Тема урока: «Слитное и раздельное написание производных предлогов»
Оценка 4.7

Тема урока: «Слитное и раздельное написание производных предлогов»

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
русский язык
6 кл
29.04.2018
Тема урока: «Слитное и раздельное написание производных предлогов»
Цели урока: Образовательные: -формирование умения строить правила на примере слитного и раздельного написания производных предлогов; -формирование умения применять правило слитного и раздельного написания производных предлогов; -формирование умения разграничивать производные предлоги и омонимичные части речи. Развивающие: -повторение пройденного материала о производных предлогах; -закрепление слитного и раздельного написания предлогов; -развить познавательный интерес к родному языку; -развить коммуникативную компетенцию через организацию диалога в парах. Воспитательные: -обогащение словарного запаса за счёт использования предлогов в речи; -воспитать собственную информационную культуру; -воспитать чувство коллективизма, взаимопомощи через организацию работы в парах. Оборудование: 1.Бунеев Р. Н., Бунеева Е., Комиссарова Л.Ю., Текучёва И.В. Русский язык. Учебник для 7-го класса основной школы.- М.: Баласс, 2006. 2.Листочки с заданиями.
7kl_rus_napis_predl.doc
Класс: 7 Предмет: русский язык Тема урока: «Слитное и раздельное написание производных предлогов» Тип урока:   урок открытия нового знания   производные   предлоги   и Цели урока: Образовательные:  ­формирование умения строить правила на примере  слитного и раздельного написания производных предлогов;  ­формирование умения применять правило слитного и раздельного написания производных предлогов;  ­формирование   умения   разграничивать   омонимичные части речи.  Развивающие: ­повторение пройденного материала  о производных предлогах; ­закрепление  слитного и раздельного написания предлогов;   ­развить познавательный интерес к родному языку;  ­развить коммуникативную компетенцию через организацию диалога в парах. Воспитательные:  ­обогащение словарного запаса за счёт использования предлогов  в речи; ­воспитать собственную информационную культуру;  ­воспитать чувство коллективизма, взаимопомощи через организацию работы в парах. Оборудование:   1.Бунеев Р. Н., Бунеева Е.,  Комиссарова Л.Ю., Текучёва И.В. Русский язык. Учебник для 7­го класса основной школы.­  М.: Баласс, 2006. 2.Листочки с заданиями. Ход  урока 1.Мотивация к учебной деятельности. ­Здравствуйте, ребята, садитесь!   Начинаем урок русского языка.  ­Откройте   тетради,   запишите   число,   классная   работа   и   через   строчку, оставленную для темы урока, эпиграф. Восемнадцатое апреля. Классная работа. Мир освещается солнцем, а человек знанием.  Пословица Работа с эпиграфом. ­Ребята, как вы понимаете это высказывание, согласны ли вы с ним? (Солнце даёт миру тепло, энергию, т.е. делает жизнедеятельность  человека не просто продуктивной, но изначально возможной, так и знание. Без запаса определённых знаний человек не сможет полноценно  существовать и работать.) ­Можете   ли   вы   утверждать,   что   обладаете   достаточным   объемом   знаний, чтобы считать себя умными? (нет) ­Тогда   как   пословица   может   быть     связана   с   содержанием   сегодняшнего урока? Что мы будем  делать на уроке?  (Мы будем открывать новое знание) ­Желаю вам удачи! 2.Актуализация знаний. ­На столах у вас лежат листочки с заданиями,  выполним задание №1.    Прочитайте задание.      Задание №1. Выпишите предложения, назовите в них предлоги и омонимичные им части речи, докажите. ­Перед вами пары предложений, обратите внимание  на  выделенные слова в них, что вы заметили?   ­Что  вы можете  сказать о написании этих слов? (написание слов одинаковое, перед нами слова­омонимы) ­Словами каких  частей речи они являются?  (словами разных частей речи) ­Докажите. Как сможете  это сделать? (задать  смысловой вопрос,  определить, каким членом предложения является, чем выражен) 1.Знаменосцы шли впереди. ­ Знаменосцы шли впереди отряда.  ( предлог впереди  происходит из наречия впереди) (к нему ставится вопрос где?, оно является обстоятельством, выраженным наречием) (к данному слову нельзя поставить вопрос, слово  впереди не является членом предложения   и   служит   для   выражения   зависимости   существительного   от глагола) Следовательно, это предлог. 2.Убедить путём веских доказательств. ­ Служит удобным путём. (предлог   путём     происходит   из   существительного     путём   в   творительном падеже) 3.Справились  благодаря  помощи   товарища.   ­   Уходил, оказанную помощь.  благодаря  за (предлог благодаря происходит из деепричастия благодаря) ­Ребята, что мы повторили?  (образование производных предлогов) ­Как образуются производные предлоги? (путём   перехода   самостоятельных   частей   речи   в   служебные:   наречий, существительных, деепричастий) ­Для чего пригодится этот материал?  (для открытия нового знания) 3.Пробное действие. ­Мы ещё далеко не всё узнали о предлогах.  Как уже говорилось на предыдущих занятиях, написание предлогов требует особой   орфографической   зоркости,   особенно   это   касается   производных предлогов.  Выполним задание №2. Прочитайте задание. Задание №2. Прочитайте   словосочетания.   В   словах   какой   части   речи   нужно   раскрыть скобки? Раскройте скобки,  где возможно, объясните свой выбор (устно). 1.Выйти (на)встречу гостям. 2.(В)следствие отъезда.                   Задержаться (в)виду  дождей.    Соорудили что­то (в)роде плота.       Спросить (на)счёт экскурсии.    Пошли в поход, (не)смотря на        непогоду. 1.Продолжается (в)течение недели.   Ремонтировали дом     (в)продолжение  месяца.  (В)заключение  статьи были  подведены итоги. ­Написание каких слов вызвало  у вас затруднение?  (написание производных предлогов) ­Ребята, можете ли   вы объяснить выбор слитного и раздельного написания слов? ­На основе пробного действия сформулируйте тему  нашего урока.  Запишите тему в тетрадь «Слитное и раздельное написание производных предлогов». ­ Сформулируйте цель урока. (познакомиться   с   условиями   слитного   и   раздельного   написания производных   предлогов,   научиться     правильно     их   писать,   а   также различать производные предлоги и омонимичные части речи) 4.Фиксация затруднения. ­Смогли ли вы сразу без подготовки выполнить предложенное задание?    (нет) ­Обладаем   ли   мы   достаточными   знаниями,   чтобы   безошибочно   записать производные предлоги? (нет) ­Что мы должны сделать дальше?  (построить проект выхода из затруднения) 5.Фиксация причины затруднения. ­Какое задание вы должны были выполнить?  (раскрыть   скобки   и   объяснить     выбор     слитного     или   раздельного написания предлогов) ­В чём ваше затруднение?  (мы пока не знаем  правила, по которому можно определить слитное или раздельное написание предлогов) 6.Построение проекта выхода из затруднения. ­ Какова цель нашей деятельности?  (узнать правило написания производных предлогов) ­ Итак, когда выводите новое правило, на что вы должны обратить внимание? ( на закономерность) ­Постройте план проекта по созданию нового правила. ­Назовите  последовательность ваших действий. 1.Установить закономерность. 2.Сделать вывод. 3.Создать эталон. 7.Реализация  построенного проекта. ­Проанализируйте примеры слитного и раздельного написания  предлогов.   ( таблица   вывешивается на доску)  Слитно                                                              Раздельно 1.Выйти навстречу гостям (на  встречу друзей). 2.Вследствие  отъезда (=из­за).       Задержаться ввиду дождей (=из­за).  Соорудили что­то вроде плота  (=наподобие).     1.Продолжается в течение недели.   Ремонтировали дом  в продолжение месяца.   В заключение статьи были  подведены итоги. Спросить насчёт экскурсии (=о).  Пошли в поход, несмотря на   непогоду (=вопреки). ­Установите закономерность слитного и раздельного написания производных предлогов. ­Сделайте вывод. ­Создайте эталон. Зафиксируйте ваши наблюдения в письменном виде в тетради. Создадим эталон «Правописание производных  предлогов». Правописание производных  предлогов Раздельно 1. Образованные от существительных В течение, в продолжение,  в  заключение и др. Слитно  1.Образованные от наречий  (выйти навстречу гостям – прийти   на встречу друзей). 2.Образованные от  существительных Вследствие, ввиду (в значении из­за, по причине). Вроде (в значении наподобие). Насчёт (в значении о). Несмотря   на  (в   значении  вопреки чему­то,  хотя). ­А теперь, в соответствии с вашими наблюдениями, сформулируйте вывод в устной   форме,   строя   фразу   следующим   образом:   «Пишутся   слитно производные предлоги…», « Пишутся раздельно производные предлоги…»   8.Фиксация нового знания. ­Сопоставьте наши выводы с правилом в учебнике (ст.205) Чтение правила. Прочитаем правило слитного написания производных предлогов (ст.205) ­Приведите  примеры предлогов, образованных от наречий (если испытываете затруднения, откройте таблицу на с.203) (ввиду,   вокруг,   вблизи,   вроде,   вместо,   вследствие,   наподобие,   насчёт, напротив, навстречу, несмотря на, невзирая на… ) ­Объясните, каким способом доказывается слитное   написание производных предлогов.  (С помощью их замены синонимичными предлогами) Прочитаем   правило   раздельного   написания   производных   предлогов (ст.206) ­Перечислите производные предлоги, которые пишутся раздельно. ­Как иначе называется орфограмма «слитное и раздельное написание»?  (Орфограмма ­ контакт, орфограмма ­ пробел) 9.Первичное закрепление  с внешним проговариванием в речи  (письменно).            Выполним задание №3.  Прочитайте задание. Задание №3. Спиши, раскрывая скобки, графически обозначь орфограмму. 1) (В)близи села протекала речка. 2) (В)следствие засухи река обмелела. 3)  (В)виду  сильных морозов соревнования были отменены. 4) Из газеты он сделал что­то (на)подобие шляпы. 5) Они договорились (на)счёт совместного похода на байдарках. 6)  (Не)смотря на  усталость, мы продолжали путь. 7) Шли по долине (в)течение целого дня.  8) (В)продолжение двух дней мои дела продвинулись. ­Какие затруднения вы испытали при выполнении задания? 10.Самостоятельная работа с самопроверкой.  Выполним задание №4. Прочитайте задание. Задание №4. Выпишите   в   два   столбика   словосочетания,   в   которых   предлоги   пишутся слитно и раздельно. (В)виду  изменившейся   (на)счёт похода; доходы перевести (на)счёт школы; посмотрел ему (в)след; шли след (в)след за волком.   обстановки;   иметь  (в)виду  правило;   говорить Слитно                                                                          Раздельно 1.Ввиду изменившейся обстановки.       1.Иметь в виду правило. 2.Говорить насчёт похода.                        2.Доходы перевести на счёт школы. 3.Посмотрел ему вслед.                          3.Шли след в след за волком. 11.Включение в систему знаний и повторение. ­Почему у вас возникла необходимость изучить данную тему?   (Этот   материал   войдет   в   нашу   орфографическую   копилку   знаний, пригодится в жизни: нужно уметь грамотно писать.) ­Следующее   задание   нам  необходимо   выполнить   на   повторение   уже изученного, но с включением в него материала сегодняшнего урока. Выполним задание №5. Прочитайте задание. Задание №5. Запишите предложения, расставьте знаки препинания, графически объясните свой выбор.  Найдите производные предлоги, объясните их правописание. 1.Тропинка шла вдоль обрыва, извиваясь в тени деревьев. 2.В продолжение  всей болтовни Ноздрёва Чичиков протирал несколько раз себе глаза, желая увериться, не во сне ли он всё это слышит. 3.Несмотря на дождливую погоду мы ежедневно выходили гулять, одевшись потеплее и накинув плащи. ­Для того чтобы выполнить это задание, какой теоретический материал вам  необходимо вспомнить? ( Деепричастный оборот) Устный опрос по вопросам: ­Какой смысловой отрезок называется   деепричастным оборотом? ( Деепричастие с зависимыми словами) ­Какими средствами языка выделяется  деепричастный оборот в устной   и   письменной речи? ( В устной ­ интонацией, в письменной ­ знаками препинания) 12. Рефлексия учебной деятельности. ­Что нового вы узнали на уроке?  ­Какую цель вы поставили в начале урока?   (Познакомиться   с   условиями   слитного   и   раздельного   написания производных   предлогов,   научиться     правильно     их   писать,   а   также различать производные предлоги и омонимичные части речи) ­Вы достигли поставленной цели? ­В чем у вас было затруднение? ­За что бы вы похвалили себя на уроке? 13.Домашнее задание.  Академик Ландау сказал: «Без повторения нет глубины…». Мне бы очень хотелось, чтобы вы вспомнили все, о чем мы говорили сегодня на уроке и на отлично справились с домашней работой. Выписать   из   художественного   текста   5   предложений,   содержащих производные предлоги с изученной орфограммой «Слитное и раздельное написание предлогов». 14.Комментирование оценок.

Тема урока: «Слитное и раздельное написание производных предлогов»

Тема урока: «Слитное и раздельное написание производных предлогов»

Тема урока: «Слитное и раздельное написание производных предлогов»

Тема урока: «Слитное и раздельное написание производных предлогов»

Тема урока: «Слитное и раздельное написание производных предлогов»

Тема урока: «Слитное и раздельное написание производных предлогов»

Тема урока: «Слитное и раздельное написание производных предлогов»

Тема урока: «Слитное и раздельное написание производных предлогов»

Тема урока: «Слитное и раздельное написание производных предлогов»

Тема урока: «Слитное и раздельное написание производных предлогов»

Тема урока: «Слитное и раздельное написание производных предлогов»

Тема урока: «Слитное и раздельное написание производных предлогов»

Тема урока: «Слитное и раздельное написание производных предлогов»

Тема урока: «Слитное и раздельное написание производных предлогов»

Тема урока: «Слитное и раздельное написание производных предлогов»

Тема урока: «Слитное и раздельное написание производных предлогов»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2018