Тема урока: Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +2,+3.

  • Разработки уроков
  • docx
  • 25.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема урока: Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +2,+3. Цели: • Познакомить учащихся с приемом сложения типа 9+2,9+3,8+3; • Продолжать работу по совершенствованию техники устного счета в пределах 20; • Развивать логическое мышление, внимание, память; творческие умения для успешного выполнения заданий, • Воспитывать гуманность и коллективизм, наблюдательность и любознательность любовь к точным наукам. Тип урока :изучение нового материала. Оборудование: Для учителя: ноутбука, карточки для письменного счета, задания для устного счета, ракета из геометрических фигур, слайды по уроку, карточки с заданиями по вариантам. Для учащихся: учебник, рабочие тетради.
Иконка файла материала 0009534e-83f33091.docx

Тема урока: Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +2,+3.

Цели: 

·         Познакомить учащихся с приемом сложения типа  9+2,9+3,8+3;

·         Продолжать работу по совершенствованию техники устного счета в пределах 20;

·         Развивать логическое мышление, внимание, память; творческие умения для успешного выполнения заданий,

·         Воспитывать гуманность и коллективизм, наблюдательность и любознательность  любовь к точным наукам.

Тип урока :изучение нового материала.

Оборудование:

Для учителя: ноутбука,  карточки для письменного счета, задания для устного счета, ракета из геометрических фигур, слайды по уроку, карточки с заданиями по вариантам.

Для учащихся: учебник, рабочие тетради.

 

                                                                Ход урока

I. Организационный момент. Проверка готовности. Психологический настрой.

Пусть сегодня к нам для всех,

На урок  придёт успех!

Поприветствуем гостей,

С ними нам вдвойне теплей,

Пожелаем всем удачи,

И успешности в придачу!

-Ребята, давайте проверим все ли готово к уроку? Учебник ,тетрадки, ручка, карандаш вы все сели ровненько спинки выпрямили.

II. Мотивация учебной деятельности.

- Ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними и подарим им свои улыбки.

- Ребята, какой праздник мы отмечали 12 апреля?

- Как вы думаете, нужно ли космонавтам и людям, делающим космические корабли знать математику?

-Чтоб космонавтом  или летчиком стать, надо, ребята, математику знать.
- Сегодня у нас необычный урок, мы отправимся  в космическое путешествие. Самые активные будут получать звёздочки за правильные ответы.

-Во время полёта космонавты ведут бортовые журналы. Доска это мой бортовой журнал ,а  тетради это ваши бортовые журналы. Откройте  свои бортовые журналы и запишите дату полёта.(14 апреля ). Не забываем сидеть ровненько, как на картинке сидит мальчик.

-  К полёту в космос готовятся 3 экипажа.

Представление  экипажей.

1 экипаж – испытатели « Мир», 

2 экипаж – исследователи «Союз – 2»,

3 экипаж – исследователи «Союз -3»,  

-Космонавты перед полётом много тренируются, серьёзно готовятся. Сейчас мы проверим, как наши экипажи готовы к полёту. Хотя летим мы тремя экипажами ,но мы едины и цель у нас одна  -познакомиться  с приемом сложения типа  9+2,9+3,8+3.

-Ребята совершим мы свой полёт на ракете.

III.Актуализация опорных знаний .

1.Работа  с геометрическими  фигурами.

— Ребята, посмотрите на доску и скажите из каких геометрических  фигур состоит ракета?

https://im0-tub-ua.yandex.net/i?id=5372c4af019915acc0d17693527f8ac0&n=33&h=215&w=109

Карточки  (6-3  9+1   5+4   8-2  ) - Ребята, послушайте задание каждому экипажу я раздам геометрические фигуры, команды  должны собрать ракету из них .

-Давайте, сядем в ракету (спинки ровненько, борт жур. под наклоном),приготовимся к полету, пристегнём  ремни безопасности. Ведём отсчёт времени к пуску ракеты(Все вместе)  10,9,8, 7,6,5,4,3,2,1. В каком счете мы считали в прямом  или обратном (Ответ детей).

2.Каллиграфическая минутка.

– Запишите ряды чисел:

9  8  7  6  5  4  3  2  1 

1        2  3  4  5  6  7  8  9

    – Сравните ряды чисел:

    – Чем различаются?

3.Работа по карточкам

—  Ребята вы справились с заданием можно отправляться в полёт. Наша ракеты стоят на старте, и чтобы она  взлетела нам необходимо кодовое слово. (Один ученик записывает на доске ,остальные считают устно)Я даю карточку с выражением ,а вы должны подобрать карточку с ответом. (После того как вы решите все выражения ,мы узнаем кодовое слово)

 

3     10   9   6

П   у    с    к

(Звучит звук полёта ракеты)

-Ребята ,что бы наш полет был веселее инопланетные жители прислали нам задание.

