов о  герое, используя  авторский текст;  Учить инсценировать  литературное  произведение,  основываясь на анализе  выразительных средств. Планируемые результаты Метопредметные Познавательные УУД:  Высказывание своего мнения о прочитанном произведении;  Оценивание поступков героев;  Развивать умение строить речевые высказывания, осуществлять  поиск необходимой информации из различных источников (текст, иллюстрации, презентация); умение  формулировать и решать  проблемы. Регулятивные УУД:  Формулирование учебной задачи урока исходя из анализа  материала учебника в совместной деятельности;   Планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока;   Обучать умению формулировать цели урока, умению работать  по плану, сохраняя учебную задачу, формировать  умение выполнять само­ и  взаимопроверку выполненного задания;  Оценивание своей работы на уроке. Коммуникативные УУД:  Ответы на вопросы учебника на основе произведений зарубежной  литературы;  Формировать умение сотрудничать с одноклассниками  и  учителями в решении учебных задач, формулировать и  отстаивать свою позицию; Личностные  Формирование  уважительного  отношения к иному  мнению, истории и  культуре других  народов;   Выработка умения  терпимо относиться к  людям иной  национальной  принадлежности;  Овладение начальными  навыками адаптации к  школе, школьному  коллективу;  Принятие и освоение  социальной роли  обучающегося;  Развитие мотивов  учебной деятельности и  формирование  личностного смысла  учения, развитие  самостоятельности и  личной ответственности за свои поступки на  основе представлений о  нравственных нормах Обсуждение в паре ответов на вопросы; общения.  Доказательство своей точки зрения;  Деление обязанностей в группе при планировании групповой  работы. Организация образовательного пространства Межпредметные связи Информационная среда Формы работы Окружающий мир. Фронтальная;    Групповая. Литературное чтение: 3 класс,  учебник для обучающихся  общеобразовательных учреждений  Л.В. Климанова, Л.А. Виноградская,  М.В. Бойкина. ­ демонстрационный материал; ­ мультимедийная презентация. Методы и приёмы обучения:   по характеру познавательной деятельности: объяснительно­иллюстративный, частично­поисковой, исследовательский;   по способам организации осуществления познавательной деятельности: словесный и наглядный. Технология обучения:  Личностно­ориентированная;  Проблемно­диалогическая;  Технология сотрудничестваТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Этапы урока. Цель. Деятельность Деятельность детей учителя I. Организационный  момент. Цель:   Организовать детей;  мотивировать на получение новых знаний. Приветствие,  организация детей Реакция на учителя (коррекция  внимания) Дети приводят в  порядок рабочее  место. Класс готов к  уроку Обучающие и развивающие задания каждого этапа (сценарий урока) Здравствуйте, ребята. Сегодня  урок литературного чтения  проведу у вас я. Меня зовут  Светлана Александровна.  Формирование УУД Личностные РегулятивныеII. Сообщение темы  урока. Цель:   Сообщить тему урока  обучающимся.  (А.С. Пушкина,  Л.Н. Толстого,  А.П. Чехова, С.В.  Михалкова.) Выход на тему  урока. Отвечают на  вопросы учителя. III. Систематизация  знаний. Цель:   Систематизировать знания  обучающихся. Систематизация  знаний детей.  Мотивация детей к выполнению  заданий. Личностные, Регулятивные, Коммуникативные. Личностные, Регулятивные, Коммуникативные. Посмотрите на экран, кого вы  видете? Перед вами  изображения великих русских  писателей. Как же зовут последнего из  них? Это Сергей Владимирович Михалков и именно о нем и его  сказке «Упрямый козленок» мы будем говорить сегодня. Сергей Владимирович  Михалков – известный  советский русский писатель,  поэт, баснописец, драматург,  публицист, военный  корреспондент, сценарист, а  также автор текстов гимнов  Советского Союза и  Российской Федерации.  Родился 28 февраля 1913 г. в  Москве в дворянской семье.  Он являлся сыном коллежского асессора (чин равен капитану)  Владимира Александровича  Михалкова(1876­1938) и Ольги  Михайловны Михалковой  (урождённой Глебовой)(1876­ 1961).  