Тема урока Смешанные числа

  • Разработки уроков
  • docx
  • 31.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели урока Формирование представлений о смешанных числах, способность записи неправильной дроби в виде смешанного числа. Задачи урока Образовательная: Научить записывать неправильные дроби в виде смешанных чисел. Развивающая: Развивать математическую речь, внимание, логическое мышление. Воспитательная: Воспитать умение учебного сотрудничества. УУД  Личностные УУД: Самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.  Регулятивные УУД: Умение планировать собственную деятельность в соотношении с поставленной задачей и условиями ее реализации.  Коммуникативные УУД: Умение слушать и вступать в диалог.  Познавательные УУД: Способствовать учащегося принимать и сохранять учебную цель и задачи.
Иконка файла материала 1 (110).docx
Тип урока: Изучение нового материала Технологическая карта  Тема урока Цели урока Задачи урока УУД Планируемые результаты Основные понятия Межпредметные связи   ые Ресурсы основные дополнительн Форма урока Название этапа Смешанные числа Формирование представлений о смешанных числах, способность записи неправильной дроби в виде смешанного числа. Образовательная: Научить записывать неправильные дроби в виде смешанных чисел. Развивающая: Развивать математическую речь, внимание, логическое мышление. Воспитательная: Воспитать умение учебного сотрудничества.  Личностные УУД: Самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.  Регулятивные УУД: Умение планировать собственную деятельность в соотношении с поставленной задачей и условиями ее реализации.  Коммуникативные УУД: Умение слушать и вступать в диалог.  Познавательные УУД: Способствовать учащегося принимать и сохранять учебную цель и задачи. Предметные:  Умеют записывают неправильные дроби в виде смешанных чисел. Смешанны числа Учебник, презентация, карточки, наглядные рисунки. фронтальная, индивидуальная. Технология Деятельность учителя Деятельность учащихся Результат, УУДОрганизационный  момент Время: 2минуты. Подготовка к  основному этапу Время:10минут Здравствуйте, ребята. Начинается урок.  Он пойдем вам, дети, впрок.  Приготовьте все вниманье,  Не забудьте про старанье.  ­Сейчас мы проверим, как ваше внимание готово вам  помогать на уроке. Игра «Внимание»  На доске 7 различных картинок. В течении 30 секунд  дети их рассматривают. Затем доска закрывается,  дети воспроизводят изображение в тетрадях по  памяти. После этого – самопроверка и коррекция.  (слон, дом, снегирь, велосипед, кружка, носок,  чайник). На доске:  1 5 2 9 3 5 4  1/3  2 4 4 9 9 7 2  ­ Разбейте эти дроби на две группы. (Дети делят  дроби на правильные и неправильные, обосновывают  свой выбор).  Что такое правильные и неправильные дроби? Дроби, у которых числитель больше либо равен  знаменателю   называются неправильные, а те у которых числитель  меньше   знаменателя правильными.   Неправильные: 9/9,5/4,4/2. Правильные:1/2,2/4,3/9,5/7,1/3 (2 учащихся записывают дроби в правильную колонку). А я приготовила вам еще одно число (учитель  открывает скрытое ранее число 2 1/3).  Что заметили интересного? (Число состоит из целой и  Приветствуют учителя. Играют в игру «Внимание» ­Делят дроби на  правильные и  неправильные,  обосновывают свой выбор. ­Дроби, у которых  числитель больше либо  равен знаменателю   называются  неправильные, а те у  которых числитель  меньше   знаменателя . ­Неправильные: 9/9,5/4,4/2. Правильные:1/2,2/4,3/9,5/7, 1/3 ­Отвечают на вопросы.  Коммуникативн ые УУД: Умение слушать и вступать в диалог.  Регулятивные УУД: Умение планировать собственную деятельность в соотношении с поставленной задачей и условиями ее реализации.Изучение нового  материала Время:20минут дробной части)  ­ Какое же имя вы могли бы дать этому числу?  (варианты детей)  Если никто из детей не догадается, учитель сам  говорит название – «смешанные числа» ­ и открывает  тему урока, скрытую до этого на доске.  ­ Итак, с какими числами мы познакомимся сегодня?  (со смешанными).  ­ Они читаются так: «две целых одна третья».  7/3 представим в виде смешанного числа. Как?  (Числитель разделим на знаменатель)  ­ Запишем в тетрадях: 7 : 3 = 2 (ост.1)   Прочитаем правило:  Чтобы из неправильной дроби выделить целую часть,  можно ее числитель разделить на знаменатель.  Частное будет целой частью, остаток­ числителем, а  делитель – знаменателем.  4/3,5/3,7/3,8/3,11/3.(кто из ребят может представить в  виде суммы целого числа единиц и правильной дроби) Посмотрим с вами образец  в учебнике. Давайте, с вами выполним    № 2(1,3 столбик­вместе;2 столбик­ самостоятельно);один человек у доски. Выполняем № 3(вместе). На доску вывешиваются фигуры, ребята должны посмотреть на фигуры и записать неправильную дробь в виде смешанного числа. Выполним №6(вместе). ­со смешанными ­Они читаются так: «две  целых одна третья».  Числитель разделим на  знаменатель)  ­ Запишем в тетрадях: 7 : 3  = 2 (ост.1)  ­Читают правило. ­представляют в виде  суммы целого числа и  правильной дроби. ­Смотрят образец в  учебнике. ­Выполняют № 2. ­Выполняют №3. ­Выполняют №6  Личностные УУД: Самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.  Регулятивные УУД: Умение планировать собственную деятельность в соотношении с поставленной задачей и условиями ее реализации.  Коммуникативн ые УУД: Умение слушать и вступать в диалог.Закрепление нового  материала Время:10минут  Личностные УУД: Самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.  Коммуникативн ые УУД: Умение слушать и вступать в диалог. ­Выполняют задание  на карточках. 1)3+2/5 2)9+2/4 3)1+6/9 7+2/7 1)5 3/5 2)2 3/9 3)6 5/7 4)3 1/3 1) 1 ½; 2) 1 2/2. А теперь закрепим тему. Выдаются карточки с  заданием, учащиеся выполняют задание на карточке.  Учащиеся выполняют 3 задания. Проверка: один  ребёнок читает все проверяют. Критерии на доске:  1ош.­«5» 2­3ош.­«4» 4­5ош­«3» 5­…ош­«2» 1.Представь число в виде суммы его целой и дробной  части: 1)3 2/5; 2)9 2/4; 3)1 6/9; 4)7 2/7. 2.Запиши сумму в виде сменного числа и определи,  между какими  натуральными числами оно находится: 1)5+ 3/5; 2)2+3/9 3)6+5/7 4)3+1/3 3.Пользуясь рисунком, запиши неправильную дробь в  виде смешанного числа: 1) 1 1 3/2=1 ½ 2) 2/4=1 2/2 Все ребята, молодцы.Итог и рефлексия Время:3минуты Ребята, вы все большие молодцы, хорошо поработали  на уроке. А теперь давайте подведём итоги урока. На  презентации: Что нового вы узнали на уроке? Что вам понравилось? Что было трудным? Учащиеся отвечают на вопросы. ­ Проводят рефлексию.  Отвечают на вопросы.  Личностные УУД: Самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Посмотрите также