 4. Устный счет.

                      «Забавный счет»

Сколько солнышек на небе?(1)

 Сколько глаз у совы, у вас? (2)
Сколько глаз у светофора?(3)

Сколько колес у машины?(4)
Сколько пальцев у перчатки?(5)

Сколько ног у божьей коровки?(6)Сколько у радуги цветов?(7)

Сколько ног у паука?(8)

   Физкультминутка

IV. Изучение нового материала.

-Молодцы, вы справились  мы продолжаем полёт  на планету Плутон.

-Ребята,  знаете  почему мы остановимся  именно на этой планете. Сегодня,   именно на этой 9 планете вы откроете секрет:

              Как без усилия к девяти прибавить 2 и к восьми прибавить 3.

- А заем ли мы, как решать такие примеры? ( нет)

- Значит, чему нам нужно научиться?

1.Рассмотрение случаев сложения однозначных чисел: http://tak-to-ent.net/images/matem/1klass/2/image114.jpg.

– Рассмотрите суммы:

9 + 2            9 + 3            8 + 3

– Такие суммы вам знакомы?

– Как найти их значения?

Далее учащиеся объясняют, как они будут находить значения записанных сумм:

9 + 2 =

– Дополним девять до 10 вспоминаем  состав числа .Для этого прибавим к девяти один. Осталось прибавить еще один, так как два – это один и один. К десяти прибавить один, получится одиннадцать.

Объяснение сопровождается  з а п и с ь ю  на  д о с к е:

http://tak-to-ent.net/images/matem/1klass/2/image117.jpg

Аналогично рассматриваются остальные суммы.

 

2. Работа по учебнику

Мы подлетаем к планете Плутон, но высаживаться нам не разрешают, мы должны составить таблицу на сложение  9 и 8.(работа по учебнику с.66)

-А теперь в бортовых журналах запишем эти примеры .Ребята их надо выучить и знать .

3.Решение выражений.

Учащиеся выполняют задание 1 (с. 66 учебника). Задание выполняется  в тетрадях а трое учеников выполняют их на доске.(1 экипаж -1 столбик и т.д.),а теперь поменяйтесь журналами посмотрите есть ли ошибки, кто нашел поднимите  руку.

 

- Ребята нам надо возвращаться на землю.  И для того, чтобы совершить мягкую посадку, нужно сделать точные расчёты. Будьте внимательны, работайте без ошибок – иначе может произойти авария. 

4.Решение задачи.

 «Подарок для   инопланетянки»

 Бургомор решил подарить Акипуле её любимые цветы – ромашки. Нарвал 8 ромашек, а  Великун подарил – на 3 ромашки меньше.  Это будет задачей? (Говорю ,что в задаче должно быть условие и т.д.)Поставьте вопрос .Сколько ромашек нарвал Великун?

Ученик: Великун нарвал 5ромашек.

-Как узнали?

Ученик: 8-3=5(р.)

 

Учитель: А почему из 8 надо было вычесть 3?

Ученик: В задаче сказано на 3 ромашки меньше.

Записываем решение,ответ.(пишу на доске тоже).

-Кто сделал такую запись ,кто ошибся поднимите руку.

Учитель: Как изменить  задачу, чтобы  она решалась так: 8+3? 

Ученик: Бургомор решили подарить Акипуле её любимые цветы – ромашки. Нарвал 8 ромашек, а Великун – на 3 ромашки больше. Сколько ромашек нарвал Великун?

Учитель: Сколько ромашек сорвал Великун?

(Большинство детей смогут сосчитать, 11 ромашек)

Учитель: Как к 8 прибавили 3?

Ученик: по частям

Учитель: На какие части разложили число 3?

Ученик: на 2 и 1

Учитель: Сколько прибавили сначала?

Ученик: 2

Учитель: Сколько получилось?

Ученик:10

Учитель: сколько прибавили потом?

Ученик:1

Учитель: Сколько получилось?

Ученик:11

V. Рефлексия. Итог урока.

— Наше путешествие с вами заканчивается и наша ракета благополучно приземлилась на Землю, но для того чтобы мы покинули наш корабль мы узнаем как мы с вами поработали, чем занимались? (составляли таблицу, решали задачу, называли геометрические фигуры и т. д.).

-Ребята, давайте повесим звёздочки вокруг нашей планеты ,чтобы сбылись все наши мечты.(Дети вешают звёзды).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Посмотрите также