Тема урока: Сложение и вычитание вида + 1, - 1.

  • Разработки уроков
  • docx
  • 27.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель урока: ▪ в ходе практической работы и наблюдений развивать умение прибавлять и вычитать число 1. Задачи: ▪ Обучающая: Закрепить знание последовательности чисел от 1 до 10. Закрепить умение сравнивать числа. Совершенствовать вычислительные навыки. Решать простые задачи на сложение и вычитание природоведческого содержания. ▪ Развивающая: Развивать математическую речь. Развивать внимание, логическое мышление (умение сравнивать, обобщать, анализировать) ▪ Воспитательная: Воспитывать у детей чувство сопереживания. Тип урока: урок изучение нового материала. Вид урока: интегрированный урок. Оборудование: учебник, карточки с примерами, таблички, иллюстрации мультикационных героев. Проектируемые результаты: Метапредметные: Регулятивные УУД: Р1 - организовать свое место под руководством учителя; Р2 - определять цель выполнений заданий на уроке. Коммуникативные УУД: К1 - участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. К2 - отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. Познавательные УУД: П1 - отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. П2 - ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела. Предметные УУД: - учащиеся научатся сложению и вычитанию 1, совершенствовать умение решать и составлять простые задачи. Личностные УУД: Л1 - ценить и принимать базовые ценности: добро, терпение, родина, семья, природа. Л2 – осваивать роль ученика, формирование интереса к учению.
Иконка файла материала 000c0ccb-e53b38fb.docx
Класс 1,  УМК «Школа России», Моро М.И., Бантова М.А. Паспорт урока       Тема урока: Сложение и вычитание вида + 1, ­ 1.        Цель урока:     ▪ в ходе практической работы и наблюдений развивать умение прибавлять и вычитать число 1.   Задачи:   ▪  Обучающая:         Закрепить знание последовательности чисел от 1 до 10.                                                      Закрепить умение сравнивать числа.                                                      Совершенствовать вычислительные навыки.                                                      Решать простые задачи на сложение и вычитание природоведческого содержания. ▪  Развивающая                                                                   Развивать внимание, логическое мышление (умение сравнивать, обобщать, анализировать) :     Развивать математическую речь.                   ▪  Воспитательная :   Воспитывать у детей чувство сопереживания. Тип урока: урок изучение нового материала. Вид  урока:  интегрированный урок. Оборудование: учебник, карточки с примерами, таблички, иллюстрации мультикационных героев. Проектируемые результаты:     Метапредметные: Регулятивные УУД: Р1 ­  организовать свое место под руководством учителя; Р2 ­  определять цель выполнений заданий на уроке.Коммуникативные УУД: К1 ­  участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.      К2 ­  отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. Познавательные УУД: П1 ­  отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. П2 ­  ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения  данного раздела.  Предметные УУД:     ­   учащиеся научатся сложению и вычитанию 1, совершенствовать умение решать и составлять простые задачи.  Личностные УУД:      Л1 ­  ценить и принимать базовые ценности: добро, терпение, родина, семья, природа.      Л2 – осваивать роль ученика, формирование интереса к учению.Информационная карта урока № этапа Этап урока 1.Орг. Момент  Включение  детей в  деятельность.  Настрой   на  работу в  стихотворной  форме.  2.  