Цели урока: закреплять знание таблицы сложения с переходом через десяток; формировать вычислительный навык и умение решать задачи;
развивать внимание, логическое мышление, память;
развивать речь, развивать интерес к чтению;
воспитывать позитивное отношение к уроку математики и аккуратность в работе.
Оборудование урока: учебники, тетради, у учителя – раскраска к сказке «Белоснежка и семь гномов».
Ход урока:
I. Организационный момент.
Громко прозвенел звонок –
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки хорошо открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
У нас урок математики. Вспомните слова Незнайки об этом уроке. Запись на доске читают хором:
Математику, друзья,
не любить никак нельзя.
Очень строгая наука,
Очень точная наука,
Интересная наука –
Это математика.
Ведь математика – царица всех наук, и тот, кто занимается ею, сможет не только считать и решать задачи, но и станет находчивым, сообразительным, научится логически мыслить и находить выход из любой ситуации.
Конспект урока математики в 1 классе.
Тема урока: «Сложение с переходом через десяток». Закрепление
изученного материала.
Цели урока: закреплять знание таблицы сложения с переходом через десяток;
формировать вычислительный навык и умение решать задачи;
развивать внимание, логическое мышление, память;
развивать речь, развивать интерес к чтению;
воспитывать позитивное отношение к уроку математики и аккуратность в работе.
Оборудование урока: учебники, тетради, у учителя – раскраска к сказке «Белоснежка
и семь гномов».
Организационный момент.
Ход урока:
I.
Громко прозвенел звонок –
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки хорошо открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
У нас урок математики. Вспомните слова Незнайки об этом уроке. Запись на доске читают
хором:
Математику, друзья,
не любить никак нельзя.
Очень строгая наука,
Очень точная наука,
Интересная наука –
Это математика.
Ведь математика – царица всех наук, и тот, кто занимается ею, сможет не только считать и
решать задачи, но и станет находчивым, сообразительным, научится логически мыслить и
II.
Сообщение темы и целей урока (интрига).
находить выход из любой ситуации.
Давайте попробуем собрать девиз нашего урока (собрать пословицу из слов).
Почему эта пословица «Семь раз отмерь, один раз отрежь» живет в математике? (п.ч.
используются числа и свои ответы всегда нужно проверять). Ответьте на мои вопросы:
Сколько дней в неделе?
Сколько цветов у радуги?
7 – магическое число. Считается, что человек воспринимает окружающий мир (свет,
запахи, звуки, вкус) через 7 «отверстий» в голове. Подумайте, о каких отверстиях идет
речь?
Часто число семь используется и в сказках.
Какие сказки вы знаете, в которых есть число 7? ( «Волк и семеро козлят», «Сказка о
мертвой царевне и семи богатырях», «Белоснежка и семь гномов», «Семь подземных
королей», «Семь Семионов»).
Давайте мы тоже на этом уроке отправимся в сказку. Чтобы не заблудиться в пути, мы
всегда должны помнить, в какую сторону повернуть. Поднимите правую руку, высоковысоко. Поднимите левую руку. Молодцы. Теперь закройте глаза и произнесем волшебные
слова:
«Сказка, сказка появись!
Сказка, сказка покажись!»
В какую сказку мы попали? (изображение Белоснежки и гномов).
Сегодня на уроке математики мы побываем в гостях у Белоснежки и семи гномов. Эту
сказку написали Братья Гримм (показать книгу « Белоснежка и семь гномов»).
III. Закрепление изученного материала.
Слушайте меня внимательно. Жили – были Гномики. Они охраняли сундучки с
сокровищами. Их звали … (Профессор, Скромник, Чихун, Весельчак, Простак, Засоня,
Ворчун). У них были не носы, а … (носики);
не глаза, а …
не губы, а …
не руки, а …
не кулаки, а …
не локти, а …
не ноги, а …
не ногти, а …
У них был не дом, а … .
1.Чистописание.
И вот к этому домику неожиданно вышла Белоснежка. Каждый входящий в дом Гном
должен был правильно написать цифру 7 . Чтобы Белоснежка смогла войти в дом, вы
должны написать эту цифру правильно и красиво. Давайте вспомним состав числа 7.
(Показ написания учителем, письмо в тетради).
Но когда Белоснежка зашла в дом, в нем никого не оказалось. Ночью злая колдунья
исполнила свой коварный план и закрыла сундучок волшебным ключом с самым
драгоценным в нем содержимым. Что же хранили гномы? Золото, алмазы, а еще ? Так как
Гномы его неустанно охраняли, то вместе с ним заколдовала и 7 Гномов. Чтобы открыть
сундучок, надо собрать всех гномов вместе. Только тогда можно достать ключ от сундука.
