Тема урока Смешанные числа
Оценка 4.7

Тема урока Смешанные числа

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
4 кл
31.03.2018
Тема урока	Смешанные числа
Цели урока Формирование представлений о смешанных числах, способность записи неправильной дроби в виде смешанного числа. Задачи урока Образовательная: Научить записывать неправильные дроби в виде смешанных чисел. Развивающая: Развивать математическую речь, внимание, логическое мышление. Воспитательная: Воспитать умение учебного сотрудничества. УУД  Личностные УУД: Самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.  Регулятивные УУД: Умение планировать собственную деятельность в соотношении с поставленной задачей и условиями ее реализации.  Коммуникативные УУД: Умение слушать и вступать в диалог.  Познавательные УУД: Способствовать учащегося принимать и сохранять учебную цель и задачи.
1 (110).docx
Тип урока: Изучение нового материала Технологическая карта  Тема урока Цели урока Задачи урока УУД Планируемые результаты Основные понятия Межпредметные связи   ые Ресурсы основные дополнительн Форма урока Название этапа Смешанные числа Формирование представлений о смешанных числах, способность записи неправильной дроби в виде смешанного числа. Образовательная: Научить записывать неправильные дроби в виде смешанных чисел. Развивающая: Развивать математическую речь, внимание, логическое мышление. Воспитательная: Воспитать умение учебного сотрудничества.  Личностные УУД: Самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.  Регулятивные УУД: Умение планировать собственную деятельность в соотношении с поставленной задачей и условиями ее реализации.  Коммуникативные УУД: Умение слушать и вступать в диалог.  Познавательные УУД: Способствовать учащегося принимать и сохранять учебную цель и задачи. Предметные:  Умеют записывают неправильные дроби в виде смешанных чисел. Смешанны числа Учебник, презентация, карточки, наглядные рисунки. фронтальная, индивидуальная. Технология Деятельность учителя Деятельность учащихся Результат, УУД Организационный  момент Время: 2минуты. Подготовка к  основному этапу Время:10минут Здравствуйте, ребята. Начинается урок.  Он пойдем вам, дети, впрок.  Приготовьте все вниманье,  Не забудьте про старанье.  ­Сейчас мы проверим, как ваше внимание готово вам  помогать на уроке. Игра «Внимание»  На доске 7 различных картинок. В течении 30 секунд  дети их рассматривают. Затем доска закрывается,  дети воспроизводят изображение в тетрадях по  памяти. После этого – самопроверка и коррекция.  (слон, дом, снегирь, велосипед, кружка, носок,  чайник). На доске:  1 5 2 9 3 5 4  1/3  2 4 4 9 9 7 2  ­ Разбейте эти дроби на две группы. (Дети делят  дроби на правильные и неправильные, обосновывают  свой выбор).  Что такое правильные и неправильные дроби? Дроби, у которых числитель больше либо равен  знаменателю   называются неправильные, а те у которых числитель  меньше   знаменателя правильными.   Неправильные: 9/9,5/4,4/2. Правильные:1/2,2/4,3/9,5/7,1/3 (2 учащихся записывают дроби в правильную колонку). А я приготовила вам еще одно число (учитель  открывает скрытое ранее число 2 1/3).  Что заметили интересного? (Число состоит из целой и  Приветствуют учителя. Играют в игру «Внимание» ­Делят дроби на  правильные и  неправильные,  обосновывают свой выбор. ­Дроби, у которых  числитель больше либо  равен знаменателю   называются  неправильные, а те у  которых числитель  меньше   знаменателя . ­Неправильные: 9/9,5/4,4/2. Правильные:1/2,2/4,3/9,5/7, 1/3 ­Отвечают на вопросы.  Коммуникативн ые УУД: Умение слушать и вступать в диалог.  Регулятивные УУД: Умение планировать собственную деятельность в соотношении с поставленной задачей и условиями ее реализации. Изучение нового  материала Время:20минут дробной части)  ­ Какое же имя вы могли бы дать этому числу?  (варианты детей)  Если никто из детей не догадается, учитель сам  говорит название – «смешанные числа» ­ и открывает  тему урока, скрытую до этого на доске.  ­ Итак, с какими числами мы познакомимся сегодня?  (со смешанными).  ­ Они читаются так: «две целых одна третья».  7/3 представим в виде смешанного числа. Как?  (Числитель разделим на знаменатель)  ­ Запишем в тетрадях: 7 : 3 = 2 (ост.1)   Прочитаем правило:  Чтобы из неправильной дроби выделить целую часть,  можно ее числитель разделить на знаменатель.  Частное будет целой частью, остаток­ числителем, а  делитель – знаменателем.  4/3,5/3,7/3,8/3,11/3.(кто из ребят может представить в  виде суммы целого числа единиц и правильной дроби) Посмотрим с вами образец  в учебнике. Давайте, с вами выполним    № 2(1,3 столбик­вместе;2 столбик­ самостоятельно);один человек у доски. Выполняем № 3(вместе). На доску вывешиваются фигуры, ребята должны посмотреть на фигуры и записать неправильную дробь в виде смешанного числа. Выполним №6(вместе). ­со смешанными ­Они читаются так: «две  целых одна третья».  Числитель разделим на  знаменатель)  ­ Запишем в тетрадях: 7 : 3  = 2 (ост.1)  ­Читают правило. ­представляют в виде  суммы целого числа и  правильной дроби. ­Смотрят образец в  учебнике. ­Выполняют № 2. ­Выполняют №3. ­Выполняют №6  Личностные УУД: Самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.  Регулятивные УУД: Умение планировать собственную деятельность в соотношении с поставленной задачей и условиями ее реализации.  Коммуникативн ые УУД: Умение слушать и вступать в диалог. Закрепление нового  материала Время:10минут  Личностные УУД: Самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.  Коммуникативн ые УУД: Умение слушать и вступать в диалог. ­Выполняют задание  на карточках. 1)3+2/5 2)9+2/4 3)1+6/9 7+2/7 1)5 3/5 2)2 3/9 3)6 5/7 4)3 1/3 1) 1 ½; 2) 1 2/2. А теперь закрепим тему. Выдаются карточки с  заданием, учащиеся выполняют задание на карточке.  Учащиеся выполняют 3 задания. Проверка: один  ребёнок читает все проверяют. Критерии на доске:  1ош.­«5» 2­3ош.­«4» 4­5ош­«3» 5­…ош­«2» 1.Представь число в виде суммы его целой и дробной  части: 1)3 2/5; 2)9 2/4; 3)1 6/9; 4)7 2/7. 2.Запиши сумму в виде сменного числа и определи,  между какими  натуральными числами оно находится: 1)5+ 3/5; 2)2+3/9 3)6+5/7 4)3+1/3 3.Пользуясь рисунком, запиши неправильную дробь в  виде смешанного числа: 1) 1 1 3/2=1 ½ 2) 2/4=1 2/2 Все ребята, молодцы. Итог и рефлексия Время:3минуты Ребята, вы все большие молодцы, хорошо поработали  на уроке. А теперь давайте подведём итоги урока. На  презентации: Что нового вы узнали на уроке? Что вам понравилось? Что было трудным? Учащиеся отвечают на вопросы. ­ Проводят рефлексию.  Отвечают на вопросы.  Личностные УУД: Самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Тема урока Смешанные числа

Тема урока	Смешанные числа

Тема урока Смешанные числа

Тема урока	Смешанные числа

Тема урока Смешанные числа

Тема урока	Смешанные числа

Тема урока Смешанные числа

Тема урока	Смешанные числа

Тема урока Смешанные числа

Тема урока	Смешанные числа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2018