Ходить в школу из  подмосковного дома былоЭто герои из  сказки, отрывок из  которой будем  читать сегодня. далеко, и потому первое  образование было получено  дома. Воспитательница –  прибалтийская немка оставила  самые добрые чувства в его  сердце. Способности к поэзии у Сергея  появились уже в девять лет. Его отец послал несколько  стихотворений сына поэту  Александру Безыменскому,  который положительно  отозвался о них.  В 1927 году семья переехала в  город Пятигорск  Ставропольского края. В эти  годы Сергей начал печататься.  В 1928 году в журнале «На  подъёме» (Ростов­на­Дону)  было опубликовано его первое  стихотворение «Дорога». После окончания школы Сергей  Михалков возвратился в  Москву и работал на ткацкой  фабрике, в геологоразведочной  экспедиции. В это же время в  1933 году он стал внештатным  сотрудником отдела писем  газеты «Известия», членом  Московского группкома  писателей. Публиковался в  журналах «Огонёк», «Пионер»,IV. Физкультминутка. Цель:  Восстановление  Дети выполняют  упражнения  физминутки. физических и духовных  сил ученика. Учитель  организует  выполнение  физминутки. V. Чтение сказки. Цель:  Развивать навыки  выразительного чтения. Читают сказку. Контролирует  процесс чтения. «Прожектор», в газетах  «Комсомольская правда»,  «Известия», «Правда». Вышел  первый сборник его стихов. Наибольшую известность  Михалкову принесли его  произведения для детей. И  сегодня мы познакомимся с  одним из его произведений. Ребята, давайте немного  отдохнем, встанем со своих  мест и начнем повторять  движения, показанные на  экране.  Вот мы с вами и отдохнули, а  теперь отправимся с вами в  небольшое путешествие…в  литературную сказку  «Упрямый козленок», может  быть она станет одной из ваших любимых.  Открываем учебник на с. 128.  А теперь приготовьтесь и очень  внимательно смотрите сказку,   я буду задавать по ней вопросы. Личностные УУД: 1.улучшение психо­ эмоционального  состояния учащихся.  2.изменение  отношения к себе и  своему здоровью. Регулятивные УУД: 1.Уменьшение  негативного влияния  учебной нагрузки. Личностные, Коммуникативные, Познавательные.VI. Проверка первичного  восприятия. Цель:  Проверить первичное  восприятие  обучающихся по сказке. Проверка  первичного  восприятия детей  по сказке. Отвечают на  вопросы. Театр — это вид  искусства,  сценическое  представление  драматических  произведений,  которое  осуществляют  актёры перед  зрителями. VII. Театральная  постановка. Играют свои роли Контролирует  процесс и помогает Личностные, Коммуникативные, Познавательные.  Вам понравилась сказка?  Давайте обсудим  особенности характера и  поведения героев.  Нарисуйте словесный  портрет каждого персонажа. Ребята, кто­нибудь может  сказать, что такое театр?  Скажите, что нужно для  создания театральной сценки? У нас есть актеры и сценарий,  давайте поставим свой  собственный спектакль? Какие действующие лица здесь  есть? Давайте распределим  роли. (Козлёнок, Коза, Козёл,   Свинья, Волк, Волчица, дикая  утка Кряква, зайцы, бобры,  журавли, старуха Цапля, 2  Пеликана, Аист, 3 Волка,  Синичка, Воробей, Автор).  Скажите с какой интонацией  должны говорить наши герои? После распределения ролей  дети надевают маски и читаютЦель:  Развивать творческие  способности  обучающихся. Рефлексия VIII. обучающимся. свои роли с выражением как в  настоящем театре.  Подведение  итогов. Подведение  итогов. Выберите любое начало  предположения и продолжите  его.  Сегодня на уроке я узнал…..  На этом уроке я похвалил  Личностные, Коммуникативные, Познавательные. бы себя за……  После урока мне  захотелось……..  Сегодня я сумел…….. Подведение итогов урока. Ответы на  вопросы учителя. Мотивировать  детей и  подведению итогов всего урока.  Какую сказку сегодня  читали?  Кто автор?   Чему учит эта сказка?  Какую пословицу можно  подобрать к ней? Дети записывают  домашнее задание  в дневниках. Объявление  домашнего  задания. Личностные, Коммуникативные, Познавательные. Регулятивные, Личностные. IX. Подведение итогов. Цель:  Формирование  ответственности.  Закрепить знания,  полученные на уроке. X. Домашнее задание. Цель:   Формирование  ответственности. Оценка: ____ Подпись методиста: __________ Подпись учителя: ____________

Посмотрите также