Тема урока: Степень окисления элементов
Оценка 5

Тема урока: Степень окисления элементов

Оценка 5
Разработки уроков
doc
математика +1
8 кл
12.12.2018
Тема урока: Степень окисления элементов
1.Образовательные : Сформулировать понятие о степени окисления. Научить определять степени окисления элементов(СО) по формуле вещества. Научить составлять формулы бинарных соединений по степени окисления элементов. Ознакомиться с началами классификации и номенклатуры химических соединений. 2. Воспитательные: Формирование познавательного интереса к предмету, содействовать воспитанию у учащихся организованности, умения организовывать взаимопомощь при работе в парах, духа соревновательности при выполнении упражнений. Формирование ключевых компетенций обучающихся. 3. Развивающие: -развить интеллектуальные и познавательные умения учащихся: выделять существенные признаки и свойства, устанавливать причинно-следственные связи, классифицировать, анализировать, делать выводы,развивать память, логическое мышление, внимание через сравнения, обобщения, выделение главного при изучении нового материала. Тип урока: урок изучения нового материала с использованием ЭОР.
степень окисления элементов.doc
Тема урока: Степень окисления элементов  Цели урока(слайд №2) 1.Образовательные : Сформулировать понятие о степени окисления. Научить определять степени окисления  элементов(СО) по формуле вещества. Научить составлять формулы бинарных соединений  по степени окисления элементов. Ознакомиться с началами классификации и  номенклатуры химических соединений. 2. Воспитательные: Формирование познавательного интереса к предмету, содействовать воспитанию у учащихся  организованности, умения организовывать взаимопомощь при работе в парах, духа  соревновательности при выполнении упражнений. Формирование ключевых компетенций  обучающихся. 3. Развивающие: ­развить интеллектуальные и познавательные умения учащихся: выделять существенные признаки и  свойства, устанавливать причинно­следственные связи, классифицировать, анализировать, делать  выводы,развивать память, логическое мышление, внимание  через сравнения, обобщения,  выделение главного при изучении нового материала. Тип урока: урок изучения нового материала с использованием ЭОР. Средства обучения: компьютер, проектор, ЭОР по теме, карточки по определению СО  элементов(приложение). Методы и методические приемы: словесные, наглядные, интерактивный тренинг,  самостоятельная работа I. Ход урока: Организационный момент. Приветствие, проверка отсутствующих.  Вступительное слово учителя: Знать: (слайд №3)  Определение «степени окисления»   элементы с постоянной степенью окисления; элементы, высшая степень окисления которых не равна номеру группы ПСХЭ, в  которой они находятся;  правила определения степени окисления в сложных веществах, порядок  определения названий бинарных соединений. Уметь: (слайд №4)    определять степени окисления элемента по его положению в периодической  системе; определять степени окисления элементов по формуле; составлять формулы бинарных соединений по степени окисления; Называть  бинарные соединения.  II. Актуализация знаний. Ответьте на вопросы: (слайд №5,6) 1.Какие типы химических связей вы знаете? Дополните схему(на доске) (Ионная, Ковалентная: полярная и неполярная, металлическая) Химическая связь …..             2.Как образуются ионы?             3.Как образуются ионы?                      Анион­это…                      Катион­ это…           Ш.