Тема урока: «Сложение и вычитание. Табличное сложение»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 27.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Класс: 1 Предмет: математика Учебник, авторы: М.И. Моро, С.И. Волкова, Математика 2 часть. Школа России Тема урока: «Сложение и вычитание. Табличное сложение» Тип урока: комбинированный Цель урока: закрепление состава числа 10, ознакомление с табличным сложением чисел с переходом через десяток дополнением первого слагаемого до 10. Планируемые достижения: предметные: -уметь устно вычислять примеры; -уметь строить фигуры с помощью линейки, простого карандаша; -уметь указывать сходства и различия фигур; -уметь решать задачи в одно действие на конкретный смысл сложения и вычитания. метапредметные: ЛУУД: - установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; - смыслообразование на этапе рефлексии урока; - стремление к успешности в учебной деятельности, позитивный настрой, мотивация. ПУУД: -воспроизведение по памяти информации, необходимой для решения учебной задачи; - осознанно строить речевое высказывание; - выделение необходимой информации при работе с учебником. КУУД: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; -владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; -изложение своего мнения и аргументирование своей точки зрения; -умение формировать коммуникативно – речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими. РУУД: - контроль способа выполнения действия; -принятие и сохранение учебной задачи; -адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; -планирование своих действий. Задачи урока: образовательные: - научить сложению чисел с переходом через десяток дополнением первого слагаемого до 10. -уметь строить фигуры с помощью линейки, простого карандаша; -уметь указывать сходства и различия фигур; -уметь решать задачи в одно действие; развивающие: - развивать математические навыки; - развивать интерес к урокам математики; - продолжить развивать монологическую и диалогическую речь; воспитательные: -воспитывать положительное отношения к знаниям, к процессу учения; - воспитывать уважительное отношение друг к другу; -воспитывать культуру учебного труда. Ресурсы: мультимедийное оборудование, рабочая тетрадь, учебник, бланки с заданиями.
Иконка файла материала 000b9264-6f139a0a.docx
Класс: 1 Предмет: математика Учебник, авторы: М.И. Моро, С.И. Волкова, Математика 2 часть. Школа России Тема урока: «Сложение и вычитание. Табличное сложение» Тип урока: комбинированный Цель урока:  закрепление состава числа 10, ознакомление с табличным сложением чисел с переходом через десяток дополнением первого слагаемого до 10. Планируемые достижения: предметные: ­уметь устно вычислять примеры; ­уметь строить фигуры с помощью линейки, простого карандаша; ­уметь указывать сходства и различия фигур; ­уметь решать задачи в одно действие на конкретный смысл сложения и вычитания. метапредметные: ЛУУД:  ­ установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; ­ смыслообразование на этапе рефлексии урока; ­ стремление к успешности в учебной деятельности, позитивный настрой, мотивация. ПУУД:  ­воспроизведение по памяти информации, необходимой для решения учебной задачи; ­ осознанно строить речевое высказывание; ­ выделение необходимой информации при работе с учебником. КУУД: ­ умение   с   достаточной   полнотой   и   точностью   выражать   свои   мысли   в   соответствии   с   задачами   и   условиями коммуникации; ­владение   монологической   и   диалогической   формами   речи   в   соответствии   с   грамматическими   и   синтаксическими нормами родного языка; ­изложение своего мнения и аргументирование своей точки зрения;­умение формировать коммуникативно – речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими. РУУД: ­ контроль способа выполнения действия; ­принятие и сохранение учебной задачи; ­адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; ­планирование своих действий. Задачи урока: образовательные: ­ научить сложению чисел с переходом через десяток дополнением первого слагаемого до 10. ­уметь строить фигуры с помощью линейки, простого карандаша; ­уметь указывать сходства и различия фигур; ­уметь решать задачи в одно действие; развивающие: ­ развивать математические навыки; ­ развивать  интерес к урокам математики; ­ продолжить развивать монологическую и диалогическую речь; воспитательные: ­воспитывать положительное отношения к знаниям, к процессу учения; ­ воспитывать уважительное отношение друг к другу; ­воспитывать культуру учебного труда. Ресурсы: мультимедийное оборудование, рабочая тетрадь, учебник, бланки с заданиями. Этапы урока, содержание (задания) Вре мя Деятельность учителя (описание, прямая речь) I.