Тема урока: Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +2,+3.
Цели:
· Познакомить учащихся с приемом сложения типа 9+2,9+3,8+3;
· Продолжать работу по совершенствованию техники устного счета в пределах 20;
· Развивать логическое мышление, внимание, память; творческие умения для успешного выполнения заданий,
· Воспитывать гуманность и коллективизм, наблюдательность и любознательность любовь к точным наукам.
Тип урока :изучение нового материала.
Оборудование:
Для учителя: ноутбука, карточки для письменного счета, задания для устного счета, ракета из геометрических фигур, слайды по уроку, карточки с заданиями по вариантам.
Для учащихся: учебник, рабочие тетради.
Ход урока
I. Организационный момент. Проверка готовности. Психологический настрой.
Пусть сегодня к нам для всех,
На урок придёт успех!
Поприветствуем гостей,
С ними нам вдвойне теплей,
Пожелаем всем удачи,
И успешности в придачу!
-Ребята, давайте проверим все ли готово к уроку? Учебник ,тетрадки, ручка, карандаш вы все сели ровненько спинки выпрямили.
II. Мотивация учебной деятельности.
- Ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними и подарим им свои улыбки.
- Ребята, какой праздник мы отмечали 12 апреля?
- Как вы думаете, нужно ли космонавтам и людям, делающим космические корабли знать математику?
-Чтоб космонавтом или летчиком стать, надо, ребята, математику
знать.
- Сегодня у нас необычный урок, мы отправимся в космическое
путешествие. Самые активные будут получать звёздочки за правильные ответы.
-Во время полёта космонавты ведут бортовые журналы. Доска это мой бортовой журнал ,а тетради это ваши бортовые журналы. Откройте свои бортовые журналы и запишите дату полёта.(14 апреля ). Не забываем сидеть ровненько, как на картинке сидит мальчик.
- К полёту в космос готовятся 3 экипажа.
Представление экипажей.
1 экипаж
– испытатели « Мир»,
2 экипаж – исследователи «Союз – 2»,
3 экипаж – исследователи «Союз -3»,
-Космонавты перед полётом много тренируются, серьёзно готовятся. Сейчас мы проверим, как наши экипажи готовы к полёту. Хотя летим мы тремя экипажами ,но мы едины и цель у нас одна -познакомиться с приемом сложения типа 9+2,9+3,8+3.
-Ребята совершим мы свой полёт на ракете.
III.Актуализация опорных знаний .
1.Работа с геометрическими фигурами.
— Ребята, посмотрите на доску и скажите из каких геометрических фигур состоит ракета?
Карточки (6-3 9+1 5+4 8-2 ) - Ребята, послушайте задание каждому экипажу я раздам геометрические фигуры, команды должны собрать ракету из них .
-Давайте, сядем в ракету (спинки ровненько, борт жур. под наклоном),приготовимся к полету, пристегнём ремни безопасности. Ведём отсчёт времени к пуску ракеты(Все вместе) 10,9,8, 7,6,5,4,3,2,1. В каком счете мы считали в прямом или обратном (Ответ детей).
2.Каллиграфическая минутка.
– Запишите ряды чисел:
9 8 7 6 5 4 3 2 1
1 2 3 4 5 6 7 8 9
– Сравните ряды чисел:
– Чем различаются?
3.Работа по карточкам
— Ребята вы справились с заданием можно отправляться в полёт. Наша ракеты стоят на старте, и чтобы она взлетела нам необходимо кодовое слово. (Один ученик записывает на доске ,остальные считают устно)Я даю карточку с выражением ,а вы должны подобрать карточку с ответом. (После того как вы решите все выражения ,мы узнаем кодовое слово)
3 10 9 6
П у с к
(Звучит звук полёта ракеты)
-Ребята ,что бы наш полет был веселее инопланетные жители прислали нам задание.
4. Устный счет.