Изучение нового материала.     Степень окисления является важной характеристикой состояния атома в молекуле. 1. Понятие о степени окисления (СО) (слайд№7) (Запись ключевых понятий,правил в рабочую тетрадь) Лекция­ ЭОР  ок\  mmlab   степень       .  chemistry    .143    i  .  oms (гиперссылка на папку на рабочем столе) http://fcior.edu.ru/card/3740/ponyatie­o­stepeni­okisleniya­atoma­v­himicheskom­ soedinenii.html (гиперссылка на сайт Интернет) 2. Правила определения степени окисления элементов(слайд №8)  Степени окисления записывают над символами элементов со знаком «+» или « ­ »  перед их величинами.  Степень окисления в простых веществах=0  Атомы, молекулы электронейтральны, т.е. суммарная степень окисления=0  Металлы во всех сложных соединениях имеют только положительные степени  окисления.  В соединениях с ионной связью степени окисления элементов равны зарядам ионов. Например: Na+ Cl­   степень окисления натрия равна +1, хлора = ­1  max (+) СО = номеру группы(есть исключения)  min(­) СО =8­ N группы(есть исключения)  Степени окисления некоторых элементов постоянны      Элементы с постоянной,переменной СО (слайд №9) Постоянная степень окисления в соединениях неметаллы металлы +1 -1 -2 +2 +3 K,Li,Na,Rb ,Cs,Ag Be,Mg,Ca, Sr,Ba,Zn Al O F Промежуточная степень окисления в соединениях неметаллы металлы +1,+2 Cu,Hg -1,+1 H +2,+3 Co,Ni +2,+3 Cr,Mo, ,+6 Fe C -4, +2,+4 -3,+3, P,As +5 (- 1;+7) Cl,I - Br 1,+1,+3 ,+5 - 1;+5,+7 -2,+4, +6 -2,- 1,+1,+4 , +6 (-3;+5) -4, +4 N Si S I Se,Te ИСКЛЮЧЕНИЯ: кислород со фтором- (+2,+1)-OF2,в пероксидах(-1)  H2O2 ,водород с металлами –(-1) –CaH2, с неметаллами (+1)-HBr                                                             (+)                                    (­) Неметаллы могут иметь Высшую положительную СО = N группы                     Низшую отрицательную СО  находят по формуле                                                                                               (N группы элемента  ­ 8)                                                                                        Промежуточную СО          Например: Элемент азот может иметь следующие степени окисления              (таблица№3 в  карточке на столах) Низшая  отрицательную СО Промежуточная СО ­3 NН3 ­2 N2 Н4 3.Лекция­ЭОР(слайд №10) ­1 NН2ОН N2 N2О NО N2О3 +2 +1 +3 0 Высшая  положитель ная СО +5 +4 NО2 N2О5  ок\  mmlab    степень       .  chemistry    .147    i  .  oms (гиперссылка на папку на рабочем столе)               http  soedineniy    .  html (гиперссылка на сайт Интернет)  ://   fcior  .  edu   /6646/  algoritm    .  ru   /  card     ­  sostavleniya    ­  formul    ­  binarnyh    ­  himicheskih    ­   Названия веществ определяются следующим образом: • • • 1) записывают название элемента с (­) степенью окисления + суффикс –ид 2)затем записывают название элемента с (+) степенью окисления в родительном  падеже 3)переменную степень окисления указывают римской цифрой в скобках после  названия. 