Организационн ый момент 30 с Приветствует  учащихся,  определяет готовность   к   уроку,   организует рабочее место. Деятельность учащихся (описание, предполагаемые ответы) Приветствуют   учителя. Определяют   готовность к   уроку,   организуют рабочее место. Формы, методы и приёмы обучения Формируемые УУД Словесный   (вводная беседа),   фронтальная работа, информационно­ (владение КУУД   монологической   и диалогической формами   речи   врецептивный   метод, объяснительно – иллюстративный метод.     Словесный   (беседа, объяснение), фронтальная   работа, индивидуальная, информационно­ рецептивный   метод, наглядный и практический (решение   примеров   с интерактивной доски), информационно­ рецептивный   метод, объяснительно­ иллюстративный метод II.Актуализация знаний 6 мин     сопоставляют Рассматривают предметные картинки   пересчитывают на   шмуцтитуле, предметы, с количеством   точек,   изображённых рядом с предметной картинкой. Работают  с   ключевыми   вопросами рубрики   «Что   узнаем.   Чему научимся».  Рассматривают  иллюстрации, определяют   количество   животных, читают   считалки,   составляют вопросы  по сюжетной   картинке со словом   «сколько»,   счёт   предметов. Формулируют  вопросы по сюжетной иллюстрации, которые начинаются со слов  «Сколько?», «Сосчитай?»  (У ­ с.   4).    Сопоставляют  полученный ответ с ответом одноклассников по результату счёта (РТ ­ с 33.).   Рассматривают предметные картинки на шмуцтитуле, пересчитывают предметы,   с сопоставляют количеством   точек, изображённых   рядом   с предметной картинкой. Работают  с   ключевыми рубрики вопросами «Что   узнаем.   Чему научимся».  Рассматривают иллюстрации, определяют   количество читают животных, считалки,   составляют вопросы   по   сюжетной картинке   со   словом «сколько», счёт предметов.         соответствии с грамматическими   и синтаксическими нормами   родного языка) ЛУУД (стремление к успешности в учебной деятельности, позитивный   настрой, мотивация) КУУД   (умение   с достаточной полнотой и точностью   выражать свои   мысли   в с соответствии задачами и условиями коммуникации) РУУД   (анализ   и сравнение   примеров на   этапе   постановки проблемы, при решении   проблемы, при составлении алгоритма, при решении примеров)Индивидуальная работа. Раскрашивают листья в соответствии с   заданием.   Рисуют   графический узор по образцу. (РТ ­ с 33.).   III.  чистописания Минутка 1 мин Записывает вместе с детьми число и проводит   небольшую   минутку чистописания   (рисуем   девочек­ подружек.   Помните,   что   мы   четко рисуем   в   каждой   клеточке   и   не выступаем за ее пределы. Отступаем от числа клеточку вниз, в следующей клеточке   нарисуем   круг,   а   в следующих   2   нижних   клеточках треугольник,   а   затем   соединяем   их ручки вместе.) IV. Целеполагание 30 с Применяет технологию критического мышления, учащихся перечислить   все,   что   они   знают   о прося         Формулируют  вопросы по сюжетной иллюстрации,   которые начинаются   со   слов «Сколько?», «Сосчитай?»  (У ­ с. 4). Сопоставляют полученный   ответ   с ответом одноклассников по результату счёта (РТ ­ с 33.).   Индивидуальная работа. Раскрашивают  листья   в соответствии с   заданием.   Рисуют графический   узор   по образцу. (РТ ­ с 33.). Рисуют   в   клеточкам девочек­подружек, слушают   инструкцию учителя Наполняют информацией   корзину идей (знаний), понимая, Словесный (объяснение), фронтальная   работа, индивидуальная работа, информационно­ рецептивный   метод, объяснительно – иллюстративный метод,   наглядный   и практический (написание числа) Словесный   (беседа), наглядный и практический (чтение         КУУД   (умение   с достаточной полнотой и точностью   выражать свои   мысли   в с соответствии задачами и условиями коммуникации) РУУД   (контроль способа   выполнения действия) РУУД   (постановка учебной задачи)табличном сложении. целевые   установки Обсуждают  изучения   темы,  прогнозируют содержание деятельности на уроках математики,   объясняют,   чем   урок математики   отличается   от   других предметов.                                        V.Изучение нового материала 14 мин   64, Организует   работу   по   учебнику   на стр.   где   сложение   числа выполняется   по   частям.   Запись решения   рассматривают   подробно, дети   моделируют   ее   с   помощью карточек   Далее   выполняется   №1   с подробным   комментированием   и записью решения в тетрадь. Применяет технологию сотрудничества:   организует   парную         знаний для целевые изучения прогнозируют что недостаточно: сложения. Обсуждают  установки темы,  содержание деятельности на уроках математики, объясняют, чем   урок   математики отличается   от   других предметов.   