«Забавный счет»
Сколько солнышек на небе?(1)
Сколько глаз у совы, у вас? (2)
Сколько глаз у светофора?(3)
Сколько колес у машины?(4)
Сколько пальцев у перчатки?(5)
Сколько ног у божьей коровки?(6)Сколько у радуги цветов?(7)
Сколько ног у паука?(8)
Физкультминутка
IV. Изучение нового материала.
-Молодцы, вы справились мы продолжаем полёт на планету Плутон.
-Ребята, знаете почему мы остановимся именно на этой планете. Сегодня, именно на этой 9 планете вы откроете секрет:
Как без усилия к девяти прибавить 2 и к восьми прибавить 3.
- А заем ли мы, как решать такие примеры? ( нет)
- Значит, чему нам нужно научиться?
1.Рассмотрение случаев
сложения однозначных чисел: .
– Рассмотрите суммы:
9 + 2 9 + 3 8 + 3
– Такие суммы вам знакомы?
– Как найти их значения?
Далее учащиеся объясняют, как они будут находить значения записанных сумм:
9 + 2 =
– Дополним девять до 10 вспоминаем состав числа .Для этого прибавим к девяти один. Осталось прибавить еще один, так как два – это один и один. К десяти прибавить один, получится одиннадцать.
Объяснение сопровождается з а п и с ь ю на д о с к е:
Аналогично рассматриваются остальные суммы.
2. Работа по учебнику
Мы подлетаем к планете Плутон, но высаживаться нам не разрешают, мы должны составить таблицу на сложение 9 и 8.(работа по учебнику с.66)
-А теперь в бортовых журналах запишем эти примеры .Ребята их надо выучить и знать .
3.Решение выражений.
Учащиеся выполняют задание 1 (с. 66 учебника). Задание выполняется в тетрадях а трое учеников выполняют их на доске.(1 экипаж -1 столбик и т.д.),а теперь поменяйтесь журналами посмотрите есть ли ошибки, кто нашел поднимите руку.
- Ребята нам надо возвращаться на землю. И для того, чтобы совершить мягкую посадку, нужно сделать точные расчёты. Будьте внимательны, работайте без ошибок – иначе может произойти авария.
4.Решение задачи.
«Подарок для инопланетянки»
Бургомор решил подарить Акипуле её любимые цветы – ромашки. Нарвал 8 ромашек, а Великун подарил – на 3 ромашки меньше. Это будет задачей? (Говорю ,что в задаче должно быть условие и т.д.)Поставьте вопрос .Сколько ромашек нарвал Великун?
Ученик: Великун нарвал 5ромашек.
-Как узнали?
Ученик: 8-3=5(р.)
Учитель: А почему из 8 надо было вычесть 3?
Ученик: В задаче сказано на 3 ромашки меньше.
Записываем решение,ответ.(пишу на доске тоже).
-Кто сделал такую запись ,кто ошибся поднимите руку.
Учитель: Как изменить задачу, чтобы она решалась так: 8+3?
Ученик: Бургомор решили подарить Акипуле её любимые цветы – ромашки. Нарвал 8 ромашек, а Великун – на 3 ромашки больше. Сколько ромашек нарвал Великун?
Учитель: Сколько ромашек сорвал Великун?
(Большинство детей смогут сосчитать, 11 ромашек)
Учитель: Как к 8 прибавили 3?
Ученик: по частям
Учитель: На какие части разложили число 3?
Ученик: на 2 и 1
Учитель: Сколько прибавили сначала?
Ученик: 2
Учитель: Сколько получилось?
Ученик:10
Учитель: сколько прибавили потом?
Ученик:1
Учитель: Сколько получилось?
Ученик:11
V. Рефлексия. Итог урока.
— Наше путешествие с вами заканчивается и наша ракета благополучно приземлилась на Землю, но для того чтобы мы покинули наш корабль мы узнаем как мы с вами поработали, чем занимались? (составляли таблицу, решали задачу, называли геометрические фигуры и т. д.).
-Ребята, давайте повесим звёздочки вокруг нашей планеты ,чтобы сбылись все наши мечты.(Дети вешают звёзды).
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.