Актуализация  знаний. Деятельность учителя Деятельность ученика Пусть сегодня для нас всех На урок придёт успех! Поприветствуем гостей, Сними нам вдвойне теплей Пожелаем нам удачи ,   и успешности в придачу! Проверьте все ли готово к уроку? (учебник, тетрадь,  пенал). Приветствуют учителя,  проверяют готовность к  уроку.   Проверяют наличие  учебника, тетради, пенала. Результат совестной деятельности УУД  Р1, Л1, Л2. ­ Перед тем как мы  начнем наш урок, покажите,  пожалуйста, своё настроение. У детей смайлики:   Показывают свое  настроение.  Р2, К1, К2, П1. Дети показывают своё настроение. 1. Устный счет  ­ Сосчитайте от 4 до 9; от 6 до 10; от 8 до 4; от 6 до 1. Покажите ответ с помощью карточек с цифрами. Число, следующее за число 4, 8, 9. Соседи чисел 4, 7, 2, 1. Ученики отвечают по  цепочке.Игра «Лесенка». У вас на парте лежит карточка. По команде вы  считаете и вписываете ответ на соответствующую  ступеньку. Один ученик поднимается по лесенке с  одной стороны,  второй – с другой стороны.  Побеждает тот, кто первым впишет ответ на верхнюю ступеньку. 3+1  5­0 6+1 3+2 6­6 7­1 7­7 8­1 9+1 Проверка. Дети читают  цепочкой ответы. Игра «Помоги Буратино» Мальвина  дала Буратино задание написать числовой  ряд. А Буратино заигрался с Артемоном и вспомнил  о задании слишком поздно. Он сделал все наспех и, не проверив отдал Мальвине. Проверьте, не допустил ли Буратино ошибок. (На доске карточки с числами.) 0,1,2,3,3,4,5,7,9,8,10. Что Буратино сделал неправильно?  Скажите Буратино, чего делать нельзя при записи  числового отрезка? Написал два раза число 3,  пропустил число 6,  поменял местами числа 8 и  9. Писать одно число  несколько раз, пропускать3. Этап  изучения новых знаний и  способов  деятельности Исправьте ошибки Буратино.    Игра «Где мое место». (К доске выходят десять учеников, каждый получает  карточку с числом от 1 до 10 (карточки раздаются  произвольно). Дети должны быстро построиться по  порядку номеров у доски.) Правильно ли построились ребята?  Первый, второй, третий, четвертый, пятый – шаг  вперед. Сколько здесь ребят?  Прибавим к этому числу 1. Какой ученик сделает шаг вперед? К 5 прибавили 1 и получили 6. А к 6 прибавим 1,  ученик с какой карточкой сделает шаг вперед? К 6 прибавили 1 и получили 7. А к 7 прибавим 1,  ученик с какой карточкой сделает шаг вперед? К 7 прибавили 1 и получили 8. А к 8 прибавим 1,  ученик с какой карточкой сделает шаг? К 8 прибавили 1 и получили 9. А если к 9 прибавим 1, ученик с какой карточкой выйдет? Сделайте вывод: какое число мы получаем, если  прибавляем к числу 1?  Учитель предлагает десятому ученику положить  на стол карточку и сесть на место. Сколько было учеников? Сколько учеников сели на свое место? Сколько учеников осталось? числа или менять их  местами. Желающие ученики  исправляют ошибки.  Р2, К1, К2, П1,  П2. 5 – учеников. Шестой. 7 Если прибавляем к числу 1, получается следующее  число.Как это записать? Аналогично рассматриваются случаи 9 – 1 , 8 – 1, и  т. д.  Кто догадался, чему мы будем учиться на уроке? Правильно, сегодня мы с вами вспомним, как  прибавлять и вычитать число 1, узнаем, как это  можно сделать при помощи числового отрезка. 10. 1 9 10 ­ 1 = 9 4. Работа по  теме урока. Откройте учебник на стр. 80. Посмотрите, правильно  ли мы определили, чем будем заниматься на уроке. Кто уже умеет прибавлять и вычитать число 1? Прочитайте в учебнике предложение, в котором  говорится о том, как прибавить число 1. Кто  может закончить следующее предложение? Посмотрите на таблицы и рисунок, приведенные  ниже. Каким спортом занимаются лягушата? Сколько всего лягушат? Сколько лягушат уже в воде? В воде 1 лягушонок, и еще 1 уже прыгнул с мостика.  