Выявляют закономерность в сложении   числа:   9+4. Прибавляют   числа   по частя, сначала прибавляют   столько, чтобы   получить   10: 9+1=10. Затем вспоминают, что 4 ­ это 1 и 3. Уже прибавили 1,         из информации учебника), информационно ­ рецептивный   метод, фронтальная   работа, объяснительно – иллюстративный метод     Словесный   (беседа), практический и наглядный   (работа   с учебником, интерактивной доской), информационно ­ рецептивный   метод, фронтальная   работа, индивидуальная         и (умение   с КУУД  достаточной полнотой и точностью   выражать свои   мысли   в с соответствии задачами и условиями коммуникации) ПУУД (самостоятельно выделять   формулировать познавательную цель) ЛУУД (установление учащимися   связи целью между учебной деятельности   и   ее мотивом) РУУД   (контроль способа   выполнения действия,  выделение и осознание того, что уже   усвоено   и   что еще   нужно   усвоить, анализ   и   сравнение примеров   на   этапе постановки проблемы, припарная   работа, работа, объяснительно­ иллюстративный метод   значит, еще 3: 10+3=13. Организует парную работу   по   решению задания   1   на   стр.   64   с проверкой   по   эталону (8+4   это   2+2;   6+4+1; 7+3+1). Выполняют задание 2 и 4.     работу по решению задания 1 на стр. 64 с проверкой по эталону. технологию Применяет коллективного взаимообучения, когда   слабым   учащимся   помогают сильные. Задание 2 и 4. 8+2=10                5+5=10 6+4=10                3+7=10 4+6=10                9+1=10 7+3=10 Задание 4.  9+4=13   6+6=12    12­8=4 8+6=14   7+9=16    14­9=5 7+8=15   9+8=17    16­8=8 VI.Физминутка 2 мин Организует   физминутку   для   снятия физического   и   психического напряжения, применяет здоровьесберегающие   технологии, следит за посадкой обучающихся.   Выполняют   движения вместе   с   учителем, снимают   физическое   и психическое напряжение.   и Словесный (объяснение), наглядный практический (выполнение упражнений), фронтальная   форма, информационно­           (умение   с решении   проблемы, при составлении алгоритма, при решении примеров) КУУД  достаточной полнотой и точностью   выражать свои   мысли   в с соответствии задачами и условиями коммуникации) ПУУД(выделение необходимой информации   при работе с учебником) ЛУУД(установление учащимися   связи между целью учебной деятельности   и   ее мотивом) КУУД   (умение   с достаточной полнотой и точностью   выражать свои   мысли   в с соответствии задачами и условиямиVII.Закрепление изученного материла 10 мин IX.Итог урока 1 мин Закрепляют   навыки   вычисления, организует   работу   в   группах,   где учащиеся по вычислениям образуют точки,   а   затем   соединяют   их   в правильном   порядке,   образуя фигуру. 10­9=1 8­6=2 7­4=3 5­1=4 6­1=5 10­4=6 9­2=7 10­2=8 7=2=9 5+5=10 8+3=11 4+8=12 6+7=13 Задание 5. Измеряют длину каждого звена ломаной и находят сумму длин всех ее звеньев. Контролирует   работу   в   группах, следит за посадкой обучающихся. Подводит   итог   урока,   заполняет вместе   с   обучающимися   корзину знаний,   перечисляя   факты:   сначала дополняем до 10, затем...      навыки Закрепляют вычисления, организуют работу   в   группах,   где учащиеся по вычислениям   образуют затем точки,   соединяют в правильном   порядке, образуя   фигуру,   перед этим   повторив   правила работы в группах. а   их     Задание   5.   Измеряют длину   каждого   звена ломаной   и   находят сумму   длин   всех   ее звеньев. Подводят   итог   урока, заполняют   вместе   с знаний, корзину перечисляя   факты: сначала   дополняем   до 10, затем...     рецептивный метод Словесный   (беседа, объяснение), фронтальная   работа, индивидуальная, групповая, наглядный и практический (работа   с   учебником, интерактивной доской), информационно ­ рецептивный   метод, парная работа, индивидуальная работа, объяснительно­ иллюстративный метод           коммуникации) КУУД   (   умение   с достаточной полнотой и точностью   выражать свои   мысли   в с соответствии задачами и условиями коммуникации) ПУУД   (выделение необходимой информации   при работе с учебником) ЛУУД (установление учащимися   связи между целью учебной деятельности   и   ее мотивом)   (владение КУУД   монологической   и диалогической формами речи) Словесный   (беседа, объяснение), фронтальная   работа, информационно­ рецептивный   метод, объяснительно – иллюстративный методX.Рефлексия 1 мин Проводит   рефлексию   деятельности, оценивают   свою   работу   с   помощью большого   пальца,   определяют, достигли ли цели. Если вы считаете, что   справились   отлично   со   всеми заданиями   на   уроке   –   поднимите палец вверх, если есть еще над чем поработать – палец   сторону, а если считаете,   что   тема   сегодняшнего урока   усвоили   плохо,   то   опустите палец вниз. Проводят   рефлексию деятельности, оценивают   свою   работу с   помощью   большого пальца,   определяют, достигли ли цели. Словесный   (беседа), фронтальная   форма, информационно­ рецептивный   метод, индивидуальная работа. КУУД   (владение монологической   и диалогической формами речи) ЛУУД (смыслообразование на   этапе   рефлексии урока)

Посмотрите также