Злая колдунья оставила волшебное письмо:
« Я, колдунья, приглашаю Белоснежку и вас, ребята, в свою страну. Мне хочется
проверить, чему вы научились, что знаете и умеете. Но не думайте, что ваш путь будет
легким и быстрым. Смекалка и находчивость помогут вам найти сокровища и Гномов».
Мы должны помочь Белоснежке спасти гномов и вернуть сокровища.
2. Устный счет.
Давайте найдем 1ое задание. Конверты висят на стене. После того, как ученики выполнят
задание, из конверта достается гном. Всего 7.
Конверт №1. В нем цифры. Раздать ученикам карточки с цифрами (5 7 11 16 20);
У кого самое маленькое число? (ученик выходит к доске);
Теперь расположите эти числа в порядке возрастания (ученики выстраиваются друг за
другом);
На какие 2 группы мы можем разделить эти числа? (однозначные и двузначные);
Назови соседей своего числа;
Сколько десятков и единиц содержится в числе 16? (1 дес. и 6 ед.);
Молодцы, спасли 1го гнома. Садитесь на свои места.
Конверт № 2. Здесь задачи. Их нужно решить правильно. Слушайте внимательно.1)Пять ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели,
Отвечайте быстро, смело,
Сколько всех их прилетело?(7)(+)
2)Белка на елке грибочки сушила,
Песенку пела и говорила:
"Мне зимой не знать хлопот,
Потому что есть грибок:
Белый, рыжик, два масленка,
Три веселеньких опенка.
Подосиновик велик,
Этим он и знаменит
А лисичек ровно шесть.
Ты попробуй все их счесть!"
Какими действиями решали задачи? Почему выбрали это действие? Каким знаком мы
обозначаем данное действие? (вернули второго гнома).
!\/.Работа с учебником.
Конверт № 3.
Здесь написано: « Откройте учебники на страницу 67, решите № 1»
Объясните, как разложили второе слагаемое и почему? (дополнили первое слагаемое до
10).
На какие две группы можно разделить примеры? ( 1,2 столбик примеры с разными
слагаемыми; 3, 4 – с одинаковыми слагаемыми).
Ученики решают примеры в тетрадях. Один работает у доски и комментирует. За
правильно решенные примеры колдунья освобождает гнома.
Конверт № 4.
Задание № 5 из учебника. Заменить суммой двух одинаковых слагаемых каждое из чисел:
4, 6, 8, 10 (освобожден следующий гном).
Физкультминутка
Как живешь?
Вот так!
Как идешь?
Вот так!
А бежишь?
Вот так!
ночью спишь?
Вот так!
Как берешь?
Вот так!
А даешь? Вот так!
Как грозишь?
Вот так!
А молчишь?
Вот так!
А сидишь?
Вот так!
Конверт № 5.
Занимательные рамки. Вставьте недостающие числа, используя слова, справа, слева,
снизу (гном свободен).
Конверт № 6.
Задание №3
Помешайте колдунье приготовить зелье для Белоснежки. Верните знаки «больше»,
«меньше» в неравенства (Злая колдунья вынуждена возвратить следующего гнома).
Конверт № 7
Составить задачу о гномах по краткой записи и решить её.
Золото 9 кг
Алмазы ? на 4 кг больше
Всего драгоценностей ?
У гномов было 9 кг золота, а алмазов на 4 кг больше. Сколько кг драгоценностей было у
гномов?
Заколдованный ключ найден. Давайте откроем сундучок и посмотрим драгоценности.
V. Подведение итогов урока.
Гномы и вы получили самое большое сокровище.
Что же хранили Гномы в третьем ларце? (Знания.)
Как вы думаете, а вы стали богаче?
Читают пословицу: «Знания обретешь – нигде не пропадешь».
V!. Рефлексия. Домашнее задание.
Гномы подарили Белоснежке цветы, её ждала счастливая жизнь с принцем, а сами ушли
работать в пещеры (рис. Белоснежки и принца.). Вам оставили свои портреты, чтобы этот
урок запомнили надолго и в свободное время не скучали, а раскрашивали эти рисунки.МОУ «Емангашская основная общеобразовательная школа»
Конспект урока по математике в 1 классе
по теме:
«Сложение с переходом через десяток.
Закрепление изученного материала».
Учитель начальных классов: Сильдушкина Л.Г.2011 г.