4. Упражнения  в определении степени окисления    Cl2O, Mn2O7, P2O5,  CaO,  Na2O (на доске)     5. Номенклатура бинарных соединений(слайд №11)  + + Первое слово В корне слова от 3 до 5 букв латинского  названия электроотрицательного  химического элемента + суффикс «ид»  (Слайд №12) Химические элементы Корень  слова N­3 Br­1 H­1 O­2 Нитрогениум Бромум Гидрогениум Оксигениум второе слово  русское название электроположительного химического элемента в родительном  падеже (с указанием СО, если она  переменная) Суффик с ­ид Нитрид Бромид Гидрид Оксид пример Ca 3N2  (нитрид  кальция) KBr(бромид калия) MgH2  (гидрид  магния) CO2 (оксид  углерода(⃓V) Si­4 S­2 C­4 F­1 Cl­1             Силициум             Силицид             Na 4Si (силицид  натрия) Сульфур Карбонеум Сульфид Карбид Li 2S(сульфид лития) Al 4C3(карбид  алюминия) BaF2(фторид бария) FeCl3 (хлорид  железа( Фторум Хлорум Фторид Хлорид )‖‖‖ 6. Упражнения в названии химических соединений. (на доске записаны формулы) 7. Составление формул соединений по названию. Тренажер­ЭОР(Слайд №13)  степень   ок\  mmlab        .  chemistry    .144    p  .  oms (гиперссылка на папку на рабочем столе)  http://fcior.edu.ru/card/9923/trenazher­opredelenie­stepeney­okisleniya­v­slozhnyh­ veshestvah.html (гиперссылка на сайт Интернет) IV. Закрепление:  1)Определите степень окисления элементов в соединениях: а) HCl,  NH3, CH4, LiH , PH3, NaH(самостоятельно) б) CaS,  Al2S3, K2S , MgS,  Li2S(проверка в парах) в) NaCl ,  AlCl3, ZnCl2,  KCl,  BaC2  2) составьте формулы соединений элементов K , Mg с:  ­ кислородом (на доске) ­ хлором (самостоятельно)  ­ серой   V.Рефлексия. Подведение итогов урока. Какие вопросы сегодня были рассмотрены на уроке? Какова цель нашего урока? Достигли ли мы цели? VI. Домашнее задание(слайд №14)   §17, упражнения 1,2(п) выучить правила определения СО Литература: 1. Габриелян О.С..  Химия 8 класс: учебник для общеобразовательных  учреждений ­ М.: Дрофа, 2011г. 2. 3. Габриелян О.С., Воскобойникова Н.П., Яшукова А.В..  Настольная книга  учителя. Химия 8 класс. М.: Дрофа, 2002г. www   .fcior.edu.ru –коллекция ЭОР Степень окисления Химические  Корень  Суффик пример приложение элементы слова N­3 Br­1 H­1 O­2 Si­4 S­2 C­4 F­1 Cl­1 Нитрогениум Бромум Гидрогениум Оксигениум с ­ид Нитрид Бромид Гидрид Оксид             Силициум Сульфур Карбонеум Фторум Хлорум             Силицид Сульфид Карбид Фторид Хлорид Ca 3N2  (нитрид кальция) KBr(бромид калия) MgH2  (гидрид магния) CO2 (оксид углерода(⃓V)           Na 4Si (силицид натрия) Li 2S(сульфид лития) Al 4C3(карбид алюминия) BaF2(фторид бария) FeCl3 (хлорид  железа( )‖‖‖ Постоянная степень окисления в соединениях металлы +1 +2 +3 K,Li,Na,Rb,Cs, Ag Be,Mg,Ca,Sr,B a,Zn Al неметаллы -1 -2 O F Промежуточная степень окисления в соединениях неметаллы металлы +1,+2 Cu,Hg -1,+1 H +2,+3 Co,Ni +2,+3 Cr,Mo, ,+6 Fe C -4, +2,+4 -3,+3, P,As +5 (- 1;+7) Cl,I - Br 1,+1,+3 ,+5 - 1;+5,+7 -2,+4, +6 -2,- 1,+1,+4 , +6 (-3;+5) -4, +4 S I Se,Te N Si ИСКЛЮЧЕНИЯ: кислород со фтором- (+2,+1)-OF2,в пероксидах(-1)  H2O2 ,водород с металлами –(-1) –CaH2, с неметаллами (+1)-HBr Низшая  отрицательную СО ­3 NН3 Промежуточная СО ­1 0 NН2ОН N2 +1 N2О +2 NО +3 N2О3 +4 NО2 ­2 N2  Н4 Высшая  положительная СО +5 N2О5

Тема урока: Степень окисления элементов

Тема урока: Степень окисления элементов

Тема урока: Степень окисления элементов

Тема урока: Степень окисления элементов

Тема урока: Степень окисления элементов

Тема урока: Степень окисления элементов

Тема урока: Степень окисления элементов

Тема урока: Степень окисления элементов

Тема урока: Степень окисления элементов

Тема урока: Степень окисления элементов

Тема урока: Степень окисления элементов

Тема урока: Степень окисления элементов

Тема урока: Степень окисления элементов

Тема урока: Степень окисления элементов

Тема урока: Степень окисления элементов

Тема урока: Степень окисления элементов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.12.2018