Сколько лягушат сейчас будет в воде? Как это записать? Прибавлять и вычитать  число 1. Р2, К1, К2, П1,  П2. Чтобы вычесть из числа 1,  надо назвать предыдущее  число. Прыжками в воду. 1 + 1 =2 Далее учащиеся по цепочке объясняют, сколько  лягушат уже в бассейне,сколько прыгнуло, сколько  лягушат сейчас станет в  воде. 10 1 9 10 – 1 = 9 Далее учащиеся по цепочке объясняют, сколько  лягушат на вышке, сколько  прыгнуло, сколько лягушат осталось. Чтобы прибавить 1, нужно  назвать следующее число.  Чтобы вычесть из числа 1,  надо назвать предыдущее  число Выполняют  физкультминутку. Сколько всего лягушат было на вышке? Сколько лягушат прыгнуло? Сколько осталось? Как это записать? Сделайте вывод. Как прибавить, или вычесть число 1? Физкультминут ка В ЛЕСУ Руки подняли и покачали — Это деревья в лесу. Руки нагнули, кисти встряхнули — Ветер сбивает росу. В стороны руки! Плавно помашем — Это к нам птицы летят. Как они сядут, Тоже помашем — Крылья сложили назад. 4. Этап  Откройте учебник на стр. 80. Работа по учебнику.  Р2, К1, К2, П1.закрепления и  применения  новых знаний. Рассмотрите числовой ряд, по которому идут  белочка и заяц. Какое действие выполняет заяц?  В какую сторону он идет и почему? Какое действие выполняет белочка? В какую сторону идет белочка и почему? Белочка и заяц не просто гуляют по числовому ряду,  они решают примеры. Давайте вместе с зайчиком  решим пример 1 +1 = 2. С какого деления заяц начал движения? В какую сторону идет заяц? Как узнали? Прибавляет число 1. Вправо. Когда прибавляем,  становится больше. Чем  правее, тем числа больше. Вычитает число 1. Влево. Когда вычитаем,  становится меньше. Чем  левее, тем числа меньше. Сколько шагов вправо сделает заяц? На каком делении остановился заяц? По аналогии разбирается следующий пример. Решим с белочкой пример 9 – 1 = 8. С какого деления белочка начала движение? В какую сторону идет белочка? Как узнали? С числа 1. Вправо, у него на табличке  знак +. 1. На числе 2. Сколько шагов вправо делает белочка? На каком делении остановилась белочка? По аналогии разбирается следующий пример. № 2  Рассмотрите рисунки. Составьте по ним выражении и  объясните, что они означают. С числа 9. Влево, у нее на табличке  знак ­ . 1. На числе 8.№ 3  Работа в парах.  Откройте тетради на стр. 29. Работа в тетради с печатной основой. Расскажите, что вы видите на первом рисунке. Какое равенство можно составить? Самостоятельно составьте равенство по второму  рисунку. (Проверка.) Прочитайте следующее задание. Вычислите. Какую закономерность вы обнаружили в первом  столбике? Назовите закономерность во втором столбике. Чем интересен третий столбик? 5. Этап  подведения  итогов  учебного  занятия. Над какой темой сегодня работали? О чём вы не  знали в начале урока? Какую цель ставили перед собой? Достигли вы её? С каким правилом познакомились?  Что вы запомнили на этом уроке? Работа по учебнику.  Работа в парах. Учащиеся  соотносят число, рисунок и количество точек на  костяшках домино. Работают в тетрадях с  печатной основой. Было 3 воробья, к ним  прилетел еще 1 воробей. 3 + 1 = 4 Первое число становится  меньше на 1, вычитаем  везде 1. Ответ уменьшается на 1. Первое число  увеличивается на 1,  прибавляем везде 1. Ответ  становится больше на 1. И первое, и второе числа  уменьшается на 1. Ответ  везде равен 0. Чтобы прибавлять 1, нужно  Л1, Л2.6. Рефлексия Оцените свою работу, выставив соответствующий  значок: назвать следующее число.  Чтобы вычесть из числа1,  надо назвать предыдущее  число.    Оценивают свою работу на  уроке.  Л1, Л2.   солнышко  белое  облако    – я доволен собой, у  меня всё получилось  – всё хорошо, но я  мог работать лучше;

Посмотрите также